рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Первая волна русской эмиграции

Первая волна русской эмиграции - раздел Литература, Бунин Первая Волна Русской Эмиграции. Преувеличение Задач Борьбы За Светлое Будущее...

Первая волна русской эмиграции. Преувеличение задач борьбы за светлое будущее, за нового человека вело к уничтожению ценнейших явлений культуры, к репрессиям против представителей старой интеллигенции. Результатом такой политики была массовая эмиграция представителей русской культуры.

История русской эмиграции как массового явления началась еще с 1920 года, когда в результате революции и гражданской войны около 2 миллионов человек оказались выброшенными за пределы родины.

Судьба разбросала русских беженцев по всему миру. За пределами России оказались известные писатели, ученые, артисты, художники, музыканты, имена которых по праву стали достоянием мировой культуры.

По разным причинам и в разное время родину покинули А. Аверченко, К. Бальмонт, И. Бунин, З. Гиппиус, Д. Мережковский, А. Куприн, Игорь Северянин, Саша Черный, М. Цветаева, А. Толстой, П. Милюков, П. Струве, Н. Бердяев, Н. Лосский, П. Сорокин, А. Бенуа, К. Коровин, С. Рахманинов, Ф. Шаляпин и многие другие выдающиеся деятели русской культуры.

Основной причиной возникновения русской эмиграции в 1917-1925 годы является неприятие революции октября 1917 года, страх перед ее кровавыми расправами со старым миром, гибель белого движения, гражданская война, в огне которой было уничтожено 9 миллионов человек.

В результате большевистского террора возникает мощные эмигрантские потоки, один из которых был направлен на Европу в основном, Париж, Берлин, а другой - на Восток в Манчжурию и Китай. Следует вместе с тем уточнить были разные причины, подтолкнувшие писателей к эмиграции. Не только страх перед революцией, но и случай, стечение обстоятельств, например, для Северянина, Куприна или Тэффи. Сразу же отметим высокий образовательный уровень эмигрантов первой волны 3 4 со средним дореволюционным весьма значительное количество лиц с высшим образованием Советским декретом 1921 года все эмигранты лишались гражданства и стали безродными. Эмиграция значительно повысила интеллектуальный потенциал Западной Европы, способствовала формированию оригинальной культурной общности, расцвету литературы, журналистики, науки.

Создавались русские научные организации. С 1921 года регулярно проводятся научные симпозиумы, выходят многочисленные научные труды. Истинной родиной диаспоры, объединявшей всех эмигрантов, была русская литература.

По скромным подсчетам первая волна вынесла на западный и восточный берега около 2 миллионов наших соотечественников, жизнедеятельность которых протекала в сфере литературы или была с ней тесно связана. Сравним организованный Союз писателей СССР в 1934 году насчитывал около 600 писателей. Литература же оставалась основной носительницей русского национального начала, прочным фундаментом жизни наших бывших соотечественников.

Русский интеллигент в изгнании, водитель такси в Париже или рабочий на заводе Рено не без основания осознавали Пушкин и Тютчев столь непереводимые на чужие языки - их исключительная национальная собственность. Национальным праздником был День русской культуры и большинством русских эмигрантов он не случайно отмечался 6 июня - день рождения Пушкина. Центром русской эмиграции первой волны по праву считается Париж, где в начале 20-х годов проживало более 150 тысяч отверженных. Здесь жил Иван Бунин, Марина Цветаева, Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, Александр Куприн - цвет русской литературы XX века. Вглядываясь в жизнь русской эмиграции, нетрудно убедиться она была разной и каждый из ее представителей вел себя сообразно своим представлениям о чести и совести, о том деле, которое для него было главным на земле.

По-разному относились эмигранты и в своей Родине. Марина Цветаева, отбывая на родину в 1938 году, понимала, что отправляется навстречу гибели.

Но - жить и даже умереть вне Родины не смогла. Национальный талант - Александр Куприн - не сумел приспособиться к чужой жизни, лишившись духовной подпитки за рубежом. Великий русский писатель Бунин решительно отверг новый путь России, с ненавистью отзываясь о ленинских градах в знаменитых Окаянных днях. Свою знаменитую речь Миссия русской эмиграции, произнесенную 16 февраля 1924 года в Париже, Иван Алексеевич Бунин закончил словами Да будет нашей миссией не сдаваться ни соблазнам, ни окрикам.

Это глубоко важно и вообще для неправедного времени сего, и для будущих праведных путей самой же России. Говорили - скорбно и трогательно - говорили на древней Руси Подождем, православные, когда Бог переменит орду. Давайте подождем и мы. Подождем соглашаться на новый похабный мир с нынешней ордой И.А. Бунин. Миссия русской эмиграции Собр. Соч. в 6-ти тт. Т. 6 М. Сантакс, 1994 С. 420 Такова была миссия тех, кто промыслом Божиим оказался на чужбине, без родины, но и в относительной безопасности в страшные революционные годы и последовавшие за ними бесконечные десятилетия владычества большевиков над Россией.

Нельзя было соглашаться с новыми хозяевами жизни, выполнять их политический и культурный заказ, но надо было хранить родину, язык, культуру, веру отеческую, сам строй межчеловеческих отношений в сердцах своих и в среде своей. Хранить и передавать детям, а потом и внукам. Многие рассеялись, растворились в европейском ласковом плену, но все же сохранился остаток, столь же бесценный для будущей России. 4.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Бунин

И если отчаиваешься в собственной стране, надо верить в него. Затмение солнца возможно, но только не вечная ночь Э.М. Ремарк. Время жить и время… Системный подход к изучению отечественного литературного наследия требует… Обращение к эмигрантскому периоду жизни и деятельности И.А. Бунина важно еще и по причинам, связанным с изучением…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Первая волна русской эмиграции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Творчество Бунина в период эмиграции
Творчество Бунина в период эмиграции. Из Константинополя Бунин переезжает в Болгарию, затем - Сербию, а в конце марта 1920 года прибыл в Париж - вместе с женой Верой Николаевной Муромцевой, ставшей

Книга ни о чем - книга об очень многом
Книга ни о чем - книга об очень многом. Оказавшись за рубежом, за несколько лет до начала работы над романом об Арсеньеве Бунин, терзаемый положением изгоя, неверием в свои творческие возможности,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги