рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

В. Высоцкий

В. Высоцкий - раздел Литература, Содержание Введение 2 Глава 1. Феномен Высоцкого 5 Глава 2. Народный Поэт 1. ...

Содержание Введение 2 Глава 1. Феномен Высоцкого 5 Глава 2. Народный поэт 1. Поэзия 2. Первые песни 3. Песни о дружбе 4. Военные песни 5. Песни-роли 6. Голос исполнения 7. Песни о России 8. Высоцкий-лирик 22 Глава 3. Народный философ 23 Глава 4. Народный артист 27 Заключение 32 Список использованной литературы 36 Приложение 37 Введение Начнем с печального - интерес к творчеству Высоцкого, к сожалению, ослаб даже те, кто переписывал заезженные низкокачественные кассеты и с боем прорывался на концерты в 70-х, ныне редко включают его записи.

Молодежь же, как ни грустно, не интересуется Высоцким практически совсем. Вот и бывшая жена поэта, мать его сыновей Людмила Абрамова недавно сказала, что если бы сегодня Владимир Семенович был жив, то не имел бы такой популярности, как в 70 - 80-е годы. Что же случилось? Почему мы научились обходиться без его песен, еще вчера не смолкавших в каждом доме? Попробуем разобраться.

ВО-ПЕРВЫХ, интерес к Высоцкому снизили, изрядно перекормив им в начале перестройки. Передачи и статьи о нем тогда постоянно сменяли одна другую. В спешке творчество великого барда, как мне кажется, упростили, сделав акцент на гражданственность и социальность его поэзии и оставив в тени образность, лиризм и т. п. Согласитесь - многими Высоцкий воспринимается больше как гражданин, нежели как поэт. А ведь был именно Поэт - только звучащий, как требовало время.

Рифмованной публицистики, как у Евгения Евтушенко, у него не найти - только образы, интонации, второе дно. Это легко обнаружить, прослушав хоть пару песен. Но, увы, молодое поколение их не слушает, заучив, что Высоцкий - это социум, трибун, совесть эпохи, а кому это сегодня интересно Получилось, как в стихотворении Памятник Саван сдернули - как я обужен Нате смерьте Неужели такой я вам нужен После смерти Некоторые считают, что Высоцкий перестал быть современным, оставшись для нынешнего слушателя не более чем хроникером той эпохи - эпохи товарищей ученых, убирающих картошку, и микрофонов, усиливавших ложь. Отнюдь! Достаточно перелистать страницы любого сборника, дабы понять, что это не так. Девять десятых того, что жгло и беспокоило его тогда, актуально и сейчас.

Давайте хотя бы бегло пробежимся по памятным строкам Им снова объяснил администратор Я вас прошу, уйдите, дорогие! Те, кто едят Ведь это ж делегаты, А вы, прошу прощенья, Кто такие? Разве не про нас? Или вот На судне бунт, над нами чайки реют! Вчера из-за дублонов золотых Двух негодяев вздернули на реях, Но мало - нужно было четверых.

И, наконец, жесткий, трагически предугаданный портрет нашего нынешнего времени Пожары над страной Все выше, жарче, веселей Еще не видел свет Подобного аллюра - Копыта били дробь, Трезвонила капель.

Помешанная на крови Слепая пуля-дура Прозрела, поумнела вдруг - И чаще била в цель. Кто из нынешних стихотворцев написал что-либо подобное, кто выразил всю боль девяностых посредством художественных образов? Имена на ум не приходят. Да и публицисты, в общем-то, угомонились Нет Высоцкого для нашего времени. ВПРОЧЕМ, не только в социальной остроте дело. Песни Высоцкого - отражение нашего менталитета, менталитета русского человека конца столетия. Он мало изменился за последние двадцать лет. Все ведь то же - и зависть к богатому соседу У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает, и привычка двигаться чужой колеей И доеду туда, куда все, и болезненная страсть к слухам.

Самые жесткие, беспощадные слова - о нежелании знать о себе правду, нашем вечном конформизме, если хотите Я перед сильным лебезил, Пред злобным - гнулся И сам себе я мерзок был - Но не проснулся. Кто поручится, что все это из себя выдавил и оставил в застойном вчера? Почему так мало Высоцкого звучит по радио и телевидению? А по той же причине, что и раньше правда режет слух, в стране и так трудно и неспокойно, поэтому народ лучше убаюкать сладенькой глупенькой эстрадой.

Как тогда. Но мы и сами не желаем раздражаться, вновь и вновь узнавая себя в портретах, написанных Мастером. И так, мол, время тяжелое. Лучше посмотрим мыльную оперу Есть, конечно, и другая причина. Нынешние руководители независимых телеканалов и радиостанций прекрасно образованны, эрудированны, демократичны, но воспитаны на другой культуре - рок-музыке, причем по большей части - западной.

Ее образцами они в основном и делятся со зрителем и слушателем. Это неплохо, но хотелось бы пожелать не забывать и про миллионы людей, выросших на песнях Окуджавы, Высоцкого, Галича, Клячкина, Городницкого Их умные стихи нужны сегодня не меньше, чем в застойные годы. Словом, если мы стали сегодня меньше слушать Высоцкого, то это уж никак не его вина. Наша, и только наша. Куда-то мы, знать, заехали не туда. Не скатиться бы снова в дом, который погружен во мрак, не оказаться обложенными со всех сторон красными флажками, как те волки из легендарной песни.

Включим магнитофон. Послушаем Высоцкого Глава 1.

Феномен Высоцкого

Появился - и сразу потеснил тех исполнителей эстрадных песен, которые ... Высоцкий - один из представителей такого уличного театра, и поэтому он... И гитара, конечно. За час до спектакля его привозят в театр. Он уедет сниматься в горы, увлечется альпинизмом, и его стихи о дружбе...

Народный поэт

И лицо его отразило именно это-постоянную сосредоточенность работающег... В звучащей песне оно выплескивалось из всех пределов, а став напечатан... В рабочем блокноте оно- рядом с песней к фильму Единственная дорога. Посажен на литую цепь почета - это действие принадлежит не ему, и ему ... Для него слова долг, совесть, любовь, друг наполнялись, высочайшим дух...

Песни о дружбе

Следующий этап творчества В.С. Играя в театре, Высоцкий начинает писать песни для спектаклей, а так ж... А песни написанные Владимиром Высоцким для этого фильма, остались. Высоцкий, Сочинение в 4-х томах, АОЗТ Технэкс-Россия , Санкт-Петербург... Высоцкий, Сочинение в 4-х томах, АОЗТ Технэкс- Россия , Санкт-Петербур...

Военные песни

Военные песни. Таким людям можно доверить и собственную жизнь и Родину. Он ощущает как свою, их готовность погибнуть за родину, ставшую к ним ... Кстати песня, имеющая под собой реальную основу Тот, который не стреля... Земля теперь может стать жертвой последней войны.

Песни-роли

Роли из ни кем не поставленных и более того - ни кем ещё не написанных... Обложили! Гонят весело на номера! В.С. Высоцкий, Сочинение в 4-х томах, АОЗТ Технэкс-Россия , Санкт-Петербург... 150, 2-й том Охота на волков - гимн свободе и борьбе за неё. Наши ноги и челюсти быстры Почему же, вожак, дай ответ- Мы затравленно...

Голос исполнения

Голос - всегда изъявление души. И в этом тоже он, Высоцкий его натура, его неудовлетворённость собой, ... Музыка для Володи подчас служила лишь аккомпанементом. Он писал много ... Он часто ломал её, подгонял под рифму стиха, что парой получалась не у... Но он так мастерски исполнял свои песни, что звуковой ряд уходил на вт...

Песни о России

Как гражданин своей страны, Высоцкий не мог не писать о России и своём... Дом это одна из лучших песен Володи Высоцкого, в которой очень чётко в... Они не разумны в своих действиях, но чего-то ещё хотят, на что-то наде... И лишь взглянув на этот дом как бы со стороны Высоцкий показал Россию ... 60, 3-й том И конечно песня Купола, которая до последнего слова прониз...

Высоцкий-лирик

Высоцкий-лирик Когда Высоцкий обрёл опыт в поэзии, в своём творчестве стал затрагивать тему любви.

Его лирические стихи навеяны огромной любовью к Марине Влади. Это была странная любовь, месяцами они не виделись, общаясь лишь по телефону, но эту любовь Высоцкий пронёс через всю жизнь. Я дышу и, значит, я люблю! Я люблю и, значит, я живу! В.С. Высоцкий, Сочинение в 4-х томах, АОЗТ Технэкс-Россия , Санкт-Петербург 1993 г. стр. 42, 2-й том Глава 3.

Народный философ

Случилось по-другому его длинное сорокадвухлетнее самоубийство стало о... Однако уже через неделю именно эти, последние записи Высоцкого звучали... Бродский, да что Бродский - Ахматова, Мандельштам и Набоков еще ждут с... Во всем мире вряд ли найдется такая страна и такой человек, которого б... Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила.

Заключение

Заключение Цель большинства стихотворений Высоцкого - снять с читателя розовые очки, высмеять его благодушие и окунуть в мир высших ценностей человеческого бытия.

Поэзия Высоцкого не оставляет шанса на спасение в неизменной действительности.

Стихотворения поэта - художественное пророчество о мощных катаклизмах, участниками и свидетелями которых мы являемся ныне. Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным, будет олицетворенная совесть народа. Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже, сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника.

При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант, его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником. Масштабность народной национальной трагедии, связанной с потерей Владимира Высоцкого, отражается в тысячах стихов, посвященных его памяти. Их пишут рабочие, инженеры, учителя, ученые, артисты, писатели и поэты. Они возникли, как ливень, как град, и поток этот не иссяк до сих пор. В нём смешались, как во время пожара, маститые львы нашей поэзии и безвестные авторы.

Трудно сказать, чьи произведения лучше. Исчезновение километровой очереди на Ваганьковом кладбище в Москве 25 января и 25 июля, кажется, не отразилось на количестве цветов, укрывающих в эти дни могилу Владимира Высоцкого. Но побудило задаться вопросом с чем связано очевидное уменьшение популярности этого более чем неординарного человека, отношение к которому каждого из нас как будто не изменилось.

Уж не предвестье ли это забвения, которое может постичь его стихи и песни? Подобный ход событий был бы нормален для сатирика, к которым, впрочем, многие причисляют и Высоцкого. Произведения этого жанра становятся безжизненными с исчезновением или пересмотром породивших их фактов. Безусловно, в стихах Высоцкого естественным образом присутствуют черты окружавшей его реальности. Но при этом являются источником События- это только повод, а не адресом.

Да и характерная для сатиры однозначность оценок Высоцкому не присуща. Шутки, насмешки, ирония никогда не переходили у него в бичевание порока. Побудительным мотивом часто становилась игра, но никогда- борьба. Между прочим, то, что обычно воспринимается как борьба, героизм Высоцкого и т.п на самом деле является проявлением свободного сознания, не ощущающего запретов. Ему не приходилось рвать оковы. Будучи изначально- раскованным.

Мужество нередко требовалось для исполнения написанного, но об этом поговорим отдельно. И если творчество поэта- зеркало, то уж никак не кривое, тщащееся своей кривизной выправить реальность. Неизвестно одной моей бедной мамане, Что я с самого детства сижу, Что держу я какую-то фигу в кармане И вряд ли ее покажу. Сопоставим это четверостишие Высоцкого с заключительными строками стихотворения А.Безыменского, героиня которого в заботе о сыне коварно пытается спрятать его партийный билет Не понять ей, старенькой маме, Пятнышку в нашей борьбе, Что ношу партбилет не в кармане- В себе. Очевидно, что здесь у Высоцкого- не идейная полемика, скорее- пародия, причем не cтолько на конкретный текст, сколько на социальную поэзию как таковую.

В лучшем случае читателям комментариев изданий академического толка может быть знакома строфа известной песни о проделках шпиона, навсегда оставшаяся в черновике Клуб на улице Нагорной стал общественной уборной, И везде от слова Бани оставалась буква Б , Искаженный микропленкой, ГУМ стал маленькой избенкой, И уж вспомнить неприлично, чем казался КГБ. Рукописи убеждают при выборе между публицистически ярким и художественно более удачным вариантом поэт предпочитал последний.

Кстати, итоговая редакция второй строки процитированного фрагмента Наш родной Центральный рынок стал похож на грязный склад в 1987 году вызвала откровенную панику у редактора П. из Правды Украины Как Наш родной Центральный, и вдруг- рынок ! Но это уже вопрос восприятия.

Который, впрочем, нам не обойти, тем более, что популярность Высоцкого неразрывно связана с феноменом массовой культуры. Выражение массовая культура привычно используется в качестве обидного ярлыка. По существу же это- объекты, для восприятия которых в качестве явлений культуры требуется минимальная духовная зрелость. Значительное количество людей с их помощью на доступном уровне реализует свои духовные потребности. Массовой культуре равно принадлежат Анжелика и Мастер, раскрашенные кошки и портрет Моны Лизы. В данной ситуации от них берется поровну.

Именно характерной ограниченностью массового восприятия, пожалуй, объясняется отношение к Высоцкому то как к публицисту-борцу Е.Евтушенко, то как к конформисту Ю.Карабчиевский. И следствие- наивные заявления о том, что бы он делал сегодня. Но если кошки на упомянутом уровне себя исчерпывают, то более художественно значимое произведение в состоянии дать большее. Тому, кто ощущает такую потребность и способен ее реализовать.

Анжелику можно не любить, но плоха она разве только тем, что не предоставляет читателю возможности духовного роста. Да и не манит этим, в отличие от тех же песен Высоцкого. Несколько лет назад я впервые услышал о человеке, преподающем язык и литературу в местах ограничения свободы, который успешно использовал эту особенность. Свой курс он выстроил в обратной последовательности, начиная с Высоцкого, и тем самым притягивая внимание учеников. Еще бы. Канатоходца из известной баллады многократно сравнивали с ее автором.

Но дело не только в бесстрашии идущего не просто без страха- без страховки. Не оставив равнодушных, он заставил всех затаив дыхание следить за своим движением. Воздействие на зрителей вот она- цель его пути происходит через потрясение, через шок. Оттого и без страховки- чтобы обострить восприятие. Я больше всего ценю человеческое волнение. Только оно может помочь духовному совершенствованию Высоцкий. Заметно, что чаще всего эпитет жесткий в устах поэта имел позитивное звучание. Он строил так не только свою песню- свою судьбу и свой образ.

Заинтересованное отношение к собственному имиджу неизбежно отзывалось в стихах Но я пою от имени всех зэков Это тот, который песни! Пропустите, пусть идет. И даже привело к появлению подражаний самому себе - т.е. автостилизаций песня Попугая к Алисе в стране Чудес. Любопытно, что публичные выступления Высоцкий чаще всего открывал песней не просто важной и знакомой большинству слушателей, но и такой, которую возможно было исполнить характерно, узнаваемо Чтобы вы сразу поняли, что перед вами тот человек, которого вы ждали. В то же время соответствие ожиданиям публики никогда не становилось целью.

Он был похож на преуспевающего футболиста. Это совсем не вязалось с тем, что он пел И.Дыховичный. Миф служил средством и часто оказывался в тягость Смотри, Высоцкий Да нет! Высоцкий- с гитарой Почему? Что, она у меня из бока растет Массовое, бытовое сознание постоянно обыгрывалось Высоцким И мыслей полна голова восклицает персонаж Песни командировочного, будучи не в силах переварить излишне образное название книги Ива Монтана Солнцем полна голова. Но даже не питая иллюзий по поводу уровня постижения своих произведений И шарахнулись толпы в проулки, Когда осыпались камни с меня, поэт, судя по магнитным записям, стремился максимально облегчить восприятие собственных программ.

Дорожа своим даром, Высоцкий уберегся соблазна распорядиться им подобно Маяковскому или Галичу, тем самым сохранившись как художник. В то же время не только удерживаясь, но и царствуя в поле массовой культуры, он завоевал уникально широкую аудиторию, пробудив действительно всеобщий интерес.

А интерес в первую очередь питаем новизной информации. Причем, новое возможно бесконечно черпать в одном источнике. Если источник- гениальное произведение и мы достаточно зрелы, чтобы это осуществить. Я вовсе не склонен рассматривать гениальные творения как некие концентрированные информационные консервы.

Причина неиссякаемости- в том, что они созданы в соответствии с мировой гармонией. Творец, гений- это человек, чуткий к ритмам мироздания. И потому гениальность вовсе не отклонение от должного, а максимальное соответствие ему- близость Замыслу. Она отнюдь не родственна сумасшествию одно дело утрата разума независимо от уровня чувств и интуиции, другое- первенство последних перед рассудком. И зритель, усмотревший в строке Нужны, как в бане пасатижи намек на строительные недоделки в парной родного Иркутска, и зал киевского Октябрьского дворца, летом 1986-го восторженными овациями встретивший донесшееся с экрана Уважаемый редактор! Может, лучше- про реактор заблуждались по поводу авторского знания.

Произведения поэта совпали и неизменно будут совпадать с чувствами людей, событиями этого мира потому, что созданы и существуют по единым с ним законам. Тот, кто не в силах проникнуть вглубь, в стремлении к новизне вынужден менять источники информации.

Заявляя сегодня Неважно, что стихи Высоцкого публикуются с ошибками- главное, что их издается много, он постепенно будет терять к ним интерес. Который удержится до поры, пока, словно эхо, достигнут нас неизвестные массовой аудитории песни, стихи и яркие факты биографии Высоцкого. Тогда закончится бум и продолжится судьба литературного наследия.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Берестов В. Высоцкий в прошлом, будущем, настоящем Вопросы литературы, 2, 1995, с 3-27 2. В.С. Высоцкий, Сочинение в 4-х томах, АОЗТ Технэкс-Россия , Санкт-Петербург 1993 г. 3. Владимир Высоцкий Я, конечно, вернусь , Книга 1988 г. 4. Георгиев Л. Владимир Высоцкий знакомый и незнакомый М 1989 5. Демидова А. Владимир Высоцкий каким знаю и люблю, М, 1989 6. Карякин Ю. О песнях Вл. Высоцкого Литературное обозрение 1981, 7, с 94-100 7. Кормилов С.И. Песни В. Высоцкого о войне, дружбе и любви.

Рус.речь, 1983, 3, с 41-49 8. Кохоновский И. Серебряные струны. Воспоминания о В. Высоцкого 9. Крымова Н. О поэзии В. Высоцкого Высоцкий В. Избранное М 1988 10. Макарова Б.А. Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого.

Русская словесность, 2, 2000 11. Марина Влади Владимир, или прерванный полёт , Москва Прогресс , Москва Советский писатель 1989 г. 12. Сборник Венок Высоцкому , Ангарск А О Формат 1994 г.

Приложение

Приложение Творческая автобиография Вот уж восемь лет исполнилось нашему театру, в котором я работаю со дня его основания. Организовался он на месте старого театра, который назывался Театр драмы и комедии, а сейчас он называется просто - Театр на Таганке. Но за этим Просто стоят многие годы нашей работы. В старое помещение пришла группа молодых актеров во главе с Юрием Петровичем Любимовым. он бывший актер вахтанговского театра, известный актер.

Он преподавал в щукинском училище и на выпускном курсе этого училища сделал спектакль Добрый человек из Сезуана. По тому времени, девять лет назад, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Этот спектакль был без декораций, сделан в условной манере, очень интересный по пластике, там, например, очень много музыки, которую написали актеры с этого курса, там было много и так называемых Зонгов. Первая линия и очень большая в театре - это поэтическая. дело в том, что поэтический репертуар после 20-ых годов, когда была Синяя блуза , Кривое зеркало и т.д был забыт.

И вот мы стали пионерами, чтобы возобновить этот прекрасный жанр поэтического театра. Началось это с пьесы, или лучше сказать, с поэтического представления по произведениям Андрея Вознесенского.

Называется это произведение Антимиры. Мы играли его уже около 500 раз. Сделали мы эту работу очень быстро, за три недели. Половину спектакля играли мы, а потом сам Вознесенский, если он не был в отъезде он все время уезжает, больше всего на периферию - в Америку, в Италию .но когда он возвращается оттуда, бывают такие спектакли, когда он принимает участие в наших представлениях, в основном юбилейных 100, 200, 300, 400 . Он пишет новые стихи, читает их так что, кому повезет, могут застать поэта в нашем театре.

Вообще дружба с поэтами у нас большая. И вторым поэтическим спектаклем был спектакль Павшие и живые о поэтах и писателях, которые участвовали в великой отечественной войне. Некоторые из них погибли, другие остались живы, но взяты именно те произведения, где отразилась военная тематика. Потом был спектакль Послушайте Маяковского по произведениям Маяковского. Пьесу эту написал уже актер нашего театра Веня Смехов.

После этого драматическая поэма Есенина Пугачев, которую пытались ставить многие из режиссеров, включая Мейерхольда, но как-то не получалось при живом авторе. Это было сложно. Автор не разрешал переделывать ни одного слова. Есенин был человек скандальный в смысле своего творчества. Он никогда не допускал переделывать даже На секунду, он ничего не разрешал. И они не поставили Ну, вот, у нас этот спектакль идет уже несколько лет подряд. Сейчас мы приступили к репетициям над пьесой по поэме Евтушенко Послушай, статуя свободы. Начинаем также работу над пьесой о Пушкине, написанной нашим главным режиссером Ю. П. Любимовым в содружестве с собственной супругой Людмилой Васильевной Целиковской.

Вот видите, мы варимся в собственном соку, и когда спрашивают уйду ли я из театра на эстраду или в кино, я могу абсолютно серьезно сказать - Нет. Этого никогда не произойдет, потому что работа в театре очень интересна и по собственному желанию из нашего театра никто никогда не уходил.

Ну, если попросят, то уходят, но неохотно. И вторая линия, начавшаяся со спектакля Брехта, это - гражданственная тематика. В очень яркой форме она развивалась в спектакле 10 дней, которые потрясли мир, который стал нашей классикой. Большинство знает этот спектакль, он очень известен в Москве. Начинается он еще на улице - это знамена висят на театре, выходят актеры театра в одежде революционных матросов и солдат, и перед театром многие из них с гармошками, с балалайками поют песни.

У нас здесь рядом станция метро, поэтому много народа, люди останавливаются, интересуются в чем дело и, когда узнают, то создается такая атмосфера тепла, юмора и веселья около театра. отчего это? Ленин сказал, что Революция - праздник угнетенных и эксплуатируемых, и все это представление 10 дней, которые потрясли мир по книге Джона Рида сделаны как праздник. Вот вы входите в зал, и вас встречают не билетеры, а наши актеры в форме солдат со штыками, отрывают билеты, накалывают их на штык, пропускают вас. Висят три ящика черный, желтый и красный.

Если не понравится, бросите квиток билета в черный ящик, понравится - в красный, но а если останетесь равнодушными - то в желтый. Мы после этого все это вытряхиваем и выбрасываем, предварительно посчитав, сколько было За, сколько Против. Потом начинается оправдание афиши. В афише написано Поэтическое представление с буффонадой, пантомимой, цирком, стрельбой . и все это присутствует. После того, как мы поем частушки, которые кончаются так хватит шляться по фойе, проходите в залу. хочешь пьесу посмотреть, то смотри сначала , Все входят в зал и думают, вот теперь отдохнем, откидываются на спинки кресел, но не тут-то было. Отдыха нет Входят три человека с оружием, стреляют Громко, пахнет порохом, помещение маленькое, летит пыль, некоторых слабонервных даже уносят Но они там отлежатся, их принесут, они досматривают.

Жертв не было, стреляют не в зрительный зал, а вверх и все больше холостыми патронами. В этом спектакле 32 картины, которые решены в разном ключе. этот спектакль очень яркий.

Там есть элементы буффонады, цирка, кукольного театра. Для того, чтобы уметь как-то двигаться мы разучивали специальные акробатические номера. Вообще, подготовка в нашем театре, и не только для этого спектакля, должна быть выше, чем в нормальных драматических театрах. Так, например, я играю роль Керенского, и выполняю, ну трудности небольшой, но во всяком случае цирковые номера. У нас есть пантомимическая группа актеров, которая занимается чистой пантомимой, цирковым искусством, и пантомимы очень и очень много в нашем театре.

И вот эта линия гражданственной тематики в нашем театре продолжалась. Мы поставили еще несколько спектаклей Мать , Жизнь Галилея , Что делать Час пик и вот спектакль, выдвинутый на соискание Государственной премии, А зори здесь тихие, настоящая трагедия на современном материале. Вчера была последняя премьера в нашем театре. Вчера была прекрасная пьеса Гамлет, где я играю Гамлета.

Театру предстоит еще много интересной работы. Вы знаете, как трудно попасть в наш театр на спектакль. Билеты достать почти невозможно. И это прекрасно для нас, потому что мы на хозрасчете. Нам нужно много зарабатывать А помещение у нас маленькое и нам нужны все время аншлаги. Мы обычно приходим на работу к 9 утра. До трех часов у нас репетиция час утром занятия пантомимой, движением - кто хочет, потом 5 часов репетиция. Потом три часа перерыв. И уже вечер - начинается спектакль.

Так что никакой личной жизни нет, и если кто-нибудь захочет заниматься личной жизнью, то лучше в стенах театра это делать Потому что иначе невозможно, нет времени. Так что впечатление о том, что это так легко и лавры и цветы и более ничего для актеров, это впечатление ложное. Я уверен, что таких людей, которые так думают, среди вас нет. Хотя в театре вы видите самую красивую часть нашей работы, это когда мы на сцене. И никто не видит кухни. И это тоже хорошо. В театр нужно приходить для того, чтобы подумать, отдохнуть, иногда повеселиться, иногда погрустить В кино дело было несколько хуже. Когда я начал сниматься, а это было 10 лет тому назад, то я все больше играл таких разбитных и очень веселых ребят, каких-то в меру испорченных, иногда хороших.

И вот в первом фильме Карьера Димы Горина я играл роль монтажника-высотника. Надо сказать, что кино это вообще замечательно - приобретаешь побочные профессии. Ведь все должно делаться по-настоящему, значит навыки какие-то надо приобретать.

Ну вот, мы лазили по этим 40-метровым опорам, тянули высоковольтную линию электропередач. Все это замечательно. Я научился там водить машину, так что кусок хлеба под старость лет есть А первый съемочный день был очень смешной. Я должен был играть такого человека, который приставал к Тане Конюховой, не к актрисе, конечно, а к персонажу, которого она играла. В кабине машины я должен был ее обнимать, говорить какие-то слова, а Горин ехал в кузове и смотрел на это все. Я долго отказывался, потому что я был молодой и скромный человек, и говорил - она знаменитая актриса, мне не удобно, я не могу и т.д. Но все настаивали, говорят, что нужно, что это - для сценария.

Я очень долго отказывался. потом Таня Конюхова даже говорит Ну, что ты, Володь, в конце концов, ну, смелее. Вот я смелее, смелее, ну, наконец, согласился И это было очень приятно. Но за это наступает расплата и после этого Дима Горин должен бить меня по лицу. Это все - первый съемочный день. Представьте себе, а в кино все делается по-настоящему и много дублей подряд.

Была ужасная погода, он бил меня 9 раз подряд, все говорил для симметрии, по разным челюстям. Но это было не очень приятно, и когда я наконец думал, что кончилось это прекрасное занятие, то оказалось, что пленка вся была забракована и все надо повторять Еще раз хочется вам сказать, что кино и театр - совсем разные вещи, разные манеры игры, работы. В кино сниматься интереснее только в смысле того, что ты видишь много разных людей, событий мест. А во всех нас лежит тяга к перемене мест еще с детства. для этого кино дает большие возможности.

Я объездил почти всю Россию за эти 10 лет, пока снимался в кино. Но с другой стороны работать в театре значительно интереснее, потому что творческий процесс намного полнее на сцене. Все-таки ты четыре часа переживаешь жизнь какого-то человека, а не маленькие кусочки сегодня из конца, завтра из начала, потом из середины, потом это монтируют, оказывается - тебя в кадре нет. ты говоришь, а кто-то тебя слушает Но все равно - работы хоть и разные, но обе очень интересные.

Потом я снимался в фильме 713-й просит посадки. И опять там приставал к чужой девушке, и опять меня должен был ударять за это Отар Коберидзе. Он человек восточный, глаз у него горит. я думаю, ну, сейчас убьет и конец. Еще два дубля и дам дуба. Но остался жив. И с тех пор всегда смотрю в сценарий, который предлагают. Смотрю Кто кого Потом было несколько ролей, даже не хочется вспоминать.

Одна из них, помню, в фильме Штрафной удар потому что тогда я научился ездить на лошади и там научился выполнять трюки, например, сальто назад, во время, когда мы с лошадью шли на препятствие. Эта долгая тренировка, но это прекрасно. Надо уметь делать все. Актеры обычно всегда хотят сами выполнять трюки. хотя вот в последнее время, после смерти Урбанского особенно, запрещено актерам это делать. Это выполняют люди специально подготовленные. Трюк долго готовится. Но все равно мы любим делать все сами, чтобы потом сказать, что это мы, хотя никто и не видит, ты или не ты. Вот в фильме Служили два товарища, где я играл роль белогвардейского поручика Брусинцова, в самом конце фильма он должен был стрелять себе в рот, падать с борта судна, отправляющегося за границу.

Я долго просил, чтобы это мне разрешили. Ну, режиссер сказал Ладно. Я не видал, не знаю. В полной одежде 3-4 раза я падал в воду, а вода была ледяная. Был март месяц, три градуса Цельсия. Ну, после этого вытаскивали, приносили спирт Растирать.

Так что к четвертому дублю я сказал Еще сколько угодно. И вот, несколько возвращаюсь к началу, я играл очень положительных людей, которых, даже если сейчас вспомнить, ну таких и не бывает. Таких хороших Вот я играл бригадира Маркина На завтрашней улице. Он такой хороший. Его все любят. Его любят начальство, друзья, жена, дети. А он очень положительный живет в палатке, палатка протекает, мебель гниет, ребенки плачут, жена кашляет, а он говорит - я квартиру не буду просить, потому что другим нужнее.

Но через какое-то время мне очень повезло и я начал сниматься в картине Виктора Турова на минской киностудии. Это человек очень интересной судьбы. Когда ему было 8 лет, их угнали с матерью в Германию, потом он, потеряв родителей, возвращался полгода через всю Европу. Пришел к себе домой сохранил такую ясность воспоминания, что он снимает картины о конце войны, о Белоруссии, которую он бесконечно любит, снимает фильмы, на мой взгляд, лучше всех о партизанах.

Сейчас выходят на экран 2 его картины Война под крышами и Сыновья уходят в бой. В этих фильмах я не снимался, но писал туда песни. Во все его фильмы я пишу песни, с тех пор, как он пригласил меня сниматься в фильме Я родом из детства. Там я играл роль капитана танкиста, который горел в танке, полгода лежал в госпитале и пришел домой седой и искалеченный человек в 30 лет. В этом фильме я впервые в жизни писал профессионально песни. Потом у меня был Одесский период в моей жизни.

Это были фильмы Вертикаль , Короткие встречи и потом 2 картины не одесской киностудии, но снимающиеся в Одессе Служили два товарища и Интервенция. Этот фильм еще не вышел на экран. Я жил почти 4 года в поездах и в гостиницах Одессы. В поездах полгода точно жил. Каждую ночь туда и обратно в Ленинград или в Одессу, поэтому потом долго не мог засыпать надо было трясти, такая была привычка. И поэтому многие думают, что я одессит и много писал про Одессу. Нет, я про Одессу очень мало писал.

Только в последней своей картине Опасные гастроли, а просто я там очень много жил. И одесситы, значит, принимают за своего. Ну, бог с ними, если им приятно, я не возражаю. Фильм Вертикаль, наверное, многие знают. Я писал туда песни. я продолжаю писать о горах и буду писать о них много. Фильм Короткие встречи режиссера одесской киностудии Киры Муратовой. Я тоже там пел и сказки и всякие песни. Это моя одна из самых любимых ролей. Я там играл роль геолога. К сожалению, картина не очень широко прошла на экране.

Это был Бородатый мой период. Я, значит, две картины играл с бородой. К счастью, после этого никто не узнавал на улице. Потом был фильм, где я тряхнул стариной, а именно - Хозяин тайги, где я играл отрицательного человека, который нечист на руку. Бригадир сплавщиков, фамилия его Рябой, звать его - Иван. После этого я снимался в фильмах Служили два товарища и Интервенция. Фильмы, где я играл двух совершенно противоположных людей одного возраста, даже в одном гриме, с усами.

Только в одной картине я играл роль белогвардейского поручика, а в другой играл нашего большевика-подпольщика Бродского, погибшего в Одессе в 1919 году. Прообразом его был Ласточкин, известный одесский подпольщик-революционер. Люди оба рискованные, очень интересные характеры, которые борются по разные стороны баррикад. И я считаю, что и тот и другой интересны. Оба они погибают. только один пускает себе пулю в рот, а другого расстреливают, но он спокоен У него есть вера, он без истерик. И, наконец, последняя картина Опасные гастроли. Это знаменитое Литвиновское дело 1910 года, когда подпольно перевозили литературу и оружие из-за границы.

Там я играю Николая Бенгальского, актера театра-варьете. Картина прошла недавно. Там тоже было много песен. Песни эти написал я. Почему в титрах об этом не написали Почему-то считается, что если не будут знать, что написал я - тогда песни хорошие, а если будут знать, что я - тогда плохие. И в некоторых картинах, в которые я писал песни, об этом не говорят.

Я надеюсь, что это какие-то странные заблуждения и отклонения, которые будут устранены. Все возвращается на круги своя и все становится на место. Со временем, к сожалению, с долгим временем, но все стабилизируется и становится Нормально. Немного о песнях. Вот уже 10 лет, как я пишу песни для спектаклей и кинофильмов. Написано уже более 30 песен. Пишу для театра не только нашего, но и для многих московских театров Недавно была премьера в театре Современник. Пьеса называется Свой остров. Про песни в кинофильмах я уже говорил.

Известность у песен здесь гораздо больше, так же как и аудитория кино по сравнению с театром так после фильма Вертикаль у меня появилось очень много новых друзей, друзей надежных и настоящих. Я имел возможность в этом убедиться Просто в благодарность за песни. Как пишутся песни? Ну, об этом я никогда не рассказываю. Да это и невозможно объяснить или рассказать. Я не отношу себя к числу тех, кого называют бардами или менестрелями или еще как-нибудь.

Я недавно слышал, как один из них рассказывал, что вот он сидел на берегу и у его ног плескалась волна И вот он подумал Нет, я сажусь работать. У меня какая-то мелодия, какое-то настроение. Иногда получается смешно, иногда грустно, иногда не очень Но песни сами за себя говорят, а рассказывать Это ни к чему Всего у меня написано более двухсот песен. Точно я даже не знаю сколько, я их никогда не считал. Тематика их, как жизнь наша, очень разнообразна, у меня много военных песен, хотя сам я никогда не служил, потом горные песни, есть сказки Я задумал написать целую большую серию спортивных песен и целую программу сделать по возможности охватить все виды спорта. например, первое отделение - легкая атлетика, второе - спортивные игры. Но пока еще цикл не закончен.

Большая часть песен - шуточная. У меня вообще много шуточных, комедийных песен. Но вы понимаете, что это не просто так посмешить, высунуть язык. Юмор юмором, но ведь в комедийные песни вкладываешь содержание.

Вот когда я выступаю с песнями, у меня всегда такое странное положение. Я смотрю в зрительный зал и вижу обычно такие улыбающиеся лица и вдруг нахожу одно мрачное лицо и какая-то магическая сила к нему тянет, и вот когда он в первый раз улыбнется, для меня - праздник. Лирических песен, как вы уже поняли, я не пишу. У меня есть лирика но она, как я считаю гражданская лирика. Свои выступления я всегда начинаю с военной тематики. Владимир Высоцкий.

– Конец работы –

Используемые теги: Высоцкий0.041

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В. Высоцкий

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

О Высоцком
Если Высоцкий не мог терпеть авторитарный режим в нашей стране, крича об этом в своих песнях, срывая голос, разбивая в кровь пальцы о струны, не… И дело не в том, что его не приняли в союз писателей – не хватало необходимого… Один только, зато, наверное, самый великий из его современников-поэтов Иосиф Бродский увидел в нем равного себе.…

В.С. Высоцкий или Прерванный полет
При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант,… Сначало голосу: да разве с таким голосом можно петь? А потом тому, что он пел.… Страшно, аж жуть!” За такой намёк автору непоздоровилось бы от ревнителей старорежимных порядков! В те годы, когда…

о В.С. Высоцкий
По ошибке окликнул его я: " Друг, оставь покурить!" - а в ответ - тишина Он вчера не вернулся из боя. Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши… Только кажется мне - Это я не вернулся из боя. Владимир Семенович Высоцкий… В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина и несколько месяцев - в…

В.С. Высоцкий или Прерванный полет
При жизни он нестал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званийудостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант,… Сначало голосу да разве с таким голосом можно петь? А потом тому, что он пел.… Страшно, аж жуть! За такой нам к автору непоздоровилось быот ревнителей старорежимных порядков! В те годы, когда…

В. Высоцкий - "Он был чистого слога слуга..."
О существовании этой верной дружбы не имели и понятия многочисленные друзья , число которых сейчас, после-смерти поэта, невероятно… От детства, в котором были ордера на сандалии, хилые школьныевинегреты.… А большевсего он был ненавистен эстетам за то, что пытался говорить правду, ту самуюправду, мимо которой они…

В. Высоцкий
По ошибке окликнул его я: "Друг, оставь покурить!" - а в ответ - тишина Он вчера не вернулся из боя. Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие… Только кажется мне - Это я не вернулся из боя. Владимир Семенович Высоцкий… В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина и несколько месяцев - в…

жизнь творчество Владимир Высоцкий
Одной из первых оценку его творчества дала критик Н.Крымова. В январе 1968 года в журнале "Советская эстрада и цирк" она писала: Высоцкий… Насколько театр на Таганке не похож на БДТ в Ленинграде, настолько Владимир Высоцкий не похож на Юрского или…

Встреча с поэзией Владимира Высоцкого
В предисловии к сборнику стихотворений В.С.Высоцкого «Нерв» известный поэт Роберт Рождественский писал: «Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого… Это действительно « встреча», в результате которой перед вами раскроется… Вы должны понять, что поэзия Высоцкого гражданственна и мужественна. Звучит песня «Сыновья уходят в бой» Я не случайно…

Творчество Владимира Высоцкого
После смерти Высоцкого появилось уже несколько книжных изданий его стихотворений и песен .Реакция на парадоксальна:с одной стороны ,никакие тиражи… Впрочем, иллюзия нашего основательного знакомства с произведениями Высоцкого… Не потому ли строки его произведений бывают непривычны для читательского глаза? Оглядываясь на поэзию семидесятых…

Творчество Владимира Высоцкого
После смерти Высоцкого появилось уже несколько книжных изданий его стихотворений и песен .Реакция на парадоксальна:с одной стороны ,никакие тиражи… Впрочем, иллюзия нашего основательного знакомства с произведениями Высоцкого… Не потому ли строки его произведений бывают непривычны для читательского глаза? Оглядываясь на поэзию семидесятых…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Творчество Владимира Высоцкого Пробыв там два года, в октябре 1949 года вернулся в Москву. Поселился в Большом Каретном, 15. Учился в 186-й мужской школе и в 1955 году окончил 10… В июне 1960 года окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в Московский… В августе 1964 года у него родился второй сын - Никита. С сентября 1964 года творческая жизнь Владимира Семёновича …
  • Поэзия Высоцкого Первые годы своего детства жил с матерью Ниной Максимовной, первой женой своего отца. Какими были эти годы Как у всех детей довоенного времени… От отца он перенял характер, внешнее сходство и походку. А их голоса при… Уже в детстве в его характере ярко проявилась доброта. Эта черта сохранилась в Высоцком на всю жизнь.Будучи взрослым,…
  • В. Высоцкий - "Он был чистого слога слуга..." О существовании этой верной дружбы не имели и понятия многочисленные друзья , число которых сейчас, после-смерти поэта, невероятно… От детства, в котором были ордера на сандалии, хилые школьныевинегреты.… А большевсего он был ненавистен эстетам за то, что пытался говорить правду, ту самуюправду, мимо которой они…
  • Творчество В.С. Высоцкого Свой жанр на эстраде он чаще всего называл - авторской песней. Первое свое стихотворение он написал в 1961г. Начал Высоцкий писать свои песни… В.Высоцкого много спрашивали, почему он, не прошедший и не видевший войну,… Один человек метко заметил, что мы довоевываем в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того , что мы не…
  • Владимир Высоцкий Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне будет, чем ответить перед Ним. Историческая справка Владимир Семнович Высоцкий родился в Москве 25… Пробыв там два года, в октябре 1949 года вернулся в Москву. Поселился в… В июне 1960 года окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в Московский драматический театр им. А.С.Пушкина, затем в театр…