рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Феномен Высоцкого

Феномен Высоцкого - раздел Литература, В. Высоцкий Феномен Высоцкого. Владимир Высоцкий Умер 25 Июля 1980 Года От Сердечного При...

Феномен Высоцкого. Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 года от сердечного приступа. Ему было 42 года. Песни его, записанные на магнитофонные ленты, знала вся страна. Но при жизни о нем почти не писали. Анкетные данные место рождения - г. Москва Членство в КПСС - беспартийный, партвзысканий не имеет.

Ранее в КПСС не состоял К судебной ответственности - не привлекался Правительственные награды - не имеет Имеет ли родственников за границей - жена де Полякофф Марина-Катрин, киноактриса, Франция, в браке с 1970 г. Был ли за границей - 1974 г. ВНР, СФРЮ 1975 г. ВНР, СФРЮ 1973,1974,1975,1976,1977 гг - Франция Находился ли сам или кто-нибудь из ближних родственников в плену или был интернирован в период Отечественной войны - не находился Участие в выборных органах в настоящее время - не участвует Дом. адрес - Москва, Малая Грузинская д.28, кв.30 и телефон телефон составители не сочли целесообразным воспроизводить, т.к. сейчас по этому адресу живет мама Владимира Высоцкого, которая очень устает от посетителей и звонков. Трудовая деятельность 1956-1960 гг. Студент школы-студии МХАТ им. Немировича-Данченко, Москва 1960-1961 гг Актер театра им Пушкина, Москва 1961-1964 гг Актер по договорам на киностудиях страны, Москва, Ленинград 1964-1980 гг актер московского театра на Таганке.

Одной из первых оценку его творчества дала критик Н.Крымова.

В январе 1968 года в журнале Советская эстрада и цирк она писала Высоцкий на эстраду выходит как автор песен - поэт и композитор. Насколько театр на Таганке не похож на БДТ в Ленинграде, настолько Владимир Высоцкий не похож на Юрского или Рецептора. Театр сформировал этого актера по своему образу и подобию, в таком виде он и вышел на эстраду - шансонье с Таганки.

Особый тип нашего, отечественного шансонье. Можно гордиться, что он наконец появился. Появился - и сразу потеснил тех исполнителей эстрадных песен, которые покорно привязаны к своим аккомпаниаторам, чужому тексту и чужой музыке. Новый живой характер не вошел даже, а ворвался на эстраду, принеся песню, где все слито воедино текст, музыка, трактовка песню, которую слушаешь как драматический монолог. Песни Высоцкого в нем рождаются, в нем живут и во многом теряют свою жизнеспособность вне его манеры исполнения, вне его нервного напора, вне его дикции, а главное - заражающей энергии мысли и чувства, вне его характера.

Юрий Любимов отбирал, воспитывал и всячески поддерживал актеров, способных к синтетическому искусству. Умеешь петь - прекрасно, играешь на гитаре - вот тебе гитара. Кроме того, надо научиться акробатике, пантомиме, чтению стихов, психологическим этюдам - все это пригодится, из всего этого будет строиться спектакль. И он строился - по особым, отличным от того же БДТ или Художественного театра законам, сочетающим правду психологии с эксцентрикой, цирком, балаганом.

Сочинительским, импровизированным способностям актеров давался полный простор. Это был новый этап развития замечательных вахтанговских традиций, новая ступень актерской самостоятельности. Это конечно, особая школа и особый театр. Он нуждается лишь в коврике и в зрителях, остальное творит искусство актера и фантазия присутствующих. Высоцкий - один из представителей такого уличного театра, и поэтому он легко, с какой-то безрассудной свободой шагает на эстраду.

Поистине, ему нужен только коврик. Или микрофон, если уж он выдуман современной техникой. И гитара, конечно. Но можно и без нее - он будет читать стихи, изображать Керенского, Гитлера или кого-либо еще. Все это он делает артистично, лихо, с идеальным чувством эстрадной формы, начала и конца номера, с тем блаженством одиночества на подмостках, которое как божий дар дается артистам эстрады.

Но лучшее у Высоцкого, конечно, его песни. Кто-то сказал про него, что пол под ним ходит, когда он появляется на сцене. Это верно. Особая пружинистость темперамента составляет суть его обаяния. Но когда он берет в руки гитару, когда успокаиваются его руки и ноги, становятся сосредоточенными обращенные к зрителям глаза - когда актер остается самим собой тут начинается самое интересное. Я не возьмусь пересказывать содержание его песен, хотя лучшие из них - это своеобразные маленькие драмы.

Следуемые одна за другой, то веселые, то грустные, то жанровые картинки, то монологи, произносимые от лица с ярко выраженной индивидуальностью, то размышления самого автора о жизни и времени, они, все вместе дают неожиданно яркую картину этого времени и человека в нем. Грубоватая уличная манера исполнения, почти разговорная и в то же время музыкальная, сочетается с неожиданной философичностью содержания - это дает особый эффект. По стилю - это брехтовские зонги, перенесенные на нашу русскую почву.

Исполнительский талант Высоцкого очень русский, народного склада, но эта, сама по себе обаятельная типажность подчиняется интеллекту, способности самостоятельно мыслить и безбоязно обобщать виденное. В любимских спектаклях всегда ощутимо активнее интеллектуальное начало, оно выносится прямо к публике, обращается к ее разуму. Высоцкий поет также - наступательно, обращаясь не куда-то поверх голов, вообще в зал, а прямо глядя в глаза тех, кто перед ним, завоевывая эти глаза, не отпуская их, подчиняя и убеждая.

Агитационная суть театра, который он представляет, сказывается и в этом. Высоцкий мужественен не только по внешнему облику, но и по складу мысли и характеру. К счастью, в его песнях нет самоуверенных интонаций, он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до конца уверен. Но думает он, отбрасывая всякую возможность компромисса и душевной изворотливости. Думает так, как сегодня думают и ищут лучшие из его поколения. Безбоязненно, не стесняясь, он выносит к зрителю результат своих поисков, надеясь, что его поймут. В 1977 году в серии Aктеры советского кино вышел посвященный Высоцкому проспект, составленный И.Рубановой.

Говоря о тех выразительных средствах, которыми пользуется Высоцкий, создавая свои роли в кино, театре, на эстраде, она особенно выделяет его голос. И действительно, голос является его основным выразительным материалом. Недаром при ответе на вопрос анкеты, распространенной среди артистов театра на Таганке в 1970 году, Высоцкий сказал, что самой большой для себя трагедией считал бы потерю голоса.

Высоцкий кричит. Крик - бросающийся в глаза, нет, в уши - примета его исполнительского почерка Его крику подражают Как это ни парадоксально, крик Высоцкого и в самом деле существенный, если не сказать, серьезный штрих портрета этого актера. Конечно, это элемент формы, но в лучших работах - элемент глубоко содержательный. Крик Высоцкого не только пугает или устрашает. Бывает, он вызывает сочувствие, сострадание и даже жалость.

Актер кричит очень громко, громко, тихо и даже шепотом. Кричит хрипло, хрипом почти разрушая смысловую нагрузку слова, кричит чисто, кричит словно бы без голоса - бывает и такое. Что как не крик без голоса - эта характерная ломкая интонация, когда посредине фразы, даже слова, актер как бы включает тормоз, и слово, или остаток слова, изначально наэлектризованные криком, вырываются обезглашенные, наполненные не звуком, а будто энергией чувства Криком Высоцкий заглушает всякое подобие сентиментальности или чувствительности.

Помните, хватающую за душу борьбу крика с плачем или стоном в припеве-заклинании одной из его лучших песен Чуть помедленнее, кони, Умоляю вас вскачь не лететь В этом все дело актер кричит не голосом. Голос только оформляет внутреннее напряжение, высокую концентрацию эмоциональной энергии, которой он наделяет своих героев. Высоцкий - автор песен и текста песен ко многим кинокартинам. Снимался в 24 фильмах 1959 - Сверстницы Петя 1961 - Карьера Димы Горина Софрон 1962 - Грешница корреспондент - 713 просит посадки американский моряк - Увольнение на берег Петр 1963 - Живые и мертвые Веселый солдат - Штрафной удар Александр Никулин 1965 - Наш дом механик - На завтрашней улице Петр Маркин - Стряпуха Андрей Пчелка 1966 - Я родом из детства Володя - Вертикаль Володя 1967 - Короткие встречи Максим - Служили два товарища Бруснецов - Хозяин тайги Рябой 1969 - Опасные гастроли Николай Коваленко - Белый взрыв политрук - Эхо далеких снегов Серый 1972 - Четвертый он 1973 - Плохой хороший человек Фон Коррен 1974 - Единственная дорога Солодов 1975 - Бегство мистера Мак-Кинли Билл Сеггер - Единственная Борис Ильич 1976 - Как царь Петр Арапа женил Ибрагим Ганнибал В репертуаре театра на Tаганке, где работал Высоцкий и с которым была связана вся его жизнь, несколько спектаклей, в которых у него главные роли. Некоторые из них на него поставлены, без него могли не состояться.

Он играет Шекспира, Брехта, Чехова, Есенина В Жизни Галилея Брехта он восходил к вершинам озарения и свергался в бездны страха, открывал великую истину и отрекался от нее был богом и рабом одновременно.

Он играл свирепую диалектику силы и слабости - цену, которую платят первые за то, чтобы первыми быть. Он играл Галилео Галилея.

В коронной роли мирового драматического репертуара Высоцкий предстал как актер психологический. Ролью Гамлета он обнаружил умение играть добро, точнее, силу, которая нужна добру, чтобы не стать злом. На шекспировском фестивале в Белграде, где участвовало более ста театров со всех концов света, в том числе и английские, Высоцкий за исполнение роли Гамлета получил главный приз. А во время гастролей театра в Париже его назвали лучшим Гамлетом.

За два месяца до смерти Высоцкого его товарищ по театру, актер и литератор Вениамин Смехов опубликовал в журнале Аврора N5 очерк, в котором открывает нам труд поэта, актера, исполнителя и композитора во всей необычной человеческой сути этого необычного явления нашей жизни, каким был Владимир Высоцкий.

Это была единственная прижизненная статья, в которой была сделана попытка раскрыть Высоцкого-человека. Вспоминаю рядовой день Владимира Высоцкого. Утром - напряженная репетиция. Прыгаем через кубы, по сто раз повторяем каждую фразу - Любимов не дает покоя ни себе, ни актерам. Днем Володю упрашивают выступить перед химическими физиками или лирическими химиками. За час до спектакля его привозят в театр. Три с половиной часа в роли Галилео Галилея он неистово доказывает, что земля вращается вокруг солнца, обрушивает на партнеров и публику всю ярость своей правоты, не утихая ни на секунду В 11 вечера мы уезжаем к друзьям - библиофилам, но разговор о новом романе братьев Стругацких прерван Володю замучила новая песня, она никак не ложится на музыку, необходимо немедленно решить ее судьбу.

Включается магнитофон, и на наших глазах чудесная сказка об Иване-дураке и лесной нечисти, каждый из которых по-своему несчастный, проживает долгий процесс поиска Вот есть такой вариант Прослушали, автор качает головой чепуха, банально, неинтересно.

А может быть, это вальс? Спел, подобрал, прослушал, отверг Уже под утро окреп, утвердился мотив, который и ему, и слушателям показался идеальным. Приехав домой, он не сумел заснуть одна из сегодняшних мелодий натолкнула на новую тему Пока не родится, пока не ляжет на бумагу то, что ворочается в мозгу, он не уснет. Так и приедет в театр - репетировать, вплоть до того личного часа, когда опять вернется к недоговоренному сюжету Нет перерывов, часто нет сна, но есть сплошная карусель, чертово колесо творчества.

Высоцкий - дитя стихий, я не видел второго такого же по выносливости. Он неутомим как горная река, как сибирская вьюга, и это не метафора, увы он так же беспощаден к себе в работе, как и упомянутые явления природы. Только ему это дороже стоит - жизни и здоровья. Стихия, увлечение, интрига замысла, влюбленность делают его самим собой.

Казенный распорядок, будничная суета меняют его облик. Это словно бы другой человек - неширок и нещедр, неузнаваем ни в чем Но вот его властно призвала страсть, идея, мечта, песня, дружба, роль. Перед вами - Владимир Высоцкий. Он распахнут весь перед людьми, он рискует сгореть, расплавиться на каждом шагу Он сочинит песню, которую завтра полюбят. Он уедет сниматься в горы, увлечется альпинизмом, и его стихи о дружбе и мужестве, о горах и войне принесут кинофильму успех. Прекрасно сыграв офицера в фильме Служили два товарища, он наотрез отказался от дублера - сам скакал, сам седлал, сам падал с коня Дитя стихий Прижизненная слава у Высоцкого была, как мало у кого, так что он добился того, чего хотел.

Высоцкий не преувеличивал свое значение, свой дар. Может быть, даже недооценивал. Однако, призвание свое знал, относился к нему серьезно, честно и был верен ему до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление. Это - слова Ю.Карякина из статьи, посвященной памяти Высоцкого.

Далее он пишет Все мы видели словно кто-то запустил его живым метеором, выстрелил им, и он пронесся по нашему небу, прогудел и сгорел, не требуя никакой дани, не вымаливая никаких взяток, а страстно желая одного-единственного не взять - отдать, одарить. Не от людей - людям, нам Его способность отдачи, самоотдачи феноменальна. От песен Высоцкого каждый, наверное, ну хоть на миг становится тревожнее, умнее, красивее, каждый очеловечивается - тоже прямо на глазах. Его песни очень часто ранят, и ранят больно, но ведь в них никогда нет злобы, злорадства по поводу наших бед, они всегда добры.

Высоцким любовались. Признание его завоевано не лестью кому бы то ни было, не заигрыванием, не подмигиванием. Счастье признания он познал при жизни - когда Таганка была на КАМазе, Высоцкий шел домой в гостиницу по длинной, с версту, улице. И были открыты все окна. На подоконниках стояли магнитофоны, а со всех сторон гремели, гремели его песни. Так его приветствовали. На панихиде говорили Умер народный артист Советского Союза. Он был истинно народен.

Я всегда во все светлое верил, Например, в наш советский народ, Но не поставят мне памятник в сквере Где-нибудь у Петровских ворот Глава 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

В. Высоцкий

Молодежь же, как ни грустно, не интересуется Высоцким практически совсем. Вот и бывшая жена поэта, мать его сыновей Людмила Абрамова недавно… ВО-ПЕРВЫХ, интерес к Высоцкому снизили, изрядно перекормив им в начале… Рифмованной публицистики, как у Евгения Евтушенко, у него не найти - только образы, интонации, второе дно . Это легко…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Феномен Высоцкого

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Народный поэт
Народный поэт. Поэзия Случилось так, что свой путь к аудитории Владимир Высоцкий проложил сам, вне принятых и литературе обычаев. Слишком многие каноны вступления в профессию если поэзию считать пр

Песни о дружбе
Песни о дружбе. Следующий этап творчества В.С. Высоцкого наступает с момента поступления в Московский театр драмы и комедии на Таганке под руководством Юрия Любимова, где поэт проработал до самой с

Военные песни
Военные песни. Огромное значение в творчестве Владимира Высоцкого занимают песни, написанные на тему о войне. Почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне,

Песни-роли
Песни-роли. Многие песни Высоцкого чем-то похожи на роли. Роли из ни кем не поставленных и более того - ни кем ещё не написанных пьес. Пьеса с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, появит

Голос исполнения
Голос исполнения. Исполняя песни, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы

Песни о России
Песни о России. Как гражданин своей страны, Высоцкий не мог не писать о России и своём народе. В цикле песен о России Кони привередливые , Купола , Дом , Как по Волге матушке Высоцкий показы

Народный философ
Народный философ. Владимир Высоцкий был одинок. Более одинок, чем многие себе представляли. У него был один друг-от студенческой скамьи до последнего дня. О существовании этой верной дружбы не имел

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги