рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жанровое своеобразие рассказов А. Платонова 40-х годов

Жанровое своеобразие рассказов А. Платонова 40-х годов - раздел Литература, Жанровое Своеобразие Рассказов А. Платонова 40-Х Годов.план Введение 3 Глава...

Жанровое своеобразие рассказов А. Платонова 40-х годов.План Введение 3 Глава. I. «Сокровенный человек» в повествовании А. Платонова 1. Образы детей 2. Духовность как основа личности 21 Глава II . Доминантные компоненты жанра А. Платонова 1. Образы рассказчика 2. Целостное восприятие мира 33 Заключение 38 Список использованной литературы 43 Введение Всесторонний, комплексный анализ особенно важен, когда речь идет о литературном наследии писателей, чей эстетический опыт достаточно изучен.

Одним из таких писателей в литературе является Андрей Платонович Платонов (1899-1951). Сегодня имя этого прозаика популярно и любимо, произведения его переиздаются, экранизируются, переводятся на многие языки. О писателе спорят, проникаются его мыслями, настроениями, идеями. Усматривая близость гуманистических взглядов А. Платонова с другими художниками слова, исследователи его творчества, одновременно отмечают, что в платоновских произведениях определеннее, чем в прозе середины двад¬цатых годов, художественно сформулирована сущность гуманизма литературы, повысившей ответственность личности за решение проблемы "человек - общество". А. Платонов, наряду с классиками литературы стремился к такому художественному пости¬жению и изображению жизни, при котором углубление социального анализа, историзма и психологизма художественного исследования способствовало бы развитию правдивой по самой своей сути литературы.

Эстетические достижения русской литературы выразили те гума¬нистические и нравственные основы человеческой жизни, которые составляют самую суть общественного идеала. Пожалуй, нет сегодня ни одного исследователя, который бы не разделял положения о том, что одним из писателей, в чьем творчестве особенно ярко проявилось стремление "поддержать лучшие качества человека", был Андрей Платонов.

История вопроса. Было время, когда определенная часть критики, первоначально связанной о РАППом, превратно истолковывала творчество А. Платонова, отрица¬ла эстетическую ценность его произведений, настаивала на несовместимости отраженной в них концепции личности с общественным идеалом.

Качественно новый период изучения творчества А. Платонова приходится на 60-е годы. После первых откликов на переиздания произведений писателя, в которых преобладало желание "восстановить простую справедливость, признать значение писателя для нашей литературной, духовной жизни", последовали попытки многогран¬ного осмысления творчества этого художника слова.

В научном от¬ношении публикации эти разнообразны и многочисленны. Это и вос¬поминания современников о писателе, и статьи по различным пробле¬мам творчества А. Платонова, и обстоятельные монографии. Углубленному изучению творчества А. Платонова посвящены обширные диссер¬тационные исследования Л. П. Фоменко, Н. П. Сейранян, Л. А. Ивановой. Значительным вкладом в изучение литературной деятельности А. Платонова явилась первая библиография его творчества, составлен¬ная Н. М. Митраковой.

Продолжается текстологическая и библиогра¬фическая работа. Заслуживает внимания издание произведений А. Платонова, предпринятое в 60 – 80-е годы Е. А. Краснощековой и М. Н. Сотсковей, в котором, наряду с полным историко-литературным комментарием, приводятся обширные биографические и библиографические данные, а также текстологические примечания. Новые интересные материалы содержатся в работах Н. М. Малыгиной, В. В. Эндиновой.

В диссертациях Л. П. Фоменко, Н. П. Сейранян, Д. Я. Таран прослеживаются основные линии развития творчества писателя, исследуются пути овладения им индивидуальным методом интерпретируется художественный мир писателя, В этих работах на общирном историко-литературном материале убедительно доказано, что становление А. Платонова как художника проходило в русле магистральной линии советской литературы. В несколько ином ключе написано диссертационное исследование Л. А. Ивановой.

В этой работе иоторико-эволюционный подход подчинен системно-логическому, понятийному. Л. А. Иванова динамику развития творчества А. Платонова связывает с характером многостороннего и сложного конфликта. Несомненно, что после новаторской статьи Л. Шубина - диссертация Л. А. Ивановой принадлежит к числу наиболее интересных и значительных работ о Платонове в 70-е годы. Однако определение основной направленности творчества А. Платонова этой исследовательницей вызывает некоторые возражения.

Так, Л. А. Иванова пишет "Идеологический принцип "господства - подчинения" и есть тот "неодушевленный враг", с которым ведет борьбу писатель на протяжении своей творческой жизни. Свести весь пафос творчества А. Платонова к критике определенного идеологического принципа - значит сузить и умалить гуманистический и нравственный потенциал творчества писателя. Главное значение творчества А. Платонова - в изображении положительных начал человеческой жизни на основе общественного идеала, с точки зрения которого осуществляется критика и негативных сторон жизни.

Этот акцент на исследовании положительной программы творчества А. Пла¬тонова нам представляется кардинальным для правильной трактовки, понимания и оценки художественного наследия писателя, его вклада в искусство. В последнее десятилетие творчество А. Пла¬тонова рассматривалось в аспекте становления его творческой индивидуальности, структуры его художественного мира. Актуальность темы. Многие вопросы изучения творчест¬ва А. Платонова продолжают оставаться вне поля зрения исследовате¬лей. Особенности художественного мышления писателя, своеобразие его художественной системы недостаточно полно изучены и поныне.

Исследование философско-эстетической концепции творчества А. Платонова - одна из задач современного литературоведения. Цель и задачи исследования. В свете основной философско-эстетической концепции А. Платонова проанализировать произведения писателя в единстве формальной и содержательной стороны с тем, чтобы показать, как эта концепция воплощается в художественный образ, и какие наиболее типические поэтические средства при этом использует писатель, к каким жанровым формам обращается автор для реализации своих замыслов и в чем их своеобразие.

Методологические основы работы. Методологической осно¬вой работы являются труды классиков, работы по методологии литературоведения, общим и частным проблемам теории литературы. Работы литературоведов - Д. Маркова, Б. Сучкова, Л. Новиченко, Л. Тимофеева, М. Храпченко, В. Хализова и других, в которых широко обсуждаются важнейшие общетеоретические и методо¬логические вопросы, связанные с изучением генезиса и типологии жанровых форм, позволяют полнее выявить эстетические и жанровые особенности творчества писателя и обобщить его вклад в обогащение художественных форм. Интерес к жанру рассказа в современном литературоведении велик.

Малая повествовательная форма - рассказ, новелла, сказ - активно и всесторонне изучается. Широко известны исследования малой повествовательной формы М. Чудаковой.

А. Чудакова, В. Скобелева, Э. Шубина, Н. Грозяевой, А. Нинова, И. Крамова, Т. Заморий, М. Роменец и целого ряда других авторов. Внимание исследователей к этим жанровым формам объясняется их идейно-эстетической значимостью в литературе, поэтому нам представляется правомерным иссле¬дование художественного мира, созданного А. Платоновым-рассказчиком. Материал интерпретации. Философско-эстетическая концепция А. Платонова нашла свое наиболее цельное художественное выражение в произведениях различных периодов.

Для А. Платонова, мыслителя и писателя, Великая Отечественная воина имела особый смысл. Исход ее показал, насколько жизненно убедительным и правдивым был сам художник в изображении нравствен¬ной сущности человека, готового пожертвовать жизнью во имя других людей. Для А. Платонова важно убедить читателя в том, что за каждым актом самопожертвования его героя стоит огромный, по сути, никогда не прекращающийся "труд души", особое самосознание личности, сумевшей умертвить в себе маленькое эгоистическое "я" и через этот акт познать свою подлинную сущность, обрести себя и весь мир. Лейтмотивом творчества А. Платонова является "труд души" героя, который отстаивает свою гуманистическую сущность, проявляющуюся в борьбе с эгоцентризмом, индивидуалистическим обособлением, в нетерпимости к эгоизму как жизненному принципу в других.

В этом смысле Великая Отечественная война - это борьба индивидуальностей с индивидуалистами, одухот¬воренных личностей с неодушевленным врагом.

Период Великой Отечест¬венной войны знаменовал собой новый этап в творчестве А. Платонова. Рассказы А. Платонова военных лет представляют собой творения зре¬лого мастера, итог эстетических исканий всей жизни худож¬ника. Анализ этих рассказов позволяет лучше понять и раннее твор¬чество писателя. Акцент на этих рассказах тем более важен, так как в нашем литературоведении недостаточно освещено творчество А. Платонова именно периода Великой Отечественной войны и послевоенных лет. В таких рассказах, как "Возвращение", "Афродита", "Сампо", "Никита", А. Платонов предстает во весь свой творческий рост как писатель-гуманист, предвосхитивший в постановке и решении нравственных вопросов человеческой жизни многие искания современной прозы.

Выбор этих рассказов и их анализ обусловлен желанием показать, что в них наиболее ощутимо эпическое начало платоновского реализма, достиг¬шего в изображении "величия простых сердец" такой широты охвата жизни, такой глубины, которая была под силу только выдающимся мастерам русской прозы. К решению выдвинутой темы привлекаются произведения А. Платонова, написанные в разное время, но в центре внимания - рассказы воен¬ных и послевоенных лет. Тематически их можно объединить в две группы - рассказы, героями, которых являются дети, познающие мир и свое место в мире, и рассказы о ратном подвиге человека в годы Великой Отечественной воины.

Рассказы А. Плато¬нова отличаются особым ракурсом осмысления событий, сосредоточен¬ностью на нравственной стороне происходящего.

Такой подход позво¬лил писателю избежать "облегченной", поверхностной трактовки событий, нередко встречавшейся в прозе военных лет. Если одной из главных задач литературы в военных условиях было становление характера перед лицом опасности, то в прозе А. Платонова акцент переносится на художественный анализ первопричин, определяющих проявление нравственного героического начала в человеке, воине. События военных лет под таким углом зрения сообщают рассказам А. Платонова психологичностъ, жизненную достоверность, полноту и многогранность постижения жизни.

Основные результаты и их научная новизна. В центре внимания писателя изображение сложного процесса духовного и нравственного раз-вития человека, формирование гармонической, универсальной личности. Идея универсальной личности связана с пониманием человека как универсального родового существа. Всеобщность и универсальность - высший уровень в становлении личности, идеал человека.

Уровень раз-вития личности характеризуется мерой ее приближения к этому идеалу. А. Платонов в формах словесного творчества изображает нелегкий путь героя - человека становящегося, нравственно формирующегося - к овладению своей подлинной сущностью, его встречу с идеалом и борьбу за него. Это путь героя к душевной внутренней цельности. Нелегко и непрос¬то преодолеть центростремительные силы эгоцентризма, пробиться к другим людям.

Платоновский герой, постепенно переключая свою деятельность на другого человека, об¬ретает самого себя как лицо, как личность. Писатель изображает такие ситуации, в результате которых происходит коренная перест¬ройка сознания героя, что влечет за собой изменение самих масшта¬бов понимания и видения жизни героем, изменение понимания героем самого себя и своего назначения в мире (" Возвращение", "Третий сын", "Сампо"). Писатель создает своего героя в аспекте пробуж¬дения и освобождения в нем нравственных сил. В идеале писателя на первый план выдвигается проблема этических черт человека, признающего свою нравственную подлинную сущность.

Поэтому в эстетике А. Платонова прекрасный образ выступает как символ нравственности, как выражение благородной и чистой человечности. От-личительные черты поэтики А. Платонова особенно подчеркивают широ-кий универсализм, и историзм, понимание нацио¬нального и исторического в рамках общечеловеческого, неотделимого от высоких идеалов.

Глава. I. «Сокровенный человек» в повествовании А. Платонова 1.

Образы детей

Вот почему «еще мама»—та, кто вводит ребенка в «прекрасный и яростный»... Изображению сложного процесса перехода отельного человека к жизни "со ... Применительно к целому ряду произведений А. Так изображает А. 2.

Духовность как основа личности

Будто при взгляде через увеличительное стекло, рисует Андрей Платонов ... «Неодушевленный враг», Впервые опубликован с подзаголовком «Философско... В повествовательной манере военных рассказов А. Платонова защищают те идеалы и принципы, на которых основывается жизнь... Платонова именно как образы людей одухотворённых и людей равнодушных, ...

Глава II . Доминантные компоненты жанра А. Платонова

Глава II . Доминантные компоненты жанра А. Платонова 1.

Образы рассказчика

. По способу речи большинство рас¬сказов А. 2. Во многих рассказах А. Платонова кон¬фликт основал на противопоставлении неистинного понима¬н...

Целостное восприятие мира

Лишь тогда любовь для героини становится связью всего, и новое расстав... В изображении А. Платонова человек предстает как средоточие, прошедшего и будущего, выс... В творчестве А. Добро, любовь, красота в мире раскрываются для героев А.

Заключение

Заключение Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в "жизненное творчество добра", в "мир и свет", хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории "зарю прогресса человечества". Писатель-реалист, Платонов видел причины, заставляющие людей "экономить свою природу". "выключать сознание", переходить "изнутри вовне", не оставляя в душе ни единого "личного чувства", "терять ощущение самого себя". Он понимал, почему "жизнь на время оставляет" того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему "неугасимая жизнь" то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну.

А. Платонов принадлежит к тем немногочисленным авторам, кто услышал в революции не только "музыку", но и отчаянный крик. Он увидел, что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, а в замыслах добра кто-то предусмотрел для усиления своей власти уничтожение многих ни в чем не повинных людей, якобы мешающих общему благу.

Все, что было опубликовано из произведений Платонова до последних лет, не могло дать полного представления ни о его мощи как писателя, ни совершить той работы по формированию духовности человека.

Платонов ни на кого не похож. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за временем. Какая-то сила задерживает восприятие читающего на каждом слове, каждом сочетании слов. И здесь не тайна мастерства, а тайна человека, разгадывание которой, по убеждению Достоевского, есть единственное дело, достойное того, чтобы посвятить ему жизнь.

У Платонова идея и человек не сливаются. Идея не закрывает человека наглухо. В его произведениях мы видим именно "вещество", которое стремится из себя самого построить абсолютный идеал. Из кого же состоит живое " вещество" у Платонова? Из романтиков жизни в самом полном смысле слова. Они мыслят масштабными общечеловеческими категориями и свободны от каких бы то ни было проявлений эгоизма. На первый взгляд может показаться, что это люди с асоциальным мышлением, поскольку их ум не ведает никаких социально-административных ограничений.

Они непритязательны, неудобства быта переносят легко, как бы не замечая их вовсе. Откуда эти люди приходят, каково их прошлое, не всегда можно установить, поскольку для Платонова это не самое важное. Все они - преобразователи мира. Гуманизм этих людей и вполне определенная социальная направленность их устремлений заключается в поставленной цели подчинить силы природы человеку.

Именно от них надо ждать достижения мечты. Именно они когда-нибудь смогут обратить фантазию в реальность и сами не заметят этого. Этот тип людей представлен инженерами, механиками, изобретателями, философами, фантазерами - людьми раскрепощенной мысли. Вторая группа персонажей - это романтики битвы, люди, сформировавшиеся на фронтах гражданской войны. Бойцы. Чрезвычайно ограниченные натуры, какие в массовом порядке обычно порождает эпоха битв. Бесстрашные, бескорыстные, честные, предельно откровенные.

Все в них запрограммировано на действие. В силу понятных причин именно они, вернувшиеся с фронта, пользовались в победившей республике безоговорочным доверием и моральным правом на руководящие посты. С тридцатых годов окликает нас Платонов своим особенным, честным и горьким, талантливым голосом, напоминая, что путь человека, при каком бы социальном и политическом устройстве тот ни жил, всегда труден, полон обретений и потерь. Для Платонова важно, чтобы не был разрушен человек.

Многое роднит писателя Андрея Платонова с его персонажами-правдоискателями: та же вера в существование некоего "плана общей жизни", те же мечты о революционном переустройстве всей жизни и не менее, как в масштабе всего человечества, вселенной; та же утопия всеобщего коллективного творчества жизни, в процессе которого рождается "новый человек" и "новый мир". В творчестве А. Платонова идея развития личности полностью и глубоко слита с образом времени, определяющим это развитие.

Для такого подхода к изображению жизни и человека у писателя имелись глубокие основания, и связаны они были с представлением писателя о своем времени, о своей эпохе. С особенностями понимания времени и истории связа¬на и монологичностъ сознания платоновского героя. Все внимание писателя сосредоточено на изображении "нового, высшего типа чело¬века на земле", на раскрытии содержания его нравственных побуждений и принципов, на показе новых форм взаимодействия его с миром. Значительность художественного опыта А. Платонова проявляется в организации его произведений: на основе цельной гуманистической концепции жизни А. Платонов, искусно синтезируя публицистические элементы с очерковым материалом, создает глубоко реалистический рассказ, который некоторые историки литературы, на наш взгляд, неправомерно определяют как романтическую новеллу.

Нам представ¬ляется более верным связывать прозу А. Платонова с традицией "Севастопольских рассказов" Л. Толстого, с манерой письма его "Народных рассказов". Публицистическая открытость и возвышенность таких рассказов, как "Корова", "Афродита" имеет глубокий смысл, гуманизма в самой жизни.

Герои этих рассказов, действуя в незавершенной исторически ситуации, в актуальном настоящем «прекрасного и яростного мира», предстают как люди, одухотворенные горячей верой в счастливое бу¬дущее грядущих поколений людей-тружеников, которым они посвятили свою жизнь, отжали вою свою нежность и любовь. Писатель воссоздаёт жизнь своих героев так, что частные события их жизни получают осмысление через события жизни исторической, жизни эпохи.

Именно это сообщает произведениям А. Платонова особое качество эпического повествования, с этим связано и жанровое своеобразие его прозы, в конечном счёте, особенности его творческого метода.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Платонов Андрей. Избранные произведения. В двух томах. М.: Художественная литература, 1978 2. Платонов А. П. (1899-1951). Материалы к библиографии.

Составитель Н. М. Митракова. Воронеж, 1969 3. Введение в литературоведение, литературное произведение: Основные понятия и термины: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Черенец. М.: Высшая школа, 1999. 4. Иванова Л.А. Личность и действительность в творчестве Андрея Платонова. Автореферат на соискание ученой степени канди¬дата филологических наук. Воронеж, 1973. 5. История русской советской литературы. Под ред. проф. П. С. Выходцева. Изд. 3-е, дополненное, М Высшая школа", 1979, с. 380 6. Крамов И. В поисках сущности. //Новый мир, 1969, № 8, о. 236. 7. Кретова А. И. А. Платонов в работе чад сборником сказок "Волшебное кольцо". // Творчество А. Платонова.

Статьи и сообщения. Воронеж, 1970; 8. Лосев В. В. Становление творческой индивидуальности А. Платонова. М. 1991 9. Малыгина Н. М. Идейно-эстетические искания А. Платонова в начале 20-х годов ("Рассказ о многих интересных вещах) // Русская литература, 1977, № 4. 10. Николенко О. Н. Человек и общество в прозе А. П. Платонова.

Харьков, 1998 г. 11. Пропп В.Я. Морфология сказки. М.: Изд. 2-е. "Наука ,1969 12. Пушкарев Л. Н. «Волшебное кольцо», "Русские сказки". // Современная этнография, 1951 .№2 13. Русские советские писатели-прозаики, т. 7, ч. II, М.:Книга, 1972. 14. Русский советский рассказ. Очерки истории жанра. Л.: Наука, 1970, с. 467. 15. Савельзон И. В. Структура художественного мира А. Платонова. М 1992 16. Сейрадян Н.П. Творчество Андрея Платонова 80-х годов/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Ереван 1970. 17. Таран Д.Я. Художествен¬ный мир Андрея Платонова.

Автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Киев: КГПИ им. А. М. Горького, 1973; 18. Фоменко Л. П. Творчество А. П. Платонова /1899-1951/. Автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Киев: КГПИ, 1969; 19. Хамцев В. В. Теория литературы. М.: Высшая школа, 2000. 20. Шубин Л. Андрей Платонов. Вопросы литературы, 1967, № 6. 21. Эндинова В. В. К творческой биографии А. Платонова. // Вопросы Литературы, 1978, № 3.

– Конец работы –

Используемые теги: Жанровое, своеобразие, рассказов, Платонова, 40-х, годов0.058

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жанровое своеобразие рассказов А. Платонова 40-х годов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Стихи, рассказы, афоризмы, хокку (хайку) Алексея Бабой, написанные в период с 5 марта 2003 года до 2013 года включительно, по мере написания произведений - документ будет обновляться и дополняться. «Письмо»
Письмо... марта... Твое письмо передо мною Читать его нет отложу...

Жанровое и идейное своеобразие романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?"
Нередкоавтор, по добно суфлеру, врывается в повествование и упорно требует отчета усвоих читателей дескать, все ли им понятно? И сам же злорад ным… Автор и его герои говорят нелепым, топорным и невразумительнымязыком. Главные герои ведут себя неестественно, но они, словно куклы, послушныволе автора, который может заставить их делать…

Экономическое развитие социалистических стран Восточной и Юго-Восточной Европы (конец 40-х - начало 70-х годов)
Выбор политической системы определял характер и направленность экономических преобразований. Странам предлагалось ис¬пользовать опыт строительства… В этой работе очень кратко рассмотрены основные этапы их становления. Глава 1. Экономическое развитие социалистических стран на первом этапе (1945-1949) В эти годы в странах Восточной…

Жанровое своеобразие прозы 1760-1770 гг
ПЛАН. 1. Классицизм в русской литературе XVIII века. Кризис классицизма. 2. Становление прозаических жанров. Оригинальная проза Эмина Ф.А Чулкова… Больше двух десятилетий билась «подымающаяся» нация за свое будущее, за свое… В этот период в литературе на историческую арену вышло и широко распространилось искусство классицизма. Классицизм…

Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год
За период с 1945 по 1955 год гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов.Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой… В это время были приняты меры, направленные на укрепление… На внутренние и международные воздушные линии вышли новые отечественные самолеты. Возросло количество рейсов,…

Общая характеристика аналитических жанров. Основные тенденции трансформации системы аналитических жанров на современном этапе развития общества
Корреспонденция совмещает элементы... наглядности описательно повествовательная функция... аналитичности рассуждение...

Жанровое своеобразие произведения А.С.Свирского "Ростовские трущобы"
В 1892 году в «Ростовских-на-Дону известиях» была опубликована серия очерков А.И. Свирского «Ростовские трущобы». В 1893 году очерки были напечатаны… В последние годы появилось много исследований, посвященных журналистике Юга… Цель моей работы - раскрыть жанровое своеобразие произведения А.С. Свирского «Ростовские трущобы». На основании цели…

Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год
За период с 1945 по 1955 год гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов.Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой… В это время были приняты меры, направленные на укрепление… На внутренние и международные воздушные линии вышли новые отечественные самолеты. Возросло количество рейсов,…

Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
На сайте allrefs.net читайте: Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет "Lenta.ru", "Ytro.ru", "Территория" и журнала "Beautytime.ru"
Теория жанров и сегодня задается все теми же вопросами что такое жанр, в чем его функция и насколько тот или иной жанр устойчив. Но если в традиционной, печатной, журналистике, исследователи смогли найти… С развитием глобальной сети и доступа к ней, Интернет занял особое место среди средств массовой информации.Если еще…

0.025
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам