Реферат Курсовая Конспект
Зрелый период Шекспира - раздел Литература, Введение 3 Раздел 1. Вопрос Периодизации Творчества Зрелого Периода Шекспира ...
|
Введение 3 Раздел 1. Вопрос периодизации творчества зрелого периода Шекспира 1. Первый период (1590-1594) 2. Второй период (1594-1601) 3. Третий период (1600-1609) 4. Четвёртый период (1609-1612) 12 Раздел 2. Стихотворения и поэмы 1. Стихотворения и поэмы Уильяма Шекспира 2. Поэмы 3. Сонеты 16 Раздел 3. Вопрос авторства шекспировских произведений 22 Заключение 24 Литература 25 Введение Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564году, по преданию, 23 апреля.
Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком и часто избирался на различные общественные должности, а однажды даже был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы.
Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где получил серьёзное образование: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 родилась дочь Сюзанна, в 1585 - близнецы: сын Хемнет, умерший в детстве (1596), и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон.
Театр «Глобус», в котором работала труппа Шекспира. В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бербеджа, а с 1599 года - также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины. В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери.
Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. 23 апреля 1616 года Шекспир скончался. Спустя три дня тело Шекспира было захоронено под алтарём стратфордской церкви. На его надгробии написана эпитафия: Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; Нетронувший блажен в веках, И проклят – тронувший мой прах. Творческая деятельность Шекспира продолжалась недолго - всего два с небольшим десятилетия (приблизительно 1590-1612). Но и за это короткое время и в его мировоззрении и художественен методе произошли, как мы видели, большие сдвиги.
В пределах указанного срока надо выделить еще более краткий период - немногим более одного десятилетия (1595-1607) когда возникли вес крупнейшие и наиболее зрелые его произведения, в которых с наибольшей силой выразилось и его проникновение в смысл и красоту человеческой жизни, и его художественное мастерство. Это те его произведения, начиная с "Ромео и Джульетты" и кончая "Кориоланом", откуда критики больше всего черпают доказательств и иллюстраций, когда говорят о "мудрости" Шекспира и о его искусстве.
И тем не менее в мироощущении и творчестве Шекспира на всем протяжении его деятельности есть какие-то общие свойства и тенденции, которые, видоизменяясь и углубляясь или, наоборот, ослабевая, все же не меняют своей сущности. Это прежде всего глубоко гуманистическое восприятие жизни, соединенное с внутренней правдивостью его искусства.
Живя на стыке двух эпох - отмирающего феодализма и зарождающегося капитализма, Шекспир одинаково боролся против обоих этих начал. С одной стороны, он неустанно обличает корыстолюбие, власть золота - в "Тимоне Афинском" (знаменитый монолог Тимона о золоте, извращающем все человеческие чувства); в "Короле Лире", где старый король, умудренный страданиями, восклицает: "Сквозь рубище порок малейший виден: парча и мех - все спрячут под собой.
Позолоти порок - копье закона сломаешь об него " в "Венецианском купце". С другой стороны, Шекспир разоблачает ничтожество аристократической спеси в комедии "Конец - делу венец", раскрывает некоторые черты феодального паразитизма в образе Фальстафа и т. п. Но при этом Шекспир не проводит разграничения между двумя Этими началами. Мысля и воспринимая жизнь комплексно, Шекспир брал черты феодальные и буржуазные, как они выступали в практике его эпохи в их слитном проявлении, причем единство таких комплексов определялось в его сознании их враждебностью началу здоровой человечности.
Таково происхождение его замечательных, чрезвычайно сложных образов Ричарда III, этого соединения кровавого феодала и блестящего хищника-авантюриста эпохи первоначального накопления, или Фальстафа, который "дух времени усвоил" ("Уиндзорские насмешницы", I, 3) и, распустив свою феодальную свиту, затеял прибыльную аферу. Раздел 1.
Картина Ф. Но благодаря художественной разносторонности или объективности Шекспир... Уличать его - ничего, это его нимало не смущает, потому что личной кар... Перед нами развёртывается страшная драма противоречий реальной жизни с... Даже злодейская чета Макбетов погибает от избытка совести.
Мэлон обратил внимание на то, что в первых 126 сонетах даже нет речи о... . Это бездушная кокетка изменила поэту и завлекла его друга. Ярким же образчиком увлечений этой теорией может служить огромная глав... Первое издание «Сонетов» (1609).
Существует мнение, что произведения, традиционно приписываемые уроженц... Козминиуса и о. Авторы проводят детализированное расследование, говоря о Великой Мисти... Автор показывает, какие исторические лица скрываются за масками шекспи... п Шекспир в своих произведениях объективно утверждает принцип равенств...
Литература 1. Аникст А. А. Поэмы, сонеты и стихотворения Шекспира // Шекспир У. Полное собрание сочинений в 8 томах. М.: Искусство, 1960. Т. 8. С. 594. 2. Белый А. Проблемы творчества. М.: Советский писатель, 1988. С. 13–14. 3. Жинкин Н. И. Четыре коммуникативные системы и четыре языка // Теоретические проблемы прикладной лингвистики. М.: МГУ, 1965. С. 36. 4. Жинкин Н.И. Механизм регулирования сегментарных и просодических компонентов языка и речи // Poetics.
Poetyka. Поэтика. W-wa, 1961. С. 81–82. 5. Жуковский В. А. Полное собрание сочинений: В 12-ти т. / Под ред. А. С. Архангельского. СПб 1902. Т. 9. 6. Катенин П. А. Письмо к издателю // Сын Отечества. 1822. Ч. 76. № 14. С. 303–309. 7. Михайлов М. Л. Сочинения: В З-х т. М 1958. Т. 3. 8. Нерлер П. Шекспировские чтения. М.: Наука, 1990. С. 218. 9. Рацкий И. Проблема трагикомедии и последние пьесы Шекспира // «Театр», 1971, № 2. 10. Смирнов А. А. Уильям Шекспир // Шекспир У. Полное собрание сочинений в 8 томах.
М.: Искусство, 1957. Т. 1. 11. Шекспир или Шакспер? // Знание - сила, № 2, 1998.
– Конец работы –
Используемые теги: Зрелый, период, Шекспира0.063
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Зрелый период Шекспира
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов