Игорь Северянин - поэт серебряного века

План Введение ….…………. 3 Биография и творчество поэта … 3 Заключение … … 8 Введение Среди множества мифов XX века живет и миф о поэте Игоре Северянине. О том, что он якобы воспел мещанство и пошлость, что ввел в свою поэзию интонации самовосхваления и самолюбования. «Северянинщинои» называли дурной вкус, этакую «пошлинку» в поэзии.Чем же сего¬дня объяснить эту «северянинщину», ее проникновение в творчество поэта, безусловно, талантливого? Самое легкое и самое простое ирония.

Поэт иронизирует над обывателем, над эпохой, над самим собой и соб¬ственными мечтами, в конце концов. Не раз он сам себя на¬зывал «ироником», писал о своем отношении к жизни «Я трагедию жизни претворю в грезофарс». Вот что писал В. Брюсов в статье «Игорь Северянин» (1916 г) «Не всегда легко различить, где у Игоря Северянина лирика, где ирония. Не всегда ясно, иронически ли изображает поэт людскую пошлость, или увы сам впадает в мучительную пошлость. Мы боимся, что и сам Игорь Северянин не сумел бы точно провести эту демаркационную линию». Впрочем, ирония — только одна из стихий поэзии Севе¬рянина.

Другая, столь же значительная,— лиризм. Поэтому существует и третья «версия» о природе поэзии Северянина — лирика, мечтателя, «поэта с открытой душой», как назвал его А. Блок. Каждый из этих трех образов по-своему верен, и каждый из них — только маска, обличье, надетое автором и принятое доверчивым читателем. Маской был и литературный псевдоним поэта — Игорь- Северянин, подчеркивающий особенную любовь к Северу.

Северянин — это уже как бы прозвище, дополнительно вклю¬чающееся в имя. Оно так и писалось через дефис, как приложение.

Биография и творчество поэта

Север отозвался в его душе, пробудил вдохновение. Протестуя про¬тив пошлости, он удалялся на берег моря, «где ажурная пе... Новые возможности открывает для него февральская революция 1917 года. Отсюда — надежда на успокоение, на время как на «лучшее чудо», на то, ... Он хотел встать вне политики. Но его не признавали эмигранты и забывал...

Заключение

Заключение Многие годы спустя мы с удивле¬нием обнаруживаем, что слишком плохо знали его. Те чувства, которые казались нам преувеличением оказались настоящими. Мы искали «маску», не подозревая о том, что ее не было. Было лицо поэта — страдающего и мыслящего. Судьба Игоря Северянина — и в России, и в эмиграции была печальной. Заграничной публике был мало интересен поэт живший своей Россией. А по России уже расползались пятна островов ГУЛАГа, и казалось навсегда поглощали память о «грезах весны» XX века. Нам не было дано бросить розы в гроб поэта, но нам суждено заново осмысляя путь нашей страны соразмерить с общим движением жизни причудливое движение мысли мечты и насмешки человека, который слишком долго ждал нашего понимания.