рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

А.С. ГРИБОЕДОВ - ДРАМАТУРГ

А.С. ГРИБОЕДОВ - ДРАМАТУРГ - раздел Литература, Компаративистический анализ конфликтов к комедиях "Мизантроп" и "Горе от ума" А.с. Грибоедов - Драматург. Грибоедов Александр Сергеевич Принадлежал К Дворя...

А.С. ГРИБОЕДОВ - ДРАМАТУРГ. Грибоедов Александр Сергеевич принадлежал к дворянскому роду, получил серьезное домашнее образование.

Рано обнаружилась многосторонняя одаренность Грибоедова, включая композиторский талант известны 2 вальса для фортепиано. Обучался в Московском университетском благородном пансионе 1803 , затем поступил в Московский университет 1806 . Окончив словесное отделение со званием кандидата 1808 , Грибоедов продолжал заниматься на этико-политическом отделении. Один из самых образованных людей своего времени, Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский, турецкий языки.

С началом Отечественной войны 1812 года Грибоедов оставляет ученые занятия и вступает корнетом в московский гусарский полк. Военная служба в составе резервных частей свела его с Д. Н. Бегичевым и его братом С. Н. Бегичевым, ставшим близким другом Грибоедова. Выйдя в отставку начало 1816 , Грибоедов поселяется в Петербурге, определяется на службу в коллегию иностранных дел. Ведет светский образ жизни, вращается в театрально-литературных кругах Петербурга сближается с кружком А. А. Шаховского, сам пишет и переводит для театра комедии Молодые супруги , 1815, Своя семья, или Замужняя невеста , 1817, совместно с Шаховским и Н. И. Хмельницким, и др Следствием пылких страстей и могучих обстоятельств А. С. Пушкин явились резкие перемены в его судьбе в 1818 Грибоедов назначен секретарем русской дипломатической миссии в Персию не последнюю роль в этой своего рода ссылке сыграло его участие в качестве секунданта в дуэли А. П. Завадского с В. В. Шереметевым, закончившейся гибелью последнего. После трех лет службы в Тавризе Грибоедов перевелся в Тифлис к главноуправляющему Грузией А. П. Ермолову февраль 1822 . Там были написаны 1 и 2 акты Горя от ума, их первым слушателем стал тифлисский сослуживец автора В. К. Кюхельбекер.

Весной 1823 Грибоедов отправляется в отпуск.

В Москве, а также в имении С. Бегичева под Тулой, где он проводит лето, создаются 3 и 4 акты Горя от ума. К осени 1824 комедия завершена.

Грибоедов едет в Петербург, намереваясь использовать свои связи в столице, чтобы получить разрешение на ее публикацию и театральную постановку. Однако вскоре убеждается, что комедии нет пропуску. Через цензуру удалось провести лишь отрывки, напечатанные в 1825 Ф. В. Булгариным в альманахе Русская Талия первая полная публикация в России 1862 первая постановка на профессиональной сцене 1831 . Тем не менее грибоедовское творение сразу стало событием русской культуры, распространившись среди читающей публики в рукописных списках, число которых приближалось к книжным тиражам того времени распространению списков содействовали декабристы, рассматривавшие комедию как рупор своих идей уже в январе 1825 И. И. Пущин привез Пушкину в Михайловское список Горя от ума. Успех грибоедовской комедии, занявшей прочное место в ряде русской классики, во многом определяется гармоничным соединением в ней острозлободневного и вневременного. Сквозь блистательно нарисованную картину русского общества преддекабристской поры будоражащие умы споры о крепостничестве, политических свободах, проблемы национального самоопределения культуры, образования и пр мастерски очерченные колоритные фигуры того времени, узнаваемые современниками и т. д. угадываются вечные темы конфликт поколений, драма любовного треугольника, антагонизм личности и социума и др. Одновременно Горе от ума пример художественного синтеза традиционного и новаторского отдавая дань канонам эстетики классицизма единство времени, места, действия, условные амплуа, имена-маски и пр Грибоедов оживляет схему взятыми из жизни конфликтами и характерами, свободно вводит в комедию лирическую, сатирическую и публицистическую линии.

Точность и афористическая меткость языка, удачное использование вольного разностопного ямба, передающего стихию разговорной речи, позволили тексту комедии сохранить остроту и выразительность как и предсказывал Пушкин, многие строки Горя от ума стали пословицами и поговорками Свежо предание, а верится с трудом , Счастливые часов не наблюдают и т. д Осенью 1825 Грибоедов возвращается на Кавказ, однако уже в феврале 1826 вновь оказывается в Петербурге в качестве подозреваемого по делу декабристов оснований для ареста было немало на допросах 4 декабриста, в т. ч. С. П. Трубецкой и Е. П. Оболенский, назвали Грибоедова среди членов тайного общества в бумагах многих арестованных находили списки Горя от ума и пр Предупрежденный Ермоловым о предстоящем аресте, Грибоедов успел уничтожить часть своего архива.

На следствии он категорически отрицает свою причастность к заговору.

В начале июня Грибоедова освобождают из-под ареста с очистительным аттестатом. По возвращении на Кавказ осень 1826 Грибоедов принимает участие в нескольких сражениях начавшейся русско- персидской войны.

Достигает значительных успехов на дипломатическом поприще по словам Н. Н. Муравьева-Карского, Грибоедов заменял единым своим лицом двадцатитысячную армию, готовит в т. ч. выгодный для России Туркманчайский мир. Привезя в Петербург документы мирного договора март 1828 , получает награды и новое назначение полномочным министром послом в Персию.

Вместо литературных занятий, которым он мечтал посвятить себя в его бумагах планы, наброски стихи, трагедии Родамист и Зенобия , Грузинская ночь, драма 1812-й год , Грибоедов вынужден принять высокую должность.

Последний отъезд Грибоедова из столицы июнь 1828 был окрашен мрачными предчувствиями. По пути в Персию он на некоторое время останавливается в Тифлисе.

Вынашивает планы экономических преобразований Закавказья. В августе женится на 16-летней дочери А. Г. Чавчавадзе Нине, вместе с ней отправляется в Персию. В числе других дел российский министр занимается отправкой на родину плененных подданных России. Обращение к нему за помощью двух женщин-армянок, попавших в гарем знатного персиянина, явилось поводом для расправы с деятельным и удачливым дипломатом. 30 января 1829 толпа, подстрекаемая мусульманскими фанатиками, разгромила русскую миссию в Тегеране.

Русский посланник был убит. Грибоедова похоронили в Тифлисе на горе Святого Давида. На могильной плите слова Нины Грибоедовой Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя Успех Горя от ума, появившегося накануне восстания декабристов, был чрезвычайно велик. Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет 6 17 так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и поддержки, которой окружили комедию и ее автора передовые русские люди двадцатых годов.

Таким образом, одни ценят в комедии картину московских нравов известной эпохи, создание живых типов и их искусную группировку. Вся пьеса представляется каким-то кругом знакомых читателю лиц, и притом таким определенным и замкнутым, как колода карт. Лица Фамусова, Молчалина, Скалозуба и другие врезались в память так же твердо, как короли, валеты и дамы в картах, и у всех сложилось более или менее согласное понятие о всех лицах, кроме одного - Чацкого.

Так все они начертаны верно и строго и так примелькались всем. Только о Чацком многие недоумевают что он такое? Он как будто пятьдесят третья какая-то загадочная карта в колоде. Если было мало разногласия в понимании других лиц, то о Чацком, напротив, разноречия не кончились до сих пор и, может быть, не кончатся еще долго. Другие, отдавая справедливость картине нравов, верности типов, дорожат более эпиграмматической солью языка, живой сатирой - моралью, которою пьеса до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни.

Но и те и другие ценители почти обходят молчанием самую комедию, действие, и многие даже отказывают ей в условном сценическом движении. Несмотря на то, всякий раз, однако, когда меняется персонаж в ролях, и те и другие судьи идут в театр, и снова поднимаются оживленные толки об исполнении той или другой роли и о самых ролях, как будто в новой пьесе. Все эти разнообразные впечатления и на них основанная своя точка зрения у всех и у каждого служат лучшим определением пьесы, то есть что комедия Горе от ума есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия и, скажем сами за себя больше всего комедия - какая едва ли найдется в других литературах, если принять совокупность всех прочих высказанных условий.

Как картина, она, без сомнения, громадна. Полотно ее захватывает длинный период русской жизни - от Екатерины до императора Николая.

В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такою художественною, объективною законченностью и определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю. 4

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Компаративистический анализ конфликтов к комедиях "Мизантроп" и "Горе от ума"

Поэтому нашим заданием является изучение опыта известных литературоведов, проанализировать его и сделать определённые выводы.Исследованиями… В ней отражена борьба прогрессивно мыслящих людей с косным обществом… Пьеса писалась в те времена 1816-1824 гг когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: А.С. ГРИБОЕДОВ - ДРАМАТУРГ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПАРАТИВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПАРАТИВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Компаративизм - от лат. comparatives - сравнительный, в широком, общепринятом смысле слова - то же, что сравнительно-историческое литературоведен

Ж Б. МОЛЬЕР - ОСНОВОПОЛОЖНИК ЖАНРА
Ж Б. МОЛЬЕР - ОСНОВОПОЛОЖНИК ЖАНРА. ВЫСОКОЙ КОМЕДИИ Путь, пройденный французской комедией от Жоделя до Мольера, был сложен и извилист. Комедия Евгений, связывающая раблезианский период франц

СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТА В КОМЕДИЯХ МИЗАНТРОП И
СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТА В КОМЕДИЯХ МИЗАНТРОП И. ГОРЕ ОТ УМА 4 июня 1666 года, состоялась премьера новой, шестнадцатой по счету пьесы Мольера, которая называлась Мизантроп. Публика встретила новую комед

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги