рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Концепция поэта и поэзии П.Б. Шелли

Концепция поэта и поэзии П.Б. Шелли - раздел Литература, Оглавление Введение… 2 Концепция Поэзии……9 Концепция Поэта…….14 Заключение… 1...

Оглавление Введение… 2 Концепция Поэзии……9 Концепция Поэта…….14 Заключение… 17 Список литературы….19 Введение Данная тема была выбрана мной по причине отсутствия какого-либо представления о данном авторе. В данной работе Вы сможете познакомиться с основными представлениями о поэте и поэзии П.Б. Шелли, английского поэта эпохи романтизма ¹ . Для анализа этой темы я выбрала трактат данного автора «Защита Поэзии», в котором наиболее полно выражены его эстетические взгляды.

Данный трактат был ответом на работу писателя и друга Шелли Т.Л.Пикока «Четыре века поэзии», в котором он утверждал, что поэзия утрачивает свое значение по мере развития цивилизации. Шелли намеревался написать трактат в двух частях. В первой части он развил свой взгляд на специфику поэзии; во второй, не написанной, части он хотел осветить состояние литературной жизни в современной Англии. 1.РОМАНТИЗМ - творческий метод в литературе и искусстве, сложившийся в конце XVIII - начале XIX в. и получивший широкое распространение как направление (течение) в искусстве и литературе большинства стран Европы.

В основе романтического метода лежат общие принципы: субъективная позиция писателя по отношению к изображаемому; стремление не столько к воссозданию, сколько к пересозданию действительности, что обуславливает использование в произведениях Р. фантастики, гротеска, символики, условности и т. п.; выдвижение в качестве героя исключительной личности, одинокой, неудовлетворенной действительностью, мятежной, бунтующей против миропорядка, наделенной стремлением к абсолютной свободе, к недостижимому идеалу, в сочетании с пониманием несовершенства окружающего мира; провозглашение ценности человеческой личности, человеческой индивидуальности.

Р. свойствен не только отказ от реального мира, от обыденности, но интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному. Биография Шелли, Перси Биш (Shelley, Percy Bysshe) (1792–1822), один из ведущих английских поэтов-романтиков.

Родился 4 августа 1792 в Филд-Плейс (графство Суссекс), был старшим из семерых детей состоятельного землевладельца Т.Шелли, впоследствии возведенного в баронеты. После сравнительно безоблачного раннего детства мальчик учился в школах Сайон-Хаус близ Лондона (1802–1804) и Итон (1804–1810); в октябре 1810 поступил в Юниверсити-колледж Оксфордского университета. Он много читал, живо интересовался логикой, этикой, метафизикой и критикой христианства и сдружился с Т.Дж. Хоггом (1792–1862), который разделял многие его увлечения.

В начале 1811 они анонимно выпустили брошюру под названием «Необходимость атеизма» (The Necessity of Atheism), в которой утверждали, что бытие Божие нельзя обосновать рационально. Юношей исключили 25 марта 1811 за упорное нежелание ни признать свое авторство, ни отказаться от него. Покинув отчий кров, Шелли избавился от родительской опеки. Между отцом и не оправдавшим надежд сыном возникла размолвка.

Шелли ее усугубил, тайно бежав в конце августа с Гарриет Уэстбрук (одноклассница его сестер, вскоре он женится на ней в Эдинбурге). Он ездил по Шотландии, Англии, Ирландии и Уэльсу, нигде не задерживаясь подолгу, по-прежнему много читал и с мыслью о близящемся освобождении человечества одну за другой публиковал брошюры. В 1812 Шелли познакомился с автором «Исследования о политической справедливости» У.Годвином и философом Дж. Ф.Ньютоном, разрабатывавшим далекие от канонических теории религии и морали; каждый из них оказал огромное влияние на мировоззрение Шелли и на всю его дальнейшую жизнь.

Гарриет родила ему дочь Ианту, но семейная жизнь не налаживалась. Встреча поэта в июле 1814 с Мэри Уолстонкрафт Годвин, дочерью его почитаемого наставника в философии, привела семью к окончательному развалу. В конце июля влюбленные уехали во Францию, оттуда в Швейцарию. В результате преждевременных родов Гарриет в декабре у Шелли появился сын Чарлз. Через три месяца и Мэри родила их первого ребенка (он умер в младенчестве). В начале 1816 у нее родился сын Уильям, а завершился год самоубийством Гарриет, после чего буквально в эти же дни, 30 декабря, Шелли и Мэри поженились.

Последний год жизни в Англии Шелли болел, боролся с нуждой и пребывал в подавленном состоянии. В марте суд отказался отдать ему детей Гарриет на воспитание. Он помогал Мэри писать «Франкенштейна» (1818), принял под свой кров и опеку ее сестру Клер Клермонт, родившую от Байрона внебрачную дочь, и с появлением на свет в октябре дочери Клары в пятый раз стал отцом.

Долгожданный отъезд в Италию весной 1818 не изменил их кочевого образа жизни. Едва ли между Миланом и Неаполем найдется большой город или морской курорт, где бы семейство Шелли не останавливалось на протяжении последних четырех беспокойных лет его жизни. В Венеции умерла Клара; в Неаполе Шелли удочерил младенца Елену – она прожила пять месяцев; в Риме умер Уильям; во Флоренции Мэри родила четвертого ребенка, Перси; наконец в Пизе семья прожила в относительном покое большую часть 1820–1822. 8 июля 1822 Шелли, его друг лейтенант Э.Э.Уильямс и матрос Ч.Вивиан отплыли из Ливорно на новой парусной шлюпке Шелли «Дон Жуан» на прогулку вдоль побережья. Во второй половине дня налетел шторм, примерно в десяти милях от Виареджо фелюга из Ливорно, по-видимому, столкнулась со шлюпкой и потопила ее. Находившиеся в шлюпке утонули, их сильно покалеченные тела через некоторое время прибило к берегу.

Лорд Байрон, Ли Хант и Э.Дж. Трелони 13 августа торжественно сожгли на костре тела Шелли и Уильямса.

В начале 1823 прах Шелли захоронили на протестантском кладбище в Риме, рядом с могилой погребенного незадолго до того Д.Китса. Библиография 1810, весна— издан первый роман Шелли, «Застроцци» 1810— издание первого сборника стихов Шелли (совместно с его сестрой Элизабет) «Подлинные стихотворения Виктора и Казиры» 1810, ноябрь— издание «Посмертных фрагментов Маргарет Никольсон» 1810, декабрь— издание романа «Сент-Ирвин, или Розенкрейцер» 1811, февраль— анонимное издание брошюры «Необходимость атеизма» 1812, февраль-апрель— памфлеты «Обращение к ирландскому народу», «Декларация прав» 1813, май— выход в свет поэмы «Королева Маб» 1814— выход брошюры Шелли «Опровержение деизма» 1816, февраль— выход в свет поэмы «Аластор» 1817, ноябрь— написание памфлета «Обращение к народу по случаю смерти принцессы Шарлотты»; выход в свет «Лаона и Цитны»; по требованию издателей поэма была изъята из продажи, пересмотрена Шелли и под новым заглавием, «Восстание Ислама», опубликована в январе 1818 г. 1818, июль— окончание работы над поэмой «Розалинда и Елена»(напечатана весной 1819г.) 1818, осень— работа над поэмой «Юлиана и Маддало», окончание 1 акта «Освобожденного Прометея» 1819, март-апрель—написание 2 и 3 актов «Освобожденного Прометея» 1819, лето— работа над трагедией «Ченчи» (напечатана в 1820 г.) 1819, осень— написание сатиры «Питер Белл Третий», трактата «Философский взгляд на реформу»; окончание «Освобожденного Прометея»(опубликован в августе 1820 г.) 1820, июль-август— написаны «Ода к Свободе», «Жаворонок», «Письмо к Марии Гисборн» 1820, август-октябрь— написаны «Ода к Неаполю», поэма «Атласская волшебница», сатира «Эдип Тиран, или Тиран-Толстоног» 1821, январь-февраль— работа над поэмой «Эпипсихидон»(напечатана анонимно в мае 1821 г.) 1821, февраль-март— Шелли работает над трактатом «Защита Поэзии» 1821, май-июнь— написание поэмы «Адонаис», посвященной памяти Китса( напечатана в июле 1821 г.) 1821, октябрь— написание поэмы «Эллада»(опубликована в феврале 1822 г.) 1822— работа над неоконченной исторической трагедией «Карл Первый» 1822, май-июнь—Шелли пишет поэму «Торжество жизни»

Концепция Поэзии

Причиной этого является то, что суеверие считает поэзию атрибутом прор... Слова, краски, формы, религиозные и гражданские обряды Шелли называет ... Язык, в представлении автора, является зеркалом, отражающим свет, кото... Таким образом, Шелли ограничил значение слова «поэзия» тем искусством,... Только позднейшие поколения, как полагал автор, могут увидеть и измери...

Концепция Поэта

то лучшее, что заключено, во- первых, в отношении между существованием... стремился к гармонии мыслей, независимых от формы и действия, и не ста... В связи с этим, автор утверждает, что поэт не должен излагать свои соб... Когда поэты начинают сочинять, вдохновение находиться уже в более низк... *«Поэты— жрецы непостижимого вдохновения; зеркала, отражающие исполинс...

Заключение

Заключение Проанализировав трактат П.Б.Шелли «Защита Поэзии», могу сказать в заключении о моем полном согласии с точкой зрения Н.Я.Дьяконовой(«Английский романтизм») о том, что мысли Шелли о значении поэзии и воображения чрезвычайно близки основам романтической эстетики.

Я думаю, что этот трактат можно рассматривать как протест автора против современной ему обстановки, когда для людей были свойственны расчетливость и любовь к деньгам.

Из трактата мы увидели, что Шелли приписывает поэзии величайшую, почти магическую силу, выявляющую скрытую красоту мира и позволяющую увидеть его знакомые очертания в новом свете.

Но, тем не менее, Шелли никогда не ассоциировал высокого предназначения поэзии с божественной волей и промыслом(аналогичную мысль высказывала Н.Я.Дьяконова ). Как мне показалось, автор трактата колебался между обожествлением поэзии и определением ее как воплощение воображения. Нельзя не отметить влияния на Шелли поэтов, принадлежащих к греческой древности(Гомер, Эсхил, Софокл, Платон) и и европейскому Возрождению (Данте, Петрарка, Бокаччо, Кальдерон, Шекспир и Мильтон). В своей книге «История английской литературы» А.Аникст говорит о том, что Шелли видел революционное движение как движение, которое не отвергает ни фантазии, ни воображения в искусстве.

Тогда вполне логично, что Шелли видел революционного поэта, который исходит не только из настоящего, но и из будущего, которое он может постичь посредством своего воображения и идеал которого он может рисовать своим современникам. Хочу закончить на том, что, как мне показалось, все написанное Шелли в трактате, как о поэзии, так и о поэте, имеет своей причиной гражданские мотивы автора.

Список литературы

Список литературы  Шелли П.Б. Письма.

Статьи. Фрагменты. М 1972  Аникст А. История английской литературы. М 1956  Аникин Г.В Михальская Н.П. История английской литературы. М 1975  Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. М 1978  Сайт www.gramma.ru.

– Конец работы –

Используемые теги: Концепция, поэта, поэзии, Шелли0.071

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Концепция поэта и поэзии П.Б. Шелли

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

"Исторический анализ систем "карандаш", "общество", "договор" в свете четырех основных концепций: концепции системного подхода, концепции самоорганизации объекта, концепции неопределенности (дуализма), концепции ноосферн
Так как грифель находится внутри основы, то для дальнейшего выполнения функции письма происходит воздействие на основу - процесс подтачивания, т.е.… В объекте «карандаш» существует одна связь между элементами системы… При этом каждое положительное действие со стороны основы сопровождается вредным действием со стороны грифеля, т.е.…

Тема назначения поэта и поэзии (на материале творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова)
Он был верен своей музе, борьбой истраданиями кровно связанной с народом.Однако такое индивидуальное представление опоэтической музе не умаляет… В послании в Си бирь, вдохновленный подвигом жендекабристов, Пушкин стремится… По-своему решает тему поэта и поэзии М. Ю. Лермонтов.Подхватив эстафету своего предшественника, он создал более…

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина.
В немавтор подводит итог творчества и считает своей заслугой то, что в жестокий веквосславил свободу, то есть боролся против крепостного права и… Поэт считал, что незарастет народная тропа к его памятнику, что люди будут… В своейлирике А.С. Пушкин обращался ко всем сторонам жизни. Искренний, правдивый,глубокий человек, он заложил основы…

Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге)
Творчество немецкого поэта Стефана Георге протекало на рубеже XIX-XX веков, когда в литературе Германии, Франции и многих стран Европы достаточно… Георге является одним из видных представителей немецкого символизма, оказавшим… Он был первым, кто объявил стихи единственной художественной формой литературы.

Тема поэта и поэзии в русской литературе начала XX века
Введение. Две эпохи Исследование и сравнение поэзии двух разных эпох немыслимо без связи… Основные события здесь: две революции, перевернувшие всю Россию, которые можно сравнить даже не с бурей, а с падением…

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
По его мнению, «хорошие стихи не так легко писать», но уж если писать, то только хорошие. «Неподкупный голос» лирического героя слышен в… В стихотворении 1824 года «Разговор книгопродавца с поэтом» рассудительный… В стихотворении «Пророк» (1826) в аллегорической форме рассказывается о преобразовании простого человека в…

Пушкин о назначении поэта и поэзии
Еговолновал также вопрос о том высоком предназначении, которое он должен выполнитькак поэт. Еще на заре своей литературной деятельности, в… Мой жребий пал я лиру избираю пишет Пушкин.Уже в этом раннемстихотворении ясно… В 1815 году Пушкин пишет стихотворение К Лицинию . Вспоминаяримского сатирика Ювенала, Пушкин так определяет задачи…

Поэт в России - больше, чем поэт
Но во все времена средипоэтов были те, кто стремился перомбороться за свободу и права человека против рабства и тирании.В России, лишенной свободной… ДалееЕвтушенко обращается к другим поэтам .Да, русские поэты были больше,… Они были совестью страны,властителями дум, выразителями народных чаяний. Иправительство воспринимало их не только как…

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского
Блок воспринимался кактрагический поэт эпохи , услышавший музыку революции, Маяковский вошел внашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, первый… Каждый поэтрано или поздно дает оценку своему творчеству, а Маяковский верил,… Маяковский пишет Гражданин фининспектор! Простите забеспокойство. Спасибо, не тревожьтесь, я постою.У меня к вам дело…

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова
Пушкинговорит об этом в стихотворении Поэту . Автор на себе испытал суд глупцов исмех толпы голодной , но не утратил веры в себя и свое призвание.… Кинжал был когда-то грозным оружием, но со временем он свое утратил назначенье… Во дни торжеств и беднародных . В последних строках образы поэзии и кинжала сливаются Проснешься ль ты опять,…

0.049
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Великий английский поэт Шелли Социальная среда, к которой принадлежал по рождению Шелли, была далека от передовых устремлений эпохи, и не ей обязан великий английский поэт своим… Свои голоса в палате общин они неизменно отдавали партии вигов и свято верили… Эта неприязнь с годами перешла в глубокий социальный конфликт. Поэт рано столкнулся с несправедливостью и тупоумием…
  • Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова По словам Белинского, впроизведениях Лермонтова нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни. Новезде вопросы, которые мрачат душу, леденят сердце .… Неудовлетворенность существующим носит у Лермонтова активный характер.Стихи… Лермонтов также понимал, что литература являетсямогучим средством воздействия на читателей, и в литературной…
  • Некрасов о предназначении поэта и поэзии Пушкин, близкий к декабристским кругам, послеразгрома восстания 1825 года написал своего Пророка , сходного по духус кюхельбекеровским. Глас бога… Видя их пороки, он не находит в себе сил для борьбы.Поэт Некрасов - это… Главнаямысль, которая утверждается Некрасовым в этом споре, звучит каклозунг, как призыв Поэтом можешь ты не быть, но…
  • Маяковский о назначении поэта и поэзии Смех действительно былгрозный. А в годы нэпапоэт, засучив рукава, очищает страну от разной дряни и ерунды . Грубые, резкие, уничто-жающие… Лучше не было и нет. Готов сосать достарости лет . Может быть, еще что… В статье Как делать стихи Владимир Владимирович писал о том, чтотолько разница в качестве отделкистиха и создает…
  • Н. Л. Некрасов о назначении поэта и поэзии Нельзя, конечно, отождествлять автора с Поэтом. Некрасов никогда не боялся открыто выражать свои воззрения. В этом стихотворении видно стремление… Некрасов спрашивает: «Назови мне такую обитель, где бы русский мужик не… За эти крамольные идеи цензура постоянно запрещала издавать произведения Некрасова. Тем не менее рано или поздно они…