рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Концепция Поэзии

Концепция Поэзии - раздел Литература, Концепция поэта и поэзии П.Б. Шелли Концепция Поэзии. Если Говорить В Общем Плане, То Для Шелли Поэзия Была Вопло...

Концепция Поэзии. Если говорить в общем плане, то для Шелли поэзия была воплощением воображения.

Что же такое воображение в понимании автора? Под воображением Шелли понимал вид умственной деятельности, который, как из элементов, составляет из мыслей (что бы их ни порождало) новые мысли.

Можно сделать вывод, что поэзия для Шелли— это то, что воплощает новые мысли человека, то, что помогает ему развиваться, а не стоять на месте, а учитывая тот факт, что поэзия—ровесница человеку (по Шелли), можно сделать вывод, что для автора, нынешнее состояние человека— результат поэзии.

Таким образом, поэзия переводит мысли из теории на практику.

Поэзия возникает не беспричинно.

Для рождения поэзии необходимы более высокие предметы, которые могли бы ее восхищать.

В цивилизованном обществе такими причинами восхищения могут послужить сам общественный человек с его радостями и страстями. Автор критически относится к суеверию. Причиной этого является то, что суеверие считает поэзию атрибутом пророчества. Точка зрения Шелли же прямо противоположна — поэзию он ставит на первое место, а к пророчеству относится как к ее атрибуту. По мнению Шелли, грамматические формы, выражающие время, место и лицо, в высокой поэзии могут быть без ущерба заменены другими.

В качестве примеров автор приводит Эсхила и Данте. Слова, краски, формы, религиозные и гражданские обряды Шелли называет средствами и материалами поэзии. Поэзию, в более ограниченном смысле этого слова, автор понимал как особенным образом построенную, прежде всего ритмическую, речь. Шелли утверждает, что во внутренней природе человека заложена потребность к такой речи, причем очень сильная. Автор объясняет это тем, что такая речь проистекает из самой природы языка, а язык более непосредственно выражает наши внутренние движения и чувства, способен к более разнообразным и тонким сочетаниям, чем краски, формы и движение.

По мнению Шелли, язык возник по воле воображения и всецело относиться к области мысли, он более гибок и лучше подчиняется той потребности, которая его создала. Язык, в представлении автора, является зеркалом, отражающим свет, который оно должно распространять; краски, формы и движение же являются всего лишь облаком, которое этот свет заслоняет.

Поэтому высказывание Шелли о том, что слава музыкантов, живописцев и скульпторов никогда не могла сравниться со славою поэтов, вполне логично. Таким образом, Шелли ограничил значение слова «поэзия» тем искусством, которое является более привычным и наиболее совершенным выражением поэтического начала. Отличительной чертой поэзии, по мнению автора, является поэтическая речь, выделяющаяся равномерным и гармоническим чередованием звуков.

Этому чередованию Шелли отводит большую роль: без него, как утверждает автор, поэтическую речь нельзя называть поэзией, а для восприятия оно почти столь же необходимо, как и слова. Поэтому автор считает тщетным переводить поэзию, переносить ее из одного языка в другой. Шелли отмечает возникновение размеров, т.е. некой традиционной системы речевой гармонии. Однако автор пишет, что для соблюдения гармонии, «являющейся душой поэзии», поэту вовсе не обязательно приспособлять свой язык к этим традиционным формам.

Шелли называет поэму картиной жизни, изображающей то, что есть в ней вечно истинного, и утверждает, что время усиливает очарование поэзии, раскрывая все новые и все более прекрасные грани вечной истины, которые в этой поэзии заключены. Если повесть автор, говоря об отдельных фактах, называет зеркалом, которое затуманивает и искажает то, что должно было быть прекрасно, то поэзию Шелли определяет как зеркало, которое дивно преображает то, что искажено. Как утверждает автор, поэзии неизменно сопутствует наслаждение и «все, на кого она снизошла, становятся восприимчивы к мудрости, примешанной к этому наслаждению». По мнению Шелли, в раннюю пору человечества ни поэты, ни их слушатели не отдавали себе вполне отчета в том, насколько прекрасна поэзия, т.к. в ее действии есть что-то «непостижимое и божественное, выходящее за пределы сознания». Только позднейшие поколения, как полагал автор, могут увидеть и измерить «могучие причины и следствия во всей мощи и всем великолепии их слияния». Автор подробно описывает то, как поэзия воздействует на человека.

По мнению Шелли, поэзия пробуждает и обогащает ум человека, приподнимая завесу над скрытой красотой мира, помогая увидеть все с другой стороны.

При этом поэзия не создает, а лишь воспроизводит образы, озаряя их своим «неземным» светом. Но, как утверждает автор, заблуждения относительно того, как способствует поэзия нравственному совершенствованию человека, способствуют складыванию у людей мнения о ее безнравственности.

С точки зрения Шелли, чтобы быть добрым человеком, необходимо иметь живое воображение, т.к. человек должен уметь поставить себя на место другого. Поэзия, как пишет автор, расширяет сферу воображения, эту «способность, являющуюся нравственным органом человека». Шелли считает драму той формой, где способно сочетаться наибольшее число различных средств поэтического выражения; именно в ней можно наблюдать связь поэзии с общественным благом. Поэтому не удивительно, что наивысшему расцвету драмы соответствует наилучший общественный порядок.

Автор указывает на необходимость поэзии, которая усиливается во времена, «когда вследствие господства себялюбия и расчета количество материальных благ растет быстрее, чем способность освоить их согласно внутренним законам человеческой природы». Поэзия призвана вызвать в умах стремление подчинить все известному порядку и ритму, которые можно назвать красотой и добром. * «Поэзия есть действительно нечто божественное.

Это одновременно и центр и сфера познания; то, что объемлет все науки, и то, чем всякая наука должна поверяться….Поэзия— это прекрасное лицо мира, его лучший цвет.» «Поэзия— это летопись лучших и счастливейших мгновений, пережитых счастливейшими и лучшими умами. Мы улавливаем в ней мимолетные отблески мыслей и чувств, порою связанных с известным местом или лицом, иногда относящихся к нашей внутренней жизни; эти отблески возникают всегда непредвиденно и исчезают помимо нашей воли, но они возвышают душу и несказанно нас восхищают: так что к желанию и сожалениям, которые они по себе оставляют, примешивается радость,— ибо такова их природа.» *— здесь и далее—цитаты из трактата «Защита Поэзии», которые я решила поместить в таком виде, как они есть.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Концепция поэта и поэзии П.Б. Шелли

Данный трактат был ответом на работу писателя и друга Шелли Т.Л.Пикока «Четыре века поэзии», в котором он утверждал, что поэзия утрачивает свое… В основе романтического метода лежат общие принципы: субъективная позиция … Р. свойствен не только отказ от реального мира, от обыденности, но интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Концепция Поэзии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Концепция Поэта
Концепция Поэта. Позволю себе начать с того, что Шелли считает всякий самобытный язык, еще близкий к своему источнику, поэмой, находящейся в хаотическом беспорядке. Поэтому не удивительно, ч

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги