рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Историзм и психологизм Мастера и Маргариты

Историзм и психологизм Мастера и Маргариты - Дипломная Работа, раздел Литература, Магическое в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" Историзм И Психологизм Мастера И Маргариты. Несомненно, Роман Булгакова Масте...

Историзм и психологизм Мастера и Маргариты. Несомненно, роман Булгакова Мастер и Маргарита явился одним из наиболее ярких произведений послереволюционной России.

Автор в своем произведении высказал много идей и интересных мыслей, его роман наполнен философскими истинами.

Булгаков пытается раскрыть себя, опираясь на три различные группы персонажей. Первая из них - это Мастер и Маргарита. Первый раз мы встречаемся с Мастером в клинике для душевнобольных, когда он уже сломлен, когда он уже ни на что не надеется. Но ведь он таким был не всегда? Нет! И мы слышим его историю. Раньше он был целеустремленным и полным сил, он любил светлой и чистой любовью. Да, он любит и сейчас, находясь в клинике, но это болезненная любовь, скорее любовь-мучение. Мастер пишет свой роман, этот роман является жизнью для Мастера.

Но вот роман окончен, и что же? Его не принимают, критика его бракует. Мастер начинает борьбу за свое произведение, но, увидев в печати отрывок из романа, он ломается, Его нервы, бывшие на пределе, не выдерживают, даже любовь Маргариты не помогает ему. Мастер делает свой выбор. Он решает сжечь свой роман, бывший смыслом его жизни. Его поступок лишь усилил душевные страдания его самого, и Маргариты.

У Мастера не хватило веры. Булгаков не соглашается с его выбором, и потому автор считает, что его герой не заслужил света. Маргарита выбирает свою судьбу еще задолго до того, как автор знакомит с ней читателя. Ее выбор, смысл ее жизни - всегда быть вместе с Мастером, чтобы ни произошло, каким бы ни стал. Ради него она принимает приглашение Азазелло только ради него, Мастера, она становится ведьмой и присутствует в качестве хозяйки на балу ста королей в расширенной до гигантских размеров квартире 50 дома 302-бис на Садовой.

После бала Воланд испытывает ее, предлагает сделать еще один выбор. Она прошла испытание. Более того, она оказалась человеческой ведьмой, она простила Фриду. Сама Маргарита тоже заслужила награду Иешуа отпускает на свободу Мастера. В образе Маргариты автор показывает нам настоящую, вечную любовь, ради которой она может отказаться от благополучия, от всего, что у нее есть. И она получила то, что хотела ей вернули Мастера, Мастер получил покой, а Маргарита осталась с ним. Вот она Магия Любви. Чрезвычайно интересен в романе образ Понтия Пилата.

Это умный человек, он отчетливо понимает, что от его решения зависит жизнь человека. Прежде чем задуматься над своим решением, он долго разговаривает с Иешуа. После этой беседы Пилат полностью уверен в невиновности своего собеседника. Что же заставило Понтия Пилата решить вопрос не в пользу Иешуа? В романе отчетливо видно сомнение прокуратора в принятии решения. Почему он выбирает зло? Из-за него погибает человек, который не принес зла ни ему, ни кому- либо другому.

Что могло привести Пилата к такому решению? Страх! Страх за себя. Страх за то, что после суда он, Понтий Пилат, займет место Иешуа. Пилат делает свой выбор, чтобы спасти свою жизнь, но очень скоро он пожалеет об этом. Иешуа же не сошел со своего жизненного пути, он принял все страдания и смерть, ничего не прося, а лишь стараясь довести до людей истину. И он был награжден за это. Награда Иешуа - вечный свет. Евангельская история у Булгакова специально расходится с каноническим сюжетом.

По Булгакову, Иешуа - бродячий философ, который проповедует, что все люди добрые. В нем нет ничего божественного, недостижимого. Но именно таким образом Булгаков показывает, что добро на Земле творится не богом, а людьми. Люди выбирают между добром и злом, они приносят в мир и то и другое, а не мифические силы. Иешуа есть просто сосредоточение всего того добра, которое есть в людях.

Боги не влияют на нашу жизнь. Все в руках людей. В романе органично сочетаются быт и фантастика, историзм и психологизм. Москва первой трети XX века рядом с древним Ершалаимом. Повествование о современной писателю Москве переплетается с Евангельским сюжетом, напоминающим читателю об извечных понятиях добра и зла, истины, веры, о необходимости духовной свободы. В романе изменен традиционный образ Сатаны Воланд, сохраняя могущество гетевского Мефистофеля, в то же время чрезвычайно далек от него это уже не безнравственный, злой, вероломный бес-разрушитель, но исследователь, маг и волшебник, не чуждый благородства.

Таким образом, фигура Воланда несет в себе черты и Мефистофеля и Фауста. Нечистая сила появляется в Москве фактически с ревизией ее интересует, изменились ли горожане внутренне Казалось бы, в обществе, где декларируется новые отношения равенства и братства, должны появиться совершенно иные люди, но в действительности слова, слова Наблюдая за публикой в Варьете, тонкий аналитик человеческой души, профессор черной магии склоняется к мысли, что, по сути, ничего не изменилось.

Нечистая сила предстает перед читателем как сконцентрированная злая человеческая воля, являясь орудием наказания, верша козни с подачи людей. Вовсе не Коровьев придумал оторвать голову конферансье Бенгальскому. Воланд справедлив, объективен, и справедливость его проявляется не только в наказании, некоторых героев благодаря нему воссоединяются Мастер и Маргарита. Отсутствие Князя Тьмы в Ершалаимских сценах можно трактовать, как желание автора возложить на Пилата всю тяжесть ответственности за казнь.

Иешуа сколь естественно было бы объяснить поведение прокуратора вмешательством злых сил, совращающих человека с пути истинного. Однако этого не происходит. За тот образ жизни, который ведут герои романа сатана и его свита и карают людей. Лиходеев наказан за пьянство, Варенуха за вранье будешь еще по телефону врать А Никанор Иванович поплатился за взятки и пачка сама вползла к нему в портфель. Все герои романа тесно связаны между собой, без существования одних было бы невозможным существование других, как не может быть света без тьмы. Таким образом, мы видим, что Булгаков ставит в романе извечные вопросы, стоящие перед человечеством что есть истина, справедливость, что добро, а что зло? Но откуда появились эти критерии? В мире не существует понятия истины как таковой, непреходящей, неизменной.

Но человек давно привык рассекать все видимое, все познаваемое на добро и зло, правду и ложь, справедливость и насилие, свет и тьму. Но реально вершит справедливость только человек.

Вероятно, нельзя говорить об истине как о чем-то целом, неделимом, приемлемом для всех. Существуют десятки тысяч, миллионы истин. И каждый выбирает себе свою точнее, не выбирает, а создает. Именно создает. Создает собственные критерии оценки добра и зла, правды и лжи, всего, что только может понять и постичь. Тысячу раз мы стоим на перепутье и тысячи раз выбираем дорогу.

Реалистично-фантастический мир, созданный Булгаковым, живет именно по таким законам. То, что справедливость в романе вершит Воланд и его свита - это лишь художественный прием, как и то, что художественным приемом являются в романе магические действия и акты, которые усиливают энергетику действа, придают ему контрастность. Булгаков ставит человека выше рока и судьбы. Так было всегда и в древнем Ершалаиме и в современной Москве. Маргарита встает на путь самоотдачи. Писатель МАССОЛИТа выбирают спокойствие.

Многие из них даже нельзя назвать писателями. Они печатают бездарные, никому не нужные произведения. Настоящий писатель не может писать по приказу, он должен писать от души. Здесь же совсем наоборот. В то же время невозможно напечатать роман Мастера. Этот роман может нарушить спокойствие писателей МАССОЛИТа. Вот они пути героев путь Мастера поиск самого себя, путь Маргариты настоящая, чистая любовь. Путь Понтия Пилата две тысячи лун за одну луну когда-то. Используя фантастический элемент, Булгаков яснее показывает законы и суть реальной жизни.

Единственные чистые люди в Москве покидают ее, но ничего не меняется с оставшимися в городе. Они никогда не узнают счастья свободы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Магическое в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Роман был написан в 30-е годы - в пору расцвета писательского дарования автора. В этот же период им написаны такие блистательные произведения, как роман Жизнь… По сей день, мы убеждаемся в глубине творческих поисках автора, что подтверждается непрекращающимся потоком книги…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Историзм и психологизм Мастера и Маргариты

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Творчество Булгакова поэтика и мистика
Творчество Булгакова поэтика и мистика. Каждый исследователь предлагает, вольно или невольно, свой образ М.Булгакова. В книге Л.Яновской Творческий путь Михаила Булгакова воскресает старинно

МАГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ РОМАНА
МАГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ РОМАНА. Евангельские и демонологические линии романа Прежде всего отметим, что Булгаков упорно стремился преодолеть евангельскую легенду. В его романе нет одиннадцати апостолов и

Воланд как художественно переосмысленный автором образ Сатаны
Воланд как художественно переосмысленный автором образ Сатаны. По замыслу автора фантастический образ Воланда в романе Мастер и Маргарита должен восприниматься как реальность. Узнать Воланда

З А К Л Ю Ч Е Н И Е
З А К Л Ю Ч Е Н И Е. Роман М,А,Булгакова Мастер и Маргарита, над которым автор работал практически до конца своей жизни, оставался в его архиве и был впервые опубликован в 1966-1967 годах в журнале

Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я
Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я. Булгаков М. Белая гвардия Мастер и Маргарита Романы Предислов. В.И.Сахарова Мн. Маст. лит 1988. 2. Брюсов В. Огненный ангел М МСМ1х. 3. Виленкин В.Я. Незабываемые чтения Ли

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги