рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Народная война в романе "Война и мир"

Народная война в романе "Война и мир" - раздел Литература, Оглавление Введение 1. Отечественная Война 1812Г. И Роман-Эпопея «Война И Мир...

Оглавление Введение 1. Отечественная война 1812г. и роман-эпопея «Война и мир» 1.1 Создание романа 1.2 Россия и войне 1812г. 2. Патриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 г. и изгнание французов 2.1 Коллективный героизм и единение народа 2.2 Облик Кутузова – руководителя народной борьбы 3. Победа и ее герои Заключение Список использованной литературы Введение «Война и мир» — одно из немногих в мировой литературе ХІХ века произведений, к которому по праву предлагается наименование романа-эпопеи.

События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная составляют основу ее содержания, в ней раскрыт исторический процесс, достигнут необычайно широкий охват русской жизни во всех ее слоях, и вследствие этого так велико число действующих лиц, в частности персонажей из народной среды. В ней показан русский национальный быт и, главное, — история народа и путь лучших представителей дворянского класса к народу являются идейно-художественным стержнем произведения. «Война и мир» — произведение, в котором писатель стремился дать ответы на вопросы: в чем призвание русской интеллигенции? Что должны делать мыслящие люди, чтобы принести пользу Родине? Поразительна широта охвата русской нации в произведении: дворянские усадьбы, аристократические столичные салоны, деревенские праздники и дипломатические приемы, величайшие сражения и картины мирной жизни, императоры, крестьяне, сановники, помещики, купцы, солдаты, генералы.

Более чем с 500 действующих лиц встречаемся мы на страницах романа.

Историческая тема народной войны у Толстого, как и во всей передовой русской литературе 60-х годов была внутренне наполнена самым актуальным, самым современным содержанием. Она сложилась в процессе и в результате все более углубленного осознания писателем роли народа при сохранении у него, наряду с этим, веры и в «господское сословие». Важнейшей художественной задачей «Войны и мира» явилась раскрытие характера целого народа, с одинаковой силой проявляющегося в мирной, повседневной жизни и в больших, этапных исторических событиях, во время военных неудач и поражений и в моменты наивысшей славы. Целью данной работы является раскрытие темы: «Народная война в романе «Война и мир» 1812 года в изображении Толстого». Для раскрытия данной темы нам потребуется: • Рассмотреть события Отечественной войны 1812 г. • Проанализировать историю создания романа. • Изучить нравственно – филосовские изыскания автора. • Определить роль и значение коллективного героизма и патриотизма народа в разгроме французов. Данная работа подготовлена на основе рецензий критике и статей о романе «Война и мир» Л. Н. Толстого. 1. Отечественная война 1812г. и роман-эпопея «Война и мир» «Война и мир» — одно из немногих в мировой литературе 19 века произведений, к которому по праву предлагается наименование романа-эпопеи.

События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная составляют основу ее содержания, в ней раскрыт исторический процесс, достигнут необычайно широкий охват русской жизни во всех ее слоях, и вследствие этого так велико число действующих лиц, в частности персонажей из народной среды.

В ней показан русский национальный быт и, главное, — история народа и путь лучших представителей дворянского класса к народу являются идейно-художественным стержнем произведения.

Герои, созданные Толстым, отражают нравственно-философские изыскания самого автора романа.

В романе рассказывается о событиях происходящих на трех этапах борьбы России с бонапартистской Францией. В 1-м томе описываются события 1805 года, когда Россия вела в союзе с Австрией войну на ее территории с Францией. Во 2- м томе 1806-1807 года, когда русские войска находились в Пруссии. 3-ий и 4-ый тома посвящены широкому изображению Отечественной войны 1812 года, которую Россия вела на родной земле. В эпилоге действие происходит в 1820 году. 1.1

Создание романа

Вся жизнь Толстого была полна мучительных и напряженных исканий. В 1860 году Толстой начинает писать роман «Декабристы», задуманный как... Декабристская тема определяла на раннем этапе работы композицию задума... Он намерен был провести героев и героинь через исторические события 18... Однако в процессе работы над ним Толстой постепенно суживал его хронол...

Россия и войне

Против французских войск развернулась также широкая народная партизанс... Подкравшись к колонне Сеславин схватил французского унтер-офицера и, р... Как Толстой характеризует войну 1812 года? Война — преступление. А какова же по мнению Толстого причина этого события? Толстой не берет... Но убивая, он не испытывает наслаждения от этого ине считает, что сове...

Патриотизм русского народа в Отечественной войне

2.1 . Патриотизм русского народа в Отечественной войне. Это обстоятельство связано с главной идеей романа — идеей единства люд... Толстой раскрывает патриотизм русского народа, не пожелавшего воевать ... Он чувствует фальшь фразы, как бы красива она не была.

Коллективный героизм и единение народа

Тушин и Тихон Щербатый - типичные представители русского народа, подня... Так из противоречий, из сочетания «малого» и «великого», скромного и п... Тихон и есть художественная конкретизация «дубины народной войны». А их тут четверо. Бросились на меня со шпажками. Он был «самым нужным человеком» в партизанском отряде, т.

заключение с ним мира. Платон Каратаев - воплощение «всего русского, доброго и круглого», патриархальности, смирения, непротивления, религиозности - всех тех качеств, которые так ценил Лев Николаевич Толстой у русского крестьянства.

Лидия Дмитриевна Опульская писала: «Образ Платона сложнее и противоречивее, он чрезвычайно много значит для всей историко - философской концепции книги. Не больше, впрочем, чем Тихон Щербатый. Просто это - другая сторона мысли народной» . Патриотизм и близость к народу в наибольшей степени присущи Пьеру Безухову, князю Андрею Болконскому, Наташе Ростовой.

В народной войне 1812 года была заключена та огромная нравственная сила, которая очищала и перерождала любимых героев Толстого, выжигала в их душе многие сословные предрассудки, себялюбивое чувство. В Отечественной войне судьба князя Андрея идёт той же дорогой, что и судьба народная. Андрей Болконский сближается с простыми солдатами. «В полку его называли «наш князь», им гордились и его любили» писал Толстой. Он начинает видеть главное назначение человека в служении людям, народу.

Ещё до войны 1812 года князь Андрей понял, что будущее народа зависит не от воли правителей, а от самого народа. Лидия Дмитриевна Опульская писала: «Уже поняв внутренние пружины войны, Андрей Болконский ещё заблуждался относительно мира. Его тянуло в высшие сферы государственной жизни, «туда, где готовилось будущее, от которого зависели судьбы миллионов». Но судьбы миллионов решают не Адам Чарторыжский, не Сперанский, не император Александр, а сами эти миллионы - такова одна из главных идей толстовской философии истории.

Встреча с Наташей Ростовой и любовь к ней ясно подсказывают Болконскому, что преобразовательные планы холодного и самоуверенного Сперанского не могут сделать его, князя Андрея, «счастливее и лучше» (а это всего важнее в жизни !) и не имеют никакого отношения к жизни его богучаровских мужиков. Так впервые народная точка зрения входит как критерий в сознание Болконского. 2.2 Облик Кутузова – руководителя народной борьбы Нетрудно видеть, что и облик руководителя народной войны - Кутузова - строится по тем же художественным законам.

Слитность с народом, единение с простыми людьми делает Кутузова для писателя идеалом исторического деятеля и идеалом человека. Он всегда скромен и прост. Выигрышная поза, актёрство ему чужды. Кутузов накануне Бородинского сражения читал сентиментальный французский роман мадам Жанлис «Рыцари Лебедя». Он не хотел казаться великим человеком - он был им. Поведение Кутузова естественно, автор постоянно подчёркивает его старческую слабость.

Кутузов в романе - выразитель народной мудрости. Сила его в том, что он понимает и хорошо знает то, что волнует народ, и действует сообразно этому. Правота Кутузова в его споре с Бенигсеном на совете в Филях как бы подкрепляется тем, что на стороне «дедушки» Кутузова симпатии крестьянской девочки Малаши. С. П. Бычков писал: «Толстой, с присущей ему огромной проницательностью художника, правильно угадал и великолепно запечатлел некоторые черты характера великого русского полководца Кутузова: его глубокие патриотические чувства, его любовь к русскому народу и ненависть к врагу, его близость к солдату.

Вопреки лживой легенде, созданной официозной историографией об Александре I - спасителе отечества и отводившей Кутузову второстепенную роль в войне, Толстой восстанавливает историческую истину и показывает Кутузова как вождя справедливой народной войны. Кутузов был связан с народом тесными духовными узами, и в этом заключалась его сила как полководца. «Источник необычайной силы прозрения в смысл совершающихся явлений говорит Толстой о Кутузове лежал в том народном чувстве, которое он носил в себе во всей чистоте и силе его. Только признание в нём этого чувства заставило народ такими странными путями его, в немилости находящегося старика, выбрать, против воли царя, в представителя народной войны». 3. Победа и ее герои В романе Толстой высказывает свои мысли о причинах победы России в войне 1812 года: «Никто не станет спорить, что причиной гибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу в глубь России, а с другой стороны, характер который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе». Две причины равноправны: ошибка французов и патриотизм русского народа.

Проблема воинского преимущества русских не ставится.

Толстой считал, что военного искусства нет и не может быть. Толстой утверждает, что никто не предвидел того, что только завлечением в глубь России будет погублена французская армия, наоборот, русские делали все, чтобы остановить французов, а французы стремились в глубь России, т.е. к тому, что их погубило.

Действия и тех и других были бессознательны. «Все происходит нечаянно». Это подтверждает основную философскую мысль романа: «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей». Поступок каждого человека случаен, но сумма этих случайностей создает роковую неизбежность, предвидеть которую никто не может, так как невозможно предвидеть все случайности и их влияние на ход истории.

Люди, которые пытались понять пути исторического развития и руководить этим развитием, были смешны и своими искусственными поступками, фальшивыми речами в лучшем случае никакой пользы не приносили тому, что должно произойти просто и естественно. Люди безыскусственные не рассуждают о войне и не задумываются о каком-то особенном ее характере, считает Толстой.

Можно сказать, что отношение разных слоев общества к войне строится в романе как пирамида: наверху те, кто пытается как-то воздействовать на ход войны, с тем чтобы что-то выгадать для себя, чем ниже, тем проще, безыскусственнее выражение патриотизма и тем меньше попыток сознательного воздействия на события. Количество разговоров о родине, о царе обратно пропорционально приносимой людьми пользе. Чем меньше человек думает об общем ходе дела, чем меньше говорит о подвигах, о героях, о мудрых полководцах, тем больше, по мнению Толстого, он приносит пользы.

Люди, в чьей душевной жизни содержание преобладает над формой, в большей степени готовы к приобщению к страданиям «мира», чем люди, для которых главное — казаться, а не быть. А так как содержание «содержательней» формы, люди богатой внутренней жизни — объект более интересный для художника-психолога, чем люди, в жизни которых форма преобладает над содержанием.

Роль народа в войне 1812 года — одна из главных тема романа. По мысли Толстого участь войны решают не завоеватели, не сражения, а враждебность населения к армии завоевателей, нежелание подчиниться ей. Народ — главная сила, определившая судьбу войны. Но народ не понимает и не признает игры в войну. Война ставит перед народом вопрос о жизни и смерти. Толстой приветствует народную войну. Появляются слова, необычные для толстовской стилистике: «величественная сила», «благо тому народу». Толстой заканчивая роман, воспевает «дубину народной войны», считает партизанскую войну выражением справедливой народной ненависти к врагу.

Отряд Денисова освобождает пленных, в числе которых был и Пьер Безухов. Находясь в плену он узнал, «что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка … он узнал, что на свете нет ничего страшного … Он узнал, что … тот человек, который страдал от того, что в розовой постели его завернулся один листок, точно также страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и согревая другую …». Из этой философии и выросло толстовство.

Счастье человека — в нем самом. Внешние условия его жизни — ничто. Надо «по душе» жить. В статье «К рабочему народу» (1893) Толстой скажет: «… нет ничего вреднее для людей той мысли, что причины бедственности их положения не вних самих, а во внешних условиях». Надо изменить человека, и тогда сами собой изменятся внешние условия его жизни.

Толстой верил в то, что нравственное усовершенствование человека — единственный путь к справедливости и правде. Чтобы стать на этот путь, каждый должен, по мнению Толстого, считать себя виноватым. Если каждый человек будет считать себя виноватым, никто не захочет, стобы из-за него люди страдали. Толстой намечает дорогу к толстовству. Платон Каратаев — первый «толстовец» в галерее толстовских героев. Уже в это время Толстой верил в силу нравственного влияния таких людей, как Каратаев.

Пьер понял сущность жизни после сближения с ним. Он увидел эту сущность в том, чтобы жить не задумываясь, просто существовать, удовлетворяя свои потребности. Человек — частица жизни, а «жизнь есть Бог». Каждый человек должен любить других. Чем больше он любит, тем больше отражает в себе Бога. К этому же пришел и князь Андрей. И оба они почувствовали, что любить всех — это значит не любить никого. Поэтому в поведении Пьера неизбежны противоречия с каратаевской философией.

Когда партизаны освободили Пьера, он «рыдал, сидя посреди них, и не мог выговорить ни слова…». Если свобода человека в нем самом, если безразличны его внешнее положение, не все ли равно — плен или свобода? Пьеру же не все равно, раз он плачет слезами радости. Философия столкнулась с живой жизнью и потерпела первый крах. И сам автор далек от каратаевской уравновешенности. Когда он подводит итог Отечественной войны, он выносит приговор Наполеону.

Он говорит, что бегство Наполеона от своей армии — это «последняя степень подлости, которой учит стыдиться каждый ребенок». Это язык и манера мышления не Каратаева, а обличителя, борца со злом. Обо всех этих маршалах, герцогах, сытых и довольных, Толстой говорит, что они, те, кто завели в Россию и бросили там французских солдат — «жалкие и гадкие люди, наделавшие много зла». Толстой спорит с историками, которые в каждом поступке Наполеона видят величие. Он утверждает: «и нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Он начинает смотреть на события с точки зрения не одиночек, а народа. Толстой — на стороне народа, против тех, кто им командовал. «Русские, умиравшие наполовину, сделали все, что можно сделать и должно было сделать для достижения достойной народа цели, и не виноваты в том, что другие русские люди, сидевшие в теплых комнатах, предполагали сделать то, что было невозможно». Заканчивая повествование о войне 1812 года, Толстой окончательно определил свою ненависть к одним русским людям и любовь — к другим.

У него нет любви ко всем, которую узнал перед смертью князь Андрей, которой проникся под влиянием Каратаева Пьер и которую сам Толстой хочет внушить читателям.

Заключение Роман Толстого был воспринят как шедевр мировой литературы. Г.Флобер высказал свое восхищение в одном из писем к Тургеневу (январь 1880 г.): «Это перворазрядная вещь! Какой художник и какой психолог! Два первых тома изумительны… Мне случалось вскрикивать от восторга во время чтения… Да, это сильно, очень сильно!» Позднее Д.Голсуорси назвал «Войну и мир» «лучшим романом, какой когда-либо был написан». Художники реалисты 20 века особенно высоко оценили правду военных описаний.

Э. Хемингуэй признавал, что он учился у Толстого писать о войне «как можно правдивее, честнее, объективнее и скромнее». «Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого», — утверждал он в книге «Люди на войне». Высокий нравственный пафос «Войны и мира» волнует писателей 20 века, свидетелей новых опустошительных войн, в гораздо большей степени, чем современников Толстого.

Немецкий писатель Леонард Франк в книге «Человек добр» назвал создателя «Войны и мира» величайшим борцом за те условия человеческого существования, при которых человек действительно может быть добр. В романе Толстого он увидел страстное участие к страданиям, которые война принесла всем людям и, прежде всего, русским людям. По книге Толстого весь мир учился и учится Россия. «Война и мир» — это итог нравственных и философских исканий Толстого, его стремлений найти правду и смысл жизни.

Каждое произведение Толстого — это он сам, в каждом заключена частица его бессмертной души: «Весь я — в моих писаниях». Толстой хотел прежде всего восстановить правду, но в таком виде, как он — художник, а не историк ее понимал. Правда войны 1812 года в том, что она выиграна народом, только народом. Народ у Толстого выступает как творец истории: миллионные массы простых людей, а не герои и полководцы творят историю, двигают общество вперёд, создают всё ценное в материальной и в духовной жизни, совершают всё великое и героическое.

И эту мысль – «мысль народную» - Толстой доказывает на примере войны 1812 года. Лев Николаевич Толстой отрицал войну, горячо спорил с теми, кто находил «красоту ужаса» в войне. При описании войны 1805 года Толстой выступает как писатель - пацифист, но при описании войны 1812 года автор переходит на позиции патриотизма. Война 1812 года предстаёт в изображении Толстого как война народная.

Автор создаёт множество образов мужиков, солдат, суждения которых в совокупности составляют народное мироощущение. В период тяжких испытаний для Отечества «делом народным», всеобщим становится защита Родины. Список использованной литературы 1. Лепешинская Т.А. Патриотическое и воспитательное значение романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Омский научный вестник – №10, 2006 2. Бычков С Л. Н. Толстой. Очерк творчества - М.: 2001 3. Громова – Опульская Л. Д. Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» - М.: Наука, 2001 4. Громова - Опульская, Л. Д. Избранные труды.

Л. Д. Громова-Опульская; Российская академия наук; Институт мировой культуры им. А.М. Горького - М.: Наука, 2005 5. Лепешинская Т.А. Историческое значение романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в развитии общественно-патриотического сознания народов России и всего мира. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Культура и власть». – Пенза: НОУ «Приволжский Дом знаний», 2005 6. Толстой Л. Н. Война и мир (Том 4, часть 3) – М.: Литература, 2000.

– Конец работы –

Используемые теги: Народная, война, романе, война, мир0.084

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Народная война в романе "Война и мир"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Народная мысль в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Общение с простымирусскими солдатами и мужиками рож дает в нем желание войти в эту жизнь,всем су ществом проникнуться тем, что делает их таки ми .… Наш князь , ласково называ ют солдаты АндреяБолконского. А как преобра жается его сестра Марья, когда, несмотря на пред ложениефранцуженки Бурьен, отказывается покориться…

Мысль народная и "мысль семейная" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Жанр Войны и мира определяется как роман-эпопея.В чем смысл этого определения Через бесконечное множество судеб множества людей, взятых в различных… Автора Войны и мира упрекали в фаталистическом понимании истории и жизни… Постой сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся…

Женские образы в романе "Война и мир"
Женские характеры передают идеи Толстого о сложности человеческой натуры, об особенностях отношений между людьми, о семье, браке, материнстве,… В обоих «лагерях» есть женщины, причем женских образов столь много, что… Наташа, выросшая в теплой, любящей, открытой, искренней семейной атмосфере, впитавшая в себя беспечность, лихость,…

Женские образы в романе "Война и мир"
В самом ее названии – вся жизнь человеческая.А еще «Война и мир» - модель устройства мира, вселенной, поэтому и появляется в IV части романа (сон… Капли двигались, перемещались, то сливаясь, то разделяясь.Каждая стремилась… И эти страницы, как капли на поверхности глобуса, соединяясь с другими, составляют часть единого целого. Так, эпизод…

Женские образы романа Л.Н. Толстого "Война и Мир"
Поступки женщины приводят в замешательство и недоумение. Вникнуть в психологию женщины, понять ее- это то же самое, что разрешить одну из самых… Чернышевский, будучи революционером- демократом, выступал за равенство мужчины… Я думаю, именно поэтому образ женщины в русской литературе так поражает своей яркостью, неординарностью, силой…

Кутузов М.И. в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Он почти не меняется и внутренне на протяжении всего романа в начале войны 1805 года Кутузов тот же спокойный, мудрый, всепонимающий, что и в конце… Но несмотря на такое, казалось бы, пассивное поведение Кутузова, действует он… Кутузов отдает и самостоятельные распоряжения вместо принца Виртембергского посылает командовать первой армией …

Взгляд на историю (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир")
Своеобразие романа состоит в том, что история незаметно для читателя переходит в роман, а роман в историю.Лица исторические, существующие в… Тонкий психолог Толстой знал такую важную особенность человеческой души, как… И он рассказал им все это». Исходя из этой особенности человеческой души, писатель и выдвинул в романе свой…

Великая Отечественная война в рамках 2-й мировой войны
В 30е годы трудно было оценить масштаб надвигающейся угрозы мировому порядку. Для обеспечения своей безопасности СССР проводил политику по… Переговоры велись с Англией, Францией, но капиталистические страны, не желая… Для поддержания внутренней идеологи коммунистический режим СССР развивал внутри страны пропаганду внешнего…

Смысл названия романа Л.Н.Толстого "Война и мир"
Главнымхудожественным приемом, которым пользуется писатель, является антитеза. Этотприем является стержнем всего романа противопоставлены в романе и… Действительно, слово мир в заглавии неявляется простым обозначением понятия… Мир - это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир - этокрестьянский сход, затеявший бунт в Богучарове.Мир…

Кутузов и Наполеон в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Противопоставлены философские понятия в заглавииромана, события двух войн войны 1805-07 гг. и войны 1812 года , сражения Аустерлиц и Бородино ,… Кутузов предстает в романе как простой русский человек, чуждый притворству,и… Не случайно правильная оценка Кутузовым ходасобытий всегда подтверждается впоследствии. Так, он верно оценил…

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Критическое изображение военно-бюрократической среды в романе "Война и мир" Главная цельдействий князя - личная выгода.Он говорил себе Вот Пьер богат, ядолжен заманить его жениться на дочери Если человек мог бытьполезным… Князь Василий пользуется уважениемобщества, что вполне характеризует его. … Но это не мешает ему делать дипломатическую карьеру .Ведь он богат и знатен! Младший сын князя Василия, Анатоль…
  • Народ и личность в романе Толстого "Война и мир" Этоозначает, что Толстой старается опоэтизировать стихийные законы жизни.Он утверждает, что все решают чувства, а не разум, что есть рок,судьба.… Наполеон - захватчик, поработитель народов Европы и России.Как полководец, .он… Воплощением всего этого является Кутузов.Толстой отмечает в нем не только мудрого наблюдателя событий ,но и талант…
  • Три поколения Болконских в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Из поколения в поколение передаются в этой семье все лучшиедушевные качества и черты характера патриотизм, близость к народу, чувстводолга,… Сам он, честный и образованныйчеловек, хочет развить в дочери обе добродетели… Болконские - истинные патриоты. У князя Андрея любовь к Родине исобственная жизнь слиты воедино, он не разделяет эти…
  • Противопоставление истинного и ложного патриотизма в романе "Война и мир" Идет война. В Австрии генерал Мак разбит под Ульмом. Австрийская армия сдалась. Над русской армией навислаугроза разгрома. И вот тогда Кутузов… В этом сражении, как всегда, дерзок и бесстрашен Долохов.Храбрость Долохова… Когда в разгар боя Багратион послал его с важным приказом к генералулевого фланга, он не поехал вперед, где слышалась…
  • Нравственные искания Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Как только князь Андрей узнает о том, что русская армия находится в бедственном положении, он решает, что именно ему предназначено судьбой ее… Глядя на высокое аустерлицкое небо, раненый князь Андрей говорит себе: «Да, я… Однако когда человек утрачивает старые идеалы и не обретает при этом новых, в душе у него образуется пустота. Так и у…