рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Представления классицистов о балладе

Представления классицистов о балладе - раздел Литература, Поэтика оригинальных баллад В.А. Жуковского в контексте балладного творчества поэта Представления Классицистов О Балладе. Поэтическое Искусство Буало - Кодекс Кл...

Представления классицистов о балладе. Поэтическое искусство Буало - кодекс классицизма, по этому трактату можно судить, каковы представления классицистов о том или ином художественном явлении. Буало в своем Поэтическом искусстве практически не выделяет баллад как самостоятельный жанр, это, по его мнению, всего лишь одна из разновидностей стихотворной формы Будь то в трагедии, в эклоге иль в балладе, Но рифма не должна со смыслом жить в разладе Меж ними ссоры нет и не идет борьба Он - властелин ее, она - его раба Буало Н. Поэтическое искусство.

М 1957. С. 56 В любой поэме есть особые черты, Печать лишь ей одной присущей красоты Затейливостью рифм нам нравится Баллада, Рондо - наивностью и простотою лада, Изящный, искренний любовный Мадригал Возвышенностью чувств сердца очаровал Там же. С. 72 Упоминание баллады в одном ряду с рондо, мадригалом дает основание для того, чтобы сказать, что для Буало баллада не самостоятельный лиро-эпический жанр, а разновидность некоей причудливой лирической миниатюры с затейливой рифмовкой.

Сумароков писал вслед за Буало в своем труде Две эпистолы Сонет, рондо, баллад - игранье стихотворно, Но должно в них играть разумно и проворно. В сонете требуют, чтоб чист был склад, Рондо - безделица, таков же и баллад, Но пусть их пишет тот, кому они угодны, Хороши вымыслы и тамо благородны, Состав их хитрая в безделках суета Мне стихотворная приятна простота Сумароков А.П. Избранные произведения.

Л 1957. С.123 Сонет, рондо, баллад - формы французской поэзии эпохи классицизма, из которых сонет оказался наиболее жизнеспособным. Баллад приравнивается к рондо, безделице. Современник Жуковского, Н.Ф.Остолопов, во многом следует классицистическим представлениям, в Словаре древней и новой поэзии, изданном в 1821 году, он объясняет, что такое баллада. С его точки зрения Баллада - это стихотворение, принадлежащее к новейшей поэзии.

Изобретение баллады приписывают Италианцам. У них она не иное что есть, как плясовая песня, имеющая только в конце обращение к какому-нибудь присутствующему или отсутствующему лицу. Ballo на Итал. языке значит пляска, оттуда ballada или balata, называемая в уменьшительном ballatella, ballatteta, ballatina. У Французов в прежнее время балладами называли некоторый род стихотворения особенной формы.

Такие баллады написаны были равной меры стихами, состояли из трех куплетов в 8, 10 или 12 стихов имели на конце обращение к тому лицу, для которого сочинялись, или к какому-нибудь другому. Требовалось, чтобы на конце куплетов повторялся один стих, и чтобы стихи соответствующие между собою в числе от начала каждого куплета, имели одинакую рифму. Обращение же содержало половину числа стихов, заключающихся в куплетах, т.е. ежели куплеты писаны по 12, то в обращении следовало быть 6 и т.п обращение имело рифмы второй половины куплетов.

Материя такой баллады могла быть и шуточная и важная. На русском языке нет примеров согласующихся с показанным правилом, и по сей причине обязанностью почитаем показать балладу Французскую, и другую, Русскую, сочиненную нарочно по сея расположению Баллада на заданные рифмы Из смертных всякому дана своя отрада, Иному нравится перо, иному строй, Тот в Бахуса влюблен, того пленяет Лада, И словом, здесь страстей и вкусов сущий рой! Они в душах давно уж заняли постоя.

Спросите же, зачем так сделала природа Каков ея ответ? Как будто мрак густой, Как непонятная торжественная ода За то и всякому у нас своя награда. Не ложно в том клянусь сей час перед налой! Ведь мне не хочется за ложь отведать ада И совесть здесь меня заколет, как иглой, А против совести я, право, не герой. Пусть скажут, что за то похож я на урода, Мне будет эта речь без смысла, звук пустой. Как непонятная торжественная ода. Но вот стихам моим явилася преграда! Покрылась мысль моя претолстою корой! Я должен показать, как пишется баллада, И для меня - из горьких трав настой, Который не всегда закушаешь икрой! И рифм тут задано, о ужас, два завода! Баллада у меня идет с рассудком в бой, Как непонятная торжественная ода Обращение О Бавий! стихотвор, отнявший наш покой! Прими сии стихи, на низ бывала мода! Они написаны, ей, ей, на твой покрой - Как непонятная торжественная ода. Остолопов Н.Ф. Словарь древней и новой поэзии.

СПб 1821. Ч. 1. С. 58-62. А B A B B D B D A B A B B D B D A B A B B D B D B D B D Текст Н.Ф. Остолопова свидетельствует о том, что существование русских баллад не было очевидно, несмотря на то, что в тот период уже были написаны баллады Карамзина, Каменева и других поэтов.

Для Остолопова нормативные представления классицизма все так же живы, поэтому в его статье о балладе нет речи о лиро-эпичности данного жанра. Можно говорить о запоздалом классицистическом воззрении на новый жанр. Баллада, приведенная в качестве примера, имеет учебный характер, здесь значение придается только построение, с содержательной точки зрения она не имеет сюжета.

Остолопов словно подшучивает над балладой в строке, повторяемой рефреном. Все же он был одним из первых исследователей, начавший осмысление жанровой системы. Л.В. Чернец в книге Введение в литературоведение говорит о значительном вкладе Остолопова в исследование жанров. В течение 14 лет он писал его по заданию Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. С любовью и тщанием составленный, снабженный многочисленными примерами, словарь этот - памятник уходившему классицизму, свод правил, рекомендаций и образцов, аналог поэтик и риторик. Исходным в определении понятий является принятое в риторической традиции отнесение их к изобретению мыслей или предметов, их расположению и словесному украшению Введение в литературоведение.

Литературное произведение. Основные понятия и термины Под ред. Чернец Л.В. М 2000. С. 529 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Поэтика оригинальных баллад В.А. Жуковского в контексте балладного творчества поэта

Поэт использует элегический тип повествования как основу для новой баллады, непохожей на предшествующие образцы баллады Н.М.Карамзина, М.Н.Муравьева… Этот жанр, несмотря на попытки современников поэта обратиться к балладе, стал… Новый жанр для него начинается с перевода бюргеровой Lenore . Начав с переложения, он приходит к оригинальной балладе,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Представления классицистов о балладе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Представления сентименталистов о балладе
Представления сентименталистов о балладе. Обратимся к одному из биографов Жуковского, жившему в ту же эпоху, что и сам поэт, П. Загарину. В его книге В.А. Жуковский и его произведения мы нах

Предромантические представления о балладе
Предромантические представления о балладе. Возникнув в предромантическую эпоху в поэзии Гете и Шиллера, а в России - Жуковского, баллада у романтиков становится приоритетным жанром. Популярность ба

Современное научное представление о балладах
Современное научное представление о балладах. Литературная энциклопедия терминов и понятий дает нам такое толкование баллады Баллада фр. ballade, от прованс. balada - танц. песня 1. Твердая форма ф

Обращение Жуковского к балладному жанру
Обращение Жуковского к балладному жанру. Жуковский вплоть до 1808 года все еще был в глазах близких и в понимании тогда немногочисленных русских читателей поэтом довольно одаренным, может быть, даж

Сюжетные особенности баллад
Сюжетные особенности баллад. Р.В. Иезуитова в статье Баллада в эпоху романтизма, опубликованной в книге Русский романтизм говорит Баллада явилась формой раскрытия таких сторон реальности и мироощущ

Поэтика балладного финала
Поэтика балладного финала. Исходная и конечная части художественного построения всегда попадают под сильный смысловой акцент. Они отграничивают событие, переживание или действие в безграничн

Особенности поэтики баллады Двенадцать спящих дев
Особенности поэтики баллады Двенадцать спящих дев. Первая часть будущей старинной повести в двух балладах - Громобой. Русская баллада - была напечатана в 1811году в Вестнике Европы, с посвящ

Особенности поэтики баллады Ахилл
Особенности поэтики баллады Ахилл. В оригинальной балладе Жуковского Ахилл 1812 - 1814 использованы античные сказания Троянского цикла. В Вестнике Европы 4 за 1815 год баллада была опубликована с п

Особенности поэтики баллады Эолова арфа
Особенности поэтики баллады Эолова арфа. Среди баллад на средневековые темы, связанных с проблематикой, выдвинутой романтизмом, одно из первых мест занимает Эолова арфа 1814 . Трагедия запрещенной

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги