рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности поэтики баллады Эолова арфа

Особенности поэтики баллады Эолова арфа - раздел Литература, Поэтика оригинальных баллад В.А. Жуковского в контексте балладного творчества поэта Особенности Поэтики Баллады Эолова Арфа. Среди Баллад На Средневековые Темы, ...

Особенности поэтики баллады Эолова арфа. Среди баллад на средневековые темы, связанных с проблематикой, выдвинутой романтизмом, одно из первых мест занимает Эолова арфа 1814 . Трагедия запрещенной любви облечена в формы оссиановской поэзии.

По словам исследовательницы Семенко И.М атмосферу оссианизма создают имена и названия Ордал, Минвана, Морвена последнее - название страны в одной из Песен Оссиана Макферсона Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. М 1975. С. 177 Имя героя - Арминий - вызывает ассоциации с германской древностью. Жуковский с подлинным вдохновением совмещает средневековую сумрачную таинственность и лирическое волнение, нежность, музыкальность.

Эолова арфа - произведение лирического характера, но с выраженным сюжетным началом. В балладе преобладают описания героя и героини. Важным для автора является здесь психологизм героев. Любовь бедного певца Арминия и Минваны, дочери короля, беззащитна перед внешними, земными силами. Эта беззащитность прекрасного чувства выражена в трогательно-бесхитростном, при всем своем оссианизме, сюжете, хотя действие несколько статично. Первая часть баллады, описывающая Ордала, его замок, его дочь Минвану, полна ярких красок и веселья.

В жилище Ордала Веселость из ближних и дальних краев Гостей собирала И убраны были чертоги пиров Еленей рогами И в память отцам Висели рядами Их шлемы, кольчуги, щиты по стенам Там же. С. 186 В описании Минваны использованы традиционные идеализированные образы красоты и юности Младая Минвана Красой озаряла родительский дом Как зыби тумана, Зарею златимы над свежим холмом, Так кудри густые С главы молодой На перси младые, Вияся, бежали струей золотой Там же. С. 186 Портрет Минваны весь соткан из лирических сравнений, использованы краткие и отвлеченные, в то же время эмоционально впечатляющие детали.

Здесь нет ничего, зависящего от национальности, местности, картина выражает романтическую идею автора. Основную часть текста составляют сцена свидания влюбленных под покровом ночи, и их диалог, некоторыми чертами напоминающий диалог Ромео и Джульетты в трагедии Шекспира. Этот дуэт очень музыкален, благодаря богатой строфике и рифмовке.

Иллюзия пения усиливает эмоциональность сцены. Когда речь идет о встрече влюбленных, в повествование проникают уныние и тоска. Смысл баллады можно увидеть с том, что любовь по самой своей природе трагична, так как чем она сильнее, тем сильнее противодействие враждебных сил. Еще ничего не случилось, а певец Арминий исполнен пророческой тревоги. К бедному певцу приходит предчувствие надвигающейся беды, он словно знает, что эта встреча последняя для них он привязывает арфу к ветвям дуба в залог прекрасных минувшего дней. Душой предвидит трагическое завершение их свиданий. Ненадежность мига их встречи выражена в словах Кто скажет, что радость Навек не умчится с грядущей зарей! Но героиня не желает расстаться с ним, задерживает его - в этом тоже своеобразное предчувствие, которому она не отдает отчета.

Атмосфера трагизма нагнетается далее Умолк - и с прелестной Задумчивых долго очей не сводил Как бы неизвестный В нем голос навеки прости! говорил Там же. С. 190 Арминий не ушел, а как призрак пропал. Больше герой не пришел к возлюбленной, его предчувствие оказалось верно.

Свидание влюбленных действительно оказалось последним. Обстоятельства жизни героев почти не интересуют автора. Например, изгнание Арминия он изображает с предельной краткостью Молва о свиданье Достигла отца. И мчит уж в изгнанье Ладья через море младого певца. О смерти героини сказано еще короче И нет уж Минваны Даже используя сюжет, построенный на социальном неравенстве любящей пары, поэт подчеркивает это неравенство лишь потому, что она усиливает неудовлетворенность жизнью, возвышенность и глубину переживания влюбленных.

В своем изображении он целиком сосредоточивается на душевных переживаниях героев - на их возвышенной, нежной и чистой любви, совершенно чуждой житейских интересов окружающей среды. Пейзаж баллады служит не столько выяснению места, времени и обстоятельств действия, сколько выражением лирических переживаний героев и самого автора, средством создания романтического настроения для предстоящего последнего свидания.

Повторяющийся пейзаж играет большую роль в произведении. В каждой пейзажной зарисовке присутствует слово холм, в описании самой героини густые кудри сравниваются с туманом над холмом. Этот образ, как нам кажется, упомянут не случайно несколько раз. Холм - это некая возвышенность, так же возвышены и влюбленные над этим миром, и после смерти они совершают полет, возвышаются над землей. В первой строфе холмам сопутствует эпитет злачные, описание связано здесь с замком Ордала, поэтому холмы представляются с негативной окраской.

Свидания Арминия и Минваны на холме под дубом происходили в тайне от владыки Морвены, узнав об этих встречах, Ордал приходит в гнев. При описании же встречи возлюбленных холм приобретает иное, светлое звучание На холме, где чистым Потоком источник бежал из кустов, Под дубом ветвистым - Свидетелем тайных свиданья часов - Минвана младая Сидела одна, Певца ожидая, И в страхе таила дыханье она Там же. С. 187 Перед тем как арфа заиграла для Минваны снова возникает образ холма И ярким сияньем Холмы осыпал вечереющий день На землю с молчаньем Сходила ночная, росистая тень Уж синие своды Блистали в звездах Сравнялися воды И ветер улегся на спящих листах Там же. С. 191 Яркая картина словно готовит читателя к невероятному событию в жизни героини, когда душа возлюбленного вернулась к ней. Говоря о своей смерти, Арминий употребляет метафору цвет опадет, это говорит о его принадлежности к природе, тождественность с цветами.

В финале подобное говорит о себе Минвана уж клонится юный Главой недоцветшей ко праху цветок. Их души созвучны друг другу.

Мотивы уныния и тоски проходят через все произведение, так же как и в балладе Ахилл здесь много восклицаний и вопросов. Борьба бедного певца с обстоятельствами выражается в играющей арфе, куда перешла душа героя, доказав возлюбленной, что прежние муки Превратности страх, Томленье разлуки, Все с трепетной жизнью он бросил во прах. Звучание арфы виртуозно передано в переходах звуков и в сдержанной, приглушенной, но настойчивой эмоции Сидела уныло Минвана у древа душой вдалеке И тихо всё было Вдруг к пламенной что-то коснулось щеке И что-то шатнуло Без ветра листы И что-то прильнуло К струнам, невидимо слетев с высоты И вдруг из молчанья Поднялся протяжно задумчивый звон И тише дыханья Играющей в листьях прохлады был он. В ней сердце смутилось То друга привет! Свершилось, свершилось Земля опустела, и милого нет Там же. С. 191 Внешние изменения не влияют на чувства героя, внутренне он остается верным своей возлюбленной.

Звук арфы, с одной стороны, стал для героини символом того, что ее надежда на встречу с милым в этой жизни не оправдалась, но, с другой стороны, в ней рождается уверенность в любви Арминия к ней и надежда на встречу в другом мире. Осознание смерти возлюбленного тяжело для героини, оно влечет за собой тяжкие муки, но ее существование приобретает цель мечтала о милом, о свете другом, Где все без разлуки, Где все не на час. В финале - воссоединение любящих душ, воплощение мечты.

Герои приобретают новые способности, они окрыляются любовью.

Снова образ холмов сопровождает героев. И нет уж Минваны Когда от потоков, холмов и полей Восходят туманы И светит, как в дыме, луна без лучей - Две видятся тени Слиявшись, летят К знакомой им сени Там же. С. 192. В конце снова возникает мелодия струны звучат. Лиризм произведения присутствует в изображении грусти героев, в раскрытии их чувств.

Герои преодолевают преграду, являвшуюся между ними при жизни - их положение в обществе, в финале им дана свобода от любых помех, они могут быть вместе вечно и не бояться прихода денницы. Баллада заканчивается мистическим аккордом - тени Арминия и Минваны летают над знакомыми местами, любимое дерево приветствует их шорохом листьев, звучит арфа. 6.4. Особенности поэтики баллады Узник Поздняя оригинальная баллада Узник написана в 1819 году, напечатана в феврале 1820 года в журнале Невский зритель. Сюжет взят из элегии французского поэта Шенье Юная узница. В балладе присутствуют элегические черты грусть, уныние, воздыхания.

Она почти лишена эпического сюжета. Вместо развития действия автор показывает развитие психологической ситуации. Ситуация, описываемая в балладе, происходит вне времени и пространства и поэтому оказывается обобщенной. Баллада начинается лирической песней-монологом безымянной узницы, в которой герой узнает родственные своей душе томление и грусть и на которую откликается своим монологом. Автор-повествователь соединяет две исповеди и дает им свой лирический комментарий.

Ведущими являются мотивы несвободы, тоски, неуслышанного зова, стремления к неизвестному, невозможность реализовать свои порывы. В песне узницы возникает контраст она душой устремлена ввысь, а все заменено могилой Смотрю в высокое окно Темницы Все небо светом зажжено Денницы На свежих крыльях ветерка Летают вольны облака. И так все блага заменить Могилой И бросить свет, когда в нем жить Так мило Ах! дайте в свете подышать Еще мне рано умирать Жуковский В.А. Стихотворения.

М 1985. С. 146 Облака в вышине обладают недоступной узнице волей. В следующей строфе возникает образ земного праздника Лишь миг на празднике земном Была я. Свобода для певицы была недолгой, но прекрасной, праздник земной обернулся

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Поэтика оригинальных баллад В.А. Жуковского в контексте балладного творчества поэта

Поэт использует элегический тип повествования как основу для новой баллады, непохожей на предшествующие образцы баллады Н.М.Карамзина, М.Н.Муравьева… Этот жанр, несмотря на попытки современников поэта обратиться к балладе, стал… Новый жанр для него начинается с перевода бюргеровой Lenore . Начав с переложения, он приходит к оригинальной балладе,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности поэтики баллады Эолова арфа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Представления классицистов о балладе
Представления классицистов о балладе. Поэтическое искусство Буало - кодекс классицизма, по этому трактату можно судить, каковы представления классицистов о том или ином художественном явлении. Буал

Представления сентименталистов о балладе
Представления сентименталистов о балладе. Обратимся к одному из биографов Жуковского, жившему в ту же эпоху, что и сам поэт, П. Загарину. В его книге В.А. Жуковский и его произведения мы нах

Предромантические представления о балладе
Предромантические представления о балладе. Возникнув в предромантическую эпоху в поэзии Гете и Шиллера, а в России - Жуковского, баллада у романтиков становится приоритетным жанром. Популярность ба

Современное научное представление о балладах
Современное научное представление о балладах. Литературная энциклопедия терминов и понятий дает нам такое толкование баллады Баллада фр. ballade, от прованс. balada - танц. песня 1. Твердая форма ф

Обращение Жуковского к балладному жанру
Обращение Жуковского к балладному жанру. Жуковский вплоть до 1808 года все еще был в глазах близких и в понимании тогда немногочисленных русских читателей поэтом довольно одаренным, может быть, даж

Сюжетные особенности баллад
Сюжетные особенности баллад. Р.В. Иезуитова в статье Баллада в эпоху романтизма, опубликованной в книге Русский романтизм говорит Баллада явилась формой раскрытия таких сторон реальности и мироощущ

Поэтика балладного финала
Поэтика балладного финала. Исходная и конечная части художественного построения всегда попадают под сильный смысловой акцент. Они отграничивают событие, переживание или действие в безграничн

Особенности поэтики баллады Двенадцать спящих дев
Особенности поэтики баллады Двенадцать спящих дев. Первая часть будущей старинной повести в двух балладах - Громобой. Русская баллада - была напечатана в 1811году в Вестнике Европы, с посвящ

Особенности поэтики баллады Ахилл
Особенности поэтики баллады Ахилл. В оригинальной балладе Жуковского Ахилл 1812 - 1814 использованы античные сказания Троянского цикла. В Вестнике Европы 4 за 1815 год баллада была опубликована с п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги