рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творческая история романа

Работа сделанна в 2007 году

Творческая история романа - раздел Литература, - 2007 год - Психологизм в "Преступлении и наказании" Ф.М. Достоевского Творческая История Романа. Преступление И Наказание, Задуманное Первоначально...

Творческая история романа. Преступление и наказание, задуманное первоначально в форме исповеди Раскольникова, вытекает из духовного опыта каторги.

Именно там Ф.М.Достоевский столкнулся впервые с сильными личностями, стоящими вне морального закона, именно на каторге началось изменение убеждений писателя. Видно было, что этот человек описывает Достоевский в Записках из Мёртвого дома каторжника Орлова смог повелевать собою, безгранично презирал всякие муки и наказания, не боялся ничего на свете.

В нем вы видели одну бесконечную энергию, жажду деятельности, жажду мщения, жажду достичь предположенной цели. Между прочим, я был поражен его странным высокомерием. Но в 1859 году исповедь-роман не был начат.

Вынашивание замысла продолжалось 6 лет, за которые Ф.М.Достоевский написал Униженные и оскорбленные , Записки из подполья. Главные темы этих произведений - тема бедных людей, бунта и тема героя-индивидуалиста- синтезировались затем в Преступлении и наказании. В письме журналу Русский Вестник, рассказывая о своей новой повести, которую хотел бы продать редакции, Достоевский так описывал свою повесть Идея повести не может, сколько я могу предполагать, ни в чем противоречить Вашему журналу, даже напротив.

Это - психологический отчет одного преступления.

Действие современное, в нынешнем году. Молодой человек, исключенный из студентов университета, живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях, поддавшись некоторым странным, недоконченным идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из своего положения.

Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. Она никуда не годна, для чего она живет полезна ли она хоть кому-нибудь и так далее - эти вопросы сбивают с толку молодого человека. Он решает убить ее, обобрать, с тем, чтоб сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний этого помещичьего семейства - притязаний, грозящих ей гибелью докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении гуманного долга к человечеству - чем уже, конечно, загладится преступление, если только можно назвать преступлением этот поступок над старухой глухой, глупой, злой, больной, которая сама не знает, для чего живет на свете, и которая через месяц, может быть, сама собой померла бы. Несмотря на то, что подобные преступления ужасно трудно совершаются - т.е. почти всегда до грубости выставляют наружу концы, улики и проч. и страшно много оставляют на долю случая, который всегда почти выдает виновного, ему - совершенно случайным образом - удается совершить свое преступление и скоро, и удачно.

Почти месяц он проводит после того, до окончательной катастрофы, никаких на него подозрений нет и не может быть. Тут-то и развертывается психологический процесс преступления.

Неразрешимые вопросы встают перед убийцею, неподозреваемые и неожиданные чувства мучают его сердце. Божия правда, земной закон берет свое, и он кончает тем, сто принужден сам на себя донести.

Принужден, чтобы, хотя погибнуть в каторге, но примкнуть опять к людям, чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замкнуло его. Закон правды и человеческая природа взяли свое, убили убеждения, даже без сопротивления.

Преступник решает сам принять муки, чтоб искупить свое дело. Впрочем, трудно мне разъяснить мою мысль. В повести моей есть, кроме того, намек на ту мысль, что налагаемое юридическое наказание за преступление гораздо меньше устрашает преступника, чем думают законодатели, отчасти потому, что он сам его нравственно требует. Это я видел и даже на самых неразвитых людях, на самой грубой случайности.

Выразить мне это хотелось именно на развитом, на нового поколения человеке, чтобы была ярче и обязательнее видна мысль. Несколько случаев, бывших в самое последнее время, убедили, что сюжет мой вовсе не эксцентричен, именно что убийца развитой и даже хороших наклонностей молодой человек. Мне рассказывали прошлого года в Москве верно об одном студентской истории что он решился разбить почту и убить почтальона. Есть ещё много следов в наших газетах о необыкновенной шатости понятий, подвигающих на ужасные дела. Одним словом, я убежден, сто сюжет мой отчасти оправдывает современность. В основе сюжета романа - замысел об идейном убийце, который распадался на две неравные части преступление и его причины и, вторая, главная часть действие преступления на душу преступника.

Эта двучастность замысла отразится в окончательной редакции заглавия романа - Преступление и наказание - и на особенностях структуры из шести частей романа одна посвящена преступлению и пять - влиянию этого преступления на сущность Раскольникова и постепенному изживанию им своего преступления. Главы нового романа Достоевский отправил в середине декабря 1865 года в Русский вестник. Первая часть уже появилась в январском номере журнала за 1866 год, однако полностью роман ещё не был закончен.

Работа над дальнейшим текстом продолжалась весь 1866 год. Первые две части романа, напечатанные в январской и февральской книжках Русского вестника принесли Ф.М.Достоевскому успех. В ноябре и декабре 1866 были написаны последняя, шестая часть и эпилог.

Журнал в декабрьской книжке 1866 года закончил публикацию романа. Сохранились три записные тетради с черновиками и заметками к Преступлению и наказанию, т.е. три рукописные редакции первая краткая - повесть, вторая пространная и третья окончательная редакция, характеризующие собой три стадии, три этапа работы Висбаденский письмо к Каткову , Петербургский этап с октября по декабрь 1865 года, когда Достоевский начал новый план и, наконец, последний этап 1866 год. Все рукописные редакции романа трижды опубликованы, причем две последние сделаны на высоком научном уровне.

Итак, в творческом процессе вынашивании замысла Преступления и наказания, в образе Раскольникова столкнулись две противоположных идеи идея любви к людям и идея презрения к ним. Черновые тетради к роману показывают, как мучительно Ф.М.Достоевский искал выход или оставить одну из идей, или сократить обе. Во второй редакции есть запись Главная анатомия романа.

Непременно поставить ход дела на настоящую точку и уничтожить неопределенность, то есть так или этак объяснить всё убийство и поставить его характер и отношения ясно. Автор решает совместить обе идеи романа, показать человека, в котором, как говорит Разумихин о Раскольникове в окончательном тексте романа, два противоположных характера поочередно сменяются. Так же мучительно искал Достоевский финал романа. В одной из черновых записей Финал романа. Раскольников застрелиться идет. Но это был финал только для идеи Наполеона. Писатель намечает финал и для идеи любви, когда сам Христос спасет раскаявшегося грешника.

Но каков конец человека, соединившего в себе оба противоположных начала? Ф.М.Достоевский прекрасно понимал, сто такой человек не примет ни авторского суда, ни юридического, ни суда собственной совести. Лишь один суд примет над собой Раскольников - высший суд, суд Сонечки Мармеладовой, той самой Сонечки, во имя которой он и поднял свой топор, той самой униженной и оскорбленной, которые всегда страдали, с тех пор как земля стоит.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Психологизм в "Преступлении и наказании" Ф.М. Достоевского

В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени.Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем… Достоевский вместе с тем не дает готовых ответов на поставленные вопросы, но… Именно там Ф.М.Достоевский столкнулся впервые с сильными личностями, стоящими вне морального закона, именно на каторге…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творческая история романа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Смысл заглавия
Смысл заглавия. романа Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с

Психологизм романа
Психологизм романа. Психологизм-это достаточно полное, подробное и глубокое изображение чувств, мыслей и переживаний литературного персонажа с помощью специфических средств художественной литератур

Психологические приемы
Психологические приемы. Символика Для поддержания общего ритма романа Достоевский пишет таким же прерывистым, нескладным языком, в котором присутствует огромное количество предположений, оговорок,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги