Религиозные взгляды Ф.М. Достоевского

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ТВОРЧЕСТВА 3 ГЛАВА 2. ФИЛОСОФСКО-ХРИСТИАНСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 9 ГЛАВА 3. "ЛЕГЕНДА О ВЕЛИКОМ ИНКВИЗИТОРЕ" Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО КАК УТВЕРЖДЕНИЕ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ВВЕДЕНИЕ Все творчество Ф.М. Достоевского можно свести к двум "вечным вопросам": вопросу о существовании Бога и вопросу о бессмертии души. Безусловно, они составляют доминанту, которой подчинены все прочие творческие задачи писателя.

По сути же, в двух этих вопросах заключена одна проблема. В самом деле: если есть Бог– душа бессмертна, если нет Бога– душа умрет. Герои Достоевского– и положительные, и отрицательные– олицетворение этой муки, воплощение этой главной духовной тайны. Их постоянная забота и неизбежное занятие – решение вопроса: есть ли Бог, есть ли бессмертие, или ничего подобного нет. Анализ творчества Ф.М. Достоевского невозможен без анализа его религиозно-философского мировоззрения.

Эта тема и рассматривается в данной курсовой работе. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В работе я выделила в отдельную главу подробное рассмотрение "Легенды о Великом Инквизиторе", как ключевую для понимания религиозных взглядов Ф.М. Достоевского. ГЛАВА 1.

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ТВОРЧЕСТВА

Достоевский Федор Михайлович родился 30 октября (11 ноября н. В семье любили читать, выписывали журнал "Библиотека для чтения", кото... страны. Он считал, что исторический путь, который прошла Европа после ... . Речь Достоевского была названа И.

ФИЛОСОФСКО-ХРИСТИАНСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

Тот, кто научит, что "все хороши", тот "мир закончит", и "имя ему – че... Тогда если Его нет, то человек шеф земли, мироздания Только как он буд... Но когда они сталкиваются друг с другом, мы видим образцы самых губите... "ЛЕГЕНДА О ВЕЛИКОМ ИНКВИЗИТОРЕ" Ф.М. " Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит?...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы: Достоевский – творец полифонического романа. Он создал существенно новый романный жанр. Поэтому-то его творчество не укладывается ни в какие рамки, не подчиняется ни одной из тех историко-литературных схем, какие мы привыкли прилагать к явлениям европейского романа. В его произведениях появляется герой, голос которого построен так, как строится голос самого автора в романе обычного типа, а не голос его героя.

Слово героя о себе самом и о мире так же полновесно, как обычное авторское слово; оно не подчинено объектному образу героя, как одна из его характеристик, но и не служит рупором авторского голоса. Ему принадлежит исключительная самостоятельность в структуре произведения, оно звучит как бы рядом с авторским словом и особым образом сочетается с ним и с полноценными же голосами других героев.

Вопрос о бытии Бога Достоевский считал главным в нашей жизни. Достоевский не верил в возможность абсолютного атеизма, но в своих произведениях выводит ряд герое-богоборцев, с атеистическим мышлением: Кириллова, Ставрогина, Верховенского, Раскольникова, Ивана Карамазова. Христос не был для Достоевского только фактом прошедшего, далеким и непостижимым чудом, Достоевский исповедовал и возвещал "вселенское христианство", которое "должно распространяться на все человечество и на все дела человеческие". Христианство Достоевского есть новое христианство, хотя он остается верен исконной истине христианства.

Достоевский в своем понимании христианской свободы как бы выходит за пределы исторического православия. "Легенда о Великом Инквизиторе"– вершина творчества Достоевского, увенчание его идейной диалектики. В ней сходятся все нити и разрешается основная тема, тема о свободе человеческого духа. Эта свобода духа возможна только потому, что Христос отказывается от всякой власти над миром.

Воля к власти лишает свободы и того, кто властвует, и тех, над кем властвуют. Христос знает только власть любви, это – единственная власть, совместимая со свободой. Религия Христа есть религия свободы и любви, свободной любви между Богом и людьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. М.: Вехи, 2001. 2. Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. М, 1990. 3. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы.

М, 1971. 4. Достоевский Ф.М. Бесы. М, 1971. 5. Достоевский Ф.М. Дневник писателя.1873. 6. Достоевский Ф.М. Идиот. М, 1971. 7. Достоевский Ф.М. Подросток. М, 1971. 8. Лосский. Н.О. Бог и мировое зло. М 1994. 9. Соловьев В.С. Сочинения в двух томах, т.2, М Мысль, 1988. 10. Скворцов А. Достоевский и Ницше о боге и безбожии. // Октябрь. 1996-№ 11.