Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2006 году
Словотворчество повествователя - раздел Литература, - 2006 год - Речь повествователя как основное средство его характеристики в романе Т.Н. Толстой "Кысь" Словотворчество Повествователя. Еще Платон В Своем Диалоге «Кратил» Ставит Во...
|
Словотворчество повествователя. Еще Платон в своем диалоге «Кратил» ставит вопрос об именах «первых» и «состоящих из первичных», т.е. простых и производных.
Простых (типа дом, стол) в развитых современных языках гораздо меньше, чем производных, и, как они были когда-то образованы, известно лишь ученым.
Большую же часть лексики, живую, непрестанно пополняющуюся, составляют слова производные, созданные путем аффиксального словообразования.
Сам термин «аффиксальное словообразование» разъясняет суть этого традиционного способа номинации: образование новых слов от уже имеющихся в языке с помощью словообразовательных моделей, т.е. приставок и суффиксов.
Это те самые «кирпичики», из которых и строят слова. Такой путь создания названий в нашем языке – один из самых продуктивных и распространенных с давних времен и по сей день. Что касается словообразования в романе Т.Толстой «Кысь», то для автора в нем нет границ.
Пределов деривации для повествователя тоже не существует: он образует слова всяческими способами, известными русскому языкознанию. Из простых односложных производятся новые, составленные на их основе – многосложные. Помимо этого добавляются или заменяются приставки для усиления семантического значения языковых единиц; от сложных наоборот отчленяются суффиксы, также образуя новые слова (папорот, беспокой). Производя те или иные языковые единицы и конструкции, повествователь, что немаловажно, не прибегает к внедрению иностранной лексики, (о чем говорит мастерство в обращении со словом самого автора), при этом удачно решая ситуативные проблемы, связанные с использованием определенной лексики русского происхождения. Такое умение пользоваться лексикой можно связать с тем, что повествователь, как и главный герой, хорошо знаком с профессией «книжников-переписчиков», которые и являются главным посредником между книгой и читателем; и, с другой стороны это и признак того, что повествователь тоже живет в будущем.
В процессе развития язык тоже подвергся изменению, как и сами герои романа, поэтому для повествователя рассматриваемый нами язык не что иное, как обыкновенная речь, характерная для будущего. Итак, рассмотрим способы словообразования в романе, которые бы подтверждали высказанные нами предположения. 2.2.1.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Этот роман так вкусно написан, что хочется съесть каждую фразу, урча и причмокивая». Так отзывается Борис Акунин о первом, но при этом довольно… Т.Толстая использует не только многочисленные языковые средства для… Следует заметить, что Т.Толстая не первая, кто использует слово как отдельное литературное средство, которое может…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Словотворчество повествователя
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов