рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ГЛАВА I. КЕНИГСБЕРГ: ГОРОД ДЕТСТВА И ЮНОСТИ

ГЛАВА I. КЕНИГСБЕРГ: ГОРОД ДЕТСТВА И ЮНОСТИ - раздел Литература, Роль Кёнигсберга в творческом становлении Гофмана Глава I. Кенигсберг: Город Детства И Юности. Января 1776 Года На Французской ...

ГЛАВА I. КЕНИГСБЕРГ: ГОРОД ДЕТСТВА И ЮНОСТИ. января 1776 года на Французской улице Кенигсберга в семье обыкновенного прусского юриста родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших писателей Германии, чья слава перешагнет далеко за пределы Восточной Пруссии.

При крещении малыша нарекли Эрнстом Теодором Вильгельмом. Позже третье имя Гофман заменил на Амадей в честь любимого им Моцарта. Если посмотреть и сравнить, Гофман во многом повторил судьбу Моцарта. Правда, Гофман не стал великим композитором, хотя музыка занимала в его жизни важное место. Он стал великим писателем, и, как Моцарт, творил и страдал, адски трудился и оставался бедным. В дневниковой записи от 1813 года находим: «Величайшая нужда Безденежье». Правда, Моцарт стал знаменитым с детских лет, к Гофману известность придет к концу его жизни, а его величие признают в XX веке. Но Моцарт оставался непризнанным гением; и гений Гофмана по достоинству оценить смогли только потомки.

Отец будущего писателя – Кристоф Людвиг Гофман был адвокатом, человеком мечтательным и увлекающимся, но страдал запоями. Мать мальчика, Ловиза Альбертина Дерфер, по характеру была полной противоположностью супругу.

Когда Гофману исполнилось два года, брак был расторгнут. С этого времени Эрнст со своей матерью живет в доме бабушки Лофизы Софи Дерфер, а отец через четыре года переводится в Инстербург. Мать мало заботилась о сыне – болезнь и душевные муки отвратили ее от мира сего. Наиболее близким человеком для Гофмана была его тетушка Иоганна Софи Дерфер – остроумная, общительная и веселая. Они с Гофманом были друзьями и единомышленниками. На детский ум также активно влиял дядя Отто Вильгельм Дерфер, предмет бесконечных насмешек юноши Гофмана, настоящее выражение верноподданничества и благочестия.

Большинство биографов отмечают негативные черты характера Отто Дерфера. Франц Фюман называет его даже «омерзительным типом». Сам Гофман называл дядю «толстым сэром» и «горе-дядей». Но мы не должны забывать, что именно с помощью дяди Гофман сближается с ректором реформаторской школы Стефаном Ванновским, открывшим в нем несомненные хдожественные задатки. Уроки у художника Земана, занятия музыкой с кантором и соборным органистом Христианом Подбельским тоже стали возможными благодаря дяде. Учеба в городской Россгартенской реформаторской школе, а затем в Альбертине, где юноша смог слушать лекции великого Каната – тоже возможность, дарованная покровительством дяди. Несомненно, дядя любил своего племянника.

Несмотря на свою косность и бюргерскую ограниченность, он не махнул рукой на творческое дарование мальчика как на нечто непрактичное, не позволил закопать в землю его таланты.

Благодаря его покровительству способности Гофмана получили возможность для развития. Да и вряд ли сам Гоффман не чувствовал благодарности к «горе-дяде», хотя больше любил другого дядю, Иоганна Людвига Дерфера. Он, скорее, не любил не столько самого Отто Вильгельма Дерфера, сколько выражаемый им дух прусского благочестия и верноподданничества. Пресловутый верноподданический прусский дух, определял всю жизнь в Кенигсберге. «Этот воздух заявляет Клаус Гюнцель отравлял первое двадцатилетие его жизни, породил ненависть к буржуазной морали, косности и ограниченности». Действительно, вольнолюбивая натура Гофмана противилась атмосфере дома. Эрнст – фантазер и озорник – являл собой настоящего возмутителя спокойствия в доме. В 17 лет Гофман встретил свою первую любовь – Дору Хатт, жену виноторговца.

Она брала уроки музыки у молодого студента кенигсбергского университета Гофмана. Это были две родственные души, соединенные музыкой. Но слухи об их «скандальной» связи поползли по домам знакомых, шокируя добропорядочных прусских бюргеров… 22 июля 1795 года сдал первый экзамен по юриспруденции и стал судейским следователем при кенигсбергском окружном управлении.

Гофман много читал, и в это время знакомится с произведениями Шиллера, Стерна, Жан Поля, Руссо. Юноша также сочинял музыку и с удовольствием рисовал. И везде, повсюду юный Гофман проявлял свою вольнолюбивую натуру, борясь с косностью благочестивого бюргерского верноподданичества, пропитавшего Кенигсберг… Родных беспокоили такие наклонности юноши.

На семейном совете было решено послать Гофмана в силезский город Глогау, к дяде Иоганну Людвигу, занимающему там пост советника верховного суда. В июне 1796 года Гофман отправляется в Глогау. Он приезжал потом в Кенигсберг, но навсегда сюда не вернулся, хотя его и приглашали. Окончательно Гофман покинул город после свадьбы в 1898 году на хорошенькой темноволосой, голубоглазой польке из Познани Михалине Рорер-Тициньской, дочери городского писаря. В последний раз Гофман вернулся в город детства 24 января 1804 года, в день своего рождения.

Несомненно, Кенигсберг оставил глубокий след в душе Гофмана. Многие биографы делают акцент на том, что Кенигсберг душил Гофмана, отравил его детские и юношеские годы своей атмосферой прусского благочестия и верноподданничества. Но, во-первых, отрицательный результат – тоже результат. Благодаря этой «душной» атмосфере у Гофмана с детства выработалось отвращение к косности и бюргерской морали, воплотившись потом в его произведениях, хотя бы в том же «Крошке Цахесе». Во-вторых, как бы тяжело не давил на вольнолюбивую натуру юноши дух прусского верноподданичества, пропитавший город, он не мог затмить того, что Кенигсберг был для Гофмана городом, где он родился, городом его семьи и первых друзей, городом, где он получил образование и впервые сделал робкие шаги в литературу, музыку, живопись, город, где, наконец, он впервые познал прекрасное чувство любви… Несомненно, Гофману навсегда врезались в память улочки и кирхи старого Кенигсберга… Подтверждения этого мы встречаем в творческом наследии Гофмана.

Кенигсбергские впечатления молодости наложили отпечаток на многие произведения писателя.

В повести «Золотой горшок» мы узнаем библиотеку Валленродта, находившуюся в Кафедральном соборе, в которой занимался Гофман. В другом сочинении встречаем описание поселка Росситтен (Рыбачий) на Куршской косе. Итак, несмотря на все свои противоречия и душную атмосферу прусского благочестия и верноподданичества, стеснявшие вольнолюбивую натуру мальчика, мы не можем отрицать того, что Кенигсберг остался для Гофмана городом детства, с которым было связано множество светлых и чистых воспоминаний юности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Роль Кёнигсберга в творческом становлении Гофмана

Здесь же он сделал свои первые робкие шаги в живописи, музыке, литературе.Город, где родился человек, не может не оказать влияния на становление… Поэтому очень важно узнать, что дал Кенигсберг такому великому писателю не… При работе были использованы не только монографии, посвященные Гофману, но и источники. Так, с письмами и другими…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ГЛАВА I. КЕНИГСБЕРГ: ГОРОД ДЕТСТВА И ЮНОСТИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ГЛАВА II. СЫН КЕНИГСБЕРГА: ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР ГОФМАНА
ГЛАВА II. СЫН КЕНИГСБЕРГА: ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР ГОФМАНА. Гофман покинул Кенигсберг в возрасте двадцати лет. Тем не менее, как мы говорили, этот город оставил в его душе неизгладимый след итак или ина

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги