рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вхождение в большую литературу

Работа сделанна в 2007 году

Вхождение в большую литературу - Реферат, раздел Литература, - 2007 год - Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева Вхождение В Большую Литературу. В Мае 1897 Года Л. Андреев Неожиданно Успешно...

Вхождение в большую литературу. В мае 1897 года Л. Андреев неожиданно успешно сдал государственные экзамены в университете и, хотя диплом его оказался лишь второй степени и давал звание не кандидата, а действительного студента, этого было вполне достаточно для начала адвокатской карьеры. Соприкосновение с печатным станком состояло поначалу в том, что Андреев поставлял в отдел справок газеты Русское слово копеечные материалы в несколько строк Палата бояр Романовых открыта по таким-то дням Но вскоре его перо потребовалось в Московском вестнике для написания очерков Из залы суда, и спустя несколько дней Андреев принес в редакцию свой первый судебный отчет.

С 6 ноября 1897 года Л. Андреев активно печатается уже в двух московских газетах в первом же номере Курьера помещен очередной его репортаж. Помимо публиковавшихся анонимно судебных отчетов Андреев вскоре начинает печатать в Курьере фельетоны, которые подписывает James Lynch и Л ев и рассказы.

В Московском вестнике, довольно быстро закрывшемся вследствие финансового худосочия , Андреев публикует рождественский очерк Что видела галка и оставляет так целиком никогда и не напечатанную сказку Оро. Баргамот и Гараська - рассказ, написанный Андреевым весной 1898 года по просьбе редакции Курьера специально для пасхального номера газеты, был первым шагом молодого помощника присяжного поверенного к литературной славе.

Рассказ заметил Горький, и его вмешательство в судьбу начинающего беллетриста оказалось решающим.14 апреля 1899 года он просит Андреева немедленно выслать хороший рассказ Горький М. Литературные портреты М изд-во Художественная литература , 2001 г, с. 165. В.С. Миролюбову, редактору и издателю Журнала для всех, и уже в сентябре в этом популярном петербургском журнале появляется Петька на даче. Еще раньше в Нижегородском листке печатается Памятник завязываются отношения Андреева с журналом Жизнь - его произведения попадают в самый широкий, демократический круг российского чтения. В 1900 году Андреев в последний раз выступает в качестве защитника и, несмотря на успех и советы всерьез заняться адвокатской практикой, делает окончательный выбор в пользу литературы.

По рекомендации того же Горького, Л. Андреев становится участником знаменитых литературных Сред, знакомится с Буниным, Вересаевым, Телешовым, Чириковым, Куприным и другими писателями-реалистами, собиравшимися для чтения и обсуждения только что написанных произведений.

Творческое общение, дружеская и в то же время строгая критика, да и просто теплота и понимание - все это было крайне необходимо Андрееву. В 1901 году издательство Знание напечатало первый сборник его рассказов. Победа пришла сразу только с сентября 1901-го по октябрь 1902 года сборник переиздавался четырежды за это время он принес автору шеститысячный гонорар, громкую славу и - главное - безоговорочно высокую оценку критики.

Основа литературной карьеры была заложена. Итак, о чем же писал тогда Андреев О том немногом, что показала ему жизнь в Орле, Петербурге и Москве, о людях и событиях, объективно не поднимающихся выше и не опускающихся ниже усредненной рутины и скучной повседневности. И во всем этом надо было увидеть что-то скрытое от других глаз, сказать о привычном особенными, странными словами, чтобы заставить читателя заговорить о себе. Сюжеты Андреев почти не выдумывал - он просто умел их выделить из происходящего вокруг.

Растаявший ангелочек, чиновник по прозвищу Сусли-Мысли у своего окна, ницшеанец Сергей Петрович, загадочное самоубийство дочери священника Молчание, купец Кошеверов и дьякон Сперанский Жили-были - все это было на самом деле. Смутное сознание царящей в мире несправедливости закрадывалось и в детскую душу Алеша-дурачок, вызывая в воображении кошмарные образы - проявления одной загадочной и безумно-злой силы, желающей погубить человека Андреев Л. Собрание сочинений.

Т. 1 М изд-во Художественная литература , 2005 г стр. 215 Валя. Второе издание рассказов 1902 , дополненное, в частности, Стеной , Набатом , Бездной и Смехом, подтвердило, что настоящий Андреев уже сформировался. Стену, плохо понятую читателями, автор растолковал сам. Стена - это все то, что стоит на пути к новой, совершенной и счастливой жизни. Это, как у нас в России и почти везде на Западе, политический и социальный гнет это несовершенство человеческой природы с ее болезнями, животными инстинктами, злобою, жадностью и пр. это вопросы о цели и смысле бытия, о Боге, о жизни и смерти - проклятые вопросы Андреев Л.Н. Из дневника.

Русский сборник СПб изд-во Нева , 2001 г с. 77. Теперь, благодаря письмам, дневникам и воспоминаниям, известны и источники умонастроений Андреева, побуждавшие его фантазию к проведению столь мрачных метафизических и психопатических опытов. Например, безумное одиночество Керженцева в рассказе Мысль было его собственным состоянием, начавшимся после драматической развязки упомянутого его романа и продолжавшимся вплоть до женитьбы в 1902 году на А.М. Велигорской.

Андреев старался не затрагивать эту тему, слишком болезненную для него, но так или иначе она присутствует во многих его произведениях того периода. Татьяна Николаевна Мысль, красивая женщина Друг, героини Смеха и Лжи воплощали лично пережитое и мучительное. 1.3

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева

Добро и зло, Бог и Дьявол находятся в постоянном противодействии, несмотря на то что по своей природе сатана - один из ангелов. На протяжении веков образ этого демона с множеством имен и лиц, словно … И происходило это не случайно.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вхождение в большую литературу

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Юношеские годы
Юношеские годы. Леонид Андреев родился 9 21 августа 1871 года в г. Орле. Его отец, землемер - таксатор Николай Иванович, был заметной фигурой уважали его за необыкновенную физическую силу и чувство

Расцвет творческой карьеры
Расцвет творческой карьеры. После женитьбы на Александре Михайловне Велигорской 10 февраля 1902 года начался самый спокойный и счастливый период в жизни Андреева, продолжавшийся, однако, недолго В

Двойственность понятий добро и зло в рассказе Бен-Товит
Двойственность понятий добро и зло в рассказе Бен-Товит. В 1903 году Андреев пишет рассказ Бен-Товит. Действие его происходит в Иерусалиме в день распятия Иисуса Христа. В тот день с самого

Революционность взглядов на жизнь после смерти в рассказе Елеазар
Революционность взглядов на жизнь после смерти в рассказе Елеазар. Проблема противостояния света и тьмы в Елеазаре непосредственно переходит в проблему борьбы добра со злом, для раскрытия которых а

Трагедия богоборца в повести Жизнь Василия Фивейского
Трагедия богоборца в повести Жизнь Василия Фивейского. Накануне Революции 1905 г. в творчестве Андреева нарастают бунтарские мотивы. Андреев вновь возвращается к проблеме борьбы света и тьмы

Дневник Сатаны - гениальное пророчество Леонида Андреева о будущем человечества
Дневник Сатаны - гениальное пророчество Леонида Андреева о будущем человечества. Мысли о конце света издавна будоражили человеческое сознание. Несмотря на обилие религиозных учений и философских те

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги