рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Расцвет творческой карьеры

Работа сделанна в 2007 году

Расцвет творческой карьеры - Реферат, раздел Литература, - 2007 год - Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева Расцвет Творческой Карьеры. После Женитьбы На Александре Михайловне Велигорск...

Расцвет творческой карьеры. После женитьбы на Александре Михайловне Велигорской 10 февраля 1902 года начался самый спокойный и счастливый период в жизни Андреева, продолжавшийся, однако, недолго В январе 1903 года его избрали членом Общества любителей российской словесности при Московском университете.

Он продолжил литературную деятельность, причем теперь в его творчестве появлялось все больше бунтарских мотивов. В январе 1904 года в Курьере был опубликован рассказ Нет прощения, направленный против агентов царской охранки.

Из-за него газета была закрыта. Л. Андреев в своих художественных исканиях ориентируется не на конкретные события, протекающие на его глазах, а на те проклятые вопросы, которые просвечивают в этих событиях и создают ситуацию, выводящую художественную мысль на орбиту широких обобщений. Важным событием - не только литературным, но и общественным - стала антивоенная повесть Красный смех. Повесть воспринималась как страстный протест против войны, свидетельство преступности общества, ввергающего людей в пучину бедствий и страданий.

Писатель с восторгом приветствует первую русскую революцию, пытается активно содействовать ей работает в большевистской газете Борьба, участвует в секретном совещании финской Красной Гвардии. Он снова вступает в конфликт с властями, и в феврале 1905 года за предоставление квартиры для заседаний ЦК РСДРП его заключают в одиночную камеру. Благодаря залогу, внесенному Саввой Морозовым, ему удается выйти из тюрьмы. Несмотря ни на что, Андреев не прекращает революционную деятельность в июле 1905 года он вместе с Горьким выступает на литературно-музыкальном вечере, сбор от которого идет в пользу Петербургского комитета РСДРП и семей бастующих рабочих Путиловского завода.

От преследований властей теперь ему приходится скрываться за границей в конце 1905 года писатель выезжает в Германию. Там он пережил одну из самых страшных трагедий своей жизни - смерть любимой супруги при рождении второго сына. В это время он работал над пьесой Жизнь человека. В декабре 1907 года Л. Андреев встретился с М. Горьким на Капри, а в мае 1908-го, кое-как оправившись от горя, вернулся в Россию.

Он продолжает содействовать революции поддерживает нелегальный фонд узников Шлиссельбургской крепости, укрывает революционеров в своем доме. Одновременно писатель работает редактором в альманахе Шиповник и сборнике Знание, куда приглашает А. Блока, которого высоко ценит. Но из Знания писателю пришлось уйти Горький решительно восстал против публикаций Блока и Сологуба.

Порвал Андреев и с Шиповником, который напечатал романы Б. Савинова и Ф. Сологуба после того, как он их отклонил. Писатель разочаровывается в революции, отходит от революционно настроенного окружения Горького. Однако работа, большая и плодотворная, продолжается. Самым, пожалуй, значительным произведением этого периода стал Иуда Искариот 1907 , где подвергается переосмыслению известный всем библейский сюжет. Леонид Андреев постоянно занят поисками стиля.

Он разрабатывает приемы и принципы не изобразительного, а выразительного письма. В это время рождаются такие произведения, как Рассказ о семи повешенных 1908 , повествующий о правительственных репрессиях, роман Сашка Жегулев 1911 . Но своей известностью после 1905 г. Андреев в основном обязан успеху в качестве драматурга. Его первая пьеса К звездам появилась в 1905, и до 1917 он издавал не меньше одной пьесы в год. В 1908 Андреев поселился в собственном доме в финской деревне Ваммельсу, бывая в Москве лишь наездами в связи с постановками своих пьес Жизнь человека , Дни нашей жизни , Анатэма. Тогда же в знак протеста против правительственных репрессий публично отказался участвовать в торжествах по случаю открытия в Москве памятника Н.В. Гоголю.

В декабре 1915 года Андреев, уже отбывший из Москвы, избран членом редколлегии товарищества Книгоиздательство писателей в Москве 1.4 Первая Мировая война, революция 1917 г. и смерть писателя Первую мировую войну Л. Андреев приветствовал как борьбу демократии всего мира с цесаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия Андреев Андрей.

Из воспоминаний о Л. Андрееве М изд-во Литература , 2000 г, с. 121. Того же он ждал от всех деятелей русской культуры. В начале 1914 года писатель даже поехал к Горькому на Капри, чтобы убедить его отказаться от пораженческой позиции и заодно восстановить пошатнувшиеся дружеские отношения. Вернувшись в Россию, Андреев становится сотрудником газеты Рябушинских Утро России, органа либеральной буржуазии, а в 1916 - редактором литературного отдела газеты Русская воля, организованной при содействии правительства крупными капиталистами, но при этом занимает там достаточно независимую позицию.

Во время войны Андреев публикует драму с антинемецким, шовинистическим содержанием Король, закон и свобода, пишет десятки статей, в которых призывает воспеть войну. Восторженно приветствовал Андреев и Февральскую революцию. Он даже допускал насилие, если оно применялось ради достижения высоких целей и служило народному благу и торжеству свободы.

Однако эйфория его убывала по мере того, как большевики укрепляли свои позиции. Действительность обманула его ожидания. Развал на фронтах, разруха, голод, стачки и демонстрации - все это лишь усилило у Андреева прорывавшееся и ранее чувство смятения и даже отчаяния. В разгар революционных событий он перебирается в Финляндию и оказывается оторванным от России, по которой жестоко тоскует. 22 марта 1919 года в парижской газете Общее дело вышла его статья S. O. S в которой он обратился к благородным гражданам за помощью и призвал их к объединению, чтобы спасти Россию от дикарей Европы, восставших против ее культуры, законов и морали, превративших ее в пепел, огонь, убийство, разрушение, кладбище, темницы и сумасшедшие дома Хватов А.И. Мастера русской прозы.

Леонид Андреев М изд-во Художественная литература , 1998 г с. 475. Он готов был, пожертвовав независимостью свободомыслящего публициста, взять на себя дело антибольшевистской пропаганды. Невольно - после провозглашения независимости Финляндии, где Андреев продолжал жить на своей даче он оказался в эмиграции.

Он остро переживал разрыв с родиной. Неспокойное душевное состояние писателя сказалось и на его физическом самочувствии.9 декабря Леонид Андреев скончался от паралича сердца в деревне Нейвала в Финляндии на даче у друга, писателя Ф.Н. Вальковского. Тело его было временно захоронено в местной церкви. В заключении данного раздела, освещающего основные периоды творчества и биографии писателя, хотелось бы вспомнить слова М. Горького, с которым Андреев состоял в тесной дружбе.

Какой художник погиб в этом человеке говорил М. Горький еще при жизни Леонида Андреева. Все эти бездны и стены - плохо переваренный Достоевский с его склонностью блуждать по тупикам и лабиринтам. А русская литература не прощает оторванности от быта. Не принимаются на нашем черноземе столь экзотические цветы. Всему есть историческое возмездие.

Вот увидите не мудрый, но честный писатель Куприн переживет громкую славу Андреева, и мало кто об этом пожалеет Горький М. Литературные портреты М изд-во Художественная литература , 2001 г с. 165. Предсказание Горького читается сегодня как свершившийся приговор не только честный реалист Куприн, но и честный символист Брюсов, и многие другие современники Андреева пережили громкую его славу. Почему так случилось? Действительно ли заслужили андреевские экзотические цветы столь сурового исторического возмездия ? И так ли отличается наш нынешний чернозем от тex орловских, московских и финских почв, на которых эти цветы впервые распустились? Теперь нам, уже немного знакомым с творческой биографией Леонида Андреева, легче найти правильный ответ.

Может быть, они просто ждали весны? II. Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Л. Андреева 2.1

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева

Добро и зло, Бог и Дьявол находятся в постоянном противодействии, несмотря на то что по своей природе сатана - один из ангелов. На протяжении веков образ этого демона с множеством имен и лиц, словно … И происходило это не случайно.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Расцвет творческой карьеры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Юношеские годы
Юношеские годы. Леонид Андреев родился 9 21 августа 1871 года в г. Орле. Его отец, землемер - таксатор Николай Иванович, был заметной фигурой уважали его за необыкновенную физическую силу и чувство

Вхождение в большую литературу
Вхождение в большую литературу. В мае 1897 года Л. Андреев неожиданно успешно сдал государственные экзамены в университете и, хотя диплом его оказался лишь второй степени и давал звание не кандидат

Двойственность понятий добро и зло в рассказе Бен-Товит
Двойственность понятий добро и зло в рассказе Бен-Товит. В 1903 году Андреев пишет рассказ Бен-Товит. Действие его происходит в Иерусалиме в день распятия Иисуса Христа. В тот день с самого

Революционность взглядов на жизнь после смерти в рассказе Елеазар
Революционность взглядов на жизнь после смерти в рассказе Елеазар. Проблема противостояния света и тьмы в Елеазаре непосредственно переходит в проблему борьбы добра со злом, для раскрытия которых а

Трагедия богоборца в повести Жизнь Василия Фивейского
Трагедия богоборца в повести Жизнь Василия Фивейского. Накануне Революции 1905 г. в творчестве Андреева нарастают бунтарские мотивы. Андреев вновь возвращается к проблеме борьбы света и тьмы

Дневник Сатаны - гениальное пророчество Леонида Андреева о будущем человечества
Дневник Сатаны - гениальное пророчество Леонида Андреева о будущем человечества. Мысли о конце света издавна будоражили человеческое сознание. Несмотря на обилие религиозных учений и философских те

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги