рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Художественное воплощение творческого начала в образе Ивана Бездомного

Работа сделанна в 2008 году

Художественное воплощение творческого начала в образе Ивана Бездомного - Курсовая Работа, раздел Литература, - 2008 год - Творческий путь Гумилева Художественное Воплощение Творческого Начала В Образе Ивана Бездомного. Иван ...

Художественное воплощение творческого начала в образе Ивана Бездомного. Иван Бездомный - следующее звено в цепочке героев московских глав романа «Мастер и Маргарита» с помощью которого выявляется проблема сущности творчества. Сам образ героя как бы противопоставлен образу Мастера.

Бездомный работает в редакции журнала, пишет стихи. После трагической гибели Берлиоза и общения с Сатаной попадает в клинику Стравинского с диагнозом: «шизофрения». Верную оценку дает А. З. Вулис, объединяя в одном предложении Берлиоза и Ивана Бездомного: «Берлиоз и Бездомный - составная часть литературной повседневности Москвы, бездуховность, кидающаяся, точно цепная собака, на каждое проявление духа.» Но, если «Берлиоз, самоуверенный до глупости» , можно сказать неподдающийся «лечению» человек.

То Иван Бездомный - только «учится». Общение с Мастером, с которым поэт знакомится в клинике, круто изменило его жизнь. Он уже не будет писать стихи, которые характеризует как «чудовищные» Мастер передаёт Ивану самое ценное: веру в Истину, хотя сам теперь боится её. Вся последующая жизнь Ивана Бездомного будет продолжением дела, начатого Мастером, который назовёт в последствии поэта своим учеником. Не столь важно, будет ли герой писать: стихи, романы, что-то другое… Важно то, что Иван стремится познать Истину, избавляясь от лицемерия, бездуховности, обретая Веру и, в конечном итоге, Свободу.

Автор «Мастера и Маргариты» этот процесс демонстрирует с помощью образа Истины - Луны. Иван Бездомный, спустя несколько лет после посещения Москвы Воландом, став профессором истории и философии, «каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние » ждёт « пока созреет луна.» Он идёт на знакомую скамейку под липами и « уже откровенно разговаривает сам с собой, курит, щурится на луну 3.3

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Творческий путь Гумилева

Проблема понимания загадки творческого начала в человеке является не столько теоретическим, сколько глубоко жизненным вопросом, который затрагивает… В самом известном романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» одним из… Целью моей работы является раскрытие художественного воплощения творческого начала в романе М.А. Булгакова «Мастер и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Художественное воплощение творческого начала в образе Ивана Бездомного

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Жизнь и творчество М.А. Булгакова
Жизнь и творчество М.А. Булгакова. Образ Мастера как один из центральных, носит автобиографические черты. Поэтому в своей работе я не могу не остановиться на биографии писателя. Детство и от

Художественное воплощение творческого начала в образе Мастера
Художественное воплощение творческого начала в образе Мастера. Москва 30-х годов XX века, описанная М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», многое значила в жизни самого писателя: и первые у

Творчество и свобода по Булгакову
Творчество и свобода по Булгакову. В начале своей работы я писала, что в творчестве не только создается нечто оригинальное, но и развиваются сущность человека, его способности и мастерство,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги