Творчество Владимира Одоевского

Содержание Введение 1. Любомудрие Владимира Одоевского 2. Фантастическо-аллегорические мотивы в произведениях Одоевского 3. Комическое бытописание автора Заключение Список литературы Введение Имя русского князя писателя, философа, педагога, музыковеда и теоретика музыки Владимира Одоевского сейчас мало известно обычному читателю. Но были времена, когда произведения автора стояли наряду с творчеством российских классиков.Это несправедливое забвение, поэтому целью данной работы является освещение главных достоинств прозы Владимира Федоровича Одоевского.

Для начала отметим, что обычно жизнь и творчество Одоевского делится на три периода, границы между которыми более или менее совпадают с его переездами из Москвы в Петербург и обратно. Первый период относится к жизни в Москве, в маленькой квартире в Газетном переулке. Одоевский тогда учился в Московском университетском благородном пансионе (1816—1822). Там на его квартире собирался кружок «Общество любомудров», созданный под влиянием шеллингианских идей преподававших в пансионе профессоров Московского университета М. Г. Павлова и Д. М. Велланского.

Среди постоянных членов этого кружка были А. И. Кошелев, Д. В. Веневитинов, И.В. и П.В. Киреевские, В. К. Кюхельбекер. Регулярно посещали заседания А. С. Хомяков, М. П. Погодин и В. Г. Белинский. Расцвет деятельности кружка пришелся на 1823—1825 гг. и завершился его ликвидацией после восстания декабристов. В те же годы Одоевский пробует свои силы на литературном поприще: вместе с Кюхельбекером издает альманах «Мнемозина» и пишет роман «Иероним Бруно и Пьетро Аретино», оставшийся не завершенным.

В 1826 году он женился, поступил на службу в ведомство иностранных исповеданий и переехал в Санкт-Петербург. Все это время он активно занимался музыкальной практикой и общественной деятельностью. 1.

Любомудрие Владимира Одоевского

Своей первой книге Владимир Федорович Одоевский предпослал витиеватое ... В. П. П. Общество любомудров, открывающих для себя бездны природы, искусства и ...

Фантастическо-аллегорические мотивы в произведениях Одоевского

Как и от философствования, как и от фантастико-аллегорических мотивов. Обманчивое сходство раздражало: Одоевский соединял новейший германский... Сочинитель, придумавший своему alter ego грустную и чуть смешную биогр... «Записки гробовщика» как целое не состоялись.. Автору и героям «Русских ночей» тайна дорога именно потому, что она — ...

Заключение Одоевский прожил еще почти четверть века, неустанно трудясь на благо отечественного просвещения; он умер в 1869 году, пережив литературную известность, но оставшись для знавших его людей образцом человеческой порядочности, духовной широты, бескорыстия и трудолюбия.

Б XX веке бы сказали: интеллигентности.

Два отзыва о жизненном деле Одоевского могут завершить портрет. Первый — самооценка в письме к А. С. Хомякову от 20 августа 1844 года: «Странная моя судьба, для вас я западный прогрессист, для Петербурга - отъявленный старовер-мистик; это меня радует, ибо служит признаком, что я именно на том узком пути, который один ведет к истине». Второй отзыв содержится в письме Кюхельбекера к Одоевскому от 3 мая 1845 года: «Ты наш; тебе и Грибоедов, и Пушкин, и я заве-дали все наше лучшее; ты перед потомством и отечеством представитель нашего времени, нашего бескорыстного стремления к художественной красоте и к истине безусловной». Верность себе, которую сохранил Одоевский, следуя по «узкому пути», была верностью пушкинской эпохе, целостное представление о которой невозможно без чудаковатого и мудрого сочинителя «Пестрых сказок» и «Русских ночей». Список литературы 1. Каменский З.А. Московский кружок любомудров М.: Наука, 1980. – 325 с. 2. Князь Владимир Федорович Одоевский.

Переписка с великой княгиней Марией Павловной, великой герцогиней Саксен-Веймер-Эйзенах. – М.: ИМлИ-РАН, 2006. – 376 с. 3. Койре А. Философия и национальная проблема в России начала XIX века». — М. Модест-Колеров, 2003. – 304 с. 4. Русский романтизм. Сб. статей. / Отв. ред. К.Н.Григорьян Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1978. – 320 с.