рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Типология детских образов в творчестве В. Набокова

Типология детских образов в творчестве В. Набокова - раздел Литература, Содержание Введение 1. Обращение К Детским Образам В Истории Русской И Зарубе...

Содержание Введение 1. Обращение к детским образам в истории русской и зарубежной литературы 1.1 Детские образы в зарубежной литературе 1.2 Детские образы в русской литературе 2. Типология детских образов в творчестве В.В. Набокова 2.1 Типология детских образов в творчестве писателя 2.2 Локализация детских образов в творчестве В. Набокова 17 Заключение 32 Список использованной литературы 36 Введение Общеизвестно, насколько уникален случай Набокова. Писатель не просто активно работал на двух языках – английском и русском, – но сумел создать на каждом из них удивительные тексты, демонстрирующие предельную виртуозность владения словом, стал классиком русской и американской литератур.

Романист, новеллист, поэт, он не ограничивался чисто литературными занятиями, был признанным асом энтомологии, обожал бабочек, за которыми охотился со страстью и азартом везде, куда его заносила судьба: в средней России, в Крыму, в странах Западной Европы и в Соединенных Штатах, собрал две представительные коллекции чешуекрылых, одна из которых хранится в Гарварде, а другая в Лозанне.

Кроме того, он был знатоком шахмат и профессиональным составителем шахматных композиций. Среди его поздних книг мы обнаруживаем весьма необычный томик «Стихи и задачи» (Poems and Problems, 1971), включающий не только стихотворения на русском и английском языках, но и 18 шахматных задач.

В 1920–1930-е гг. Набоков, публиковавшийся под псевдонимом В. Сирин, был заметной фигурой русской литературной эмиграции. Он активно сотрудничал в русскоязычных газетах и журналах, был, в частности, постоянным автором «Современных записок». Персонажами основных его произведений также являлись, как правило, люди, причастные к эмигрантской среде. Правда, в отличие от подавляющего большинства литераторов русской эмиграции, Набоков относительно мало интересовался идеями, но тяготел к разработке изощренной литературной техники.

На это его свойство обратил внимание в интересной и ныне уже хрестоматийной статье В. Ходасевич, который сравнивал Набокова-Сирина с фокусником, а главными действующими лицами его книг считал выставленные напоказ литературные приемы, снующие, подобно эльфам или гномам, между персонажами. Эта концентрация на форме провоцировала определенное неприятие Сирина собратьями по перу, которые, в традициях русской классики XIX века, концентрировали свое внимание, прежде всего, на человеке.

Набоков-Сирин, балансировавший на стыке между традицией и художественным экспериментаторством, испытывал от этого, по-видимому, известные неудобства. Сиринская маска становилась для него тесноватой. Впрочем, о раннем творчестве Набокова уже довольно много написано, и читатель имеет о нем определенное представление. Цель данной курсовой работы – проанализировать типологию детских образов в произведениях В.В. Набокова. Для достижения поставленной цели придется решить ряд задач: • Рассмотреть историю детских образов литературе; • Проанализировать произведения различных авторов; • Выделить основную типологию детских образов в романах и рассказах Набокова; • На основе разработанной типологии образов проанализировать детские образы в ряде произведений писателя. 1.

Обращение к детским образам в истории русской и зарубежной литературы

Обращение к детским образам в истории русской и зарубежной литературы 1.1

Детские образы в зарубежной литературе

Диккенса «Рождественская елка» (1850) и Святочном рассказе неизвестног... 1.2 . Но тут судьба буквально подбросила ему подарок – барский кошелек с ден... Есть еще одна сторона праздника Рождества – светская, связанная с трад... Именно в это время нечистая сила проявляет особую активность, а потому...

Детские образы в русской литературе

Более эскизно намечен образ четырнадцатилетней Нины, героини незаверше... Запуганность и одиночество развили в ней оторванную от жизни мечтатель... Тем не менее поэт мимоходом дает оценку современной ему детской литера... Слово «дитя», образ ребенка чаще всего служит поэту композиционным при... Поэт показал самую тесную связь между младенцем и его матерью и отцом....

Типология детских образов в творчестве В.В. Набокова

Типология детских образов в творчестве В.В. Набокова 2.1

Типология детских образов в творчестве писателя

Во многом сказывается резкий переход от счастливого усадебного мира в ... Рассказ «Соглядатай» дарует нам еще двоих маленьких героев. В отличие ... 413). Это сын главного героя, профессора Круга. Она соотнесена с демоническим женским существом иудейских преданий – д...

Локализация детских образов в творчестве В. Набокова

Локализация детских образов в творчестве В. Сам процесс сотворения художественного мира адекватен космогоническому... Детство не просто принадлежит к области воспоминаний, это некоторая вр... Пруста, подчеркивает, что «все время, насколько оно может быть отражен... возможность возвращения, через свою тюремную исповедь, а фактически – ...

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Адамович Г. Владимир Набоков / Вступ. статья и публ. И. Васильева // Октябрь. 1989. №1. 2. Анастасъев Н. Феномен Набокова. М 1992. 3. Анастасьев Н. Владимир Набоков: Одинокий король. М 2002 4. Бойд Б. Владимир Набоков: Американские годы. Пер. с англ. М.; СПб, 2002 5. Вокруг «Лолиты» / А. Сергеев, Н.П. Корнеева, Н. Гуданец // Даугава. Рига, 1989. №4. 6. Евтушенко Е. Владимир Набоков. 1899–1977: (Вступ. заметка) // Огонек. 1987.12–19 сент (№37). 7. Ерофеев В. Лолита, или Заповедный оазис любви // Набоков В. Лолита.

М 1990. 8. Ерофеев В. Набоков в поисках потерянного рая // Набоков В. Другие берега. М 1989. 9. Кедров К. Защита Набокова // Моск. вести, шк. 1990. №2. 10. Кучкина О. Набоков // «Литература» (еженед. прилож. к газете «Первое сентября»). 1995. №20 (май). 11. Лебедев А. К приглашению Набокова // Знамя. 1989. №10. 12. Липецкий В. «Анти-Бахтин» – лучшая книга о Владимире Набокове.

СПб 1994. 13. Лукьянин В. Владимир Набоков. «Дар»: (Предисл) // Урал. Свердловск, 1988. №3. 14. Носик Б. Мир и дар Набокова. Первая русская биография писателя. М 1995. 15. Шульман М.Ю. Набоков, писатель. Манифест. М 1998.

– Конец работы –

Используемые теги: Типология, детских, образов, творчестве, Набокова0.085

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Типология детских образов в творчестве В. Набокова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска)
Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как… Хоровое пение как исполнительское искусство наиболее доступный и любимый вид… Исполняя музыкальное произведение ребенок не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Образ Петра I в творчестве А.С. Пушкина
Русская философская мысль относилась различно к Петру I и его деятельности.Различие взглядов происходило во-первых, от громадности дела, совершнного… В то время они воспевали монархов потому, что они олицетворяли государство,… Птр I был интересной, сложной личностью, что привлекательно для писателей и поэтов. Пушкин также не мог обойти…

Образ музыки в творчестве Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Слава его, знавшая на своем большом пути и взлеты, и падения, пробилась сквозь надменно-молчаливое отрицание высокой критики, робкие полупризнания… Вся необычная, на первый взгляд беспорядочная и странная поэтическая система… Судьба Гофмана сложилась так, как обычно складывались судьбы многих современных ему одаренных художников-разночинцев,…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Пути предупреждения и преодоления детской агрессии у воспитанников детского дома
Двое мальчиков устроили драку, девочка жалуется на одноклассницу за обидное прозвище, которым та ее называет, то кто-то демонстрирует дерзкое… Они нуждаются в соответствующей реакции со стороны взрослых, и необходимо… Только при этом условии можно надеяться на преодоление нежелательных проявлений поведения.

Типология образа слуги в русской литературе XIX века на метериале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова
Тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и историческому понятию характера. Характер это определенный тип общественного поведения человека. Это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. Это человек в его конкретном,…

Детская периодика и критика в истории детской литературы
Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке.Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не… К сожалению, в изучении дореволюционной детской журналистики у нас сделано… Цель предложенной работы – проследить историю детской периодики и критики с самого зарождения и выделить тенденции ее…

Образ Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова
За свою короткую жизнь М. Лермонтов неоднократно приезжал на Кавказ. Когда великий поэт был еще маленьким Мишелем, Елизавета Арсеньевна (его… Первый раз будущий поэт побывал в этих местах, когда ему исполнилось 4 года в… Пробуждение первого чувства («О! Сия минута первого беспокойства страстей до могилы будет терзать мой ум!»)…

Русская иконопись: художественное значение, сюжеты, образ Спаса, образ Богородицы
Их испытываю практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была… Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет… Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Образ женщины в творчестве Г. Климта Изобразительное искусство переломной эпохи ищет не только новые формы, но и содержание. Появляется новый взгляд на мир, окружающую действительность… Одна из ранних работ мастера Любовь1895. Черты девушки и ее возлюбленного… С одной - стороны легкость и невинность, которую придают портрету нежно-розовые тона, но с другой - тревожность и…
  • …И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их. На сайте allrefs.net читайте: …И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их....
  • Образ Софьи - первый в русской литературе образ думающей и чувствующей женщины Романы не могли не повлиять на ее представление о том, каким должен быть любимый и любящий человек.Софья очень чувствительна, и даже бедность… Чацкий недоумевает: « Какою ворожбой сумел к ней в сердце влезть?» И правда,… И вот, в утешение себе, она и придумала своего Молчалина.Несмотря на природную живость, остроумие, своенравие, в ней…
  • Образ России в творчестве С. Есенина Моя лирика, говорил Есенин, жива одной большойлюбовью, любовью к Родине. Чувство Ро дины основное в моем творчестве .Родиной поэта было село… Есенин любил свой край не слепо, он хорошознал его и не мог не видеть хижины… Поэт восторженно принял революцию, в поэзию его ворвались напряженные, чеканные ритмы Небо как колокол,Месяц язык,Мать…
  • Образ Петербурга в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского Кто же лучше всего сможет выразить образ города, как не художник, и, может быть, лучше всего художник слова? Ибо ему наиболее доступно целостное… Каждая эпоха в истории русского общества знает свой Петербург. Каждая… Было два Петербурга. Один – город, созданный гениальными архитекторами, Петербург Дворцовой набережной и Дворцовой…