рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Художественное воплощение гендерных доминант внутреннего мира героини героя в различных типах женского творчества

Работа сделанна в 2007 году

Художественное воплощение гендерных доминант внутреннего мира героини героя в различных типах женского творчества - раздел Литература, - 2007 год - Типология и поэтика женской прозы: гендерный аспект Художественное Воплощение Гендерных Доминант Внутреннего Мира Героини Героя В...

Художественное воплощение гендерных доминант внутреннего мира героини героя в различных типах женского творчества. Основываясь на литературном материале, наука создает две противопоставленные модели, две типологии персонажей.

В основе одной - типологии мужских персонажей - лежит социальный фактор, т.е. фактор культуры маленький человек, лишний человек, новый человек. Типология женских персонажей в целом укладывается в оппозицию добродетель порок, и существующая социальная типология уездная барышня, институтка, эмансипированная женщина не параллельна первой и тем более не перекрывает ее, а скорее вбирается ею. Ю.М. Лотман объяснял исключенность женщин из сферы социальных отношений возможностью идеализации их образов в литературе.

Татьяны, Лизы и Наташи, как правило, являются художественным воплощением именно женских идеальных качеств верности, духовной красоты, нравственной чистоты, инстинктивного обладания истиной. Лотман писал о трех литературно-бытовых стереотипах женских характеров девушка-ангел покорное судьбе дитя, демонический характер и женщина-героиня Лотман, 1994 . Авторов женской прозы интересуют прежде всего гендерные роли их героинь, и это подчинило себе поэтику их рассказов, раскрывающих внутренний мир современных женщин.

В критике отмечалось, что для героинь женской прозы характерно отсутствие высоких идеалов и целей, их жизнь обыденна, но именно в этой повседневности и обнаруживается индивидуальность и сложность внутреннего мира этих женщин. Текучесть сменяющих друг друга дней и ночей создают специфический план повествования. Содержанием подавляющего большинства рассказов авторов-женщин являются любовные переживания их героинь или же переживания по причине их отсутствия.

Наиболее гендерным, отражающим социально-биологическую специфику пола концептом является, бесспорно, любовь, которая собственно и пробуждается половой дифференциацией людей Воркачев, 2004, с. 189 . Эти, по утверждению того же автора, синонимизируются через предельное понятие и экзистенциальные смыслы. Гендерные различия женщины и мужчины в словесном эквиваленте определяются и сопутствующими или переживаемыми семантическими полями любовь, счастье. Мужчина не имеет потребности его счастье познавать Если же он имеет позитивное понятие счастья, то основанное на тщеславии. Воркачев дополняет это различие, упоминая, что понятие счастья вообще ассоциируется с мужчиной как родовым представителем homo sapiens и что существует соответствующее специфическое гендерное уточнение - понятие женского счастья. Иначе обстоит дело с женщиной.

Женщины в целом более эмоциональны и их переживания более интенсивны и глубоки, диапазон счастья и несчастья у них, очевидно, в целом шире, чем у мужчин Джударьян, 2001, с. 196 . Они самодостаточны в своем упоении счастьем, тогда как мужчине не нужно счастья, если некому об этом сказать.

Обратимся непосредственно к героиням и героям рассказов Т. Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой. 2.1.1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Типология и поэтика женской прозы: гендерный аспект

Не проходит она и мимо меняющихся гендерных отношений в современном обществе. Гендерный подход в науке основан на идее о том, что важны не биологические… Основой гендерных исследований стало выявление разницы в статусах, ролях и иных аспектах жизни мужчин и женщин и,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Художественное воплощение гендерных доминант внутреннего мира героини героя в различных типах женского творчества

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О категории гендер и гендерных исследованиях
О категории гендер и гендерных исследованиях. Гендер - одно из центральных и фундаментальных понятий - является предметом специального и углубленного осмысления. Его генезис освещен, например, в ст

Художественная оппозиция феминность маскулинность в современной женской прозе
Художественная оппозиция феминность маскулинность в современной женской прозе. Феминность и маскулинность как оппозиция гендерного сознания пронизывает и художественное творчество. Сознатель

Андрогинный тип творчества Т. Толстая
Андрогинный тип творчества Т. Толстая. Для Т.Толстой характерна в произведениях постановка проблем, касающихся общечеловеческих вопросов бытия, центральных в мироощущении и мужчин и женщин выбор пу

Аннигиляционный тип творчества Л. Петрушевская
Аннигиляционный тип творчества Л. Петрушевская. Под аннигиляцией мы понимаем такой синтез противоположностей, в данном случае маскулинного и феминного, который ведет к устранению их непосредственны

Феминный тип творчества Л. Улицкая
Феминный тип творчества Л. Улицкая. В отличие от рассказов Т.Толстой, действующих в своей игрушечной вселенной, от рассказов Л. Петрушевской с их свернутостью почти до притчи сюжета, иронически рас

Художественные модели гендерного поведения героев
Художественные модели гендерного поведения героев. Рассмотрение доминант внутреннего мира героини героя, естественно, продолжается анализом их поведения. В литературоведении уже отмечалось, что авт

Гендерный конфликт в исторической ретроспективе
Гендерный конфликт в исторической ретроспективе. Говоря о гендерной поэтике, нельзя пройти мимо особенностей гендерного конфликта Грошев, 2001 . Как известно, сюжет художественного произведения обн

Уровни гендерных художественных конфликтов
Уровни гендерных художественных конфликтов. К концу XX века читателю представилась возможность получить художественную информацию о гендерных конфликтах в основном из произведений самих женщин, кот

Хронотоп как слагаемое женской картины мира
Хронотоп как слагаемое женской картины мира. Гендерный конфликт, как и быт-бытие героинь и противопоставленных им героев, в женской прозе раскрываются в условиях своеобразного хронотопа - единства

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги