Реферат Курсовая Конспект
Миракль как форма средневековых театральных постановок - раздел Литература, Традиции средневековой культуры в творчестве У. Шекспира Миракль Как Форма Средневековых Театральных Постановок. Особой Формой Театрал...
|
Миракль как форма средневековых театральных постановок. Особой формой театральных постановок был миракль. Само название миракль происходит от латинского слова чудо. И действительно, все конфликты, порой очень остро отражавшие жизненные противоречия, в этом жанре разрешались благодаря вмешательству божественных сил святого Николая, девы Марии и т.д. 30, с. 45 . С течением времени эти пьесы, сохраняя религиозную морализацию, все острее показывали произвол феодалов, силу темных страстей, владевших знатными и богатыми людьми. В первом из известных нам мираклей - Игра о святом Николае 1200 - в центре внимания было чудо, совершенное святым для избавления христианина, попавшего в языческий плен, и лишь отзвуком шла история о крестовых походах.
Более поздний Миракль о Роберте-дьяволе давал уже общую картину кровавого века Столетней войны 1337-1453 гг. и страшный портрет бессердечного феодала. Само время - XIV век, полный войн, народных волнений и бесчеловечных расправ объясняет развитие такого противоречивого жанра, как миракль.
С одной стороны, крестьянские массы брались за топоры, восставали, с другой - подчинялись тяжелой жизни. Отсюда и элементы критики, и религиозное чувство в мираклях.
Большинство мираклей строилось именно на бытовом материале - из жизни города, из жизни монастыря или средневекового замка. Разоблачая притеснителей народа, Миракль о Берте рисует в положительном свете тех людей из их среды, которые не подвержены порокам и страстям, присущим знати, и могут, попав в среду простых тружеников, быть среди них своими людьми. Двойственность миракля была связана с идеологической незрелостью городского бюргерства того времени. Не случайно миракль, начинавшийся обычно с обличительного изображения действительности, всегда заканчивался компромиссом, актом раскаяния и прощения, что практически означало примирение с только что показанными злодеяниями, ибо предполагало в каждом злодее возможного праведника.
Это устраивало и бюргерское сознание, и церковь. 1.2.2.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Введение АКТУАЛЬНОСТЬ темы дипломной работы обусловлена современными подходами к изучению творчества У. Шекспира с точки зрения взаимодействия и… В целом, творчество Шекспира принято рассматривать в контексте эпохи… Вместе с тем, культура Возрождения, открывшая заново миру Античность, вырастает из недр культуры Средневековья.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Миракль как форма средневековых театральных постановок
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов