Реферат Курсовая Конспект
Фарс - жанр средневекового театра - раздел Литература, Традиции средневековой культуры в творчестве У. Шекспира Фарс - Жанр Средневекового Театра. Площадной Фарс Выделяется В Самостоятельны...
|
Фарс - жанр средневекового театра. Площадной фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр со второй половины XV века. Однако он до этого прошел долгий путь скрытого развития.
Само название происходит от латинского farta начинка. И действительно, устроители мистерий сплошь и рядом писали Здесь вставить фарс. Веселые масленичные представления и народные спектакли дали начало дурацким корпорациям - объединениям мелких судебных чиновников, разнообразной городской богемы, школяров, семинаристов. В XV в. шутовские общества распространялись по всей Европе. В Париже были четыре большие организации и регулярно устраивались смотры парады их фарсовых представлений.
В этих парадах высмеивались выступления епископов, словопрения судей, въезды королей в город. В ответ на это светские и духовные власти преследовали фарсеров, изгоняли их из города, бросали в тюрьмы. Фарс повернут всем своим содержанием и художественным строем к действительности. Он высмеивает солдат-мародеров, монахов-торговцев индульгенциями, чванливых дворян, скаредных купцов. Остро подмеченные и обрисованные черты характеров несли сатирически заостренный жизненный материал. Главными принципами актерского искусства для фарсеров были характерность, доведенная до пародийной карикатуры, и динамизм, выражающий активность и жизнерадостность самих исполнителей 11, с. 65 . Сценической задачей фарсеров было воссоздание определенных типов ловкого городского молодчика, хвастливого солдата, хитрого слуги и т.п. Но при определенности сценических типов-масок была развита и импровизация - следствие живого общения фарсеров с шумной ярмарочной аудиторией.
Судьба веселых комических любительских корпораций фарсеров от года в год становилась все плачевнее.
Монархическая и церковная власть все сильнее наступала на городское вольномыслие и на одну из его форм - фарсовый театр. В конце XVI - начале XVII в. под ударами властей прекращают существование крупнейшие корпорации фарсеров. Фарс оказал большое влияние на дальнейшее развитие театра Западной Европы. В Италии из фарса родилась комедия дель арте в Испании - творчество отца испанского театра Лопе де Руэда а в Англии по типу фарса писал свои интерлюдии Джон Гейвуд.
В Германии - Ганс Сакс во Франции фарсовые традиции питали искусство гениального Мольера. Именно фарс стал звеном между старым и новым театром. Таким образом, средневековый театр - это сплав народного маскарада, уличной комедии и площадного фарса. Но и церковные представления - мистерии - также повлияли на становление средневекового театра, потому что спасительные сцены оказывали большее воздействие на души людей, чем проповеди. Именно поэтому средневековый театр - это особый вид искусства. 1.3.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Введение АКТУАЛЬНОСТЬ темы дипломной работы обусловлена современными подходами к изучению творчества У. Шекспира с точки зрения взаимодействия и… В целом, творчество Шекспира принято рассматривать в контексте эпохи… Вместе с тем, культура Возрождения, открывшая заново миру Античность, вырастает из недр культуры Средневековья.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фарс - жанр средневекового театра
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов