Функционирование лексемы "белый" в поэтических текстах С. Есенина

2005 Содержание Введение 1. Сочетание цвета и звука в поэзии С. Есенина 2. Мифологема женского начала и патриотизма в лирике С. Есенина 3. Философское сравнение цвета в поэзии А. Фета и С. Есенина 14 Заключение 18 Список литературы 19 Введение Большой художник, Есенин зажег публику свежестью и яркостью своего творчества. Первых своих читателей поэт пленил тем, что повел по забытой ими прекрасной земле, заставляя ощутить шелк трав, запомнить шепот и тишину природы, всем существом впитать ее запахи.

Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, наполнив и поля, и чащобы то нежной, то почти черной синью, по которой мы отчетливо узнаем его руку. Стремясь придать пейзажу звучность, поэт насыщал его белым, малиновым и кумачовым цветами, но пользовался ими редко. Сбереженные рябиновые и алые краски делали стихотворные образы четкими, ощутимыми. Очень характерно для палитры Есенина его пристрастие к белому и желто-золотому цвету.

В этой гамме выдержаны все его автопортреты. И это не случайно. В образе, затушеванном словом его языческой фамилии, образе, который расшифровывался как осень, Есенин ощущал свое предназначение в мире. Поэтому судьба виделась поэту в «золототканом цветении». В белом цвете видел Есенин рожок месяца над крышей, долину, освященную солнцем, и даже зелень деревьев. Часто пейзаж у поэта был решен в два цвета: светлая масса близкой реки и синяя полоска дальней рощи, алые, словно зажженные светом огня одежды Руси и шаль с зеленой каймой, красношерстная верблюдица и желтый горб зари. Красный, желтый, зеленый и, конечно, синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина.

Врожденная точность художественного зрения поэта служила ему эстетическим камертоном. Но его звук не позволял поэту не заменить удивительного белого цвета освещенной заходящим солнцем печи, напряженного плата небес, гаснущего вечера, густо черного - белого крыла глухарки.

Среди этого буйного многоцветия яснее и легче становилась словесная походка Есенина. 1.

Сочетание цвета и звука в поэзии С. Есенина

Есенинская зарница не просто светит в темной ночи, сноп ее лучей рассы... А лунный луч уподобляет поэт белоснежному перу, заря у него ассоциируе... Удивительно умение поэта находить новые оттенки для употребления. Если... С помощью слов, соответствующих краскам, он сумел передать тончайшие э... Еще раньше Белого Павел Флоренский определяет золото как “чистый белый...

Мифологема женского начала и патриотизма в лирике С. Есенина

Своим присутствием оно облагораживает землю. Это ответный удар женского начала на те проклятия, которые лирический ... Эту милую, как сон, Лишь для той, в кого влюблен, Удержи ты ветками, К... Первая из историко-революционных поэм этого периода, «Песнь о великом ... 3.

Философское сравнение цвета в поэзии А. Фета и С. Есенина

Когда уши слышат то, что по ситуации им слышать не следует, глаза откр... То же и с другим фетовским стихотворением, разобранным Лысенко. Печаль... 1842 г. «Белая береза» - устойчивое словосочетание, традиционное для России, и... Одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельн...

Заключение

Заключение Глубоко прав писатель Леонид Леонов, который в январе 1926 года писал: «Могучей творческой зарядкой был отмечен звонкий есенинский талант. Глубоко верю, что многое еще мог бы сделать Сергей Есенин.

Еще не иссякли творческие его соки, еще немного оставалось ждать, и снова брызнули б они из есенинских тайников, как по весне проступает светлый и сладкий сок на березовом надрезе». И кто знает, окажись в трагические для поэта дни рядом с ним настоящие, верные друзья, не почувствовал ли бы он опять, после метели на сердце, весну в груди. "Не будем винить только его писал после смерти Есенина А. В. Луначарский. – «Все мы - его современники - виноваты более или менее.

Это был драгоценный человек. Надо было крепче биться за него. Надо было более по-братски помочь ему». Сколько радости приносил поэт людям, открывая перед ними светлые дали, новые горизонты прекрасного в жизни! Сколько людей согревало свои сердца у чудесного костра поэзии Есенина, сколько наслаждалось задушевными звуками его лиры. И как часто они были, к сожалению, невнимательны к Есенину - Человеку, как часто он был одинок и беззащитен. «Я видела, как ему трудно, плохо, как он одинок вспоминает актриса Камерного театра Августа Миклашевская Понимала, что виноваты и я и многие ценившие и любившие его. Никто из нас не помог ему по-настоящему.

Он тянулся, шел к нам. С ним было трудно, и мы отходили в сторону, оставляя его одного». «Не удержался. Видать, разбился о камень черствых людских сердец», - сказал Сергей Миронович Киров, узнав о смерти поэта.

Список литературы

Список литературы 1. Федотов Г.П. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. М 1991. 2. Марченко А.М. Поэтический мир Есенина. М 1989. 3. Белый А. Символизм как миропонимание. / Сост автор вступ. ст. и прим. Л.А. Сугай. М 1994. 4. Есенин С.А. Собр. Сочин.: В 5 т. Т. 5. 5. Мусатов В.В. Поэтический мир Сергея Есенина // Литература в школе, 1995. № 6. 6. Есенин С.А. Отчее слово.

М 1962. 7. Мусатов В.В. Пушкинская традиция в русской литературе первой половины ХХ века. Блок. Есенин. Маяковский. М 1962.