Ч.Диккенс в оценке западного литературоведения

Ч.Диккенс в оценке западного литературоведения Курсовая работа студентки IV курса ф-та РГФ научн.рук. – доцент Е.И.Нечепорук Симферополь ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…3 Глава I. Реалистический роман 19 в…1. Этапы развития английского романа в период 1830-1890 гг………2. Диккенса в культурно-историческом контексте викторианской эпохи…4 Глава II. Ч.Диккенс в оценке западного литературоведения………… 6 1. 1836-1870 гг. Диккенс в глазах современников….6 2. 70-90 гг. 19 в… 7 3. 1900-1910 гг. Диккенс в оценке Г.Джеймса, В.Вульф, мифокритиков.

Исследования французских и немецких литературоведов…7 4. 1910-1920 гг. Оценка творчества писателя в период первой мировой войны… 9 5. 30-е гг. 20 в. Социокультурная критика. Ф.Р.Ливис. Марксистская критическая школа…9 6. 40-50 гг. 20 в. Диккенс и психологическая школа критики………10 7. 70-е гг. 20 в. Социокультурная критика. Р.Уильямс…11 Глава III. Основоположники реалистического романа. Джейн Остен 1. Особенности литературной эпохи на рубеже 18-19 вв…13 2. Своеобразие романов Джейн Остен… 3. Восприятие окружающего мира у Дж. Остен и Ч.Диккенса…… 13 Глава IV. Совеременники Диккенса. У.Теккерей 1. Реалистические традиции в творчестве Теккерея 2. Цвет в романе “Ярмарка тщеславия” 16 Заключение 18 ВВЕДЕНИЕ. Чарльз Диккенс, величайший английский романист 19 в бесспорно остается одним из самых известных писателей как в Англии, так и за ее пределами.

Уже первые произведения, вышедшие в свет в середине 30-х гг. 19 в, принесли их автору широкую известность.

С этого момента интерес к творчеству Диккенса не ослабевал. Его читали и перечитывали современники, представители различных слоев населения Англии. Не забыто имя писателя и в наши дни. Диккенса с полным правом можно назвать мэтром английской литературы 19 в, поскольку ни один писатель не мог сравниться с ним ни по значимости, ни по популярности.

Безусловно, как выдающаяся личность в мире литературы, Диккенс вызывал различное к себе отношение своих современников. Позже, после смерти писателя, изучением его наследия занялись представители традиционных и вновь создающихся литературных направлений. Каждый из них находил в романах и повестях Диккенса что-то близкое для себя, определяющую основу для своих теорий. Именно значительностью писательской фигуры Диккенса можно объяснить тот факт, что почти в каждой критической школе его произведения рассматриваются с разных позиций.

Глава I. Реалистический роман

Реалистический роман. английские литературоведы называют “эпохой романа”, в отличие от “эпох... Творческая деятельность писателя совпадает с периодом раннего и средне... Несмотря на ограниченный круг проблем, так называемый “семейный роман”... Но это далеко не так.

Глава II. Ч.Диккенс в оценке западного литературоведения

Фрейзер. наметился в начале 30-х гг. веско заявляет о себе марксистская критика, объяснявшая все процессы в... до начала 20 в. появляются исследователи, акцентирующие внимание на акте связи автора ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рассматривая проблему использования цвета в произведениях Ч.Диккенса, Дж. Остен и У.Теккерея, следует отметить, что Диккенс наиболее широко использует этот способ художественного изображения. У Остен и Теккерея цвет выполняет номинативную функцию, только определяя предмет или явление, не вкладывая дополнительной информации (исключение составляют портретные характеристики персонажей Теккерея). Диккенс же с помощью цветовых контрастов и сочетаний передает свое восприятие окружающего мира. Остен и Теккерей видят реальность предметно, и так же отражают ее в своих романах. Диккенс воспринимает мир в цвете, и цветовые характеристики в его произведениях довольно точно отражают оценку всего, что окружает писателя.

В романах последних лет Диккенс придает большое значение символике цвета, в то время как в первых его работах эта символичность менее выражена.

Писатель, исходя из своих оптимистических позиций, раскрашивает мир вокруг себя самыми яркими красками. Таким образом, мировосприятие каждого писателя сугубо индивидуально, и именно от этого зависит выбор художественных средств для отображения окружающей действительности.