рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Период параллельного бытования мирских и христианских имен

Работа сделанна в 2009 году

Период параллельного бытования мирских и христианских имен - раздел Литература, - 2009 год - Фамилии,имена,отчества. Период Параллельного Бытования Мирских И Христианских Имен. Начался Примерно ...

Период параллельного бытования мирских и христианских имен. начался примерно с 980 года. Ещё до официального крещения, произошло проникновение христианства в культуру Руси. Начался процесс обращения к новым именам, привнесенным новой религией. Новые имена были взяты из разных языков – из греческого (Александр, Андрей, Василий; Анастасия, Екатерина, Ксения и другие), из латинского (Виктор, Константин, Максим; Марина, Наталья и другие), из древнееврейского (Даниил, Иван, Илья; Анна, Елизавета, Мария и другие) и некоторых других.

Распространению христианских имен способствовал культ христианских святых. Как известно, у христиан (у православных, католиков) каждый день отмечается день памяти того или иного христианского святого.

И со временем развился обычай называть детей из христианских семей именами, которые в календаре стоят близко к дню рождения или дню крещения ребенка. Сам календаоь называют месяцесловом, а в народе – святцами. Однако христианские имена на Руси утверждались постепенно, по мере утверждения христианства. Существовал длительный период параллельного бытования имен христианских (крестильных) и мирских (некрестильных). На практике это выглядело так: человек носил два имени – крестильное и мирское.

При этом, как отмечал известный русский историк Н.И. Костомаров, и в XVI и XVII веках мирские имена употреблялись чаще крестильных. И все же, к концу XVII века мирские имена практически вышли из употребления. Из всего многообразия исконно русских (или славянских) имен в христианский именослов вошли только единичные.

Это в основном двуосновные имена русских или славянских князей, причисленных к лику святых (Владимир, Вячеслав, Людмила), также имена Горазд, Кукша. Состав мирских имен рассматриваемого периода известен по ряду словарей и исследований. Наиболее распространенными из них были, например: Бажен, Баран, Бык, Волк, Дружина, Ждан, Истома, Неждан, Некрас, Нечай, Смирной, Томило и другие.

О составе мирских женских имен известно немного, т.к. сведения о лицах женского пола в памятниках истории встречаются редко. В словаре Н.М. Тупикова приведено только 47 женских древнерусских имен (помимо имени Ольга – Безручка, Белуха, Всеслава, Голуба, Гостена, Забава, Любава, Милава, Несмеяна, Рогнеда

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Фамилии,имена,отчества.

Н Имена того периода часто были неблагозвучны , об этом пишет историк Л. В. Успенский, написавший книгу "Ты и твое имя": " Родилось дитя. Никто не… Но ведь дети, являясь на свет, доставляют не одну только радость. Появилось… Конечно, их давали детям любящие, но трудно живущие матери.А как же быть с теми именами, которые как будто прямо…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Период параллельного бытования мирских и христианских имен

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Период почти монопольного бытования христианских имен
Период почти монопольного бытования христианских имен. начался примерно с XVIII века. Церковь завладела монопольным правом нарекать младенца именем, запрещала древнерусские имена как языческие и за

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги