рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Циклы в поэзии Цветаевой. Поэтические диалоги.

Циклы в поэзии Цветаевой. Поэтические диалоги. - раздел Литература, Содержание Введение 3 Глава I. Диалогичность Как Принцип Культуры 1. Диалоги...

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ДИАЛОГИЧНОСТЬ КАК ПРИНЦИП КУЛЬТУРЫ 1. Диалогичность как понятие герменевтики 2. Бахтина и его развитие в науке 8 ГЛАВА II. ЦВЕТАВОЙ 1. Теория цикла 2. Циклы в поэзии М. Цветаевой 3. Цикл Ахматовой поэтика диалогичности 29 2.3.1. История создания.Встреча и несостоявшийся эпистолярный диалог 2. Царскосельская Муза и ее лики в цикле 3. Имяславие как принцип Цветаевой 4. Число в структуре цикла 5. Черно-белая гамма 6. Ахматовский код ассоциативные цепочки 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56 ВВЕДЕНИЕ Марина Цветаева, несомненно, один из крупнейших поэтов XX века. Уже первая книга стихов М. Цветаевой Вечерний альбом , вышедшая в 1910 году в издательстве Мусагет , получила благожелательные отзывы критиков - В. Брюсова, Н. Гумилева, М. Волошина.

Талант Цветаевой находил признание и впоследствии, в период до 1922 года были опубликованы четыре ее книги 1910 год - Вечерний альбом , 1912 - Волшебный фонарь , 1916 - Версты I , частично была опубликована книга Версты II , куда вошли стихи 1916-1921 года, в 1920 году Госиздатом опубликована поэма Царь-Девица. Другие поэмы Цветаевой 1918-1919 годов печатались в основном за границей.

В Советской России интерес к Цветаевой не поощрялся, изучение ее творчества было приостановлено по идеологическим причинам.

Интерес к творчеству поэта вновь возник в нашей стране и за рубежом в начале восьмидесятых годов XX века и достиг апогея к 1992 году - к столетнему юбилею Цветаевой. В Москве, Праге, Париже и Амхерсте США прошли международные конференции по проблемам ее творчества. Дом-музей М. Цветаевой в Москве проводит ежегодные научно - тематические конференции, которые с 1992 года сопровождаются публикациями тезисов и докладов. Составлен и издается словарь поэтического языка М. Цветаевой.

В конце восьмидесятых годов, а также в девяностые годы XX века о жизни Цветаевой и о тематике ее произведений в контексте биографии переведены и опубликованы монографии В. Лосской, В. Швейцер, Л. Фейлер, а также российских исследователей М. Разумовской, А. Саакянц, И. Кудровой. Интерес к биографии поэта усилился на рубеже XX - XXI века, когда был открыт архив Цветаевой и исследователям стали доступны неизвестные ранее материалы В русле этой тенденции в свет вышли Построен на созвучьях мир 2000 г Борису Пастернаку - навстречу! 2000 г. и Сны М. Цветаевой 2003 г. Е. Айзенштейн, Литературный путь М. Цветаевой 2002 г. И Шевеленко, Гибель М. Цветаевой 1999 г Путь комет Жизнь М. Цветаевой 2002 г. и Просторы М. Цветаевой 2003 г. И. Кудровой и другие работы С комментариями и примечаниями опубликованы сводные тетради и записные книжки поэта 1997 - 2000 гг Философские истоки поэзии М. Цветаевой, включая отношение к религиозным аспектам, рассматриваются в работах Е. Фарыно, М. Гаспарова, Т. Венцлова, Т. Суни, О. Клинг, Л. Викулиной, И. Мещеряковой и др. Активизировалось исследование архетипов, фольклорных и мифологических элементов поэтики М. Цветаевой в трудах Е. Фарыно Фарыно Е. Мифологизм и теологизм М. Цветаевой Магдалина - Царь - Девица - Переулочки. Вена, 1985 Н. Осиповой Осипова Н. Мифопоэтика лирики М. Цветаевой, Осипова Н. Поэмы М. Цветаевой 1920-х гг. проблема художественного мифологизм 1995 С. Ельницкой Ельницкая С. Поэтический мир Цветаевой Конфликт лирического героя и действительности Winer Slawistischer Almanach.

Son.30 Wien 1990 396 с Проблеме мифологизма Цветаевой посвящены также многочисленные статьи Назовем некоторые из них Малкова Ю. В. Мифологическое слово в поэзии М. Цветаевой Творчество писателя и литературный процесс Иваново, 1994 С. 83 - 92. Ее же Мифологизм М. Цветаевой мысль и стиль Творчество писателя и литературный процесс Иваново, 1995 С. 82 - 90. ъСоболевская. Е. К Взаимодействие мифа и музыки в творчестве М. Цветаевой Поэма горы , Поэма конца Вопросы русской литературы Научн. сб Симферополь, 1998 Вып. 3 60 С. 40 - 59 Особое внимание уделяется анализу интертекстуальных связей и отношение поэтики М. Цветаевой к литературным направлениям Серебряного века. Л. Зубовой и О. Ревзиной принадлежат работы о языке поэта. И все же следует признать, что творческое наследие М. Цветаевой до конца не изучено.

Открытой остается проблема создания научной биографии поэта.

До 2000 года был закрыт архив Цветаевой - в настоящее время появляющиеся в печати ранее неизвестные дневники, сводные тетради и записные книжки поэта требуют комментариев и пристального изучения.

Актуальна проблема периодизации, а также проблема циклизации в творчестве.

Должны быть уточнены некоторые претексты поэзии Цветаевой, в своих монографиях 2003 года Е. Айзенштейн и И. Кудрова предпринимают попытку восполнить этот пробел в цветаеведении.

При всем многообразии и широте проблематики исследований в цветаеведении многое остается неизученным. Недостаточно внимания ученые уделили поэтике лирических циклов. Тема Поэтический диалог как принцип поэтики в цикле М.Цветаевой Ахматовой. Актуальность работы определяется неизученностью поэтики лирических циклов Цветаевой и возможностью применения современных методов исследования. Цель работы исследовать лирический цикл М. Цветаевой Ахматовой в аспекте диалогичности.

В соответствие с целью определены конкретные задачи 1 реконструировать биографический контекст цикла 2 исследовать реализацию принципа диалогичности в цикле, 3 рассмотреть специфику реализации цветаевского принципа имяславия в цикле в антропологическом и мифопоэтическом аспектах мотивы и коды. Разработанный инструментарий позволяет адекватно интерпретировать художественный мир М. Цветаевой включить поэта в диалог культур, учитывая культурные смыслы и традиции. Объектом исследования является лирический цикл М. Цветаевой Ахматовой. Предмет исследования - поэтический диалог как принцип поэтики в цикле М. Цветаевой Ахматовой. Теоретико-методологической основой исследования послужили концептуальные положения теоретических и историко-культурных работ М. Бахтина, Д.С. Лихачева, С. Бройтмана, В. Тюпы, Е. Капинос и др. исследования по проблемам теории мифа и мифопоэтике - О.М. Фрейденберг, Е.М. Мелетинского, Е. Фарыно, и др. Базовыми для исследования стали работы представителей московско-тартуской структурно-семиотической школы - Ю.М. Лотмана, В.Н. Топорова, исследования Р. Барта, И.П. Смирнова, М.Л. Гаспарова, а также исследования ведущих цветаеведов - А.И. Павловского, Е. Фарино, Л. Зубовой и др. Методы исследования.

Исследование опирается на биографический, структурно-семиотический, мифопоэтический подходы, используется также мотивный анализ.

Научная новизна работы определяется тем, что в ней исследован и описан цветаевский принцип диалогичности в лирическом цикле Ахматовой. Практическая ценность работы заключается в возможности использования ее положений и выводов в дальнейшем исследовании культуры Серебряного века. Опыт анализа творчества М. Цветаевой может быть использован в вузовских курсах по истории русской литературы ХХ века, в спецсеминарах и спецкурсах по анализу текста, а также в культурологических спецсеминарах и спецкурсах, вузовском и школьном преподавании, в практике работы библиотек и литературных музеев. Структура работы Дипломная работа состоит из Введения, 2-х глав и Заключения.

Библиография содержит наименования.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются его цель и задачи, указываются методы исследования, его научная новизна, теоретическая и практическая значимость. В 1 главе рассматривается теория диалогичности, развитие бахтинских идей в современной науке. Во 2-ой главе исследована специфика реализации диалогичности в цикле М.Цветаевой Ахматовой.

ГЛАВА I. ДИАЛОГИЧНОСТЬ КАК ПРИНЦИП КУЛЬТУРЫ

ГЛАВА I. ДИАЛОГИЧНОСТЬ КАК ПРИНЦИП КУЛЬТУРЫ 1.1.

Диалогичность как понятие герменевтики

Оригинальное обсуждение проблем герменевтики, сильно повлиявшее на сов... Бахтин, разработав понятие диалогичности. Диалогическое общение может быть как непосредственным, так и опосредов... Бахтин подчеркивает, что диалогические отношения неправомерно сводить ... Согласие очень богато разновидностями и оттенками.

Бахтина и его развитие в науке

Утвердить чужое я не как объект, а как другой субъект - таков принцип ... Достоевского, Бахтин демонстрирует собственную философскую позицию. Го... Однако современным исследователям творчества Михаила Бахтина также уда... В литературе существуют различные определения цикла. Уртменцевой мы можем найти следующее определение цикла Цикл - группа п...

Цикл Ахматовой поэтика диалогичности

Он вспоминает, что Ахматова больше молчала, а Цветаева, напротив, мног... Говорила о Хлебникове, чьи неизданные сочинения выпустили в прошлом го... Мы с тобою сегодня, Марина, По столице полночной идем, А за нами таких... В поэме Цветаевой Ахматова не восприняла трагичности бытия поэта в мир... Ахматова! Слово сказано.

Царскосельская Муза и ее лики в цикле

Муза, раненая Муза , Муза плача О муза плача, прекраснейшая из муз - т... О.А. Никонов В. Словарь русских личных имен М 1995 Суперанская А. Хотя параллельно идет поиск подобий замен этому имени О муза плача, пр...

Число в структуре цикла

Понятие нищеты связано с кругом образов погребального обряда убогий, н... 4 символизирует целостность, совокупность, полноту и солидарность, а т... 6 - традиционный символ целостности и спокойствия, возможно, потому, ч... 8 отвечает за материальное благополучие и процветание. Пифагорейцы счи... Как симметричная цифра, 8 представляет собой перевернутый знак бесконе...

Черно-белая гамма

М.Цветаева и А. Пермь, 1993. о цитатах Бабаев Э. С. Сб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цикловедение и книготворчество - одна из наиболее популярных проблем в современном литературоведении.

Изучение поэтических циклов и книг в современной науке ведется преимущественно с позиций диалогичности - принципа, открытого М.Бахтиным и получившим развитие в теории XX века. Цикл М. Цветаевой, посвященный А.Ахматовой, демонстрирующий ее раннюю поэтику, пожалуй, один из наименее изученных.

Связанный с Невстречей, с несостоявшимся эпистолярным диалогом двух женщих-поэтов, он, в духе поэзии начала XX века, что впоследствии великолепно выразила А.Ахматова поэзия - одна великолепная цитата, моделирует образ адресата, опираясь именно на образную систему и поэтику этого адресата, проецируя ее на свою. На таком сложном пересечении своего и чужого строится цикл М.Цветаевой.

Богородица хлыстовская , Муза, раненая Муза , Муза плача О муза плача, прекраснейшая из муз, разьярительница бурь, насылательница метелей, краса грустная и бесовская, чернокнижница, крепостница, горбоносая, чей смертелен гнев и смертельна милость и в то же время златоустая Анна всея Руси - таковы ипостаси Ахматовой в цикле.

Приобщение к судьбе героини-адресата несет в себе и сладость, и угрозу чужой дар осмыслен как величайшая сила, но не очаровывающая, а удушающая, сопряженная с немотой.

Мотив перехваченного дыхания от восторга перед Другим, в свою очередь, ведет, с одной стороны, к чахоточной деве одному из ликов Ахматовой, с другой - к поэтике имяславия, имеющего чрезвычайную важность в поэзии Цветаевой.

Она произносит имя, и оно, сращенное с дыханием, эхом звучит внутри ее строк, поэтому и обозначено оно как огромный вздох. В произнесение имени - стремление приобщиться к сущности носящей его. В использовании Числа в структуре цикла - вновь переклички с Ахматовой. Для Ахматовой, как и для Цветаевой, важны начала и концы в их сопряженности. Напр 2 - любимое число Ахматовой, вещным выражением которого стало зеркало. 3 - как и в мифологии, соединение трех ипостасей героини.

И т.д. Использование черно-белой гаммы также обнаруживает скорее близость, чем отталкивание. Наконец, поэтический диалог обнажает трансформации ахматовской образности, мотивов, трансформированных в поэзии Цветаевой, обнаруживая точки соприкосновения через дешифровку ахматовского кода. Работа перспективна в плане возможности применения предложенной методики для анализа других циклов Цветаевой, так и циклов других поэтов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамович, Г.Л. Введение в литературоведение Г.Л. Абрамович М. Просвещение, 1979 352 с. 2. Автономова, Н. Деррида и грамматология Деррида Ж. О грамматологии М. Ad Marginem, 2000 511 с. 3. Басинский, П. Русская литература конца XIX - начала XX века и первой эмиграции П. Басинский, С.Федякин М. Академия, 2000 525 с. 4. Бахтин, М. Эстетика словесного творчества М.Бахтин М. Искусство, 1986 445 с. 5. Бахтин, М. Проблемы поэтики Достоевского М. Бахтин М. Советская Россия, 1979 318 с. 6. Бердяев, Н.А. Россия и Запад. Размышление, вызванное статьёй П.Б. Струве Великая России Слово 11 июля 1908 Духовный кризис интеллигенции.

Статьи по общественной и религиозной психологии М 1998. 7. Бройтман, С.Н. Проблема диалога в русской лирике первой половины XIX века Учеб. пособие Махачкала ДГУ, 1983 80 с. 8. Белкина, М. Скрещение судеб М.Белкина М. Книга, 1988 447с. 9. Бройтман С.Н. Русская лирика ХIX - начала XX вв. в свете исторической поэтики субъектно - образная структура С.Н. Бройтман М. Российский государственный гуманитарный университет, 1997. 10. Бубер, М. Я и Ты М.Бубер Два образа веры М. Высш. школа, 1995 175 с. 11. Бубер, М. Диалог М. Бубер Два образа веры М. Высш. школа, 1995 175 с. 12. Булгаков, С. Философия имени С. Булгаков.

Соч. в 2 т. Т. 2 СПб. Авилон, Азбука-классика, 2007 438 с. 13. Буслакова, Т.П. Литература русского зарубежья курс лекций - М. Высш. школа, 2003 365 с. 14. Введение в литературоведение учебное пособие Л.В.Чернец, В.Е. Хализев и др. под ред. Л.В.Чернец 2-е изд перераб. и доп М. Высш. школа, 1999 680 с. 15. Введение в литературоведение.

Литературное произведение основные понятия и термины учебное пособие под ред. Л.В.Чернец М. Высш. школа, 1999 556 с. 16. Гаспаров, М.Л. О русской поэзии. Анализ. Интерпретации. Характеристики М.Л. Гаспаров СПб. СпецЛит, 2001 450 с. 17. Гордович, К.Д. История отечественной литературы XX века 2-е изд испр. и доп пособие для гуманитарных вузов К.Д. Гордович СПб. СпецЛит, 2000 320 с. 18. Деррида, Ж. О грамматологии Ж. Деррида М. Ad Marginem, 2000 511 с. 19. Ельницкая С. Поэтический мир Цветаевой Конфликт лирического героя и действительности Winer Slawistischer Almanach.

Son.30 Wien, 1990 396 с. 20. Еремин, В.Н. 100 великих поэтов В.Н. Еремин М. Вече, 2006 480 с. 21. Зубова, Л.В. Поэзия М.Цветаевой лингвистический аспект Л.В.Зубова Л. Советский писатель, 1989 263 с. 22. Зубова, Л.В. Язык поэзии М.Цветаевой СПб. Спецлит, 1999 231 с. 23. История русской литературы XX века в 2 ч. Ч.1. под ред. А. Агеносова М. ДРОФА, 2007 621 с. 24. Клинг, О.А. Поэтический мир М.Цветаевой О.А. Клинг М. Изд-во МГУ, 2001 112 с. 25. Кузьмина, С.Ф. История русской литературы XX века поэзия Серебряного века учебное пособие С.Ф. Кузьмина М. Флинта Наука, 2004 400 с. 26. Литературный энциклопедический словарь под общ.ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева М. Академия, 1987 690 с. 27. Лосев, А.Ф. Бытие. Имя. Космос М. Мысль, 1993 958 с. 28. Лотмановский сборник.

В 2 т. Т.1. сост. М.Л. Гаспаров М. ИЦ - Гарант, 1995 734 с. 29. Козубовская, Г.П. Проблема мифологизма в русской поэзии конца XIX- начала XX вв. Г.П. Козубовская Самара Барнаул БГПУ, 1995 158 с. 30. Козубовская, Г.П. М. Цветаева цикл как миф Опубликовано Текст варианты интерпретации мат. VI межвузовской науч практ. конф. 19-20 апреля 2001 г. Вып. 6. Бийск, 2001. БГПУ С. 148-150. 31. Марина Цветаева Загадка жизни и смерти ЛГ - досье - 1992 9 С. 6. 32. Минералов, Ю.И Минералова, И.Г. История русской литературы XX века. 1900-1920-е годы Ю.И.Минералов, И.Г.Минералова М. Высш.школа, 2004 430 с. 33. Ницше, Ф. Воля к власти.

Опыт переоценки всех ценностей Ф.Ницше М 1910. 34. Новейший словарь иностранных слов и выражений Минск Харвест М. АСТ, 2001 975 с. 35. Ольшанский, Д.А Диалогический принцип Михаила Бахтина как отражение гносеологической парадигмы русской мысли и лингвистических проблем неклассической философии Д.А.Ольшанский София Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии 2000 2001 1. 36. Павловский, А. Куст рябины А.Павловский М. Сов.писатель, Ленинградское отделение, 1989 350 с. 37. Палкин, М. А. Вопросы теории литературы М.А. Палкин Минск 1979 230 с. 38. Романова, Г.И. Русские писатели XX века словарь-справочник 4-е изд испр М. Флинта Наука, 2006 256 с. 39. Русские писатели XX века биографический словарь гл. ред. и сост. П.А. Николаев М. Академия ,2000 750 с. 40. Русские писатели.

XX век большой учебный справочник М. ДРОФА, 2000 736 с. 41. Русская литература большой учебный справочник М. ДРОФА, 1999 680 с. 42. Русская литература XX век учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. в 2 т. Т 1 1920 - 1930 годы под ред. Л.П.Кременцова М. Академия , 2002 496 с. 43. Саакянц, А. Марина Цветаева.

Страницы жизни и творчества. 1910 - 1922 А. Саакянц М. Эллис Лак, 1999 815 с. 44. Саакянц, А. А. Твой миг, твой день, твой век М. Аграф, 2002 415 с. 45. Серафимова, В.Д. Русская литература 1-я половина XX века учебник-хрестоматия М. Гуманитарный центр ВЛАДОС, 1997 528 с. 46. Символы.

Знаки. Эмблемы Энциклопедия под общ. ред. В.Л.Телицына 2-е изд М. ЛОКИД - ПРЕСС РИПОЛ классик, 2005 495 с. 47. Словарь литературоведческих терминов ред сост. Л.И. Тимофеев и С.В. Тураев М. Просвещение, 1974 509 с. 48. Современный словарь-справочник по литературе сост. С.И. Кормилов М. Олимп ООО Издательство АСТ , 2000 704 с. 49. Суперанская, А.В. Словарь русских личных имен М. 1998. Твое православное имя. Имена и именины Новосибирск, 1998. 50. Томашевский, Б.В. Теория литературы.

Поэтика учебное пособие для студентов вузов Б.В. Томашевский М. Аспект - Пресс, 2003 334 с. 51. Тимофеев, Л.И. Краткий словарь литературоведческих терминов Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев М. Просвещение, 1978 504 с. 52. Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины Т. 1, ч. 1 М. Лепта, 1990 814 с. 53. Фуко, М. Слова и вещи археология гуманитарных наук М.Фуко СПб. A-cad, 1994 406 с. 54. Цветаева, М. И. Поэзия.

Проза. Драматургия М. ДРОФА, 2000 350 с. 55. Цветаева, М.И. Лирика.

Анализ текста. Основное содержание сочинения М. ДРОФА, 2002 128 с. 56. Цветаева, М. Избранное М. Просвещение, 1989 336 с. 57. Цветаева, М. Собр. соч. в 7 т. Т. 1 М. ТЕРРА - TERRA , Книжная лавка - РТР , 1997 336 с. 58. Цветаева, А. Воспоминания А. Цветаева М. Советский писатель, 1983 767 с. 59. Эко, У. Заметки на полях имени розы У. Эко СПБ. Simposium, 2006 634 с. 60. Эфрон, А. О Марине Цветаевой А. Эфрон М. Советский писатель, 1989 480 с. 61. Энциклопедия мировой литературы под ред. С. В. Стахорского СПб. СпецЛит, 2000 489 с. 62. Энциклопедия.

Символы. Знаки М. Мир энциклопедий Аванта , 2007 184 с.

– Конец работы –

Используемые теги: циклы, поэзии, Цветаевой, Поэтические, Диалоги0.082

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Циклы в поэзии Цветаевой. Поэтические диалоги.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Ахматова и Цветаева:Два поэтических мира
Ахматова и Цветаева в истории русской поэзии были и остаются двумя самобытными и неподражаемыми Поэтами. Никому из других поэтесс, которых много было в мире женской поэзии, не удалось… Мы назвали их "Поэты", а не поэтессы. Обе они в разное время отказались от прозаического термина "поэтесса", идущего…

Побудительные предложения в поэзии М.Цветаевой
Поэтому у самой поэтессы мы можем обнаружить подобную неделимость - единство содержания и формы» . В этой связи, представляется важным… Знания, умения и опыт развивают чувства». Филология стоит на страже точности и… Тогда не только образ и слово, но даже интонация, изгиб фразы, пауза в ритме строки, перехват дыхания расскажут об…

Сравнительная характеристика поэтического творчества М. Цветаевой и А. Ахматовой.
Лирический поэт — это удивительный дар, позволяющий заново увидеть мир, почувствовать его свежесть, ошеломляющую новизну. Я всегда считала А.… Достоевский ввёл в обиход странную, на первый взгляд, формулу: полюбить жизнь… В театрах идут спектакли, поставленные по их пьесам, на литературных вечерах звучат их стихи и прозы. Задолго до…

Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой
Сравнение - один из способов осмысления действительности, одна из форм художественного мышления. Без сравнений не может обойтись ни один язык, а особенно ярко, выразительно и… Сравнения рассматриваются исследователями на материале разных языков, творчества разных поэтов и писателей, с разных…

Истечение и дросселирование водяного пара. Прямые термодинамические циклы – циклы паротурбинных установок
Изобразить процесс истечения в h – S координатах. Решение.Отношение давлений Р2/Р1 = 1/12 = 0,0834 < (0,546 = вкр). В первом случае давление в… Задача № 1.3-4. Пар при Р1 = 20 бар и t1 = 350 °C расширяется в сопле до Р2 =… Задача № 1.3-5. Пар при Р1 = 120 бар и t1 = 500 °C расширяется в сопле до Р2 = 50 бар. Определить вид сопла,…

Теория циклов. Классическая теория циклов
Теория циклов... Классическая теория циклов... Основой классической теории циклов стало предположение о том что все вокруг подвержено циклам рождение жизнь и...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ цикла Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл направления
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... образования Ростовский государственный экономический университет РИНХ...

Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой
В ее поэзии нет иследа покоя, умиротворенности, созерцательности.Она вся в буре, в вихревомдвижении, в действии и поступке. Более того, ей было… Вечная и самая дорогая Цветаевой тема свобода исвоеволие не знающей меры души.… В этой области онаявилась и осталась смелым новатором, щедро обогатившим поэзию XX века множеством великолепных…

Вводные и вставные конструкции в поэтической речи Цветаевой
Проблема вводных и вставных компонентов привлекает к себе пристальное внимание исследователей на протяжении всей истории отечественной лингвистики. … Это привело к тому, что в науке до сих пор отсутствует четкое представление о… Даже сам термин вводность долгие годы в лингвистике понимался весьма широко, трактовался неоднозначно и вследствие…

Экономический цикл. Фазы цикла
Российская экономика представляла собой величайший парадокс ХХв С одной стороны на протяжении нескольких десятилетий Россия занимала второе место... Именно эта командно административная сталинская модель экономики лежала в... Именно это и послужило причиной для проведения координальных экономических реформ дабы искоренить те противоречия и...

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Выявление значений понятий "сон" и "бессонница" в творчестве М.И. Цветаевой Она – поэт русского национального начала.Поэт предельной правды чувства, Марина Цветаева, со всей своей непросто сложившейся судьбой, со всей… Темой сна в жизни и творчестве Цветаевой в разной мере занимались… Среди них — статья Е.Б. Коркиной «Поэтический мир Марины Цветаевой», статья Лили Фейлер «Сон в семнадцать лет». Темы…
  • Тема голоса в поэзии Маяковского: параллели и метаморфозы С ним так или иначе связано большинство тем его поэзии, специфическая образность и метафорика. И здесь мы рискнем предложить по отношению к … Итак, проблема взаимной чужеродности голоса и тела, прежде всего, проявляет… Однако другие обвиняются им в не-поэтичности именно по этим признакам. А из сигарного дыма ликерною рюмкой…
  • Тема ночи в поэзии Ф.И. Тютчева Разрешение этого вопроса невозможно без рассмотрения символики тютчевской ночи, ее характеристики, данной автором.Для того, чтобы выделить… В этой работе изложены лишь основные тезисы и доказательства. Цель моей… Первой книгой, с которой я начала знакомство с жизнью и творчеством замечательного поэта-романтика ХIХ века…
  • Тема Родины и революции в поэзии С. Есенина Село располагалось вдоль правого берега Оки и насчитывало около нескольких сотен дворов. Дом Есениных находился в самом центре села. Писать стихи… Особенно когда читал стихи Некрасова, Кольцова и других поэтов » В мае 1909… Родители поэта хотели видеть своего сына учителем сельской школы. В 1912 году Есенин окончил Спас – Клепиковскую…
  • Диалог Сократа и Чужеземца в трактате Платона "Политик или Государство" А строительные искусства и все вообще ремесла обладают знанием, как бы вросшим в дела и, таким образом, они создают вещи, которых раньше не… И вносит он в это знание, а не ручной труд. Поэтому справедливо было бы… Если ты не будешь особенно заботиться о словах, то к старости обогатишься умом. Не следует одну маленькую частичку…