рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дешифровка текста затекстовые реалии

Дешифровка текста затекстовые реалии - раздел Литература, Поэтика цикла Ахматовой "Полночные стихи" Дешифровка Текста Затекстовые Реалии. Цикл Полночные Стихи, Как И Циклы Cinqu...

Дешифровка текста затекстовые реалии. Цикл Полночные стихи, как и циклы Cinque и Шиповник цветет о любви, но любовное переживание разрывает в нем рамки лирической миниатюры перекличка между стихотворениями, входящими в цикл, по содержанию и колориту создает более обширное единство, в котором каждое стихотворение становится частью большого целого.

Цикл состоит из семи стихотворении, который окольцованы двумя четверостишиями - Вместо посвящения и Вместо послесловия. Стихотворение Предвесенняя элегия в подлиннике Ты, которая меня утешала - первое по времени стихотворение, вошедшее в окончательный состав цикла Полночные стихи. В черновой редакции после следующих слов 10 марта 1963. Комарово.

День Данте приговор. Смерть Замятина 1937 и Булгакова 1940 . Арест Левы 1938 . Сон во сне рваная рубаха и т.д следует текст ранней редакции Метель присмирела Но пьяная без вина Нам как сумасшедшая пела И плакала тишина Спустя некоторое время была внесена поправка Средь сосен метель присмирела Но пьяная и без вина Там словно Офелия пела В ту полночь Всю ночь нам сама тишина Позднее зачеркнуты два других варианта заглавия Сон во сне рваная рубаха и Из цикла Сон во сне и вписано название Предвесенняя элегия Первое предупреждение подписано 6 июня, Москва, 1963 г. Ордынка.

Тополиная метель. Стихотворение В зазеркалье в ранней редакции под заглавием Нечто музыкальное написано 5 июля 1963г. в Комарово. Эпиграф из оды Горация - обращение к богине любви Венере. Первоначально стихотворение существовало без эпиграфа, но ряд первых слушателей цикла Полночные стихи, не поняли его. Л.К. Чуковская решила, что Красотка - это кто-то. Вследствие чего Ахматова решила дать произведению латинский эпиграф, который разъяснит, кто такая Красотка. В результате, можно сделать вывод, что Красотка - это Любовь, или Богиня любви.

Тринадцать строчек Изначально - Тринадцать строк написано 8 - 12 августа 1963 г. Заголовки стихотворения Зов 1 июля 1963г. неоднократно менялись автором под влиянием тех или иных факторов. Первоначально произведение выглядело так И в предпоследней из сонат Тебя я скрыла осторожно О как ты позовешь тревожно Твоя мечта - исчезновенье В той, нам знакомой тишине.

В результате некоторых изменений оно приобрело современный вид. Возможно, поводом к созданию стихотворения послужил цикл стихотворений Анатолия Наймана Исчезновение Твоя мечта - исчезновенье - название и тема одной из частей 31- й сонаты Бетховена. Стихотворение Ночное посещение 10 - 13 сентября 1963г. обращено в прошлое. Это ночное посещение дорогого человека, вошедшего в полночный дом в музыке Адажио Вивальди.

Седьмое стихотворение в цикле издано под названием И последнее 23 - 25 июля 1963 г В цикле не только нарушена хронология датировок, но еще и места написания стихотворений. Какие-то из них написаны в Москве, какие-то в Комарово, какие-то не имеют подписи. Это не случайно. Для того, чтобы выяснить, как эти пространственные пласты проявляют себя в цикле, обратимся к некоторым фактам биографии Анны Андреевны. При общении с Ахматовой возникало отчетливое ощущение трех временных потоков, самостоятельно, но и во взаимодействии включавших в себя каждую протекающую минуту.

Во-первых, реальное время - суток, года, состояния здоровья, домашней атмосферы, политической обстановки и т.д. Во-вторых, как это бывает у старых людей, время возраста, время жизни, в котором ничего из прожитого не пропадает, в котором сиюминутный собеседник, или снегопад, или смена правительства оказываются среди других, когда - то реальных собеседников, снегопадов, смен правительств. Тут появлялись тени, множество теней почти материализующихся из ее памяти, своим призрачным присутствием вмешивающихся в беседу, корректирующих твою речь и поведение Найман, 1989 63 . Анна Андреевна была, говоря коротко, бездомна и по ее собственному выражению - беспастушна.

Близкие знакомые называли ее королева-бродяга, и действительно в ее облике - особенно когда она вставала кому-нибудь навстречу посреди какой-нибудь квартиры - было нечто от странствующей, бесприютной государыни. Примерно четыре раза в год она меняла место жительства Москва, Ленинград, Комарово, опять Ленинград, опять Москва, и т.д. Вакуум, созданный несуществующей семьей, заполнялся друзьями и знакомыми, которые заботились о ней и опекали ее по мере сил. Она была чрезвычайно нетребовательна.

Существование это было не слишком комфортабельное, но тем не менее все-таки счастливое в том смысле, что все ее сильно любили И она любила многих. То есть, каким-то невольным образом вокруг нее всегда возникало некое поле, в которое не было доступа дряни.

И принадлежность к этому полю, к этому кругу на многие годы вперед определила характер, поведение, отношение к жизни многих - почти всех его обитателей. В реальном времени действовали реальные люди. Московским домом Ахматовой была квартира Ардовых на Ордынке, легендарная Ордынка, как иронически называла ее сама Анна Андреевна и, вслед за ней, близкие к ней люди. Это была Москва, Москва делала вид, что в ней каждую минуту что-то происходит, поощряла принимать участие в происходящем, быть кем - то, но напоминала, что это ты в ней кто-то, в ее жизни участвуешь.

Как вспоминает А. Найман, Ахматова называла ее Москва-матушка - с отзвуком когдатошнего петербургского высокомерия, не только не посягавшего на теперешнее положение вещей, но придававшего этому положению еще основательности чуть подобострастным напоминанием о себе Найман, 1989 71 - 72 . В Комарово литфонд выделил Ахматовой дачу, дощатый домик, который она скорее добродушно, чем осуждающе, называла Будкой, как хатку под Одессой, где она родилась.

Домик находился на мысочке между улицами Осипенко и Озерной, точно показывая то, что и сама хозяйка в жизни находилась в каком-то промежуточном положении. Как-то она сама сказала, что нужно быть незаурядным архитектором, чтобы в таком доме устроить только одну жилую комнату. В самом деле кухонька, комната средних размеров, притом довольно темная, а все остальное - коридоры, веранда, второе крыльцо.

Неблагополучие, готовность к утратам были нормой жизни Ахматовой. И сиюминутный счастливый поворот какого-то дела, как вспышка, лишь освещал несчастную общую картину. 2.3.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Поэтика цикла Ахматовой "Полночные стихи"

Она всегда предпочитала видеть мир таким, каков он есть на самом деле, при всем том, конечно, что видела его по-своему. Как художник, она знала ночную жизнь души и любила подсмотреть чувство, когда… Можно сказать, что огромность поэтической личности, какою была поэтесса, ее гениальное ощущение мира, ее тончайший…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дешифровка текста затекстовые реалии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие архетип в науке о литературе
Понятие архетип в науке о литературе. Понятие архетип, известное еще в позднеантичной философии, активно используется в разных отраслях науки - в психологии В психологии архетип - это способ связи

Особенности поздней лирики А. Ахматовой
Особенности поздней лирики А. Ахматовой. Циклы А. Ахматовой, подчиняясь единому субъективно-эмоциональному началу, строятся на сложных сюжетно-тематических и ассоциативных связях, допускают многооб

Гипотеза об адресате Полночных стихов проблема реконструкции
Гипотеза об адресате Полночных стихов проблема реконструкции. Полночные стихи, написанные Ахматовой в конце жизни, образуют обособленный цикл стихотворений о любви. Любви, в них воспетой, гр

Смысл заглавия
Смысл заглавия. Связующей нитью цикла является не конкретный адресат или событие в настоящей жизни или памяти поэта, а то, что размышления, воспоминания, диалоги являются в полуночи, что это особые

Лирическая ситуация и архетип
Лирическая ситуация и архетип. В цикле Полночные стихи наиболее полно осуществляется прием множественности функций и ролей, в которых одновременно выступает героиня Ахматовой. Появление Офелии в Пр

Числовая символика концы и начала
Числовая символика концы и начала. Цикл состоит из семи стихотворений, которые неслучайно расположены в определенном порядке. Г.П. Козубовская отмечает Последний обозначает у Ахматовой грани

Эпиграфы в цикле
Эпиграфы в цикле. Эпиграфом ко всему циклу Полночные стихи Ахматова взяла строки из главы Решка Поэмы без героя Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит Но и ко многим другим стихам ци

Мотив тишины
Мотив тишины. Как лейтмотив цикла звучит или молчит - тишина. Эта тема открывается уже в эпиграфе. Словно ближнее эхо, где звуки еще сливаются друг с другом, и не понять, где голос, где эхо,

Музыкальный мотив
Музыкальный мотив. Ахматова в своей поэзии отводила огромное место именно музыке среди всех впечатлений бытия. Мир поэтессы наполнен звуками, слова изрекаются сквозь музыку. Творение поэзии

Мотив зеркала
Мотив зеркала. Образы зеркальных отражений широко распространены в русской поэзии Серебряного века. С давних времен о зеркале говорили как о далеко необычном бытовом предмете, не случайно иногда он

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги