рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Числовая символика концы и начала

Числовая символика концы и начала - раздел Литература, Поэтика цикла Ахматовой "Полночные стихи" Числовая Символика Концы И Начала. Цикл Состоит Из Семи Стихотворений, Которы...

Числовая символика концы и начала. Цикл состоит из семи стихотворений, которые неслучайно расположены в определенном порядке.

Г.П. Козубовская отмечает Последний обозначает у Ахматовой границы земного бытия, любви, памяти последняя песня, последняя встреча, день последний. В сакральном пространстве годовщин, связанным с чудесным оборотом времени вспять, история любви предстает как существование между первым и последним, которые обратимы, замещаемы Козубовская, 1995 123 А всего с тобой хотела С самого начала Беззаботной первой ссоры, Полной светлых бредней, И безмолвной, черствой скорой Трапезы последней Ахматова, 1987 176 Семантика первого и последнего поясняется цветочной символикой, цветочным кодом Только глаза подымать не смей, Жизнь мою храня.

Первых фиалок они светлей, А смертельные для меня Ахматова, 1987 136 Символика первого, связанная с ситуацией порога, мотивирует позицию героини как жертвы и одновременно жреца в связи с понятием богатства - нищеты За тебя отдала первородство, И взамен ничего не прошу, Оттого и лохмотья сиротства я как брачные ризы ношу Ахматова, 1987 134 смерти воскресения И мнится мне, что уцелела Под этим небом я одна - За то, что первая хотела Испить смертельного вина Ахматова, 1987 86 Понятие нищеты связано с кругом образов погребального обряда убогий, нищий - тот, у кого нет доли, в обряде нищий - заместительпокойного, получающий его долю Байбурин, 1985 97 - 99 . Любовь для героини Ахматовой, как и бытие в целом, жертвенный костер, в котором сгорает душа героини и в котором она воздрождается подобно мифической птице Феникс.

Первое также обозначает границу, рубеж, пересечение которого несет смерть Пусть голоса органа снова грянут, Как первая весенняя гроза Из-за плеча твоей невесты глянут Мои полузакрытые глаза Ахматова, 1987, 1 159 Вспомним стихотворение под номером один в цикле Полночные стихи Меж сосен метель присмирела, Но, пьяная и без вина, Там, словно Офелия, пела Всю ночь нам сама тишина. А тот, кто мне только казался, Был с той обручен тишиной, Простившись, он щедро остался, Он насмерть остался со мной Ахматова, 1990, 1 296 Оно явно подтверждает значение первого. Если обратиться к семантике второго, можно найти такую же параллель.

Двойка - символ двойственности, это любимое число Ахматовой, вещным выражением которого является зеркало Над сколькими безднами пела, И в скольких жила зеркалах Ахматова, 1990, 1 296 Тройка весьма значимое и многоплановое число, символизирует у многих народов троичность.

Все явления обязательно состоят из начала, середины и конца прошлого, настоящего и будущего.

Это в каком-то смысле объясняет постоянное присутствие в стихотворении В зазеркалье некоей красотки Красотка очень молода, Но не из нашего столетья, Вдвоем нам не бывать - та, третья, Нас не оставит никогда.

Ахматова, 1990, 1 296 Семь стихотворений окольцованы четверостишиями Вместо посвящения и Вместо послесловия. Цикл начинается стихотворением Вместо посвящения По волнам блуждаю и прячусь в лесу, Мерещусь на чистой эмали, Разлуку, наверно, неплохо снесу, Но встречу с тобою - едва ли. Лето 1963г. Ахматова, 1990,1 295 И заканчивается стихотворением Вместо посвящения А там, где сочиняют сны, Обоим - разных не хватило, Мы видели один, но сила Была в нем как приход весны Ахматова,1990,1 298 Ни то, ни другое стихотворение не содержат никаких примет адресата и могут вести к нему только через другие стихи цикла.

В заключении цикла под снами нужно понимать, конечно, не конкретное общее сновидение хотя об этом можно прочесть в дневниках Пунина, а все то пятнадцатилетие, которое Ахматова и Пунин провели вместе их общее прошлое, увиденное с двух разных точек зрения автором стихов и их адресатом. 2.3.5.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Поэтика цикла Ахматовой "Полночные стихи"

Она всегда предпочитала видеть мир таким, каков он есть на самом деле, при всем том, конечно, что видела его по-своему. Как художник, она знала ночную жизнь души и любила подсмотреть чувство, когда… Можно сказать, что огромность поэтической личности, какою была поэтесса, ее гениальное ощущение мира, ее тончайший…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Числовая символика концы и начала

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие архетип в науке о литературе
Понятие архетип в науке о литературе. Понятие архетип, известное еще в позднеантичной философии, активно используется в разных отраслях науки - в психологии В психологии архетип - это способ связи

Особенности поздней лирики А. Ахматовой
Особенности поздней лирики А. Ахматовой. Циклы А. Ахматовой, подчиняясь единому субъективно-эмоциональному началу, строятся на сложных сюжетно-тематических и ассоциативных связях, допускают многооб

Гипотеза об адресате Полночных стихов проблема реконструкции
Гипотеза об адресате Полночных стихов проблема реконструкции. Полночные стихи, написанные Ахматовой в конце жизни, образуют обособленный цикл стихотворений о любви. Любви, в них воспетой, гр

Смысл заглавия
Смысл заглавия. Связующей нитью цикла является не конкретный адресат или событие в настоящей жизни или памяти поэта, а то, что размышления, воспоминания, диалоги являются в полуночи, что это особые

Дешифровка текста затекстовые реалии
Дешифровка текста затекстовые реалии. Цикл Полночные стихи, как и циклы Cinque и Шиповник цветет о любви, но любовное переживание разрывает в нем рамки лирической миниатюры перекличка между стихотв

Лирическая ситуация и архетип
Лирическая ситуация и архетип. В цикле Полночные стихи наиболее полно осуществляется прием множественности функций и ролей, в которых одновременно выступает героиня Ахматовой. Появление Офелии в Пр

Эпиграфы в цикле
Эпиграфы в цикле. Эпиграфом ко всему циклу Полночные стихи Ахматова взяла строки из главы Решка Поэмы без героя Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит Но и ко многим другим стихам ци

Мотив тишины
Мотив тишины. Как лейтмотив цикла звучит или молчит - тишина. Эта тема открывается уже в эпиграфе. Словно ближнее эхо, где звуки еще сливаются друг с другом, и не понять, где голос, где эхо,

Музыкальный мотив
Музыкальный мотив. Ахматова в своей поэзии отводила огромное место именно музыке среди всех впечатлений бытия. Мир поэтессы наполнен звуками, слова изрекаются сквозь музыку. Творение поэзии

Мотив зеркала
Мотив зеркала. Образы зеркальных отражений широко распространены в русской поэзии Серебряного века. С давних времен о зеркале говорили как о далеко необычном бытовом предмете, не случайно иногда он

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги