Библейские мотивы в лирике Тютчева

Министерство Образования РФ Ново Ивановская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучение отдельных предметов Содержание. 1. Введение стр. 2. Страницы жизни Ф. И. Тютчева. стр. 3. Натурфилософские представления Тютчева о мире стр. 4. Библейские мотивы в лирике Ф. И. Тютчева стр. 5. Проблема разлада человека с природой стр. 6. Заключение.стр. Введение.Уже современники Тютчева называли его поэтом мысли.

Действительно, Тютчев в своем творчестве выступает не только как большой мастер поэтического слова, но и как мыслитель. По отношению к Тютчеву мы вправе говорить не только о мироощущении, миросозерцании, но и о его мировоззренческой системе. Правда, она получила своеобразное выражение и воплотилась не в философском сочинении, а в полных художественного совершенства стихах. Философские мысли поэта, которыми проникнуты созданные им образы и картины, поэтические высказывания не представляют собой разрозненных тезисов, противоречивых обобщений, вызванных разными событиями жизни.

В его поэтических философских созерцаниях и раздумьях есть внутренняя связь, а в стихах интенсивность философской мысли имеет определенную целенаправленность. Последнее время, в связи с ожидающимся концом света, стало очень модно обращаться к существующим предсказаниям, составлять личные и семейные гороскопы, пытаться заглянуть в будущее. Среди филологов и литературоведов существует тенденция поиска библейских мотивов в творчестве писателей и поэтов.

Цель моей работы выявить и показать на примерах имеющиеся в лирике Ф. И. Тютчева библейские мотивы. Для достижения данной цели, был поставлен ряд задач 1. Ознакомиться с биографией поэта. 2. Охарактеризовать натурфилософскую мировоззренческую систему Ф. И. Тютчева. 3. Проследить в творчестве автора библейские мотивы. 4. Выявить причины разлада человека с природой в лирике Ф. И. Тютчева.

Решению этих задач и просвещенны четыре главы моей работы. Глава 1.

Страницы жизни Ф. И. Тютчева

Он никогда не становился ни в какую позу, не рисовался, был всегда сам... Он слишком развлекался и увлекался предметами для него несравненно бол... Лирику Тютчева обычно называют философской. Этого никак нельзя сказать о Тютчеве. Г.

Библейские мотивы в лирике Ф. И. Тютчева

Человек и природа, как правило, явлены в стихах Тютчева не только в це... Бытие. 1гл. У Тютчева небо это твердь пламенная небеса сияют, освещенные огнем сол... У Тютчева эфир чистый и незримый, небо чистое.

Проблема разлада человека с природой

Злая жизнь разрушила гармонию природы. Единение с природой представляется не как мгновенное состояние человек... Один из излюбленных тютчевских эпитетов золотой. Самые необычные комбинации типа поющих деревьев у Тютчева результат ощ... Трудно принять историческую точку зрения на Тютчева, написал еще в 190...

Заключение. Все справедливые слова о том, что Тютчев конечно, был человеком определенного времени и положения, оказался связан с философскими системами например, Шеллинга и историческими концепциями скажем, славянофилов, многое объясняют и сами могут быть объяснены, но сути тютчевской поэзии они все таки до конца не раскрывают именно потому, что Тютчев решает главные проклятые, последние вопросы, он навсегда интересен. Работая над решением поставленных задач, мной были сделаны следующие выводы во первых, натурфилософские представления Тютчева о мире очень близки к религиозному миропониманию.

В его стихах часто встречаются библейские мотивы, преобладающим и наиболее ярко выраженным является мотив конца света. Хотя Тютчев ее представляет себе бытие Земли чуть чуть по иному, он пророчит многие вещи совершенно по евангельски. Во вторых, его поэтическое сознание увлекают природные стихии, с которыми связанно существование земли воды, огня и воздуха.

Стихии, которые стояли у самых истоков создания мира по библии. В особенности поэта влечет к себе водная стихия. Вода по его определению холодна, подвижна, изменчива, это беспредельная бездна, живая и гармоничная стихия. Воде противостоит огонь. Он так же и животворен и опасен для матери Земли. Если родина воды глубины земли, то родина огня небо. У Тютчева небо это твердь пламенная небеса сияют, освещенные огнем солнца.

Но огонь и злая стихия, это злой истребитель, стихийная вражья сила, пожирающая все живое, все испепеляющий мертвящий. Природа у Тютчева это Бог. Все беды человека и человечества он видит в разладе человека с природой. Причина разлада с природой заключена, во первых в самом человеке. Не природа отвергает его, а он сам, погруженный в злые страсти человеческой жизни, не в силах принять в себя гармоничный благодатный мир природы.

Конец света в Апокалипсисе тоже связан с тем, что человек утерял истинную веру, союз с Богом, не соблюдал данных ему заповедей, вел грешную жизнь, идущую вразлад с волей Бога. Он оказывается современен для начала XIX века, как и для конца ХХ и начала ХХI. Трудно принять историческую точку зрения на Тютчева, написал еще в 1903 году один из историков русской литературы, трудно отнести его творчество к одной определенной и законченной эпохе в развитии русской литературы.

Возрастающий для нас смысл его поэзии внушает нам как бы особую, вне историческую точку зрения на него. Сам этот вне историзм Тютчева, конечно, объясняется исторически. Тютчев оказался как бы поставленным вне истории, над временем, на сложнейшем историческом перекрестке России и Запада, судьей всего и человеком вообще. Все в его положении, образовании, связях и отношениях обеспечивало всеохватность и универсальность взгляда.

В то же время именно в этом он выразился как русский человек и поэт с той отчаянной страстностью поиска конечных выводов, готовностью идти до конца, докопаться до корня, которые по разному проявлялись и у Толстого, и у Достоевского, и у других лучших русских писателей ХIХ века. И именно движение самой современной истории русской, всеевропейской, всемирной неизбежно, но все сильней взывает к поэту такого глобального масштаба, как Тютчев, все более актуализирует его поэзию.

Работая над решением поставленных задач, мной были сделаны следующие выводы во первых, натурфилософские представления Тютчева о мире очень близки к религиозному миропониманию. В его стихах часто встречаются библейские мотивы, преобладающим и наиболее ярко выраженным является мотив конца света. Хотя Тютчев ее представляет себе бытие Земли чуть чуть по иному, он пророчит многие вещи совершенно по евангельски. Во вторых, его поэтическое сознание увлекают природные стихии, с которыми связанно существование земли воды, огня и воздуха.

Стихии, которые стояли у самых истоков создания мира по библии. В особенности поэта влечет к себе водная стихия. Вода по его определению холодна, подвижна, изменчива, это беспредельная бездна, живая и гармоничная стихия. Воде противостоит огонь. Он так же и животворен и опасен для матери Земли. Если родина воды глубины земли, то родина огня небо. У Тютчева небо это твердь пламенная небеса сияют, освещенные огнем солнца. Но огонь и злая стихия, это злой истребитель, стихийная вражья сила, пожирающая все живое, все испепеляющий мертвящий.

Природа у Тютчева это Бог. Все беды человека и человечества он видит в разладе человека с природой. Причина разлада с природой заключена, во первых в самом человеке. Не природа отвергает его, а он сам, погруженный в злые страсти человеческой жизни, не в силах принять в себя гармоничный благодатный мир природы. Конец света в Апокалипсисе тоже связан с тем, что человек утерял истинную веру, союз с Богом, не соблюдал данных ему заповедей, вел грешную жизнь, идущую вразлад с волей Бога.