рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Изображение Москвы в творчестве Марины Цветаевой

Изображение Москвы в творчестве Марины Цветаевой - раздел Литература, Содержание 1. Введение Стр.3 2. «Мне Имя - Марина…» Стр.3. Любимый Город Стр....

Содержание 1. Введение стр.3 2. «Мне имя - Марина…» стр.3. Любимый город стр.6 4. «Стихи о Москве» стр.5. Москва колокольная стр.12 6. «Домики старой Москвы» стр.7. Заключение стр.8. Приложение стр.9. Список литературы стр.21 Введение Русская поэзия - наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Но многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о них не говорили. В связи с большими переменами в нашей стране в последнее время в нашем обществе многие несправедливо забытые имена стали к нам возвращаться, их стихи и произведения стали печатать.

Это такие замечательные русские поэты, как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева. Чтобы узнать этих людей и понять то, почему их имена были на время забыты, надо вместе с ними прожить жизнь, посмотреть на нее их глазами, понять ее их сердцем. Из всех этих поэтов мне ближе и дороже М.И. Цветаева, замечательная русская поэтесса.

Цветаева оставила значительное творческое наследие: книги лирических стихов, семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, а, кроме того письма, дневники. Однако, среди многообразия произведений Цветаевой мне больше всего нравятся стихи о Москве. Поэтому темой своего реферата, я выбрала тему Москвы в жизни и творчестве Цветаевой. «Мне имя – Марина…» Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в Москве в высококультурной семье.

Отец, Иван Владимирович, профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Мать происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла в 1906 году, оставив двух дочерей на попечение отца. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и на даче в Тарусе. Начав образование в Москве, она продолжила его в пансионах Лозанны и Фрейбурга.

В шестнадцать лет совершила самостоятельную поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс истории старофранцузской литературы. Стихи начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски и по-немецки), печататься с шестнадцати, а два года спустя тайком от семьи выпустила сборник «Вечерний альбом», который заметили и одобрили такие взыскательные критики, как Брюсов, Гумилев и Волошин. С первой встречи с Волошиным и беседы о поэзии началась их дружба, несмотря на значительную разницу в возрасте.

Она много раз была в гостях у Волошина в Коктебеле. Сборники ее стихов следовали один за другим, неизменно привлекая внимание своей творческой самобытностью и оригинальностью. Она не примкнула ни к одному из литературных течений. В 1912 году Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона, который стал не только ее мужем, но и самым близким другом. Годы Первой мировой войны, революции и гражданской войны были временем стремительного творческого роста Цветаевой.

Она жила в Москве, много писала, но почти не публиковалась. Октябрьскую революцию она не приняла, видя в ней восстание «сатанинских сил». В литературном мире М. Цветаева по-прежнему держалась особняком. В мае 1922 года ей с дочерью Ариадной разрешили уехать за границу — к мужу, который, пережив разгром Деникина, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жили в Берлине, затем три года в предместьях Праги, а в ноябре 1925 года после рождения сына семья перебралась в Париж. Жизнь была эмигрантская, трудная, нищая.

Жить в столицах было не по средствам, приходилось селиться в пригородах или ближайших деревнях. Творческая энергия Цветаевой, невзирая ни на что, не ослабевала: в 1923 году в Берлине, в издательстве «Геликон», вышла книга «Ремесло», получившая высокую оценку критики. В 1924 году, в пражский период — поэмы «Поэма Горы», «Поэма Конца». В 1926 году закончила поэму «Крысолов», начатую еще в Чехии, работала над поэмами «С моря», «Поэма Лестницы», «Поэма Воздуха» и др. Большинство из созданного осталось неопубликованным: если поначалу русская эмиграция приняла Цветаеву как свою, то очень скоро ее независимость, ее бескомпромиссность, ее одержимость поэзией определяют ее полное одиночество.

Она не принимала участия ни в каких поэтических или политических направлениях. Ей «некому прочесть, некого спросить, не с кем порадоваться», «одна всю жизнь, без книг, без читателей, без друзей ». Последний прижизненный сборник вышел в Париже в 1928 году – «После России», включивший стихотворения, написанные в 1922 – 1925 годах.

К 1930-м годам Цветаевой казался ясным рубеж, отделивший ее от белой эмиграции: «Моя неудача в эмиграции — в том, что я не эмигрант, что я по духу, т.е. по воздуху и по размаху — там, туда, оттуда ». В 1939 году она восстановила свое советское гражданство и вслед за мужем и дочерью возвратилась на родину. Она мечтала, что вернется в Россию «желанным и жданным гостем». Но этого не случилось: муж и дочь были арестованы, сестра Анастасия была в лагере.

Цветаева жила в Москве по-прежнему в одиночестве, кое-как перебиваясь переводами. Начавшаяся война, эвакуация забросили ее с сыном в Елабугу. Измученная, безработная и одинокая поэтесса 31 августа 1941 года покончила с собой. Она повесилась, оставив три записки: товарищам, поэту Асееву и его семье с просьбами позаботится о сыне и Муру (так она называла своего сына Георгия): «Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно.

Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але – если увидишь – что любила их до последней минуты, и объясни, что попала в тупик». Борис Пастернак сказал о ее кончине: «Марина Цветаева всю жизнь заслонялась от повседневности работой, и когда ей показалось, что это непозволительная роскошь и ради сына она должна временно пожертвовать увлекательную страстью и взглянуть кругом трезво, она увидела хаос, не пропущенный сквозь творчество, неподвижный, непривычный, косный, и в испуге отшатнулась, и, не зная, куда деться от ужаса, впопыхах спряталась в смерть, сунула голову в петлю, как под подушку». Могила ее неизвестна.

Однажды, будучи в эмиграции, она написала: И к имени моему Марина – прибавьте: мученица

Любимый город

И любила же, любила же я первый звон – Как монашки потекут к обедне, В... Для взрослеющей Цветаевой Москва из места детских игр, отроческих прог... Первое стихотворение «Облака – вокруг » дневное, светлое, обращённое к... На литературном вечере, где присутствовали Есенин, Кузьмин и Мандельшт... Замыкалось же все стихотворением «Москва - какой огромный Странноприим...

Москва колокольная

Внутри самого города Цветаева выделяет самые древние и наиболее чтимые... Появлялись сборники, включающие прозаические и поэтические произведени... И действительно, во всех упоминаемых изданиях акцентируется именно дре... В этом стихотворении три героя: ты («Москва») – мы («все к тебе придем... Стихотворение проникнуто любовью к городу, и поэт – неотделимая его ча...

Заключение

Заключение Поэтессу Марину Цветаеву не спутаешь ни с кем другим. Её стихи можно безошибочно узнать – по особому распеву, неповоротным ритмам, не общей интонации. Марина Ивановна оставила великое наследство после себя – свои стихотворения, в которых отразилась её глубокая натура.

Всё написанное ею объединено пронизывающей каждое слово могучей силой духа. И стихи о России и Москве поддерживали дух автора. Когда я читаю ее стихотворения, я чувствую, что все образы, все пейзажи и все мысли, содержащиеся в них, Цветаева брала из глубины своей души, буквально черпала из себя, донося до нас свою великую мудрость.

Приложение

Приложение СТИХИ О МОСКВЕ 1 Облака - вокруг, Купола – вокруг. Надо всей Москвой – Сколько хватит рук! – Возношу тебя, бремя лучшее, Деревцо мое Невесомое! В дивном граде сем, В мирном граде сем, Где и мертвой мне Будет радостно, - Царевать тебе, горевать тебе, Принимать венец, О мой первенец! Ты постом – говей, Не сурьми бровей, И все сорок – чти – Сороков церквей.

Исходи пешком – молодым шажком! – Все привольное Семихолмие. Будет твой черед: Тоже – дочери Передашь Москву С нежной горечью. Мне же – вольный сон, колокольный звон, Зори ранние На Ваганькове. 31 марта 1916 2 Из рук моих – нерукотворный град Прими, мой странный, мой прекрасный брат. По церковке – все сорок сороков И реющих над ними голубков; И Спасские – с цветами – ворота, Где шапка православного снята; Часовню звездную – приют от зол – Где вытертый – от поцелуев – пол; Пятисоборный несравненный круг Прими, мой древний, вдохновенный друг. К Нечаянныя Радости в саду Я гостя чужеземного сведу.

Червонные возблещут купола, Бессонные взгремят колокола, И на тебя с багряных облаков Уронит Богородица покров, И встанешь ты, исполнен дивных сил… - Ты не раскаешься, что ты меня любил. 31 марта 1916 3 Мимо ночных башен Площади нас мчат. Ох, как в ночи страшен Рев молодых солдат! Греми, громкое сердце! Жарко целуй, любовь! Ох, этот рев зверский! Дерзкая – ох! – кровь.

Мой – рот – разгарчив, Даром что свят – вид. Как золотой ларчик, Иверская горит. Ты озорство прикончи Да засвети свечу, Чтобы с тобой нонче Не было – как хочу. 31 марта 1916 4 Настанет день печальный, говорят! – Отцарствуют, отплачут, отгорят Остужены чужими пятаками Мои глаза, подвижные, как пламя.

И – двойника нащупавший двойник – Сквозь легкое лицо проступит – лик. О, наконец тебя я удостоюсь, Благообразия прекрасный пояс! А издали – завижу ли и вас? – Потянется, растерянно крестясь, Паломничество по дорожке черной К моей руке, которой не отдерну. К моей руке, с которой снят запрет, К моей руке, которой больше нет. На ваши поцелуи, о живые, Я ничего не возражу – впервые. Меня окутал с головы до пят Благообразия прекрасный плат. Ничто меня уже не вгонит в краску, Святая у меня сегодня Пасха. По улицам оставленной Москвы Поеду – я, и побредете – вы. И не один дорогою отстанет, И первый ком о крышку гроба грянет И наконец-то будет разрешен Себялюбивый, одинокий сон. И ничего не надобно отныне Новопреставленной болярыне Марине. 11 апреля 1916 5 Над городом, отвергнутым Петром, Перекатился колокольный гром. Гремучий опрокинулся прибой Над женщиной, отвергнутой тобой.

Царю Петру и Вам, о царь, хвала! Но выше вас, цари: колокола.

Пока они гремят из синевы – Неоспоримо первенство Москвы. - И целых сорок сороков церквей Смеются над гордынею царей! 28 мая 1916 6 Над синевою подмосковных рощ Накрапывает колокольный дождь. Бредут слепцы Калужскою дорогой Калужской – песенной – привычной, и она Смывает и смывает имена Смиренных странников, во тьме поющих бога. И думаю: когда-нибудь и я, Устав от вас, враги, от вас, друзья И от уступчивости речи русской, Надену крест серебряный на грудь, Перекрещусь – и тихо тронусь в путь По старой по дороге по Калужской.

Троицын день, 1916 7 Семь холмов – как семь колоколов, На семи колоколах – колокольни. Всех счетом: сорок сороков, - Колокольное семихолмие! В колокольный я, во червонный день Иоанна родилась Богослова. Дом – пряник, а вокруг плетень И церковки златоголовые. И любила же, любила же я первый звон – Как монашки потекут к обедне, Вой в печке, и жаркий сон, И знахарку с двора соседнего. - Провожай же меня, весь московский сброд, Юродивый, воровской, хлыстовский! Поп, крепче позаткни мне рот Колокольной землей московскою! 8 июля 1916 8 Москва! Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный.

Мы все к тебе придем. Клеймо позорит плечи, За голенищем – нож. Издалека-далече – Ты все же позовешь. На каторжные клейма, На всякую болесть – Младенец Пантелеймон У нас, целитель, есть. А вон за тою дверцей, Куда народ валит Там Иверское сердце, Червонное, горит. И льется аллилуйя На смуглые поля. - Я в грудь тебя целую, Московская земля! 8 июля 1916 Александров 9 Красною кистью Рябина зажглась.

Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. 16 августа 1916

Список литературы

Список литературы 1. Цветаева М. И. Стихотворения, Москва, 1990г. 2. Цветаева М. И. Собрание сочинений в 7 томах, Москва, 1994-1995гг. (4 том) 3. Памятники литературы Древней Руси. Конец 14 - сер. 15 в. Москва, 1981г. 4. «И сердце рвется от любви на части…» Сборник, Москва, 2003г. 5. Мандельштам Александр «Серебряный век: русские судьбы», Москва, 1981г. 6. «Серебряный век» - книга-энциклопедия, Харьков, 1987 г. 7. Лосская В. «Марина Цветаева в жизни», Москва, 1999г. 8. Маевская В. «Стрела с неба» в трагедии Марины Цветаевой, Москва, 2003 г. 9. Геворкян Т. «Несколько холодных великолепий о Москве: Марина Цветаева и Осип Мандельштам», Москва, 2003г. 8. www.sch265.spb.ru.

– Конец работы –

Используемые теги: изображение, Москва, творчестве, Марины, Цветаевой0.084

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Изображение Москвы в творчестве Марины Цветаевой

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Ритм как средство художественной выразительности в творчестве Марины Цветаевой
Ритм предстает в ее творчестве в своем прямом назначении: он служит внутренней формой стихотворной речи, создает движение стиха, резко, часто до… Рвутся – да!» - восклицала Цветаева. В этом 2006году 31 августа исполнится 65… Те, кто любит и понимает М.Цветаеву, знают, как сильно различаются ранний и поздний периоды ее творчества. Личная…

А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой
А. С. Пушкин глазами и сердцем ребнка. 2.3 Наталья Гончарова. Тайна белой жены. 2.4 Пушкин и Пугачв. Правда искусства. 2.5 Параллельность судеб 3. … Но и эти сравнения условны А. С. Пушкин чужд наивности и идеальности Рафаэля,… Литература о А. С. Пушкине поистине уникальное явление. Ни одному писателю за всю историю русской литературы не было…

Марина Цветаева
Мать Марины была талантливой пианисткой, ученицей Рубинштейна.Атмосфера профессорской семьи, атмосфера искусства, высокой культуры, учение в… Культура двадцатого века вошла в ее сознание как нечто неустойчивое,… Вот что, например, писал самый строгий из них — мэтр Брюсов, высказав ряд замечаний перед этим: «Несомненно,…

Марина Цветаева
Марина Цветаева – великий романтик Серебряного века. Творчество Марины Цветаевой - выдающееся и самобытное явление как культуры серебряного века,… Она принесла в русскую поэзию небывалую дотоле глубину и выразительность … Если Ахматову сравнивали с Сафо, то Цветаева была Никой Самофракийской: Ноши не будет у этих плеч, Кроме божественной…

Поэзия Марины Цветаевой
Чтобы узнать этих людей и понять то, почему их имена были на вpемя забыты, надо вместе с ними пpожить жизнь, посмотpеть на нее их глазами, понять ее… Хаpактеp у Маpины Цветаевой был тpудный, неpовный, неустойчивый.Илья Эpенбуpг,… Ее жизнь была клубком пpозpений и ошибок. Однажды Цветаева случайно обмолвилась по чисто литеpатуpному поводу Это дело…

Основные темы и идеи лирики Марины Цветаевой
САМОБЫТНЫЙ ТАЛАНТ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ "Незаконная комета" поэзии М.И. Цветаевой вспыхнула на небесах русской литературы, когда ей было всего 18 лет.… Её "черёд" пришел уже тогда, когда писались самые первые строки, когда живая,… Пришла пора рождения нового - подлинного по таланту и духу русского поэта. Марина Ивановна Цветаева - мой любимый…

Москва в творчестве А.С.Грибоедова и А.С.Пушкина
Я думаю,этот список можно продолжать целым рядом выдающихся имен. В Горе от ума отражена эпоха после 1812 года. В художественных образахона дает… И награжденья брать, и весело пожить - это идеал барской Москвы,это философия… Внешнеперемены огромные, а суть осталась.Скалозуб о Москве отзывается как о дистанции огромного размера , глупо…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Злой рок Марины Цветаевой. Живая душа в мертвой петле
Злой рок Марины Цветаевой Живая душа в мертвой петле...

Преемственность в изображении крестьянского бунта в творчестве А.С. Пушкина (по повестям "Дубровский" и "Капитанская дочка")
Остальные образы крестьян-кре постных, помещиков-крепостников, продажных чиновников-подьячих даны автором убедитель но и реалистично.Особенно… Старинный быт русского дворянствав лице Троекурова изображен с ужасающей… Не случайно поэтому крестьянегордого старика Дуб ровского, узнав, что Кистеневка переходит во вла дениеТроекурова, не…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Фантастическое и реалистическое изображение действительности в творчестве Н.В. Гоголя. Види мо, это и привлекало Н. В. Гоголя, который ак тивноиспользовал фантастические элементы не только в романтических, но и в… Сочетаниеромантическо го и реалистического становится важнейшей осо… С помощью нечистой силы эти препятствия, какправило, преодолеваются.
  • Основные темы и идеи лирики Марины Цветаевой САМОБЫТНЫЙ ТАЛАНТ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ "Незаконная комета" поэзии М.И. Цветаевой вспыхнула на небесах русской литературы, когда ей было всего 18 лет.… Её "черёд" пришел уже тогда, когда писались самые первые строки, когда живая,… Пришла пора рождения нового - подлинного по таланту и духу русского поэта. Марина Ивановна Цветаева - мой любимый…
  • Москва в творчестве А.С.Грибоедова и Л.Н.Толстого АлександрГрибоедов родился в Москве в семье офицера, учился в Московском университете, превосходно зналязыки, окончил словесный, а затемюридический… Александр оканчивал университет,когда началась война 1812 года. 1812 год… И награжденья брать, и веселопожить - это идеал барской Москвы,это философия жизни фамусовского общества.Убежденные…
  • О Марине Цветаевой Мать Марины была талантливой пианисткой, ученицей Рубинштейна. Атмосфера профессорской семьи, атмосфера искусства, высокой культуры, учение в… Вот что, например, писал самый строгий из них — мэтр Брюсов, высказав ряд… Но она вселяла надежды, редкий поэтический дар Цветаевой уже тогда пробивался через, как говорил Брюсов, некоторую…
  • Поэзия Марины Цветаевой Чтобы узнать этих людей и понять то, почему их имена были на вpемя забыты, надо вместе с ними пpожить жизнь, посмотpеть на нее их глазами, понять ее… Хаpактеp у Маpины Цветаевой был тpудный, неpовный, неустойчивый.Илья Эpенбуpг,… Ее жизнь была клубком пpозpений и ошибок. Однажды Цветаева случайно обмолвилась по чисто литеpатуpному поводу Это дело…