рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Повесть Олеся - всепобеждающее чувство любви

Работа сделанна в 2006 году

Повесть Олеся - всепобеждающее чувство любви - Реферат, раздел Литература, - 2006 год - Тема любви в творчестве А.И.Куприна Повесть Олеся - Всепобеждающее Чувство Любви. Повесть Олеся Была Как-То Особе...

Повесть Олеся - всепобеждающее чувство любви. Повесть Олеся была как-то особенно дорога Куприну - она связана с его полесскими впечатлениями 1897 года. Тогда, недовольной своей репортерской судьбой, он оставил Киев и отправился в Полесье.

Здесь он занимался совсем другими делами управлял имением в Ровенском уезде, разводил махорку и даже, в неуемной жажде новых впечатлений, полюбопытствовал на время стать псаломщиком, увлекшись церковно-славянским языком. Но главным увлечением Куприна явилась охота.

Целые дни он проводил с крестьянами-охотниками, скитаясь среди безбрежных полесских лесов и болот. Охотничьи впечатления, встречи и разговоры, местные байки и легенды, услышанные у охотничьего привала, не только дали богатую пищу сердцу и уму наблюдательного писателя, но и подсказали форму его ранних рассказов - путевой очерк, описание той или иной местной истории. С особым чувством Куприн всегда писал и размышлял о любви, полагая, что в ней скрыта самая волнующая тайна человека.

Он был убежден, что никаким афоризмом этого предмета не исчерпать, что любовь - это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в голосе, не в красках, не в походке, не в творчестве выражается индивидуальность. А в любви. Ибо вся вышеперечисленная бутафория только и служит что оперением любви. Понимание любви как высшего мерила человеческой личности, облагораживающей человека и возвышающей его над обстоятельствами, с большим мастерством раскрыто Куприным в повести Олеся. В повести Куприн поэтизирует здоровые человеческие чувства - любовь, благородство души, близость к природе, умение наслаждаться ее гармонией и красотой.

Именно природа, щедро и любовно описанная в повести, придает светлый, мажорный тон повести о судьбе Олеси и Ивана Тимофеевича. В основу повести Олеся положена история любви молодой девушки к начинающему писателю.

Первой фразой про голодных зябликов главная героиня Олеся располагает к себе читателей. По словам Ивана Тимофеевича, Олеся поразила его необычной, оригинальной красотой. Она была высокой брюнеткой лет двадцати - двадцати пяти. Чистое любопытство свело главного героя с Мануйлихой и ее внучкой Олесей, с которыми так неласково обошлась деревня, прогнавшая их в дремучий лес, обвинив Мануйлиху в колдовстве. Привыкнув относиться к людям с опаской, главная героиня не сразу открылась Ивану Тимофеевичу, тая в себе что-то неразгаданное Плохо нам от них людей приходится. Купринская деревня укутана тьмой, разобщена, бесчувственна.

Одиночество, исключительность положения Олеси определяют ее судьбу. Неторопливо развертывается повесть от лица городского интеллигента Ивана Тимофеевича. Вслед за ним читатель знакомится с упорно необщительными и невежественными крестьянами, с ограниченным и мрачным полесовщиком Ярмолой с самим рассказчиком, скучающим наблюдателем чуждых ему нравов, не свободным от эгоистических поползновений с жадной и ожесточившейся от преследований бабкой- колдуньей Мануйлихой.

Все они связаны с определенной социальной средой, скованы ее укладом и законами, вплоть до недавней власти над Полесьем польских панов, и поэтому бесконечно далеки от какой бы то ни было гармонии. И только Олеся, воспитанная матерью-природой, могучей ее силой, сохраняет в себе в чистом виде врожденные человеческие дарования. И хотя автор явно идеализирует натуру девушки, однако в ее поведении, чувствах, мыслях воплощаются вполне реальные способности людей, и поэтому повесть убеждает глубокой психологической правдой.

Впервые у Куприна в характере Олеси пластично слились гордость и самоотверженность, действенность поступков с удивительной утонченностью переживаний, воистину и высоко одаренная душа, могучей энергией, преодолевающая противоречия своего положения, поражает смелым полетом чувств, безоглядной преданностью возлюбленному, более того - совокупностью серьезных проявлений по отношению к людям, природе.

Автор создает человеческую личность небывалых возможностей, но избирает любовь конкретным и поэтическим ее выражением. В слиянии с красотой окружающего зеленого царства взращена редкая способность Олеси приносить счастье, возрождать эмоции, лечить душевные раны. Поэтому встречи Олеси с Иваном окрашены участием вечно прекрасных земли и неба. Уже в самом имени героини есть что-то поэтическое. И вся повесть развертывается как романтическая поэма, отнюдь не уводящая, однако, от реалистически- суровой темы страшного мира. Олеся полюбила доброго, но только слабого главного героя.

Судьба для нее была предрешена. Главная героиня, человек мнительный и суеверный, верит картам. Она знала, чем кончится ее близость с писателем. Никогда вы сердцем не полюбите а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете говорит Олеся. Взаимной любви не получилось. У Ивана Тимофеевича было только влечение к главной героине, ошибочно принятое им за любовь.

Интерес к ней возник из-за непосредственности и оригинальности Олеси. Самобытная, свободная натура, ум, детски невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины говорит о ней начинающий поэт. Для слабовольного Ивана Тимофеевича мнение общества значило очень много. Он не мыслил себе жизни вне этого общества. В повести Олеся мир естественных человеческих отношений, мир лесной сказки, нарисованный с достоверностью и точностью деталей, присущих реалистическому искусству.

Олеся - истинный человек. Выросшая в лесах, сроднившаяся с природой, Олеся не знает расчета и хитрости, ей чуждо себялюбие - все то, что отравляет взаимоотношение людей в цивилизованном мире. Не случайно с прекрасным обликом Олеси остаются в душе Ивана Тимофеевича пылающие вечерние зори, росистые ландышем и медом утра, полные бодрой свежести и звонкого птичьего гама, ведь образ матери-природы, действительно, воплотился в Олесе. С какой любовью и заботой она относится к населению леса зайцам, зябликам, скворцам Зачем бить птах или вот зайцев тоже? Никому они худого не делают, а жить им хочется также, как и нам с вами. Я их люблю они маленькие, глупые такие. Олеся и бабку свою жалеет, и вора Трофима, и даже озверевшую толпу, избившую ее, прощает Все я одна, глупая.

Ну, чего я полезла в самом деле Во всех ее движениях, в ее словах есть что-то благородное, какая-то врожденная изящная умеренность, порядочность, уверенность в свои силы замечает Иван Тимофеевич Олеся - хозяйка этого леса, мать всему живому, в ее внешности, в чистом, нежном профиле есть что-то от богородицы Марии, придающие светлому лицу одновременно и властность, и наивность.

Можно провести и другую параллель отдохнувшая за зиму земля пробуждается с приходом весны, полная жажды материнства. А последние слова, которые произносит Олеся перед уходом Ивана Тимофеевича следующие Знаешь, о чем я жалею? О том, что у меня нет от тебя ребеночка. Ах, как я была бы рада этому! Несомненно, в эти слова автор вложил глубокий смысл.

Образ лесной девушки Олеси - воплощение большого чистого и благородного чувства. Полесская девушка лишена родственной ей вольной стихии Олеся - натура цельная, серьезная, глубокая, в Олесе так много искренности и непосредственности, не говоря уже об ее девичьем обаянии, что даже герой повести - довольно обычный. Купринский герой с несколько аморфным характером - под влиянием этой загадочной лесной девушки поднимается, пусть на время, до какого-то просветленного душевного состояния и, так кажется, почти готов переродиться, то есть стать благородно- простым и цельным человеком Эти люди очень разные Олеся - цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины, а Иван Тимофеевич - человек, хотя добрый, но только слабый. Они принадлежат к разным социальным слоям герой - образованный человек, писатель, приехавший в Полесье наблюдать нравы. Героиня - ведьмака, неграмотная девушка, выросшая в лесу. Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга.

Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и понимала, что их любовь обречена, однако любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина.

Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву.

Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь. Это было тяжелым испытанием для главной героини. Она пересилила страх не только перед людьми, но и перед Богом. Чистая, безграничная любовь сподвигла Олесю на этот решительный шаг. Читатель видит, насколько велика роль любви в жизни этой девушки. Не хочет судьба нашего счастья с прискорбием говорит главная героиня. А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь.

Но я сдержал свой неожиданный порыв. Иван Тимофеевич, любя Олесю, в то же время боялся своей любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня я не смел даже вообразить себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса. В спорах Олеси и Ивана Тимофеевича читателю открывается непочатый край знаний девушки, которой доступны те бессознательные, инстинктивные, туманные, добытые случайным опытом, странные знания, опередившие науку на целые столетия. Со временем главный герой находит, что неумеющая даже читать Олеся в разговорах проявляет чуткую деликатность и особенный, врожденный такт. После прихода урядника к Мануйлихе девушка долго не хочет говорить о большой беде Ивану Тимофеевичу, а потом сердится и стыдится бабушкиной плаксивости. Здесь проявляются гордость, чувство собственного достоинства, самолюбие главной героини.

Затем отношения между ними испортились, так как Олеся не хочет простить покровительства писателя в деле с урядником.

Повесть Олеся - воплощение мечты писателя о прекрасном человеке, о вольной и здоровой жизни в слиянии с природой говорится в статье Ю.Борисова Не случайно вдали от города, где люди живут в маленьких конурках, точно птицы в клетках, человек по десяти в каждой, или под самой землей, в сырости и холоде, не видя солнца - не здесь, а среди вечных, пронизанных светом, благоухающих ландышами и медом лесов находит Куприн героиню своей самой поэтичной повести . 2. Библейские мотивы в творчестве А.И.Куприна.

Среди выдающихся русских писателей начала ХХ века, одно из наиболее видных и своеобразных мест принадлежит Александру Ивановичу Куприну пишет Афанасьев В. Н. А.И.Куприн работал над повестью в Одессе.

Гранатовый браслет был начат в сентябре, окончен - в начале декабря 1910 года. В 1908 - 1910гг. Куприн создает целый цикл новелл о любви. Этот ряд открывается повестью Суламифь 1908 , а завершается реалистическим рассказом Гранатовый браслет. Тема любви всегда волновала писателя. И это чувство было расценено им как возносящее в бесконечную высь ценность человеческой личности, дарующее равно прекрасные нежное целомудренное благоухание и трепет опьянения чистой страстью. Вместе с тем Куприн ясно видел трагический исход любви, оказавшейся в цепях условности, поэтому написал он замечательную повесть Гранатовый браслет. Новое возвращение к теме большой, всепоглощающей любви состоялось в повести Гранатовый браслет, являющейся одной из самых трогательных, самых печальных рассказов о безответной любви.

Как писал Афанасьев В. Г. Любовь всегда была главной, организующей темой всех больших произведений Куприна.

В Гранатовом браслете - большое страстное чувство, окрыляющее героев, определяет движение сюжета, способствует выявлению лучших качеств героев. И хотя любовь у героев Куприна редко бывает счастливой и еще реже находит равноценный отклик в сердце того, к кому обращена, раскрытие ее во всей широте и многогранности придает романтическую взволнованность и приподнятость произведениям, возвышающих над серым, безотрадным бытом, утверждающим в сознании читателей мысль о силе и красоте подлинного и большого человеческого чувства. По мнению многих исследователей, мастерски выписано в этой повести все, начиная с ее названия.

Само заглавие удивительно поэтично и звучно. Оно звучит как строка стихотворения, написанного трехстопным ямбом. Самым удивительным в этой повести можно считать эпиграф L. van Beethoven.2 Son op. 2, 2 . Largo Appassionato. Здесь печаль и восторг любви соединяются с музыкой Бетховена. И как удачно найден рефрен Да святится имя твое! Соната 2 Бетховена - исключительное, единственное по глубине произведение. Музыка удивительно гармонирует с переживаниями Веры, в душе которой звучат слова Да святится имя Твоё. В этих нежных звуках - жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Рассказ Гранатовый браслет - это учебник жизни, источник мудрости и нравственной чистоты.

Сущность великого чувства открывается нам во всей полноте. Мы снова и снова думаем о вечном, непреходящем, о том, что волнует людей во все времена Своеобразие этого рассказа в постепенном, как бы незаметном возникновении, нарастании трагической темы. На первых порах увлечение Желткова - увлечение, о котором мы узнаем из высказываний бесконечно чуждых ему людей кажется несколько забавным.

Впрочем, образ Желткова, по-видимому, и не был задуман автором как образ идеального рыцаря. У замечательного австрийского лирика Николая Ленау первая половина XIX века есть стихотворение Безмолвная любовь. Оно состоит всего из восьми строк Молчать и гибнуть Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы! Свой лучший сон в очах у ней Искать, не проронив ни слова Как свет застенчивый лампад Трепещет пред лицом Мадонны И, умирая, ловит взгляд, Небесный взгляд ее бездонный Любовь маленького чиновника Желткова чужда этой глубокой затаенности, в которой благородная скромность переплетается с гордостью, чужда этой боязни хотя бы малейшим намеком нарушить покой Единственной и недостижимой.

Купринский герой систематически дает о себе знать своей Мадонне, порой приближаясь к той опасной грани, за которой уже начинается назойливость.

И все-таки смешное в его поведении оказывается не самым главным. Это просто внешняя неуклюжесть человека, выросшего и живущего в социальной среде, где не очень-то легко было приобщиться к рафинированной культуре. Молчать и гибнуть Талант молчания, затаенности не был дан Желткову. Но и для него волшебные оковы оказались милей жизни. Гибель не страшила его. Любовь этого странного, одинокого человека оказалась серьезной и трагической.

В женщине, которую он полюбил, для него воплотилась вся красота земли. Рассказ Гранатовый браслет имеет вполне реальную основу. Однако талант Куприна конкретный жизненный факт превратил в историю, о которой веками мечтают и тоскуют лучшие умы и души человечества поэты, романисты, музыканты, художники. Куприн на протяжении всего рассказа пытается внушить читателям понятие любви на грани жизни, и делает он это через Желткова, для него любовь - это жизнь, следовательно, нет любви - нет жизни.

И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь вам предлагают одно из двух либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение. Стремясь воспеть красоту высокого, но заведомо безответного чувства, на которое способен, быть может, один из тысячи , Куприн, однако, наделяет этим чувством крошечного чиновника Желткова.

Его любовь к княгине Вере Шеиной безответна, не способна выпрямить, окрылить его. Замкнутая в себе, эта любовь не обладает творческой, созидательной силой. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей пишет Желтков перед смертью предмету своего поклонения для меня вся жизнь заключается только в вас. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель безнадежно влюблен в молодую светскую даму. Княгиню Веру. Восемь лет продолжается безответный роман.

В любимой женщине для Желткова воплощена вся красота земли нет ни зверя, ни растения, ни человека, прекраснее вас и нежнее - пишет он в прощальном письме к ней. Письма влюбленного служат предметами насмешек членов семьи Веры Николаевны, а присланный влюбленным подарок - гранатовый браслет - вызывает бурю негодований, и только старый генерал Аносов догадывается об истинных мотивах Может быть, твой истинный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины.

Желтков, что про него можно сказать - был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью - безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет - судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу - зачем Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить, чтобы больше не писал ей. И всё. Князь Шеин и брат княгини решают найти Желткова и вернуть ему браслет, дабы сохранить доброе имя Веры и её мужа. Облик телеграфиста необычен очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине. Он очень взволнован, глядит на Василия Львовича умоляющими глазами.

Восемь лет безнадёжной и вежливой любви прошли, но заглушить чувство нельзя. Желтков видит единственный выход - смерть.

Громадная трагедия души разрешается самоубийством. Сама история необыкновенной любви, история гранатового браслета рассказывается таким образом, что мы видим ее глазами разных людей князя Василия, который рассказывает ее как анекдотический случай, брата Николая, для которого все в этой истории видится оскорбительным и подозрительным, самой Веры Николаевны и, наконец, генерала Аносова, первым предположившего, что здесь, может быть, кроется настоящая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины. Круг, к которому принадлежит Вера Николаевна, не может допустить, что это настоящее чувство, не столько из-за странности поведения Желткова, столько из- за предрассудков, которые владеют ими. Куприн же, желая убедить нас, читателей, в подлинности любви Желткова, прибегает к самому неопровержимому аргументу - самоубийству героя. Таким образом, утверждается право маленького человека на счастье, но и возникает мотив его нравственного превосходства над людьми, столь жестоко оскорбившими его, не сумевшими понять силу чувства, которое составляло весь смысл его жизни.

Когда Вера Николаевна получает от Желткова браслет, блеск гранатов которого повергает ее в ужас, мозг сразу же пронзает мысль точно кровь, и вот уже ясное чувство о предстоящем несчастье тяготит ее, и на этот раз оно вовсе не пустое. С этого момента ее спокойствие разрушено.

Вместе с браслетом получив письмо, в котором Желтков признается ей в любви, все нарастающему волнению нет предела.

Вера посчитала Желткова несчастным, она не смогла понять всего трагизма этой любви. Несколько противоречивым оказалось выражение счастливый несчастный человек. Ведь в своем чувстве к Вере Желтков испытал счастье. Но грубое вмешательство в святые чувства, в прекрасную душу убили Желткова. Уходя навсегда, он думал, что путь Веры станет свободным, а жизнь наладится и пойдет по - старому.

Но дороги назад нет. Прощание с телом Желткова было кульминационным моментом ее жизни. В этот момент сила любви достигла максимального значения, стала равна смерти. Восемь лет плохой, беззаветной любви, ничего не требующей взамен, восемь лет преданности милому идеалу, самоотверженности от собственных принципов. За один короткий миг счастья пожертвовать всем накопленным за такой большой срок - это под силу не каждому. Но любовь Желткова к Вере не подчинялась никаким образцам, она была выше их. И даже если конец ее оказался трагичным, прощение Желткова было вознаграждено.

Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью. Это повесть не столько о любви, сколько молитва ей. В своем предсмертном письме влюбленный чиновник благословляет свою возлюбленную княгиню Уходя, я в восторге говорю Да святится имя Твое. Хрустальный дворец, в котором жила Вера, разбился, пропустив много света, тепла, искренности в жизнь. Сливаясь в финале с музыкой Бетховена, она сливается и с любовью Желткова, и с вечной памятью о нем. Отдавая честь чувству Желткова.

Афанасьев В. Н однако, замечает, И если сам Куприн, предавая свои впечатления от оперы Бизе Кармен, писал, что любовь всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть, то чувство Желткова - это тихое, покорное обожание, без взлетов и падений, без борьбы за любимого человека, без надежд на взаимность.

Такое обожание иссушает душу, делает ее робкой и бессильной. Не потому ли так охотно соглашается уйти из жизни придавленный своей любовью Желтков? По мнению критика, Гранатовый браслет - одно из самых задушевных и любимых читателями произведений Куприна и все же печать некоторой ущербности лежит и на образе ее центрального героя - Желткова, и на самом чувстве к Вере Шеиной, отгородившейся своей любовью от жизни со всеми ее волнениями и тревогами, замкнувшемся в своем чувстве, как в скорлупе, Желтков не знает подлинной радости любви. Редчайший дар высокой и безответной любви стал громадным счастьем, единственным содержанием, поэзией жизни Желткова.

Умирал Желтков без боли и разочарования, но с ощущением того, что эта любовь все-таки была в его жизни, и это успокаивало его. Радость чистой и благородной любви запечатлелась в его глазах навечно Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно. Для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем.

Об этом он пишет в своем последнем послании Вере Николаевне От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Многие скажут Если эта любовь принесла столько счастья Желткову, почему он покончил собой? Почему не захотел жить дальше и наслаждаться своей любовью? Всё потому, что высокая, благородная любовь всегда трагична. Самого Желткова можно назвать благородным рыцарем на маленьком посту. Ведь он не стал досаждать Вере Николаевне своими письмами, не стал преследовать её, но уступил ей счастье с другим человеком.

Но этим поступком, Желтков пробудил увядшие чувства в душах супругов Шеиных, особенно Веры Николаевны, потому что именно её жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь. Феноменальность его переживаний поднимает образ молодого человека над всеми другими героями рассказа. Не только грубый, недалекий Тугановский, легкомысленная кокетка Анна, но и умный, совестливый Шеин, почитающий любовь величайшей тайной Аносов, сама прекрасная и чистая Вера Николаевна пребывают в явно сниженной бытовой среде.

Однако не в этом контрасте таится главный нерв повествования. С первых строк возникает ощущение увядания. Оно читается в осеннем пейзаже, в печальном виде пустых дач с разбитыми стеклами, опустевших клумб, с точно выродившимися, мелкими розами, в травянистом, грустном запахе предзимья.

Сходно с осенней природой однообразное, как бы дремотное существование Веры Шеиной, где укрепились привычные отношения, удобные связи и навыки. Прекрасное вовсе не чуждо Вере, но стремление к нему давно притупилось. Она была строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна. Царское спокойствие и разрушает Желтков. Есть в рассказе Гранатовый браслет какая-то шекспировская нота, которая пробивается через все причуды немного смешного чиновника контрольной палаты Желткова и покоряет читателя.

И есть в этом произведении, посвященном вечной теме, социальный, демократический пафос. Ибо Гранатовый браслет раскрывал духовную, нравственную красоту простого человека и противопоставлял ее морали господствующего класса. Куприн показывает высшее общество без утрирования, без гротескных заострений, но чем шире и ярче разворачивается перед нами история возвышенной любви маленького чиновника, тем более ограниченным, узким предстает перед нами - по контрасту - духовный мир хозяев жизни. А.М.Горький, резко критиковавший идейные блуждания Куприна, от этого рассказа был в восторге.

А какая превосходная вещь Гранатовый браслет Куприна писал он Е.К.Малиновской Чудесно! И я - рад, я - с праздником! Начинается хорошая

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тема любви в творчестве А.И.Куприна

Стр.10-3. Поединок - одна из самых общественно значительных произведений Куприна. Стр. 15-4. Армия глазами А.И.Куприна. Стр. 22-III. Заключение 1.… Стр.28-3. Литература. Стр.I. Вступление. 1. Место А.И.Куприна в русской… Литературная деятельность нового поколения прогрессивных художников слова, принадлежащих к направлению критического…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Повесть Олеся - всепобеждающее чувство любви

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Место А.И.Куприна в русской литературе
Место А.И.Куприна в русской литературе. Яркое, оптимистическое, привлекающее красками живой жизни творчество Александра Ивановича Куприна принадлежит к тем своеобразным явлениям русского критическо

Своеобразные особенности творческой индивидуальности А.И.Куприна
Своеобразные особенности творческой индивидуальности А.И.Куприна. Прежде чем рассматривать в исторической последовательности основные этапы сложного и нелегкого пути этого оригинального маст

В поисках духовной гармонии
В поисках духовной гармонии. Произведения заветной для Александра Ивановича Куприна темы - это произведения на тему любви. В творчестве писателя она нашла воплощение во множестве человеческих судеб

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги