рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова

Работа сделанна в 2001 году

Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова - Реферат, раздел Литература, - 2001 год - Средняя Школа 43 Р Е Ф Е Р А Т По Литературе Сын Русской Вечности. Тематичес...

Средняя школа 43 Р Е Ф Е Р А Т по литературе Сын русской Вечности. Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова. Выполнил Маркевич Дмитрий 11 А г. Калининград 2001 г. Оглавление I. Вступление. Личность Лермонтова. II. Основная часть. Тематическое многообразие лирики Лермонтова. Переживание печального одиночества. Поиски смысла жизни. Дух творчества. Политическая лирика. Отношение к свому поколению. Продолжение традиций декабристов.Отношение к народу, к Родине.

Патриотизм в лирике. Тема любви. Преодоление разочарованности в жизни, стремление к деятельности. Тема назначения поэта и поэзии. Философские проблемы. Отношение к религии. III. Заключение. Значение лирики Лермонтова. IV. Список литературы. I.

Вступление

Разве Пушкин завещал не то же самое поэтам в своем знаменитом Памятник... А это всегда остается главной миссией поэта. В чем суть завещания будущему таких поэтов, как Лермонтов Прежде всего... . Он погиб, не дожив до 27 лет, а создал такие шедевры, которые дали ему...

Основная часть

Недаром он говорил Я поэт другой эпохи. Необыкновенная поэзия Лермонтова это его завещание потомкам. Он спутник и соратник многих поколений в их борьбе за лучшую жизнь. Как удивительно, что гвардейский офицер, юноша бросил в лицо царя и ег... Ради свободы порабощнного народа поэт готов пожертвовать своей свободо...

литература еще не произносила Лермонтов, свободный и гордый человек, не мог жить в стране рабов, стране господ, быть под постоянным надзором властей. И в то же время, он ненавидел Россию безропотную, покорную, где царили беззаконие и произвол. Уже само название содержит вызов.

Ту Россию, которую официальная власть именовала не иначе как великая, державная, Лермонтов назвал немытой. Это активная борьба за свои представления о справедливости. Патриотизм в лирике. Лермонтов с уважением относился к русскому народу. Особенно это проявилось в стихотворении Бородино, которое молодой Лермонтов мечтал понести на суд Пушкину, хотя и не был с ним знаком. В рассказе старого солдата правдиво и драматично передан самый дух сражения и, главное, донесено то живое чувство патриотизма, боевого товарищества и готовности до конца стоять, какое испытали в далкий день Бородина его участники.

О чм в первую очередь сокрушается солдат, вспоминая минувшее Он говорит о плохой доле тех, кто сложил голову на бородинском поле. Немногие вернулись с поля, защищая Родину. И первое слово солдата именно о них, потому что нельзя, вспоминая победу, забывать о погибших ради не. Да, были люди в наше время. Могучее, лихое племя. Богатыри Героическое поведение русских солдат поражает. Оно не только в словах Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, В большей степени оно в спокойствии, с каким русские воины занимаются своим делом в ночь перед боем ни страха, ни уныния, ни легкомысленной для такого момента веслости или беспечности.

Каждый занимается делом, либо отдыхает, набираясь сил. В ворчании старого солдата чувствуется восхищение Лермонтова мужеством русских солдат, их внутренним достоинством, патриотизмом и нам при чтении передатся его точка зрения, его взгляд.

Прославляя героизм русского войска, патриотизм защитников Родины, Лермонтов не скрывает огромных жертв и кровопролития, какие нест война. Плохая доля тех, кто остался лежать вечно на Бородинском поле, гора кровавых тел, бесчисленные раны оставшихся в живых вс это вызывает скорбь. Однако какой бы ужас ни несла война, она необходима и священна, если враг пришл на твою землю. И поэтому каждой строчкой Лермонтов воспевает воинскую доблесть, стойкость и человеческое мужество.

Готовность постоять головою за родину свою это то высшее для поэта человеческое начало, которое делает человека человеком. В другом стихотворение Лермонтов показал борьбу русского народа с нашествием Наполеона, и снова чувство гордости за русский народ охватывает Лермонтова. Он дает картину борьбы аллегорически, в виде двух богатырей. Один из них старый русский великан воплощает мощь и силу России, а другой трхнедельный удалец дерзновенную и самоуверенную удаль наполеоновского войска, уверившегося после взятия Москвы, что победа достигнута.

Посмотрим на богатырей. Русский витязь спокоен и невозмутим, как будто заранее знает исход борьбы с улыбкой роковою русский витязь отвечал. Могучая голова в золотом шлеме как бы уподобляется златоглавому Московскому Кремлю. Старый русский великан воплощение силы всей Руси, что не сдалась и не покорилась французам. А что же трхнедельный удалец Лермонтов не отрицает ни его силы, ни храбрости, но и сила и храбрость пришельца из далких чуждых стран проявление безрассудной дерзости.

В стихотворении не изображн бой между двумя великанами его не может быть. Пришедший с грозой военной, правда, осмелился поднять руку на русского великана и рукою дерзновенной хвать за вражеский венец, но тот только посмотрел, тряхнул главою и пришелец упал. Образ русского витязя монументален и величественен. Его спокойствие и внутренняя сила противопоставлены дерзким притязаниям пришельца. В гордости, с какой Лермонтов пишет о победе русского великана, проявляется его патриотизм, любовь к воинской славе отечества.

Но не только это. В конце стихотворения возникают образы бури, простора, пучины излюбленные образы поэзии Лермонтова. Они заставляют вспомнить о трагичности последних дней Наполеона, его ссылке и гибели на острове Святой Елены. В таком отношении к поверженному проявляются новые грани лермонтовского мировоззрения гуманность, снисхождение к побежднному. Тема любви. В стихах о любви у Лермонтова всегда звучит печаль Любовь не красит жизнь мою В ранней любовной лирике Лермонтова очень мало светлых, радостных настроений, тех чудных мгновений, что воспеты Пушкиным.

В стихотворении Стансы Гляжу вперед сквозь поэт пишет Пусть я кого-нибудь люблю Любовь не красит жизнь мою. В стихах этого периода речь, прежде всего, идет о неразделенной любви, об измене женщины, не оценившей возвышенные чувства друга. Поэт, однако, находит в себе нравственные силы, чтобы отказаться от личного счастья во имя любимой О нет Я б не решился проклянуть Все для меня в тебе святое Волшебные глаза, и эта грудь, Где бьется сердце молодое.

Разве не Лермонтов так нежно любил М.Щербатову Как много сердечности вложено в стихотворение, обращенное к этой прекрасной женщине. Помните На светски цепи Если даже взять одну только последнюю строфу, и то увидим, какой серьезный и обаятельный образ женщины создал поэт От дерзкого взора В ней страсти не вспыхнут пожаром, Полюбит не скоро, Зато не разлюбит ум даром.

Нет, такие стихи вызываются и рождаются только любовью. А Мне грустно, потому что я тебя люблю с их глубочайшей человеческой нежностью Пришлось бы сделать слишком длинный список Нет, Лермонтов не отворачивался от настоящих людей и был не мрачным меланхоликом, а великим трагическим поэтом, которому каждый раз обжигало душу человеческое горе. Другое дело, что он был исключительно требователен к жизни и людям, смотрел на все с высоты гениального дарования. Иные путали и путают чувство собственного достоинства с самовлюбленностью и чванством.

Лермонтову в высшей степени было присуще первое из этих человеческих качеств. Он был человеком высокого ума, чести и благородства. С годами окрепла вера Лермонтова в дружбу и любовь. Он искал и находил родную душу, не представлял себе жизнь без друзей и братьев, деливших с ним радость и горе. В лирике зрелых лет все реже встречается тема одиночества, все чаще поэт говорит о возможности и необходимости взаимопонимания между духовно близкими людьми, о верности и преданности. Любовная лирика последних лет почти свободна от безысходного душевного надрыва.

Дружить и любить, по мысли поэта, значит желать добра близкому человеку, подавлять в себе чувство недоверия, прощать мелкие обиды. Прощать святое право страданьем куплено читаем в стихотворении 1841 года. Лермонтов жил в тридцатые годы XIX в в эпоху реакций после разгрома декабристов. Многие разочаровались в жизни, отошли от борьбы. Не зря Лермонтов осуждает свое поколение за бездействие.

А вера гордая в людей, в лучшую жизнь помогла поэту преодолеть разочарование и чувство одиночества. Его странная натура рвалась к деятельности. Ни личные невзгоды, ни николаевская реакция не сломили волю Лермонтова. Вера гордая в людей, в лучшую жизнь помогала поэту преодолеть разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. В стихотворении 1831-го июня 11 дня читаем Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать.

Воля к действию у Лермонтова проявилась в отрицании самодержавия, в обличении уклада жизни светского общества, в осуждении молодого поколения, стоящего в стороне от серьзных дел. Преодоление разочарованности в жизни, стремление к деятельности. О Лермонтове часто писали как о разочаровавшемся в жизни меланхолике. Какой вздор Ему был противен жандармский порядок государства, в котором он жил, а не жизнь в подлинном ее понимании, он не отрицал и не мог отрицать смысл самой жизни.

Ему было дорого все лучшее и светлое в жизни. Он ненавидел гнет и неволю, а не жизнь вообще. Главной чертой Лермонтова человека и поэта было бесстрашие, а не разочарование в жизни. Не отказом от жизни порождено стихотворение На смерть поэта. Оно родилось в бою за жизнь, в борьбе против ее врагов. Кто потерял веру в жизнь, тот не борется и не сражается за нее, а существует, махнув рукой на все. Поэзия же Лермонтова это мятеж против душителей жизни и всего живого, всего прекрасного.

Отсюда и боль, чувство одиночества, тоска и горечь, которые естественным образом стали мотивами его творчества. За жизнь больно только тем, кто ее любит. Лермонтов начал понимать бесплодность и бесперспективность индивидуалистического Протеста, бессилие бунтарства гордой одинокой личности, оторванной от народа. Поэт постепенно преодолевает юношеский индивидуализм, судит о жизни более трезво и объективно. В стихотворении Гляжу на будущность с боязнью он пишет Земле я отдал дань земную Любви, надежд, добра и зла Начать готов я жизнь другую, Молчу и жду пора пришла.

Тема назначения поэта и поэзии. Лермонтова волнует судьба своего поколения, народа и родины. Его внимание привлекают уже не столько необычные явления жизни, романтические герои-индивидуалисты, сколько реальные люди, кровно связанные с народом. Зрелому Лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателями. В них заключены редкая энергия и мужественная сила Бывало, мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы, Он нужен был толпе, как чаша для пиров, Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой, И отзыв мыслей благородных Звучал, как колокол на башне вечевой, В дни торжеств и бед народных. Он отрицательно относился к поэзии, которая стоит в стороне от общественной жизни. В стихотворении Поэт читаем Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк Иль никогда на голос мщенья Из золотых ножен не вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья.

В своей поэзии, всегда искренней страстной и взволнованной, Лермонтов отвергает сложившиеся веками устои крепостнической России и желает видеть русский народ свободным и просвещнным. Он восстат против политического гнта, против бездеятельности и страстно зовт своих современников к борьбе за свободу, за счастье людей. Подобно мятежному одинокому парусу, Лермонтов не знает покоя, хотя порой и мечтает о нм. Философские проблемы.

Отношение к религии. Говоря о философских проблемах творчества любого поэта невозможно не определить его отношения к религии. Здесь важно не только то, что наряду с научной философией религия является одной из составных частей мировоззрения, но и то, что в силу специфики творчества поэты наиболее часто обращаются к библейским мотивам и аллегориям. Такие обращения могут допускать двоякое трактование и вести к весьма своеобразным выводам. Одним из примеров служит работа И. П. Михайловой Библейские мотивы в творчестве М. Ю. Лермонтова.

Его религиозно-богоборческие переживания отличались большой непосредственностью, внутренней независимостью и противоречивостью. Это естественно для романтика-бунтаря, склонного презирать суеверное послушание толпы и разговаривать с высшей силой на равных, отстаивая свою личную исключительность и достоинство. В лирике Лермонтова Бог представляется по-библейски всесильным, но при случае на него возлагается ответственность за несовершенства миропорядка и надломы в собственной жизни.

Поэт постоянно сомневается во всех существенных принципах библейской веры. Так, в словах Демона Ждет правый суд простить он может, хоть осудит чувствуется сомнение в милосердии Божьем. Противоречивы взгляды поэта на загробную жизнь. Так, строки из стихотворения Не смейся над моей пророческой тоскою Но я без страха жду довременный конец. Давно пора мне мир увидеть новый дают право полагать, что Лермонтов уверен в загробном существовании.

Вместе с тем другие произведения говорят об обратном. Слова разлуки повторяя, Полна надежд душа твоя Ты говоришь есть жизнь другая, И смело веришь ей но я Оставь страдальца - будь покойна Где б ни был этот мир святой, Двух жизней сердцем ты достойна А мне довольно и одной читаем мы в одном из ранних стихотворений. Стихотворение Молитва, обращнное к всесильному, по существу таит в себе противоположный названию смысл. С исступлнным чувством утверждается здесь право быть преданным запретным религией порывам любить мрак земли могильной с е страстями, бродить в заблуждении уму, отдаться лаве вдохновения, диким волнениям, звукам грешных песен.

На тесный путь спасения вступить можно, лишь преодолев себя если всесильный угасит сей чудный пламень, всесожигающий костр, преобразит сердце в камень. Здесь явно противопоставляются путь скучного спасения и жажда жизни. Во многих стихотворениях Лермонтова ценностный мир в значительной степени организован вокруг остро прочувствованной библейской символики с е антитезами райского сада и адской бездны, блаженства и проклятия, невинности и грехопадения, но за ними стоит жизненно-поэтическое мышление поэта, его мировоззрение. Таково раннее стихотворения Бой. В нм изображена фантастическая картина боя враждующих сынов небес.

Поэт опирается на метафорическое изображение пейзажа с грозой, на канонические формы образности черный плащ, рыцари, но возводит их на новый уровень, облекая ассоциациями и создавая на их основе целостную картину столкновения Добра и Зла. Очень, очень трудно понять такого непонятного, противоречивого поэта, как Лермонтов.

Трудно определить, какой именно смысл вкладывал он в то или иное свое произведение. Вот поэтому и воспринимают читатели неоднозначно одни и те же строчки из поэтического наследия М. Ю. Лермонтова. Показательно стихотворение Пророк 1841г одна из вершин лермонтовской лирики, стилистически как бы изъятое из круга библейских ассоциаций. Соединение достаточно легкомысленного содержания с библейской образностью придает ему дополнительный оттенок озорства.

Каждая фраза стихотворения опирается прямо или косвенно на библейское сказание и одновременно имеет острый злободневный смысл, поэтически точна, конкретна и вместе с тем символически многозначна. Т. Жирмунская в своей статье Библия и русская поэзия пишет от победоносного глашатая Бога, носителя высшей истины, не осталось и следа. Лишь мирная, не знающая людских пороков природа внемлет лермонтовскому пророку.

А венец творения - человек знать не хочет никакого пророка. Шумный град встречает его насмешками самолюбивой пошлости, неспособной понять высокого, аскетического инакомыслия. Итак, библейское решение проблем бытия не привлекало поэта. Божественные силы в лирике Лермонтова выступают не как вершители судеб, а скорее как красивые аллегории, позволяющие ярче осветить отношение Добра и Зла, Любви и Ненависти, определить сво отношение к жизни. У Лермонтова могучая энергия творчества. Мой дух бессмертен силой говорил поэт и называл свой гений деятельным.

Так жизнь скучна, когда боренья нет, всегда кипит и зреет что-нибудь в моем уме, борьба рождает гордость, мы боремся оба за счастье и славу отчизны своей, я грудью шел вперед, я жертвовал собою - все это написано не изгнанником небес, а еще неведомым избранником, пришедшим в русскую литературу с полным энергии, ума и страсти стихотворением Смерть Поэта, чтобы ее оживить, противопоставить вьюге зла лаву вдохновенья. Его стремительное, напряженное творчество всегда отличалось бурным вдохновением.

Для Лермонтова поэт - не просто выразитель души пустынной, хотя и в этом была своя немалая правда, но прежде всего царства дивного всесильный господин. Во всесожигающем костре дивных страстей и уединенных печальных дум рождается эта удивительная энергия творчества. Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. Там, где есть такая внутренняя сила, такая молодость творческого духа, вера, надежда и любовь, такой деятельный гений там демоны отчаяния и одиночества отступают и начинает звучать слабый голос внутреннего человека, добившегося наконец своей красоты и правды.

Белинский вспоминал, что Лермонтов затевал в уме, утомленном суетою жизни, создания зрелые. III. Заключение. Значение лирики Лермонтова. Стихотворения, сделавшие Лермонтова поэтом трибуном, содержат в себе основные мотивы лирики. Конечно, это прежде всего мысль о высоком гражданском служении поэзии.

Это и чувство глубокой, благородной, бескорыстной любви. Это и горькое переживание одиночества в пошлой и равнодушной среде нередко принимающее у Лермонтова окраску мировой скорби. Это и протест против палачей Свободы, Гения и Славы. Наконец, это сыновнее чувство к Родине и народу, чьи сокровенные думы, мечты и надежды так верно угадал и выразил великий национальный поэт Пушкин. Разумеется, Лермонтов не повторял, а развивал, углублял, обобщал эти мотивы. Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине.

Все стихи поэта рождались из пламя и света, то есть из чувств и мысли. Когда я прочитал, что царь, узнав о смерти Лермонтова, бросил фразу Собаке собачья смерть, я поразился. Можно ли так вообще сказать о человеке, а тем более о великом поэте Чем больше я узнавал о Лермонтове, тем больше меня поражала глубина мысли, талант и гениальность человека, который прожил всего 27 лет. Лермонтов был гений. В этом его величие, поэзия его будет вечной.

Его стихи являются подлинным манифестом боевого искусства, не потерявшим значение до сих пор. Список литературы. История русской литературы. Под ред. Е.Н. Купреяновой, Л. Наука, т.2, 1981г Кайсын Кулиев. Так растет дерево.1975г. М.Ю.Лермонтов в русской критике К.Н.Ломунова М. Сов. Россия, 1995 г. 4. Лермонтов М.Ю. Полное собрание сочинений в 5-ти томах. Под ред. Б.М.Эйхенбаума. 1935-1938. 5. Анненский И.Ф. Книги отражений об эстетическом отношении Лермонтова к природе. 1979 6. И.Л.Андроников.

Лермонтов. Исследования и находки. 1964 Сизова М. Из пламя и света. 1953. 7. Белинский. Стихотворения Лермонтова. 1984.

– Конец работы –

Используемые теги: Тематическое, многообразие, лирики, Лермонтова0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова
Патриотизм в лирике. Тема любви. Преодоление разочарованности в жизни, стремление к деятельности. Тема назначения поэта и поэзии. Философские… А как хорошо, что гигант мировой литературы Лев Толстой признавался, что его… И.Андроников Исследования и находки 1964г. II. Основная часть. Тематическое многообразие лирики Лермонтова. Необычайно…

Лирика Лермонтова
Характерно, что Л. сумел показать народный взгляд навойну. И говорит солдат просторечным языком, с характерными пословицами ипоговорками.Даже… Это, пожалуй, основное встихотворении общность людей передлицом… Л. считал, что это стихотворение не стыдно показатьПушкину.Ив эти дни он узнает о трагической гибели поэта.Мог ли он…

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова
Пушкинговорит об этом в стихотворении Поэту . Автор на себе испытал суд глупцов исмех толпы голодной , но не утратил веры в себя и свое призвание.… Кинжал был когда-то грозным оружием, но со временем он свое утратил назначенье… Во дни торжеств и беднародных . В последних строках образы поэзии и кинжала сливаются Проснешься ль ты опять,…

Мятежный дух лирики Лермонтова
А он, мятежный, просит бури,как будто в бурях есть покой пишет поэт. Молодая мятежностьЛермонтова, необъяснимая зрелость его мысли, точность зрения… Надежды наконституцию, республику, свободу рухнули. Царь Николай 1 твердо… Нужно было быть очень смелым и мужественнымчеловеком, чтобы в лицо кинуть им слово Палачи, стоящие у трона…

Мотивы скорби и одиночества в лирике Лермонтова
Осмеянный, презираемыйпророк - вот лермонтовское продолжение и опровержение строк Пушкина Восстань, пророк, и вождь, и внемли,Исполнись волею… Николаевская эпоха наложила свой отпечаток натворчество поэта. Это… Эта тема нашла свое завершение вобразе гонимого пророка. Лермонтов был одинок, и темаодиночества звучит почти в каждом…

Основные мотивы любовной лирики М.Ю. Лермонтова
Некоторые поэты (художники, музыканты, да и просто не связанные с творчеством люди) посвящали всю свою жизнь, чтобы воспеть это прекрасное чувство,… Так или иначе, любовная тема затрагивала (и будет затрагивать на протяжении… Этой теме Лермонтов посвятил более трети своих стихотворений.Традиции русской любовной поэзии богаты и многообразны.…

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова
У МихаилаЮрьевича мотивы одиночества, противостояния героя-бунтаря бесчувственнойтолпе пронизывают и стихи о любви, в его художественном мире… Но этолишь одна, не повторившаяся больше нота. Весь же цикл посвященных… Завершающее цикл сти хотворение одно из самых прекрасных уЛермонтова это не только рас ставание с женщиной, это и…

Образ России в лирике М. Лермонтова и А. Блока
Образ России и чувство к ней двояки, в одном стихотворении он говорит: Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой, — а в… Лермонтов как бы разделяет Россию на «прошлое» и «настоящее», любит первое и… В стихотворении «На поле Куликовом» символ Руси — «степная кобылица», которая «несется вскачь». Оба поэта прибегают к…

Мотивы лирики Лермонтова в романе "Герой нашего времени"
В чем суть завещания будущему такого поэта, как Лермонтов? Прежде всего, в том, что его творчество служило передовым идеям своего времени, добру,… Неудивительно, что философские взгляды часто находят свое отражение в… Стихи М. Ю. Лермонтова известный литератор В. Ходасевич назвал “ поэзией страдающей совести”. Совесть поэта чутко…

Тема родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова
И как положено для истинного романтика, исходным и определяющимоказывается мотив резко отрицательного отношения к общественному… Этот мотив - ведущий и универсальный в Думе Печально я гляжу на наше поколенье… Стремление к свободепорождает мятежность Парус , желание активно бороться за нее Я жить хочу! хочу печали . 1832 .…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Связь идейной проблематики лирики Лермонтова и его романа "Герой нашего времени" Уже в раннийпериод творчества поэта волнует проблема свободы. Представление поэта о свободеменялось в течение жизни. Так, первые стихотворения носят… Так, в стихотворении Желание Лермонтов пишет Зачем я не птица, не ворон… Интересно, что дляпоэта воображаемый мир более реален, чем окружающая действительность. Обществомелькает как будто бы…
  • Отчизна в лирике Лермонтова У Лермонтова есть ещ один стих, посвящ нный России. Гнев, ярость и презрение от мысли, что его отправили на верную смерть, заставили Лермон-това… И в заключении хочу сказать Лермонтов был очень интересным писателем и…
  • Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова По словам Белинского, впроизведениях Лермонтова нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни. Новезде вопросы, которые мрачат душу, леденят сердце .… Неудовлетворенность существующим носит у Лермонтова активный характер.Стихи… Лермонтов также понимал, что литература являетсямогучим средством воздействия на читателей, и в литературной…
  • Гражданское звучание лирики Лермонтова Так, в стихотворении Прекрасны вы,поля земли родной он пишет Степь раскинулась лиловой пеленой,И тах она свежа, и так родна с душой,Как будто… Эти же мотивы в стихотворении Монолог . Основная его мысль - невозможность в… В условиях жестокого террора подобные настроения были вполнеестественны.Одиноким чувствует себя парус, белеющий далеко…
  • Патриотическая лирика Лермонтова Известно, что в отличие от портретов Пушкина, которые толькодополняют друг друга, портреты Лермонтова, наоборот, друг другу противоречат. Вконце… Таких личностей, как Лермонтов, нещадногложет тоска и отчаяние среди… Онбросил в лицо светскому обществу Свободы, Гения и славы палачи!Он грозил им народнойрасправой и указывал на их связь…