рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творческий подход Д

Работа сделанна в 1998 году

Творческий подход Д - раздел Литература, - 1998 год - Развитие морской темы в повести К.М. Станюковича "Вокруг света на "Коршуне" и романе Ф. Купера "Красный Корсар" Творческий Подход Д. Ф. Купера К Раскрытию Морской Темы В Романе Красный Корс...

Творческий подход Д. Ф. КУПЕРА К РАСКРЫТИЮ МОРСКОЙ ТЕМЫ В РОМАНЕ КРАСНЫЙ КОРСАР .Джемс Фенимор Купер внес огромный вклад в разработку жанра романа в США. Фенимор Купер- отец американского романа, придавший этому жанру универсальный характер , Боброва М.Н. Джеймс Фенимор Купер Указ. изд С.74 пишет Мария Нестеровна Боброва, исследовательница жизни и творчества Купера.

Поразительно разнообразие типов романов у этого писателя. Он- создатель исторического американского романа Шпион , Лайонель Линкольн, нравоописательного Домой , Дома, утопического Кратер, авантюрноприключенческого романы о Кожаном Чулке, сатирического Моникины, морского Лоцман , Красный Корсар , Морская волшебница , Два адмирала , Морские львы и другие. Своими книгами Купер открыл Америку для европейского читателя. История зарубежной литературы XIX века М 1982 С.152. Литературное наследие Купера велико.

Ему принадлежит 32 романа, свыше 10 томов описаний путешествий по Франции, Англии, Германии, Швейцарии, Италии, Швеции, в которых изображены быт, нравы, пейзаж, общественная жизнь, история этих стран несколько томов публицистических и других произведений. Столь богатое творческое наследие не могло не заинтересовать исследователей.

И русские ученые создали ряд работ о Ф.Купере. Наиболее значительной является выпущенная в 1967 году монография о Купере, написанная М.Н. Бобровой. См. Боброва М.Н. Джеймс Фенимор Купер Указ. изд В ней рассказывается об общественнополитических взглядах писателя, анализируются особенности произведений Ф. Купера. С.С. Иванько См. Иванько С.С. Фенимор Купер Указ. изд также написал очерк о жизни и творчестве американского писателя, который вышел в 1990 году. Опубликованы статьи Елистратовой А.А Ковалева Ю Ладынина М.Б Рафиковой Э.В Гиленсона Б.А Задорожного В Стрельникова Б Майзельса С Горбунова А. Елистратова А.А. Джеймс Фенимор Купер Купер Д.Ф. Избранные сочинения в 6-ти томах М 1961 Т.I. Ковалев Ю.В. Герман Мелвилл и американский романтизм Л 1972. Ладынин М.Б. Образы моря и корабля в романтическом романе Эстетический идеал и художественный образ М 1979. Рафикова Э.В. Фенимор Купер в оценке В.Г. Белинскогою- Ташкент 1980. Гиленсон Б.А. Романтики и утопический социализм Социалистическая традиция в литературе США М 1975. Задорожный В.С. С помощью Фенимора Купера Вокруг света 1986 6. Стрельников Б. День с Фенимором Купером Правда 1976 28 ноября.

Майзельс С. Красный Корсар и его место среди морских романов Купера Купер Д.Ф. Красный Корсар М 1988 Далее страницы этого издания указываются в тексте.

Горбунов А.М. Фенимор Купер Панорама веков М 1961 Куперу и его знаменитым индейским персонажам посвятил свое стихотворение Анатолий Минаков Минаков А. Воспоминание о Фениморе Купере Подъем 1987 9 С.86 В историю мировой литературы Джеймс Фенимор Купер вошел прежде всего как автор серии романов о Кожаном Чулке, создававшихся на протяжении почти двадцати лет. Все пять книг связаны между собой образом главного героя Натти Бампо, который выступает в каждом из романов в разные периоды своей полной опасностей и приключений жизни.

Ф.Купер явился первым создателем эпопеи в американской литературе. Мировую славу таланта века закрепил за Купером морской роман.

Тема моря, поэзия противоборства человека со стихией получают наиболее полное развитие в литературе в эпоху романтизма. И Ф.Купер создает новый литературный жанр- романтический морской роман, герой которого, пират и контрабандист, бросает вызов военному флоту английского короля. Джеймс Фенимор Купер был влюблен в море, и не случайно морская тематика нашла свое место в творчестве американского писателя.

Ф.Купер, как и К.М. Станюкович, был непосредственно связан с морем- он был матросом на торговом судне Стирлинг, затем перешел в военный флот, сначала матросом, а потом морским офицером. Купер прослужил во флоте три года, сначала на море, затем на Великих озерах. Он стал настоящим моряком и, по воспоминаниям близких, на всю жизнь сохранил облик морского волка, энергичного, храброго, с резким и прямым характером. Майзельс С. Красный Корсар и его место среди морских романов Купера Купер Д.Ф. Красный Корсар Указ. изд С.380. Но именно первое плавание оставило глубокий след в памяти и воображении писателя и принесло материал для будущих романов.

Море осталось для Купера символом мужества, воли и борьбы сильных духом людей. Ф.Купер считается основоположником морского романа не только в американской, но и в мировой литературе, хотя до него обращались к теме моря и другие писатели. Так Сэмюэль Тейлор Кольридж дает первые в художественной практике образцы романтического типа творчества.

Одним из самых удачных произведений Кольриджа принято считать Сказание старого морехода 1797 , которое представляет собой стилизацию под средневековую балладу. См. Кольрижд С.Т. Сказание о Старом мореходе Поэзия английского романтизма М 1975. Причудливо фантастична история Старого Морехода. Во время плавания он убивает альбатроса, навлекая проклятия на себя и своих спутников, мучительно погибающих один за другим. Старый мореход, последний оставшийся в живых, видит, как два призрака Смерти и Жизни- и- в- Смерти- разыгрывают его в кости.

Смерть проигрывает. Он остается жить. Однако Кольридж показывает, что главная идея произведения- разобщенность людей, одиночество личности, той ужасающей Жизни- и- в- Смерти, какой для многих оборачивалось существование. История зарубежной литературы XIX века Указ изд С.63. Проблема одиночества, конфликт незаурядной личности и враждебного ей общества представлен в поэме Байрона Корсар 1814 . Байрон создает ту романтическую личность, которая стала называться байронической. Герои поэм отвергают общество, где царит тирания, деспотизм, провозглашают свободу личности, не подчиняются давлению обстоятельств.

Герои Байрона обладают большой притягательной силой благодаря благородному, гордому и мужественному характеру, способности страстно, самозабвенно любить, стать на сторону слабого и беззащитного. Им чужды низменные чувства, Усманова Р.Ф. Джордж Гордон Байрон Байрон Д.Г. Избранное Указ. изд С.339 пишет Р.Ф. Усманова.

Герой Корсара, молодой разбойник Конрад, уже по характеру своей деятельности является изгоем. Его образ жизни- это вызов господствующим нормам морали, системе государственных законов, нарушение которых превращает Конрада в преступника. Следует отметить, что обращение к морю- один из постоянных лирических мотивов творчества Байрона. В романтической литературе утвердился особый идеал вольной жизни лицом к лицу с природой, жизни простой, непритязательной, независимой и гордой. История зарубежной литературы XIX века Указ изд С.153. Символом этой свободы и независимости выступает и в творчестве Д.Г. Байрона, и Д.Ф. Купера морская стихия.

Символический образ моря в поэме Корсар возникает в песне пиратов, которая служит своеобразным прологом к повествованию Наш вольных дух вьет вольный свой полет Над радостною ширью синих вод Везде, где ветры пенный вал ведут Владенья наши, дом наш и приют. Вот наше царство, нет ему границ Наш флаг- наш скипетр- всех склоняет ниц. Байрон Д.Г. Корсар Избранное Указ. изд С.195. А.С. Пушкин, называвший Барона певцом моря, уподобляет английского поэта свободной стихии Шуми, взволнуйся непогодой Он был, о море, твой певец! Твой образ был на нем означен, Он духом создан был твоим Как ты, могущ, глубок и мрачен, Как ты, ничем неукротим.

Пушкин А.С. К морю Избранные сочинения М 1992 С.29. Море, моряки, корабли описывались в романах и до Ф. Купера. В 1821 году вышел в свет роман В.Скотта Пират Морской разбойник. Фабула романа навеяна преданием, услышанным автором на Шетлендских островах, расположенных на крайнем севере Англии.

Здесь же и развертывается действие. Со времен Робинзона Крузо 1719 не было произведения, посвященного морским приключениям, которое бы вызвало такое же большое внимание. Успех этого романа, парадоксально считающегося морским, заключается в том, что по сюжету почти все его действие происходит на суше. См. Скотт В. Пират М 1990. Такой подход к материалу, когда один из главных героев, моряк, описывается в сухопутных обстоятельствах, обнаруживает исключительный писательский профессионализм Вальтера Скотта писатель погрузился в морскую стихию ровно настолько, насколько ему позволял его собственный жизненный опыт, а в море автор Пирата бывал чрезвычайно редко и только в качестве пассажира , Урнов Д.М. Шторм у дальних берегов Скотт В. Пират Указ. изд С.490 считает Д.М. Урнов. Основой сюжета для пиратского романа, время действия которого В.Скотт перенес на конец XVII века, послужил тот факт, что в 1725 году на острове Эдай в Оркнейском архипелаге был схвачен, а затем повешен пират Джон Гоу. Но Вальтер Скотт как бы обманул ожидания читателей, пообещав им по названию морскую историю и в то же время продержав большей частью на суше именно этот факт замечает Д.М. Урнов побудил американца Джеймса Фенимора Купера, настоящего моряка, написать свой роман, в котором бы морская стихия, подробности морской жизни заняли бы гораздо большее место. Там же С.493. Отзываясь о романе В.Скотта, Ф.Купер заметил, что по его мнению Вальтер Скотт не проявляет детального знания морской жизни, а создает лишь иллюзию реальности.

Но можно написать специфически морской роман, такой, в котором море будет главным субъектом. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе XIXв М 1972 С.77. Друзья Купера считали, что такое произведение не будет интересным для читателя, но писатель решил доказать обратное.

Боброва М.Н. и Иванько С.С. отмечают, что именно из этого спора возник замысел первого морского романа Ф.Купера.

Лоцман. Задумав написать морской роман, который моряки ценили бы за точность описаний корабля и морской службы, а незнакомые с морем читатели понимали бы специфику и сложность жизни на море, Купер взял на себя весьма сложную задачу , Иванько С.С. Фенимор Купер Указ. изд С.54 считает С.С. Иванько.

Сам писатель так характеризовал свои намерения Я ставил себе целью избежать технических описаний, чтобы создать поэтическое произведение.

Хотя сам сюжет требовал следования мельчайшим деталям обстановки, чтобы повествование выглядело правдивым. Цитируется по Иванько С.С Там же. Первый морской роман Ф.Купера Лоцман, или Морская история вышел в свет в НьюЙорке в 1824 году. Действие разворачивается у берегов Англии, воюющей за свои американские колонии. Основная сюжетная линия связана с описанием экспедиции американских кораблей к берегам Англии. Эта морская экспедиция- один из эпизодов американской борьбы за независимость.

В этом плане Лоцман может быть отнесен к числу исторических романов Купера. Но американский писатель специально отступает от исторической конкретности, не придерживается исторических дат и характеристик, когда это нарушает его художественный замысел , Боброва М.Н. Джеймс Фенимор Купер Указ. изд С.100 считает М.Н. Боброва. Главным в этом произведении является не столько воспроизведение истории, сколько описание морской стихии и приключений на море. Прототипом Лоцмана было реальное лицо. Это известный в XVIII веке моряк, капитан американской армии Джон Поль Джонс, который слыл человеком непомерного честолюбия и сказочной отваги. Там же. Несомненно, такая личность должна была привлечь внимание Купера, который искал для своего романтического произведения героя с необычайной судьбой.

В предисловии к Лоцману Купер называет Смоллетта своим предшественником. Но между этими двумя писателями лежит немалая дистанция, так как у них разный объект внимания. Наиболее полно специфика романа Ф.Купера выражена в формулировке А.А. Елистратовой Бесспорна оригинальность Купера в разработке морской тематики.

Бытовое комическое начало, преобладавшее в морских эпизодах реалистических романов Смоллетта, оттесняется у Купера романтикой моря. Мужество человека в борьбе со стихией, мужество патриотов в борьбе с врагами родины- вот основы этой романтики. История американской литературы М Л 1947 Т.I С.155. В первом морском романе Ф.Купера обозначились главные преимущества романов этого типа- возможность создания динамического, увлекательного, необычайного, драматического произведения.

Морской роман как жанр родился в Соединенных Штатах, и этот факт представляется закономерным. Географически, экономически, исторически США были морской державой. Тысячи нитей связывали жизнь страны с морем , Ковалев Ю. Герман Мелвилл и американский романтизм Л 1972 С.83 писал в своей книге Ю.Ковалев, один из первых советских исследователей морского романа. В Лоцмане, а точнее говоря, в его морских эпизодах, мы находим в полном объеме те первоэлементы морского романа- изображение моря, кораблей и моряков которые Купер справедливо полагал его жанрообразующими компонентами. Все три элемента находятся в динамическом взаимодействии.

Они не могут существовать отдельно друг от друга. Статическое состояние в рамках морского романа им противопоказано. Там же С.87. Лоцман был по достоинству встречен читающей публикой США. Спустя четыре года на берегах Сены близ Парижа был написан второй морской роман Купера Красный Корсар, который вышел в свет в ноябре 1827 года в Париже и Лондоне, а в январе 1828 года- в США. Литературными предшественниками были Байрон со своим Корсаром и В.Скотт с Пиратом. Особенно ощутимое воздействие на писателя оказали романтические поэмы Байрона.

В романе Купера громко звучат байронические тираноборческие мотивы. Байроновский символ прекрасной природы, свободной от насилия и деспотизма- это фигура благородного разбойника, мстящего за несправедливость вот что воспринял Купер у Байрона , Майзельс С. Красный Корсар и его место среди морских романов Купера Купер Д.Ф. Красный Корсар Указ. изд С.381 считает С.Майзельс.

Традиционно романтического и специфично байронического в романе немало, но еще больше черт, отграничивающих Купера от Байрона. В произведениях Байрона часто звучит мотив одиночества героя Загадочен и вечно одинок, Казалось, улыбаться он не мог При имени его у храбреца Бледнели краски смуглого лица Он знал искусство власти, что толпой Всегда владеет, робкой и слепой, Постиг он приказаний волшебство, И, с завистью, все слушают его. Байрон Д.Г. Корсар Избранное Указ. изд С.199. В романе Ф.Купера также встречается упоминание об одиночестве Корсара Может быть, я ощутил пустоту, которую мое положение создает вокруг меня. С.74 . Находим у Купера и подтверждение того, что его Корсар также познал искусство власти Мне нужно лишь место, куда поставить ногу да где взмахнуть рукой, и я сумею покорить своей воле тысячи таких, как они. С.429 . Но образ Корсара у Ф.Купера определеннее, он наполнился более конкретным историческим содержанием, причем в выборе общественного типа и обстановки писатель, как всегда, проявил подлинно историческое чутье. Действие романа Красный Корсар происходит за полтора десятка лет до войны американцев за независимость.

Купер предлагает читателю точную дату- 1759 год. Именно к этому времени относятся первые взрывы общественного негодования американцев.

Они были реакцией на новые английские законы и налоги. Ф.Купер показывает, как и в каких условиях создавались характеры, подобные Лоцману, как благородные корсары в жестоких условиях необъявленной войны с флотами всех европейских держав пытались своими действиями служить делу борьбы за освобождение колоний.

Но к этой благородной цели они шли кровавым и жестоким путем, с помощью головорезов, ярким примеров которых может служить команда Дельфина. Вот как характеризует команду Купер корабль был полон людей без совести и чести. С.84 . В отличии от произведений Станюковича, который на первое место ставит простого матроса, Купер заостряет внимание на личности.

В Красном Корсаре - это герой, бросающий вызов и обществу, и стихии. Красный Корсар- истинно национальный, реалистический тип неукротимого американца последней трети XVIII века , Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе XIXв Указ. изд С.81 считает М.Н. Боброва. Купер рисует образ Корсара как отщепенца, мечтателя, который чувствует необходимость отстаивать национальную свободу.

Он в одиночку ведет борьбу за независимость и счастлив только тогда, когда своей рукой сбрасывает в воду флаг Англии. И, победив королевский фрегат, он гордо топчет ненавистную эмблему тирании Ногой он надменно попирал флаг- национальную эмблему Англии сорвать который считал делом своей чести. С.359 . Мечта о независимой Америке воплощена в страстном желании Корсара иметь собственный флаг Пора каждому из нас плавать под собственным флагом. С.73 . Образ Корсара двойственен.

Куперпатриот восхищается его благородством, бескорыстием, жаждой свободы Куперблагонамеренный буржуа побаивается греховности Корсара перед богом и главное, беззаконности его действий , Майзельс С. Красный Корсар и его место среди морских романов Купера Купер Д.Ф. Красный Корсар Указ. изд С.382 пишет С. Майзельс. Однако в памяти читателя Корсар остается героическим поборником свободы. Ф.Купер приоткрывает завесу таинственности над прошлым Корсара, и читатель видит, что перед ним человек, вступивший в жизнь с мечтою творить добро, просвещать, но обманувшийся в исполнении своей мечты и ожесточившийся.

Корсар рассказывает Уайлдеру о том, почему он стал пиратом Подумайте только, один из командиров осмелился прибавить к имени моей родины эпитет, которым я не смею оскорбить ваш слух. Ему не пришлось повторять оскорбление. Это можно было смыть только кровью, и он дорого заплатил за свою наглость. Король превратил вернейшего из своих подданных в разбойника. С.261 . Корсар- это специфически американский образ Купер вложил в него всю силу ненависти американских колонистов к высокомерным титулованным англичанам , Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе XIXв Указ. изд С.80 писала об американском писателе М.Н. Боброва.

Романтичнотрагический образ Красного Корсара, именем которого назван роман, преисполнен таинственности. Его жизнь до конца остается загадкой для читателя, а цель его действий полностью раскрывается только на последних страницах романа- свобода североамериканских колоний. Подобно морской стихии, в которой действует романтический герой, душа Корсара бурная, неукротимая, свободная, противящаяся всяким попыткам порабощения.

Вот что говорит Родерик о Корсаре Вам еще незнаком неукротимый нрав этого человека. Спорить с ним- все равно что попытаться остановить поток. С.345 . Облик Корсара дополняется замечательным образом моря, с которым он составляет как бы единое целое.

Пейзаж у Купера образен, символичен, многоречив, всегда- американский автор и в нем пытается быть патриотичным. Море- равноправный и равноценный герой этого романа, а судьба моряка показана в неразрывной связи с жизнью моря, с судьбой корабля. Задумав создать особый тип романа, где море являлось бы главным субъектом , Купер в полной мере осуществил свой замысел. Он оказался несравненным живописцем моря, дал его в непрестанном движении, изменении, вечно грозящим человеку бедами и тяжкими испытаниями, вечно зовущим и чарующим своей мощью и красотами , Боброва М.Н. Джеймс Фенимор Купер Указ. изд С.102 пишет М.Н. Боброва.

Характерная особенность романтического творчества Купера проявилась в том, что созданные им картины моря становятся параллелью и символом душевных состояний героев. Пейзаж окрашен их переживаниями и чувствами. Природные стихии в морских романах соотнесены со стихией человеческого бытия. История зарубежной литературы XIX века М 1991 С.247. Например, в романе Красный Корсар море выступает против сражения До сих пор день был безоблачен, и никогда еще лазурный свод, осенявший бескрайние равнины океана, не сиял такой синевой, как небеса над головами наших храбрых моряков. Но вдруг природа словно возмутилась их кровавыми замыслами зловещие черные тучи затянули горизонт, соединив небо с океаном в стороне, противоположной той, откуда дул ветер. С.348 . Подобное олицетворение природы характерно и для творчества Станюковича.

Следует подчеркнуть, что море одушевляется Купером.

Море всегда свободно, оно не терпит никаких посягательств на свою свободу и постоянно доказывает свою силу. Природа в романах Купера- это мощная стихия, померяться силой с которой может лишь сильный и мужественный человек. И Корсар бросает вызов стихии Я люблю опасность. Она позволяет угаснуть душевным силам и дает выход лучшим сторонам человеческой натуры. Вините в этом необузданность моих страстей, но даже противные ветры таят для меня наслаждение. Стихиями нельзя повелевать, но зато с ними можно сражаться. С.255 . Корсар много раз выводит свой корабль невредимым из бурь и сражений.

С несравненным и захватывающим душу читателя мастерством передает Купер напряжение борьбы с разбушевавшейся стихией. Перед мысленным взором читателя проходят все фазы шторма Сам океан, казалось понимал, что предстоит быстрая и резкая перемена. Волны уже закипали белоснежными пенистыми гребнями, мрачные громады валов закрывали своими черными головами восточную сторону горизонта, и от них уже не исходило характерное странное сияние.

Затем воцарилась устрашающая, зловещая тишина, блеснула неожиданная вспышка света, словно вырвавшаяся из недр мрачного океана. С.195 . Далее читаем Затем мощный раскатистый рокот прошел по всему океану, и поверхность его сперва покрылась рябью, потом вспучилась и наконец вся растянулась сплошной пеленой белой кипящей пены. В следующее мгновение со всей силой обрушился ураган. С.199 . По мнению М.Н. Бобровой, море в романе Красный Корсар - это фон к мятежной натуре вольнолюбивого Корсара. Боброва М.Н. Джеймс Фенимор Купер Указ. изд С.106. Ю.Ковалев так определяет функции моря в романе американского писателя В свете представлений Купера, море в морском романе должно быть представлено в двух аспектах в качестве естественной среды, формирующей возвышенный, мужественный морской характер, и как могучий и опасный противник в благородной борьбе человека. Ковалев Ю.В. Герман Мелвилл и американский романтизм Указ. изд С.93. Но главная эстетическая функция моря традиционно байроническая. Неукротимая изменчивая стихия влечет к себе и укрывает на своих широких равнинах вольнолюбивых людей, вступивших в конфликт с обществом и законами.

Пейзаж- это символ мечты о свободной и достойной жизни человека.

В Красном Корсаре помимо храбрых моряков, морской стихии, есть и другие герои- корабли, которые невозможно оторвать от образа моря, для которого они созданы. Совершенно разные авторы в разных странах обратили внимание на ту роль, которую в этом романе играют корабли.

Посмею заявить со всей смелостью писал в рецензии на роман в парижском журнале Глоб молодой французский критик Шарль Огюстен СентБев что в этом романе корабли- два наиболее важных и наиболее сильных характера и что Дельфин более интересен, чем сам Корсар. Цит. по Иванько С.С. Фенимор Купер Указ. изд С.92-93. Корсар и его корабль пишет М.Н. Боброва чудесное, почти одухотворенное существо, неотделимое от легендарного моряка поэтичны в самом высоком смысле слова. Боброва М.Н. Джеймс Фенимор Купер Указ. изд С.108. В отличие от романтической восторженности Купера, Станюкович не поэтизирует корабль, а говорит о нем как о средстве передвижения, о месте службы, хотя и упоминает о том, что старший офицер влюблен в Коршун и тщательно следит за его состоянием.

Корабль является связующим звеном между человеком и морем, между социальным и природным. С одной стороны, корабль- творение человеческих рук, выполняющий конкретные функции на пользу человека, а с другой- он обладает собственной душой, является чемто самоценным, что освещается стихией, для жизни в которой он должен вести романтическую борьбу , Ладынин М.Б. Образы моря и корабля в романтическом романе Эстетический идеал и художественный образ Указ. изд С.41 считает М.Б. Ладыгин.

Также как море, корабль у Купера одушевлен. Много дней Дельфин спорил с ветрами, не перестававшими дуть в этих водах. Но, вместо того чтобы пробиваться к назначенной гавани, как это делают торговые суда, пиратский корабль внезапно изменил курс и, точно птица, спешащая в гнездо, метнулся в один из многочисленных проливов, разделявших острова архипелага. С.279-280 . Корабль и моряк в романе слиты воедино, и подтверждением этому находим в тексте моряк, который сжился со своим кораблем, приобретает вкус тонкий и совершенный этот вкус позволяет ему видеть недостатки, неприметные для менее острого глаза, и усиливает наслаждение от зрелища плывущего корабля, ибо разум и чувства сливаются здесь воедино.

Вот в чем секрет непонятной для жителей суши могучей и таинственной связи моряка с его кораблем, который он любит, как близкого друга и гордится его стройными мачтами, словно красотой возлюбленной. Но в глазах моряков лавры победы и позор поражения принадлежат одному лишь кораблю и если рейс оказывается неудачным, то это объявляют случайностью, не свойственной данному судну, как будто у машины есть своя воля и она управляется сама собой. С.341 . Купер сравнивает судно то с хищником, то с птицей, то есть всегда именно с живым существом.

И не случайно писатель дает судну название Дельфин.

Объяснение тому находим в тексте романа Я назвал его Дельфином за легкость, с какой оно разрезает воду, и еще, пожалуй, за способность быстро менять окраску. Каждый корабль должен носить какоето имя говорит Корсар, показывая судно Уайлдеру. С.88 . Купер вошел в историю мировой литературы как создатель нового литературного жанра- морского романа.

Причем, он избегал какой бы то ни было стандартизации его Лоцман - мелодраматичноромантичен, Морская волшебница - элегическая сказка, Два адмирала - патетическая драма, роман Морские львы имеет деловито промысловый характер. Но есть некая общность во всех его произведениях романы Купера социальны и в прямом смысле этого слова историчны. Купер создал художественную историю недавнего американского прошлого. В результате исследования можно выделить следующие особенности поэтики романа Ф.Купера Красный Корсар. Основной особенностью романа является то, что автор сосредоточивает внимание на романтической личности Корсара.

Купер дает образ героябунтаря, восстающего против английского господства, окружая его ореолом таинственности. Образ Корсара дополняется образом моря и слит с ним воедино. Море служит фоном для действий романтического героя. Неразрывно связан с обликом Корсара и образ корабля, который выступает в романе, как самостоятельное живое существо, ведущее постоянную борьбу с морской стихией.

И море, и корабль в романе Купера Красный Корсар выступают как символические образы борьбы за свободу и независимость.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Развитие морской темы в повести К.М. Станюковича "Вокруг света на "Коршуне" и романе Ф. Купера "Красный Корсар"

Люди любовались морем, слушали шум прибоя. Море было частью бытия человека, оно одновременно пугало и притягивало своей красотой, силой и… Волны моря послушны малейшему движению его руки. Когда взмахнет Посейдон своим… И уже в античной литературе звучит тема борения человека с океаном, Одиссей бросает вызов грозному властелину морей-…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творческий подход Д

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Особенности поэтики повести К
Особенности поэтики повести К. М. СТАНЮКОВИЧА ВОКРУГ СВЕТА НА КОРШУНЕ Расцвет творчества Константина Михайловича Станюковича приходится на 18721899 годы. Перу писателя принадлежат произведения разл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги