рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лирика последних лет жизни М

Работа сделанна в 2004 году

Лирика последних лет жизни М - Реферат, раздел Литература, - 2004 год - Тема женской судьбы в лирике М. И. Цветаевой Лирика Последних Лет Жизни М. И. Цветаевой 1939-1941. Судьба Как Рок. Пригвож...

Лирика последних лет жизни М. И. Цветаевой 1939-1941. Судьба как рок. Пригвождена к позорному столбу Славянской совести старинной, С змею в сердце и с клеймом на лбу, Я утверждаю, что невинна Пригвождена, 19 мая 1920г. В 1939 году Цветаева вернулась на родину.

Вопреки мнению многих биографов поэта возвращение было менее всего идеологическим актом.

Как и семнадцать лет назад, Цветаева ехала вслед за мужем, мало что понимая и принимая в его сложных политических расчетах. Родина неприветливо встретила семью Цветаевой-Эфрон. В ночь на 27 августа, через два месяца после приезда Марины Ивановны в Москву, арестовали дочь Алю, а спустя некоторое время - Сергея Яковлевича. Цветаева с несовершеннолетним сыном остаются без средств к существованию. Последние два года жизни поэта почти целиком приходятся на переводы.

Кого только ни переводила Цветаева Елисавета Багряна и Адам Мицкевич, Важа Пшавела и Шарль Бодлер. Характеризуя эту полуподневольную работу Цветаевой, М.И. Белкина в интереснейшей книге Скрещение судеб замечает Гнала стихи. Гнала, потому что стихи для нее - работа, а она работала другую работу, всецело ее поглощавшую, и даже ночью, во сне находила нужные ей строки для этой другой работы, как когда-то для своей11 Белкина М. Скрещение судеб. М. А и Б, 1999. С. 196 У Цветаевой почти не остается времени на создание оригинальных лирических стихотворений.

Вынужденный отказ от цикла как коренного свойства художественного мышления приводит к тому, что позднейшие произведения поэтессы отмечены чертами фрагментарности и незавершенности. Такие поэтические обращения, как Двух - жарче меха рук - жарче пуха 1940 и Все повторяю первый стих 1941, скорее напоминают блестящие импровизации, чем результат глубокого обобщения и переосмысления реального чувства. В них нет лирического героя, и потому поэт выступает во всей полноте и незащищенности своего человеческого Я. Особенно это характерно для последнего стихотворения Цветаевой, адресованного Арсению Тарковскому.

Стихотворение Все повторяю первый стих - смелая и даже вероломная попытка ворваться в жизнь другого - поэта и человека. Оттолкнувшись от задевшей ее строки Тарковского Я стол накрыл на шестерых в окончательном варианте Тарковского Стол накрыт на шестерых, Цветаева и здесь пытается утвердить актуальность собственного бытия для мира За непоставленный прибор Сажусь незваная, седьмая Цветаева еще делает последние судорожные попытки зацепиться за жизнь, вступить в контакт с ней и продолжить творческую полемику с веком.

И - гроба нет Разлуки - нет Стол расколдован, дом разбужен. Как смерть - на свадебный обед, Я - жизнь, пришедшая на ужин Вс повторяю первый стих, 6 марта 1941г. Знаменательно, что в последнем стихотворении Цветаева вновь сопрягает основную лирическую антиномию жизни и смерти, определяя одну через другую. Она - жизнь и одновременно смерть, вернее, жизнь, разбудившая весь дом и мир ценою своей жизни.

Последнее стихотворение поэта было помечено 6 марта 1941 года. Дальше было не до стихов. Начавшаяся война обнажила незащищенность Цветаевой и в бытовом и в душевном плане. Впереди маячила пустота, преодолеть которую не хватило сил. В свом дневнике она писала Я постепенно утрачиваю чувство реальности меня - все меньше и меньше Никто не видит - не знает что я год ищу глазами -крюк Я год примеряю - смерть.

Все - уродливо и - страшно Я не хочу умереть. Я хочу не быть 11 Цветаева М. Записные книжки и дневниковая проза. М. Захаров, 2002. С. 249 В августе 1941 года Цветаева совершила свое последнее плавание - в Елабугу, где душа ее нашла вечный покой. В провинциальном, отрезанном от культурного мира городке завершился жизненный путь великого поэта XX столетия. Цветаевой было чем отчитаться перед той высшей силой, которая одарила ее нечеловеческой гордыней и замечательным талантом, соединив их с абсолютной бескомпромиссностью и неприятием спокойного существования.

Пляшущим шагом прошла по земле- Неба дочь С полным передником роз- Ни ростка не наруша Знаю, умру на заре- Ястребиную ночь Бог не пошлет по мою лебединую душу Знаю, умру на заре, декабрь, 1920г.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тема женской судьбы в лирике М. И. Цветаевой

Она принесла в русскую поэзию небывалую дотоле глубину и выразительность лиризма. Благодаря ей, русская поэзия получила новое направление в самораскрытии… Исходя из этого стихи Цветаевой очень личностные. Цветаева всегда считала, что поэт в своем творчестве должен быть…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лирика последних лет жизни М

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ранняя лирика М
Ранняя лирика М. И. Цветаевой 1910-1922. Судьба как любовь. Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, Оттого что лес моя колыбель, и могила лес, Оттого что я на земле стою лишь одной ногой,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги