Трагедия принца Гамлета

Оглавление. I. Введение. II. Основная часть. 1). История сюжета 2). Внутренняя драма Гамлета 3). Месть Гамлета. Противоречие в поведении героя. 4). Быть или не быть. III. Заключение. Введение. Прекрасные творения мастеров прошлого доступны всем. Но не достаточно прочитать их, чтобы художественные достоинства открылись сами собой. У всякого искусства есть свои приемы и средства.Ошибается тот, кто думает, будто впечатление, производимое "Гамлетом" и другими подобными произведениями, нечто естественное и само собой разумеющееся.

Воздействие трагедии обусловлено искусством, которым владел ее создатель. Перед нами не литературное произведение вообще, а определенный род его - драма. Но и драма драме рознь. "Гамлет" особая разновидность ее - это трагедия, притом трагедия поэтическая. Изучение этой пьесы нельзя связать с вопросами драматургии. Стремясь постигнуть идеальный смысл, духовное значение и художественную силу "Гамлета", нельзя оторвать фабулу трагедии от ее идеи, обособить действующие лица и рассматривать и в отрыве друг от друга.

Особенно неверно было бы выделить героя и говорить о нем в не связи с действием трагедии. "Гамлет" не монодрама, а сложная драматическая картина жизни, в которой показаны разные характеры во взаимодействии. Но бесспорно, что действие трагедии построено вокруг личности героя. Трагедия Шекспира "Гамлет принц датский", наиболее знаменитая из пьес английского драматурга. По мнению многих высокоавторитетных ценителей искусства, это одно из самых глубокомысленных творений человеческого гения, великая философская трагедия.

Недаром на разных этапах развития человеческой мысли люди обращались к " Гамлету", ища в нем подтверждение взглядов на жизнь и мировой порядок. Однако "Гамлет" привлекает не только тех, кто склонен размышлять о смысле жизни вообще. Произведения Шекспира ставят острые моральные проблемы, имеющие отнюдь не отвлеченный характер.

Основная часть

Сын убитого, молодой Гамлет решил отомстить за убийство отца. Хотя гибель человека трагична, все же трагедия имеет свое содержанием ... Гамлет готов к действиям, но положение оказалось более сложным, чем мо... Она имеет для него преимущественно моральный смысл. 4).Быть или не быть.

Заключение

Заключение. Не смотря на мрачный финал, в трагедии Шекспира нет безысходного пессимизма.

Идеалы трагического героя неистребимы, величественны, и его борьба с порочным, несправедливым миром должна послужить примером для других людей. Это придает трагедиям Шекспира значение произведений, актуальных во все времена. В трагедии Шекспира две развязки. Одна непосредственно завершает исход борьбы и выражается в гибели героя. А другая вынесена в будущее, которое окажется единственно способным воспринять и обогатить несбывшиеся идеалы Возрождения и утвердить их на земле.

Трагические герои Шекспира испытывают особый подъем духовных сил, который тем более возрастает, чем опаснее их противник. Таким образом, сокрушение социального зла составляет величайший личный интерес, величайшую страсть героев Шекспира. Вот почему они всегда современны. Список использованной литературы: 1. Шекспир В. Избранное. В 2-х частях//Сост. авт. статей и коммент. А. Аникст М 1984г. 2. Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии Т.1: Пер. с англ.//Сост. Д. Урнова - М 1989г. 3. М.А. Барг. Шекспир и история М 1976г. 4. Н.И. Муравьева.

Зарубежная литература М 1963г. 5. В. Шекспир. Трагедии - сонеты. М 1968г. 6. М.В. Урнов, Д.М. Урнов. Шекспир. Движение во времени. – М 1968г. 7. Зарубежная литература//Сост. В.А. Скороденко - М 1984г. 8. В.А. Дубашинский. Вильям Шекспир М 1978г.