Маяковский Владимир Владимирович

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович 1893-1930 , русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крикаисповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис трагедия Владимир Маяковский , 1914, поэмы Облако в штанах , 1915 Флейта-позвоночник , 1916 Человек 1916-17 . После 1917 сотворениесоциалистического мифа о миропорядке пьеса Мистерия-буфф , 1918, поэмы 150 , 1921, Владимир Ильич Ленин , 1924, Хорошо 1927 и трагическинарастающее ощущение его порочности от стихотворения Прозаседавшиеся , 1922,до пьесы Баня , 1929 . В поэме Во весь голос 1930 утверждение искренностисвоего пути и надежда быть понятым в коммунистическом далеке . Реформаторпоэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 в. Покончил жизньсамоубийством.

МАЯК ОВСКИЙ Владимир Владимирович 7 19 июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии 14 апреля 1930, Москва ,русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-20-хгг. Семья.Учеба. Революционная деятельностьРодился в дворянской семье.

ОтецМаяковского служил лесничим на Кавказе после его смерти 1906 семья жила вМоскве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси 1901-06 , затем в5-й московской гимназии 1906-08 , откуда был отчислен за неуплату.Дальнейшееобразование художественное обучался в подготовительном классе Строгановскогоучилища 1908 , в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, вфигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества 1911-14, исключен заучастие в скандальных выступлениях футуристов .Еще в 1905 в Кутаиси Маяковскийпринимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступивв РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих.

Несколько раз подвергалсяарестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме.Время заключения называлначалом своей стихотворной деятельности написанные стихи у него передосвобождением были отобраны.Маяковскийи футуризмВ 1911 завязывается дружбаМаяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшимлитературно-художественную группу футуристов Гилея см. Футуризм . С 1912Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставкахи вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов Бубновый валет и Союз молодежи . Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь сизобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов столбиком, позднее лесенкой , которая предполагала дополнительное, чистозрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей. Стихи Маяковского были впервыеопубликованы в 1912 в альманахе группы Гилея Пощечина общественному вкусу ,где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученыхи Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициямирусской классики, необходимости создания нового языка литературы,соответствующего эпохе.

Воплощением идей Маяковского и егоединомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства сталапостановка в петербургском театре Луна-парк в 1913 его стихотворной трагедии Владимир Маяковский опубликована в 1914 . Декорации для нее писали художникииз Союза молодежи П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссероми исполнителем главной роли поэта, страдающего в отвратительном современномгороде, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэтасвоим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву. Творецв горящем гимне . Поэзия 1910-х гг.В 1913 выходит книга Маяковского изчетырех стихотворений под названием Я , его стихи появляются на страницахфутуристских альманахов 1913-15 Облако вштанах 1915 , Флейта-позвоночник 1916 , Война и мир 1917 , сборник Простое, как мычание 1916 . Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всегомироустройства социальных контрастов современной урбанистической цивилизации,традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае иБоге. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистическисниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, любовь на скрипки ложите , ноктюрн на флейте водосточных труб и др.Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством Арканом в небе поймали бога , остается романтиком, одиноким, нежным,страдающим, чувствующим ценность мельчайшей пылинки живого .Стихи Маяковского 1910-х гг. былиориентированы на воспроизведение в устной форме с эстрады, на вечерах,диспутах ср. название его сборника Для голоса , 1923 в журналах, газетах икнижных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде . Длявосприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, рваный синтаксис, разговорность и нарочито фамильярная панибратская интонация Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду Всочетании с высоким ростом здоровенный, с шагом саженьим и зычным голосомМаяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца,площадного митингового оратора, защитника безъязыкой улицы в адище города ,слова которого не могут быть красивы, они судороги, слипшиеся комом . Любовь это сердце всего Уже в ранних бунтарских стихах ипоэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог . Любовь вымучивает душу страдающего, одинокого поэта.

В 1915 Маяковский познакомилсяс Л. Ю. Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношенийпоэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи,свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщиныи мужчины в буржуазном обществе.

С именем Брик связаны многие произведенияпоэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского.Заявляя в 1920-е гг что теперь не время любовных ляс , поэт тем не менеесохраняет верность теме лирические стихотворения, поэма Про это , 1923 ,которая достигает трагически надрывного звучания в последних строкахМаяковского в неоконченном вступлении к поэме Во весь голос 1930 . Яхочу быть понят моей страной Революция была принята Маяковским какосуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земномураю.

Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогиютеории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковскийорганизует в 1918 группу Комфут коммунистический футуризм , деятельноучаствует в газете Искусство коммуны , в 1923 создает Левый фронт искусств ЛЕФ , куда вошли его единомышленники писатели и художники, издает журналы ЛЕФ 1923-25 и Новый ЛЕФ 1927-28 . Стремясь использовать все художественныесредства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей,Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационныхплакатов Окна РОСТА , 1918-21 . Грубость, четкость, прямолинейность егопоэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и журнальнойстраницы в эффективные выразительные средства поэзии все это обеспечивалоуспех звонкой силе поэта , целиком отданной на службу интересам атакующегокласса . Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы 150 000 000 1921 , Владимир Ильич Ленин 1924 , Хорошо! 1927 .К концу 1920-х гг. у Маяковскогонарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальностивдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствии скоторыми он строил всю свою жизнь от одежды и походки до любви и творчества.Комедии Клоп 1928 и Баня 1929 представляют собой сатиру с элементамиантиутопии на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционныхценностях, ради которых создавалось.

Внутренний конфликт с окружающейдействительностью наступавшего бронзового советского века несомненно оказалсясреди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему бунту против законовмироустройства самоубийству.Сочинения Полное собрание сочинений.

М 1955-61. Т. 1-13.Литература Харджиев Н. И Тренин В. В.Поэтическая культура Маяковского.

М 1970.Катанян В. Маяковский Хроника жизнии деятельности. М 1985.Янгфельдт Б. Любовь это сердцевсего В. В. Маяковский и Л. Ю. Брик Переписка 1915-1930. М 1991.К. М.Поливанов.