рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сентиментализм в творчестве Томаса Грэя

Сентиментализм в творчестве Томаса Грэя - раздел Литература, Томас Грей - Один Из Ранних Предшественников Романтизма В Английской Поэзии....

Томас Грей - один из ранних предшественников романтизма в английской поэзии. Получил образование в колледже в Итоне и в Кембриджском Университете. Путешествовал по Франции и Италии. По возвращеннии в Англию выдержал экзамен на ученую степень по юридическим наукам и остался при университете, где в 1768 году получил звание профессора новой истории.Поэтическая деятельность Г. началась в 1747 году, опубликованием Оды, написанной при виде Итонского колледжа, за которой последовали Пиндарические оды 1750 - 1757, из этих последних выделяются оды Прогресс поэзии и Бард. В 1751 году была напечатана Эллегия, написанная на сельском кладбище, наиболее значительное лирическое произведение Г положившее начало кладбищенской поэзии. Затем Г. обратился к изучению древней исландской и ирландской поэзии.

Предромантизм ранее всего заявляет о себе именно в английской литературе 18 в. Здесь в стране, уже пережившей в 18 в промышленную революцию и во второй половине 18 в вступившей в новую полосу социальной ломки, связанной с аграрным и промышленным переворотом, ранее чем в других государствах Европы, обнаружились противоречия буржуазного общества, поставивишие под сомнение позиции Просвещения.

Устои просветительского оптимизма рассматривались жизнью. Чувство неуверенности и смятения перед подспудными, еще не познанными силами природы подрывало доверие к универсальному Разуму просветителей и заставляло обращаться к прошлому, чтобы сопоставить с ним настоящее.Английская предромантическая литература 60 - 90 хх гг 18 в неоднородна по своим социальным и идейным предпосылкам.

Многообразно протекает в эту пору и пересмотр просветительской эстетики. Возрождается интерес к давно забытым Спенсеру и Чоссеру у Шекспира и Мильтона выделяются как самое значительное их фантастические, грандиозные или меланхолические образы.Берк отстаивает в противоположность просветительской триаде Истины, Добра и Красоты эстетическую ценность Возвышенного ужасные, таинственные, отталкивающие картины могут потрясать вообржение, даже если в них нет Истины, Добра и Красоты.

Если для Шефтсебери понятия рыцарство и средневековье звучат как синонимы варварства и неразумия, то Херд объявлят рыцарское средневековье драгоценным источником вдохновения для поэтов. Возрос интерес к народному творчеству. Это подало повод к подражаниям, подделкам и мистификациям, например Песни Оссиана Макферсона.Вместо античной мифологии, упорядоченной и гармонизированной классицистами, М. ввел читателей в туманный и таинственный мир героических преданий Севера.

Таинственность, смутность очертаний, меланхолическая резиньяция, составляющие основные настроения этих поэм, сближали их отчасти с сетиментальной поэзией Юнга, Грэя и т.п. В Эллегии, написанной на сельском кладбище, которой Грэй обязан своей общеевропейской известностью, нет места смятенным порывам отчаяния и скорби, которые придают трагическую окраску например поэме Юнга Ночные думы. Иначе настроен сам автор, иначе представляются ему и мир. Эллегия освещена не зловещим ночным мраком, а последними отблесками заката, на смену которым незаметно приходят тихие сумерки.

Эллегия начинается описанием спускающегося на землю ночного сумрака. В туманном сумраке окрестность исчезает Повсюду тишина, повсюду мертвый сон Now fades the glimm ring landscape on the sight, And all the air a solemn stillness holds Поэт бродит по ночному кладбищу, всматривается в надписи на могилах.Здесь праотцы села в гробах уединенных Навеки затворясь, сном непробудным спят Each in his narrow cell for ever laid, The rude forefathers of the hamlet sleep Спокойны и тихи раздумья поэта.

Среди могил поэт слышит звуки, напоминающие о жизни шаги усталого пахаря, мычание коров, возвращающихся с пастбища, и позвякивание их колокольчиков. Смерть здесь предстает как естественное завершение жизни, не обрывающее уз любви и дружбы умершие по-прежнему живут в памяти односельчан.Поэт задумывается над судьбами тех, кто нашел вечный покой на этом заброшенном деревенском погосте.

Быть может, пылью сей покрыт Гемпден надменный, Защитник сограждан, тиранства смелый враг Иль кровию граждан Кромвель необагренный, Или Мильтон немой, без славы скрытый в прах. Some village Hampden, that with dauntless breast The little tyrant of his fields withstood, Some mute inglorious Milton here may rest, Some Cromwell guiltless of his country s blood.Примирительная нотка, звучащая здесь, очень характерна для Грэя. Он не сетует на несправедливость общества, в котором угасли способности людей, призванных, быть может, на великие дела. Если они и не смогли проявить себя в добре, по крайней мере они избежали и зла судьба провела их сквозь жизнь тихой тропинкой, вдали от шумной толпы.

В Эллегии, написанной на сельском кладбище тенденции кладбищенской лирики, размышления о бренности всего земного сочетаются с прославлением крестьянского труда и патриархально-идиллической крестьянской жизни.Говоря об умерших поселянах, Г. прославляет в восторженных и патетических нотах скромный, незаметный труд , вполне понимая его значение.

Как часто их серпа златую ниву жали, И плуг их побеждал упорные поля Как часто их секир дубравы трепетали, И потом их лица кропилася земля Oft did the harvest to their sickle yield Their furrow oft the stubborn glebe has broke How jocund did they drive their teams afield How bow d the woods beneath their sturdy stroke Однако эллегия далее утрачивает свой демократический смысл, превращаясь в прославление патриархальной крестьянской забитости и тупости. Безрадостная жизнь, протекающая в условиях нужды, невежества и лишений, объявляется Г. идеалом человеческого существования.

Он говорит о поселянах Скрываясь от мирских погибельных смятений, Без страха и надежд, в долине жизни сей, Не зная горести, не зная наслаждений, Они беспечно шли тропинкою своей.Far from he madding crow d ignoble strife, Their sober wishes never learn d to stray Along the cool sequester d vale of life They kept the noiseless tenor of their way. Общим фоном эллегии остаются меланхолические рассуждения о смерти, одинаково неизбежной для нищих и королей.

Именно с этой точки зрения жизнь бедняка пользуется предпочтением поэта. Эта жизнь так непривлекательна, что не вызывает в момент смерти особых сожалений.Г. предпочитает мирную жизнь в сельском уединении пустой, хоть и блестящей жизни света. Он выбирает сельскую идиллию, которая позволяет пройти жизненный путь без волнений и тревог, в тихих радостях единения с природой.

И здесь спокойно спят под сенью гробовою И скромный памятник в приюте сосн густых, С непышной надписью и резьбою простою, Прохожего зовет вздохнуть над прахом их. Yet ev n these bones from insult to protect, Some frail memorial still erected nigh, With uncouth rhymes and shapeless sculpture deck d, Implores the passing tribute of a sigh. Одна картина природы сменяется другой. Все они по-разному воспринимаются героем.И каждая оставляет свой след. Красота природы проецируется на его чувства, вызывая симпатии к людям, возвышенные мысли о величии окружающего, стремление слиться с природой.

Так в эллегии создается гармония между человеком и Вселенной. Она возникает в результате его отказа от бесплодной погони за призрачным счастьем и внешне привлекательными миражами.Мерное течение рифмованного стиха, которым написана Эллегия, плавные переходы от одного описания к другому, обилие типично сентименталистских сравнений создают спокойный тон, наводящий на раздумья о себе и своем времени.

В Эллегии создан лирический образ поэта Г. запечатлен в нем свойственные сентименталистам представления о поэтической натуре. Поэт изображается как человек, чувствительный душою и кроткий сердцем, любящий уединение на лоне природы. Прискорбный, сумрачный, с главою наклоненной, Он часто уходил в дубраву слезы лить, Как странник, родины, друзей, всего лишенный, Которому ничем души не усладить.Him have we seen the greenwood side along, While o er the heath we hied, our labour done, Now drooping, woeful-wan, like one forlorn, Or craz d with care, or cross d in hopeless love Эллегия - один из классических памятников поэзии английского сентиментализма - пережила свое время.

К ней не раз обращались поэты-романтики. Сентиментализм как направление возник в Англии в 50 - 60е гг 18 в и распространился затем по Франции.Он получил название от слова sentiment - чувство, название, которое установилось ко времени выхода в свет Сентиментальных путешествий Стерна 1768 и обозначало в первую очередь культ чувства, характерный для сентименталистов. Социлаьные предпосылки и самый характер сентименализма отличались большой сложностью.

С одной стороны углубление социальных пртиворечий в Англии вызвало у сентименталистов обострение социальной критики не только по адресу дворянства, но и по адресу самой буржуазии. Представители интеллегенции с горечью подмечали пауперизаию крестьянства, замену одних способов эксплуатации другими.Однако эта критика буржуазных отношений носит у сентименталитов противоречивый характер.

Писатели - сентименталисты 18-19 вв отказываются понять, что капитализм является неизбежным историческим этапом.Они писали в эпоху промышленного переворота, который падает в основном на 60-90 гг 18 в. Изобретение и внедрение машин, рост фабрик и городов, быстрое превращение Англии из страны с маленькими городами и значительным земледельческим населением в индустриальную капиталистическую страну - вся эта промышленная революция привела сентименталистов в ужас. Они не понимали ее неизбежности, не хотели видеть ее прогрессивных сторон, и, справедливо критикуя жестокость буржуазных отношений, вздыхали об Эдеме патриархальной тупости.Противоречивость мировоззрения сентименталистов сказывалось и в их отношении к человеческому разуму и его возможностям.

Буржуазное общество воспринималось ими как общество, основанное на принципах разума.Однако оно оказалось во власти вопиющих противоречий человечество вновь обрекалось на неслыханные страдания. Все эти наблюдения приводили многих писателей конца 18 в к разочарованиям в возможностях разума, в дальнейшей судьбе человечества.

Пессимизм, стремление противопоставить прежнему культу разума культ чувства, поиски какого-то иррационального выхода становятся типичными для английских писателей-сентименталистов.Философской основой сентиментализма является субъективный идеализм Беркли и Юнга. Беркли в своем Трактате о принципах человеческого познания1710, отрицая самое существование материи, доказывал, что все предметы внешнего мира представляют собой лишь комбинации ощущений, что человек знает лишь свои собственные ощущения.

Т.о. используя сенсуализм Локка, его учение об ощущениях, как о единственном источнике наших знаний о мире, Беркли развивает его в идеалистическом направлении.Ощущения, которые согласно материалистической теории, дают нам верную картину внешнего мира, оказываются у Беркли чем-то самодавлеющим.

Субъективный сенсуализм Беркли был в дальнейшем подхвачен немецкими философами конца 18 в - Фихте и Шеллингом, а в Англии - Юнгом. Вслед за Б. он рассматривает действительность лишь как совокупность идей и впечатлений по его мнению, все педставления человека о мире могут быть ошибочными, а различные законы действительности например, причины и следствия на самом деле не существуют, а лишь по привычке навязываются ей человеком.Все размышления Юнга пронизаны тем же отрицанием материальности мира, что и у Б. Английские сентименталисты по своим взглядам во многом близки Б. и Ю. Для них характерны разочарование в возможностях человеческого разума, сомнения в познаваемости мира, субъективизм.

В английской сентименталистской поэзии соединяются искренний интерес к жизни и труду народа и консервативная идеализация патриархального крестьянского быта. Особенностью сентиментализма являются свойственные ему в некоторй степени пессимистические и религиозные теденции.Сюда же мы отнесем направление кладбищеской поэзии, которое свидетельствует о тех настроениях безысходностии тоски, которое охватывает мелкобуржуазные слои населения в Англии 18 в. Герои кладбищенских эллегий и поэм блуждают средь могил, спускаются в склепы, рассматривают кости и черепа, рассуждают о смысле жизни, о смерти, которая уравнивает нищих и королей. Самая тема равенства, к которой любят обращаться идеологи буржуазии в своей борьбе с дворянством, приобретает у английских сентименталистов религиозный оттенок.

Это лишь равенство в смерти, равенство перед Богом практическая борьба с дворянством их уже не интересует.

– Конец работы –

Используемые теги: Сентиментализм, творчестве, Томаса, Грэя0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сентиментализм в творчестве Томаса Грэя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Сентиментализм в творчестве Томаса Грэя
Предромантизм ранее всего заявляет о себе именно в английской литературе 18 в. Здесь в стране, уже пережившей в 18 в промышленную революцию и во… Устои просветительского оптимизма рассматривались жизнью. Чувство… Многообразно протекает в эту пору и пересмотр просветительской эстетики. Возрождается интерес к давно забытым…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ГРЭ. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ГРЭ
Современные теории ГРЭ... Теория Фиаско... Теория конкурентных преимуществ Портера Особенности ГРЭ на современном этапе...

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Актуальные аспекты в творчестве Ю.А. Лаврикова
Ю.А. Лавриков раскрыл содержание конечной цели производства и определил показатели, характеризующие эти цели. Кроме того, в основе его… И также были выведены показатели затрат на ресурсы, которые стали в дальнейшем… Теме «Интенсификация производства» Ю.А. Лавриковым было посвящено множество работ.

Духовые инструменты в творчестве Римского-Корсакова
В то время у Римского-Корсакова стал проявляться интерес к оркестровке.Он еще шестнадцатилетним мальчиком, ничего не знающим об устройстве музыки,… В этом кружке больше всего ценилась самобытность, которая противопоставлялась… Также большое внимание уделялось знакомству с русской литературой, с русскими народными сказками. Из этого брались…

Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина
Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Феномен двойничества, свойственный ментальности русской культуры изначально, проявляющийся в… Вся русская культура этого периода представляет собой в целом грандиозный… Таким образом, исследование феномена двойничества на наш взгляд, является актуальным, так как помогает понять…

Псковская земля в творчестве А.С.Пушкина
Работал над главами 3-4 романа «Евгений Онегин», закончил «Цыганы», написал стихотворения: «К Языкову», «Разговор книгопродавца с поэтом», «К морю»,… Встречи с А.П.Керн, которая приехала в Тригорское. Читает поэму «Цыганы» в Тригорском. Едет в Псков (Встречается с губернатором Адеркасом и врачом Всеволодовым).…

Особенности творчества Зинаиды Гиппиус
В обществе своего мужа, ставшего со временем крупным писателем, и происходило становление ее поэзии.Художнические интересы Гиппиус были широки: она… Их семейный салон посещали знаменитые писатели и поэты: И. Анненский, Ф.… Конечно, стих ее не притязал на многогранное описание реальности ; он касался лишь отдельных, в основном порочных ее…

«Литературные реминисценции в творчестве А.П. Чехова» (на примере произведений А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» и А.С. Пушкина «Гробовщик»)
Глубокое воздействие оказало на Чехова творчество М. Ю. Лермонтова, писавшего об "остылости" души современного человека. Отмечалось также, что в… Определение Толстого - "Чехов - это Пушкин в прозе" ("Ежемесячный журнал для… В произведениях Чехова разных лет пушкинские «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» отозвались рядом творческих…

0.154
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Библейские и мифологические мотивы в творчестве П.П. Рубенса На протяжении всего своего творческого пути он неустанно стремился постичь тайны мастерства.Сам Рубенс был одареннейшим колористом и рисовальщиком,… Но он обладал также колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал… Кроме того, он превосходно знал античную историю, мифологию, литературу и искусство. Будущий художник родился в…
  • Типы переносного значения в творчестве М.А.Кузьмина Метод исследования: сравнительно-сопоставительный метод, метод лингвистического описания. Научная новизна работы: определяется поставленной целью и… Кроме того, в данной работе предлагается сводная таблица, которая обобщает… Объект исследования: переносное значение и его типы. Цель работы: изучение особенностей переносного значения и…
  • Политические идеи Томаса Мора Слово утопия, образованное от греческих корней и означающее "место, которого нет", стало нарицательным и дало имя целому направлению общественной… Т. Мор жил в эпоху первоначального накопления капитала, варварского сгона… Мор получил прекрасное образование вначале в Оксфордском университете, где в течение двух лет он с увлечением…
  • Отражение местного колорита в творчестве В. Я. Шишкова (на примере романа "Угрюм-река") Особенно хорошо это можно проследить на примере романа Шишкова "Угрюм - река", cоздание которого он считал главным делом своей жизни, "большим… Родился он в 1873 году в городе Бежецке. Oтец писателя, Яков Дмитриевич, по… Oднако, работая рядовым техником, Шишков поначалу еще мало знал Сибирь - ему редко приходилось отлучаться из города по…
  • Философские мысли о творчестве Ф. М. Достоевского Он мыслит как художник, —диалектика идей воплощается у него в столкновениях и встречах различных “героев” . Высказывания этих героев, часто имеющие… Творчество Достоевского сосредоточено вокруг вопросов философии духа, —это… Поскольку он пробовал выйти за пределы чисто-художественного творчества (а в нем несомненно был огромный дар и…