Островский Александр Николаевич

Александр НиколаевичОстровский 1823-1886 Александр Николаевич Островский родился в 1823 году в Москве вЗамоскворечье в старинном купеческом и чиновничьем районе.Отец будущегодраматурга, образованный и умелый судебный чиновник , а затем - известный вмосковских коммерческих кругах стряпчий адвокат , нажил изрядный достаток поднимаясь по служебной лестнице , получил права потомственного дворянина, сталпомещиком понятно, что ему хотелось и сына пустить по юридической части . Александр Островский получил неплохоедомашнее образование - с детства пристрастился к литературе, владел немецким ифранцузским языками, хорошо знал латынь, охотно занимался музыкой.

Он успешноокончил гимназию и в 1840 году поступил на юридический факультет Московскогоуниверситета. Но карьера юриста Островскому не нравилась, неодолимо влекло егок себе искусство.Он старался непропускать ни одного спектакля много читал и спорил о литературе, страстнополюбил музыку. В то же время сам пробовал писать стихи и рассказы.Охладев к занятиям вуниверситете, Островский оставил учение.

Несколько лет по настоянию отца служилмелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Окончательноразочаровавшись в судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем. Во времена юности Островского крестьяне икупцы одевались , ели , пили и веселились не так, как люди просвещенныхсословий.Даже общая православная вера не до конца объединяла их собразованными.

В русской земле словно существовало два разных, мало связанных ,мало понятных друг для друга мира. Но в середине 19 века границы этих мировначали постепенно разрушаться. Образованные люди стали искать способыпреодолеть разрыв, восстановить не столько государственное - оно-то было ! -сколько духовного и культурное единство русского народа. А простые, верныестаринному укладу люди с развитием деловой жизни все чаще вынужденысталкиваться с современным им государством.Приходилось обращаться в суды дляразрешения имущественных и наследственных споров , в разных учреждений получатьразрешения на промысел и торговлю. Чиновники их обманывали, запугивали иобирали.

Поэтому самые сметливые стали учить своих детей, началиприспосабливаться к европеизированной жизни. Но на первых порах частопринимали за образованность лишь различные внешние стороны высший сословий.Богатые, но еще вчера жившие по старинкелюди и новые требования, которые властно предъявляет им современная жизнь, -вот основа комедийных конфликтов молодого Островского, да еще таких , гдесмешное переплетено с грустным ведь причуды имеющих власть не только забавны, но и опасны для бедных зависимых иугнетенных.

Его всероссийская известность началась совторой комедии - Свои люди сочтемся ! или Банкрот 1849 г. Пьеса имелаогромный успех у читателей после публикации в журнале Московитянин . Однакопостановка ее были запрещена по указанию самого царя Николая 1 . Цензурныйзапрет продержался одиннадцать лет. Уже в комедии Свои люди - сочтемся! проявились основные черты драматургии Островского умение через семейно-бытовойконфликт показать важным общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемыехарактеры не только главных , но и второстепенных персонажей.

В его пьесахзвучит сочная, живая народная речь. И укаждой из них - не простой, заставляющий задуматься конец.После того как в комедии Свои люди -сочтемся! была создана столь безотрадная картина, Островскому захотелосьпоказать героев положительных, способных противостоять безнравственности и жестокости современных отношений.

Онопасался поселить в своих зрелищахчувство безнадежности. Именно такие, взывающие сочувствия герои и появляются вкомедии Не свои сани не садись 1853 первая из пьес Островского которая пошла на сцене и Бедность не порок 1954 . В 1956 г Островский совершилпутешествие по Волге от истоков реки до Нижнего Новгорода. Полученныевпечатления многие годы питали его творчество.Отразились они и в Грозе 1959 одной из самых знаменитых его пьес. Действие пьесы происходит ввымышленном глухом городе Калинове.

Островский показал в пьесе не тольковнешние обстоятельства трагедии суровость свекрови, безволие мужа и егоприверженность к вину равнодушное формальное отношение калиновцев к вере нетолько властную грубость богатых купцов, нищету и суеверие жителей. Главное в пьесе - внутренняя жизньгероини, возникновение в ней чего-то нового, еще неясного ей самой.ДрамаОстровского как бы запечатлела народную Россию на переломе, на пороге новойисторической эпохи.

В 60 г.г. в творчестве островского появляетсяи герой дворянин. Но такой, который занят не правдоискательством, а успешнойкарьерой. Например в комедии На всякого мудреца довольно простоты - целаягалерея дворянских типов, по-разному переживающих отмену крепостного права.Главные герои Леса - двое из дворянского рода Гурмыжских богатая и немолодаяпомещица, проматывающая имение с любовниками, и ее племянник актер.В последних произведениях Островского вцентре событий все чаще оказывается женщина.

Писатель словно разочарован внравственных достоинствах деятельного героя, делового человека , интересы ижизненные силы которого слишком часто полностью поглощает борьба заматериальный успех.В конце своего творческого пути он написал драму Богатыеневесты ю Но самая прославленная пьеса Островского о судьбе как тогдавыражались, девушки на выданье - Бесприданница 1878 г В последние десятилетия жизни Островскийсоздает своего рода художественный памятник отечественному театру. В 1972 г. оннаписал стихотворную комедию Комик 17 столетия о рождении первого русскоготеатра.

Но гораздо более известны пьесы Островского о современном ему театре - Таланты ипоклонники 1981 и Без вины виноватые 1983 . Здесь он показал какзаманчива и трудна жизнь актеров . Проработав для русской сцены без малогосорок лет Островский создал целый репертуар - около пятидесяти пьес.Произведения Островского и до сих пор остаются на сцене.И через полтораста летне трудно увидеть рядом героев его пьес. Умер Островский в 1886 году в своем любимомзаволжском имении Щелыково, что в костромских дремучих лесах на холмистыхберегах маленьких извилистых речек.

Жизнь писателя по большей части и протекалав этих сердцевинных местах России где смолоду он мог наблюдать исконные, ещемало затронутые современной ему городской цивилизацией обычаи и нравы, слышатькоренную русскую речь.