Короленко Владимир Галактионович

Владимир Галактионович Короленко родился в 1853 году на Украине в семье судебногочиновника. Родители его высоко чтили и культивировали в детях понятие долга ичести. Отца неизменно сопровождала слава судьи праведного . ВпоследствииКороленко сам столкнется с законом в роли подсудимого и поймет, что длясоблюдения законности нужно большое мужество и стойкость.Студенческие годы Короленко приходились на начало70-ых годов.Сначала он учился в Санкт-Петербургском Технологическом институте,а затем в Московской Петровской Сельскохозяйственной Академии.

Призыв слиться снародом и распространять там социалистические идеи привлекал Короленко.Его Аналитический ум, который идеально сочетался с егодеятельным и импульсивным характером, побуждал его к неустанному поиску истины,и как ему казалось, эта истина была в народе.Впервые Короленко сблизился с народом в годы своейпервой ссылки в Волгородскую губернию, куда он попал за организацию ипроведение нелегальных сходок в Петровской академии.Первая ссылка была недолгой.

В результате хлопотмногих друзей ему разрешили переселиться в Кронштадт, где проживала его семья,а вскоре он переехал в Петербург, где он готовился, так сказать, к хождению внарод, ради чего начал обучаться сапожному ремеслу. Но его идеи по просвещениюкрестьян в деревне не увенчались успехом, так как в 1879 году усилилисьрепрессии и выступления народников в виде террора.Короленко вновь быларестован и отныне стал бесповоротно подозрительным.С ярлыком политически неблагонадежен Короленкоотправили в город Глазов Вятской Губернии.

Во время ссылки ВладимирГалактионович избавляется о наивном книжно-романтическом представлении, окрестьянине, борющимся за свою жизнь каждый день, не останавливаясь.Онпонимает, что крестьянину не нужно, то о чем мечтает для него аристократическаяинтеллигенция.В тоже время личность Короленко вызывает интерес у егососедей они приходят к нему за советом, доверяют ему свои проблемы, и простолюбят его. В результате этого беспокойного ссыльного высылают еще дальше насевер Вятской губернии в Березовские починки как он в последствии узнал запопытку к бегству Затем Короленко попадает в Сибирь за отказ присягнутАлександру III и близко сталкивается сякутами.

Он убеждается, что их быт, их образ мыслей и нужды далеки от того, егоищут народники в крестьянских душах.Короленко считал терроризм противным явлениемчеловеческой природе.Недаром, что один из его друзей, в то время, как Короленко мучался присягатьили не присягать, подшучивал, что если бы он присягнул он обязательно бы сталтеррористом, что противоречило ему самому, его природе, его ходу мыслей и совести.В то время, когда он ждал ареста после отказаприсягнуть ему представилась возможность побега, но он ею не воспользовался,так же как и раньше в Глазове, когда у него была такая же возможность убежатьот всего этого.Однако верность себе у Короленко не переходила висступление, строгое подчинение каким-то принципам и т.д. Как мне кажется, в своем рассказе Чудная 1880 онкак бы представляет себя в роли той женщины, которую везут в ссылку.

К чемупривели е принципы? что они ей дали? Короленко пишет о ее убеждениях и еепринципиальности Сломать ее можно ну а согнуть сам, чай, видел не гнутьсятакие За годы скитания по тюрьмам и ссылкам, давшие сюжетысамым сильным, сибирским , рассказам, писатель встречал разных людей убийцы,и жертвы часто менялись ролями в зависимости от обстоятельств.

Убийство и пролитие крови темы волновавшая многихписателей XIX века и рассматривавшаяся ими вразных аспектах.

Короленко же думает о стройном порядке в мире , но идеявзаимосвязанности, взаимообусловленности природы, человека, общества быларасплывчатой, но пронизывала все творчество Короленко.Короленко в скитаниях по ссылкам боялся впасть в озлобленность - она расшатывает убеждения. Неизменнаярасположенность к людям снискала ему доверие якутских жителей и тамошнихссыльных.Борьба и неудовлетворенность, постоянное движение,даже если цель неосознанна до конца, вот что ценит Короленко в людях.Остановка равносильна смерти.Почти все рассказы Короленко созданы на основепережитого или виденного им самим, и в их центре не покорившийся человек.Словами Человек создан для счастья, как птица дляполета в рассказе парадокс Владимир Галактионович высказывает мысль о том, чточеловек часть огромного мира и в себе заключает его бесконечность.После разгрома революции 1905 года, повлекшего засобой массовые аресты и казни, Короленко всеми силами пытался активизироватьгражданский темперамент общества, массовый отпор убийствам и пыткам.Общественная деятельность Короленко отвлекала его отлитературы, и в последние годы жизни он занялся большим трудом История моегосовременника , где, в общем, занимался анализированием своих духовных поисков.Короленко умер в 1921 году. На протяжении всей егожизни его несмолкающая натура требовала справедливости.

Понятия литература и борьба для Короленко были едины, как понятия человек и гражданин . Ониявляли собой органическое и естественное воплощение его самого.