Сочинение по "Война и мир"

Поиск смысла жизни главными героями вромане Л.Н. Толстого Война и Мир Высшая задача талантасвоим произведением дать людям понять смысл и цену жизни. В.О. КлючевскийВ.И. Ленин высоко оценивалхудожественное наследие знаменитого русского писателя Л.Н. Толстого.Вего наследстве есть то, что не отошло в прошлое, что принадлежитбудущему , писал В.И. Ленин о Толстом.От своего отца, участниказаграничных походов времен Отечественной войны, Л. Толстой унаследовал чувствособственного достоинства, независимость суждений, гордость.

Поступив вКазанский университет, он проявил необыкновенные способности в изучениииностранных языков, однако быстро разочаровался в студенческой жизни.В 19 летон покидает университет и уезжает в Ясную Поляну, решив посвятить себя улучшению жизни своих крестьян. Начинается пора исканий Толстым цели в жизни.Он то собирается ехать в Сибирь, то отправляется в Москву, затем в Петербург то решает поступить в Конногвардейский полк В эти же годы Л. Толстойсерьезно занимается музыкой, педагогикой, философией.

В мучительных поискахприходит Толстой к главному делу своей жизни - литературному творчеству. Всеговеликий писатель создал свыше 200 произведений, в том числе роман-эпопею Война и мир . По мнениюТургенева, ничего лучшего у нас никогда не было написано никем .Достаточно заметить, что текст романа переписывался 7 раз, его композицияпоражает своей сложностью и стройностью.Изучение человеческого сознания, подготовленноесамонаблюдением, позволило Толстому стать глубоким психологом.

В созданных им образах,особенно в образах главных героев романа, обнажается внутренняя жизнь человека- сложный противоречивый процесс обычно скрытый от посторонних глаз. Толстой,по словам Н.Г. Чернышевского, раскрывает диалектику человеческойдуши , т.е. едва уловимые явления внутренней жизни, сменяющиесяодно другим с чрезвычайной быстротой Н.Г. Чернышевский Толстой говорил Люди, какреки - подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности.

Духовная красоталюбимых героев Толстого - князя Андрея Болконского и Пьера Безухова -проявляется в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности,полезной для всего народа. Их жизненный путь - это путь страстных исканий,ведущий к правде и добру. Пьер и Андрей внутренне близки друг к другу и чуждымиру Курагиных и Шерер.Они встречаются на разных этапахжизни и в пору счастливой любви князя Андрея к Наташе, и во время разрыва снею, и накануне Бородинской битвы.И каждый раз они оказываются друг для другасамыми близкими людьми, хотя каждый из них идет к добру и правде своим путем.

Желая выбраться из ада надоевшей емусветской и семейной жизни, Андрей Болконский собирается на войну. Он мечтаето славе, подобной наполеоновской,мечтает совершить подвиг.Ведь что же слава говорит князь Андрей Та же любовь к другим Но во время Аустерлицкого сражения стремлениек славе приводит его к глубокому духовному кризису. Небо Аустерлица становитсядля князя Андрея символом высокого понимания жизни Как же я не видел преждеэтого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец.

Да! Все пустое,все обман, кроме этого бесконечного неба . Андрей Болконский понял, что естественная жизнь природы ичеловека более значительна и важна, чем война и слава Наполеона.Дальнейшие события - рождение ребенка, смерть жены - заставили князя Андрея прийти квыводу, что жизнь в ее простыхпроявлениях, жизнь ради себя, для родных - единственное, что ему остается.Но деятельная натура Болконского, конечно, не могла ограничиться этим. Начинаются опять поискисмысла жизни, и первой вехой на этомпути является встреча с Пьером и беседас ним на пароме.

Слова Безухова - Надо жить, надо любить, надо верить - указываюткнязю Андрею путь к счастью. Встреча с Наташей Ростовой, со старым дубом помогают ему ощутить радость бытия, возможность приносить пользу людям. Князь Андрей пытается теперь уже найти смысл и цельжизни в любви, но это счастье оказалось кратковременным.Наиболее знаменательной вехой в жизни Андрея явилисьсобытия 1812 года. Высочайшей целью его жизни становится защита родины отврага.

Мечты о личной славе его уже не волнуют. Жить, помогая и сочувствуя людям вот новый идеал, который пробудилсяв душе князя Андрея в дни суровых дляродины испытаний. Именно в разговоре с Пьером накануне Бородинской битвыощущается единство помыслов князя Андрея и сражающегося народа.Выражая своеотношение к событиям, он говорит, что его мысли созвучны народным И так жедумает Тимохин и вся армия Жизнь князя Андрея, его искания смысла жизнизавершаются единением с народом, борющимся за родную землю.

Иными жизненными путями шел Пьер Безухов, но его волновали те же проблемы,что и князя Андрея.Для чего житьи что такое я? Что такое жизнь, что смерть на эти вопросы мучительноискал ответ Пьер, чей образ был задуман Толстым как образ будущего декабриста.Сначала Пьер защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном,желает то произвести республику в России, то самому быть Наполеоном Не найдя еще смысла жизни,Пьер мечется, совершает ошибки, одной из которых является его женитьба нанизкой и порочной красавице Элен Курагиной.

Поиски правды и смысла жизниприводят его к масонам. Он страстно желает переродить порочный родчеловеческий . В учении масонов Пьера привлекают идеи равенства,братства и любви поэтому, прежде всего он решает облегчить участькрепостных.Ему кажется, что он нашел,наконец, цель и смысл жизни И только теперь, когда я стараюсь житьдля других, только теперь я понял все счастье жизни . Этот вывод помогаетПьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях.

Но скоро наступаетразочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялисьего братьями , и к тому же Пьер видит, что и среди масоновсуществуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Все это приводит Пьера к разрыву смасонами.Так же, как и для князя Андрея, целью жизни, идеалом становится дляПьера любовь к Наташе Ростовой, омраченная узами брака с Элен. Но его жизньлишь со стороны казалась спокойной и безмятежной.

К чему? Зачем? Чтотакое творится на свете эти вопросы не переставали тревожить Безухова.Эта непрекращающаяся внутренняя работа подготовила его духовное возрождение вдни Отечественной войны 1812 года. Огромное значение имело для Пьерасоприкосновение с народом и на Бородинском поле, и после битвы, и в занятойнеприятелем Москве, и в плену.Солдатом быть, просто солдатом Войти вэту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими -вот какое желание овладело Пьером после Бородинского боя. Образами князя Андрея и ПьераБезухова Толстой показывает, что, какими бы разными путями ни шли лучшие изпредставителей высшего общества в поисках смысла жизни, они приходят кодинаковому итогу смысл жизни - в единении с родным народом, в любви к этомународу.Именно в плену Безухов приходитк убеждению Человек сотворен для счастья . Но люди вокруг Пьерастрадают, и в эпилоге Толстой показывает Пьера напряженно думающим, какзащитить добро и правду.

Пути исканий приводят Безухова в тайное политическоеобщество, борющееся против крепостничества и самодержавия.Проблемы, поднятые Толстым вромане Война и мир , имеют общечеловеческое значение. Его роман, пословам Горького документальное изложение всех исканий, которыепредприняла в 19 веке личность сильная,в целях найти себе в истории России место и дело.