Герои - дворяне в произведениях А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

СОЧИНЕНИЕ Герои - дворяне в произведениях А.С. Грибоедова,А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Юхневич Светланы.Первый поток. Санкт-Петербург.2000 г.Герои-дворяне в произведениях А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова Александр Сергеевич Грибоедоедов, Александр СергеевичПушкин,Михаил Юрьевич Лермонтов - великие писатели русской классическойлитературы. Из под их пера вышло много бессмертных творений.Но при упоминанииэтих имен в первую очередь в памятивозникают такие произведения как Горе от ума , Евгений Онегин , Герой нашего времени .И если рассматривать героев-дворян уэтих авторов, то это следует делать на примере Чацкого,Онегинаи Печорина.

Начнус Чацкого. Егоэмоциональный портрет одновременно удивительно прост и многообразен.Онтипичный положительный герой,страдающий максимализмом,который проявляется вовс м. Если он любит, то так,что ему мир целый казался прах и суета! .Чацкий оскорбительно честен,имеет незаурядныйум,постоянно алчущий познаний . Он страстно рв тся в бой, прич м со всеми сразу.

И нетрудно понять,что такую личность жд т разочарование.Ведь Чацкий-герой,аследовательно должен страдать.Но проблема состоит в том,что он упорно не хочетэтого делать.Ему просто некогда страдать,ведь у него столько дел жениться наСофье,открыть всем глаза,спасти Россию.Так например его блестящий ум позволяетему трезво видеть проблемы политики, ущемление русской культуры, вопрос огордости и чести но в то же время Чацкий абсолютно слеп в делах любовных.Доходит до смешного Софья в открытою Я его люблю о Молчалине Чацкий Шалит, она его не любит. Дальше - лучше.

Чацкий - великийоратор в обществе глухих. Главный герой Горе от ума любит и умеетговорить. Но после монолога героя Фамусов закрыл уши и кричит под суд,под суд . И эта модель диалогов Чацкого с окружающими его людьми. И так, бал. Главное событие комедии.Перед Чацким предста т светское общество. Увиденное не понравилось молодомучеловеку. Он понимает, что в этой среде процветают прислужники.И его любимаядевушка не оказалась исключением, выбрав себе мужа - мальчика, мужа -слугу.

А если появится человек, который в науке впретит ум, алчущийпознаний, или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высокими прекрасным они тот час разбой! пожар! Чацкий - как инородная частица всовременном ему обществе. Своими речами он с л гкостью разрушает привычныеморальные устои.И в следствии этого он был забракован и отторгнут.Возможно, имей Чацкий побольше чинов и денег, его идеи воздействовали бы на умы если такие имелись бы окружающих его людей.

Но по воле автора Чацкий всеголишь приехавший после долгого отсутствия человек, С непонятными и пугающимипринципами. Непонятый, отвергнутый, высмеянный Чацкий покидает Москву. Увозя ссобой лишь мильон терзаний . Но он ещ вернется и не один. Но если Чацкий презирает светскоеобщество, то есть другой молодой человек, который чувствует себя в н м вполнекомфортно. По крайне мере некоторое время.Острижен по последней моде,как dandy лондонский одет . Обладал всемиталантами светского повеса.

В л увеселительный образ жизни. Не питал интереса кнаукам. Читал, читал, о вс без толку . И легко догадаться, чтоОнегиным вскоре овладела скука опять-таки модная в то время . Из такойситуации есть два выхода застрелиться или сменить обстановку. Будучипрагматиком, он выбрал второе. Так Евгений оказывается в деревне. От нечегоделать сдружился с Ленским.По этой же причине бывает в гостях у Лариных.Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и пишет ему премилое любовное письмо.

Вответ Евгений читает ей лекцию о прелестях свободной жизни. Вскоре после этогособытия Онегин получает вызов на дуэль от Ленского. В результате егопоползновений в сторону Ольги, невесты Ленского. Боясь сплетен о трусостиЕвгений принимает вызов. Но репутация - не первопричина. Дело в том, что емувс ещ скучно.А дуэль - событие, повод всколыхнуть в душе хоть что-то. Результатдуэли вызвал в Евгении ужас. Убит поэт. Онегина мучили угрызения совести.

Но несильно. И не долго. К весне о Ленском все забыли. Ольга вышла замуж С кем небывает. Татьяну отвезли на ярманкуневест . Она вс ещ любит Онегина, который оправился в путешествие.Вернувшись, встречает Татьяну, но не узна т е , хотя вс ещ хранит то письмо.Вероятно, как трофей. Евгений полюбил Татьяну так искренне и нежно, что дажеверится с трудом. Но эта любовь дана ему в наказание.Татьяна, любя Онегина,оста тся верна мужу. За что Пушкин наказал своего героя? За то, что тот жилвпустую, ни чем не интересовался, ни за что не боролся.

За то, что он не былЧацким. Герой Лермонтова более решителен. Онсмело действует, панически боясь скуки. Это Печорин. Он жесток по своей воле -это его главная отличительная черта, но далеко не единственная. Сам образПечорина - новаторский. Он явился переходным звеном от романтизма к реализму. Постоянно экспериментирующий и анализирующий герой.Вечная скука Печориназаключается не во внутренней пустоте, а в самой сути его героической натуры.Печорин гоняется за жизнью.

Он не подчиняется человеческим законам,которым подчиняются все. Трудно представить полный художественный образПечорина, так как о н м мы знаем из его дневника, который на первый взглядоткровенен, но с другой стороны в н м слишком много не законченных мыслей. Печорин опускает мотивировку своих поступков. Герой использует окружающих его людей,как инструментдля познания жизни. Неболее.Печорин Я как матрос, рожд нный и выросший на палуберазбойничьего брига его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный наберег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети емумирное солнце . А солнце ему ещ как светит.

И, пожалуй, так оно не светилони Чацкому ни Онегину. Печорин красив, принят обществом. Ради любви к немуженщины жертвуют честью, гордостью, благополучием, жизнью! Егомногие ценят.За это и боролись героиГрибоедова и Пушкина. Но Лермонтовскому герою это не нужно. Потому что ондругой, в н м больше экстримальности.И ничто не в силах его изменить, он неуспокоится, пока бь тся его сердце.

Потому что поиск счастья для него и естьсчастье. Если бы он не погиб так рано, то непременно погубил бы ещ три-четыреБэлы. Застрелил на дуэли пару штук Грушницких. И вс это не со злого умысла, апотому что личность ищет себя. А зачем нам нужны лишние труппы? И на фоне жизниПечорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся лишь проблемами молодости.Неважно, что они обижены, одиноки и разочарованы. Они ещ найдут сво место подсолнцем, найдут другую ту единственную . И вс у них получится,потому что для них в этом мире есть место.