рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Работа сделанна в 1995 году

Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" - Реферат, раздел Литература, - 1995 год - Развитие Личности Главного Герояв Романе А.с. Пушкина Евгений Онегин .реферат...

Развитие личности главного герояв романе А.С. Пушкина Евгений Онегин .Рефератпо литературеученика 9 класса НШ Ланакия Петрова Алексея. 1995 г. План. 1. Ев ге ний Оне гин - вы ра зи тель осо бен но стей со дер жа ния жиз ни рус ско го об ще ст ва 20-х го дов XIX ве ка. 2. Ут вер жде ние мыс ли о влия нии ума, уров ня об ра зо ван но стина ха рак тер глав но го ге роя. 3. Уме ние раз ли чать ис тин ные и мни мые цен но сти как по ка за тель глу би ны лич но сти испо соб но сти ее к даль ней ше му раз ви тию. 4. Проблема личности и среды в романе. Масштаб личности,определяемый как способность подняться над средой, противостоять обыденности, косности. 5. Художественная функцияэлементов сюжета, направленных на решениепроблемы личности героя. Все вло же но в эту кни гу ум, серд це, мо ло дость, муд раязре лость, ми ну ты ра до сти и горь кие ча сы без сна - вся жизнь пре крас но го,ге ни аль но го и ве се ло го че ло ве ка. Вот по че му я все гда, ка ж дый разс тре пе том от кры ваю ее стра ни цы. Кто глав ный ге рой ро ма на Ев ге нийОне гин ? От вет на этот во прос ка жет ся впол не яс ным ко неч но, тот,чьим име нем на звал Пуш кин свою кни гу ко неч но, Ев ге ний - кто же еще? Да шеТать я на, да же Лен ский иг ра ют в ро ма не ме нее важ ную роль, а уж тем бо лееОль га, ста ри ки Ла ри ны, со се ди-по ме щи ки, свет ские ден ди, кре сть я не И в школь ных учеб ни ках мы чи та ем глав ный ге рой ро ма на - Ев ге ний Оне гин,ти пич ный мо ло дой дво ря нин на ча ла XIX ве ка. Это, ра зу ме ет ся, пра виль но без Оне ги на и ро ма на бы не бы ло. Вся пер вая гла ва, ка за лось бы, рас ска зы ва етоб Оне ги не его дет ст ве, юно сти, при выч ках, раз вле че ни ях, друзь ях.Эпи граф к этой гла ве И жить то ро пит ся и чув ст во вать спе шит Князь Вя зем ский - то жепро Оне ги на, это он житьто ро пит ся Но, ес ли про честь гла ву пов ни ма тель ней,мы уви дим, чтов ней не один, а два ге роя Оне гини Пуш кин. Им не толь коуде ле но поч ти рав ное ко ли че ст востроф, мы уз на ем о ка ж домиз них очень мно го - об ав то репоч ти столь ко же, сколь коо ге рое. Они во мно гом по хо жи,не да ром Пуш кин сра зу ска жет об Оне ги не до б рый мой при ятель .Но мно го у них ираз но го. Труд но, ко неч но,срав ни вать ре аль но жив ше го ве ли ко го че ло ве ка с дру гим, соз дан нымего фан та зи ей, а мне все-та ки ка ж дый раз, ко гда я чи таю ро ман, ду ма ет ся на сколь ко же Пуш кин яр че, ум нее, зна чи тель ней че ло ве ка, ко то ро го мына зы ва ем ти пич ным пред ста ви те лем его эпо хи! В то вре мя, ко гда он на чал пи сать Оне ги на , по ла га лосьна чи нать боль шое по эти че скоепро из ве де ние тор же ст вен нымвсту п ле ни ем, об ра ща яськ бо гам. Так, как на чал Го мер свою Илиа ду Гнев, бо ги ня, вос пой Ахил ле са, Пе лее васы на Или так, как на чал Пуш кин своюоду Воль ность Бе ги,со крой ся от очей, Ци те ры сла бая ца ри ца! Где ты, где ты, гро за ца рей, Сво бо ды гор дая пе ви ца Так по ла га лось. А Пуш кин на чи на ет свой ро манв сти хах со всем ина че. Он бе ретстроч ку из зна ко мой ка ж до муего со вре мен ни ку бас ни Кры ло ва Осел и му жик Осел был са мых че ст ных пра вил и пе ре де лы ва ет эту строч купо-сво ему. Сра зу, с пер вой жестро ки, он сме ло, ве се ло,мо ло до бро са ет ся в бой про тив то го,что ус та ре ло, что ме ша етраз ви тию ли те ра ту ры, что ему не на ви ст но про тив ско вы ваю щих пи са те ляпра вил и за ко нов - за сво бо ду мыс ли, сво бо ду твор че ст ва. Ни ко го онне бо ит ся никри ти ков, ни уче ных зна то ков,ни да же дру зей-пи са те лей, ко то рые, ко неч но, рас сер дят ся на не го запо доб ное на ча ло. Итак, ро ман на чи на ет ся без вся ко го всту п ле ния- мыс ля миге роя, еду ще го к боль но мудя де, ко то ро го он не зна ет и нелю бит, что бы Ему по душ ки по прав лять. Пе чаль но под но сить ле кар ст во, Взды хать и ду мать про се бя Ко гда же черт возь мет те бя! Одоб ря ет Пуш кин та кое по ве де ние Оне ги на?По ка мы ещене мо жем от ве тить на этот во прос. Но даль ше, чи тая ро ман,мы все уз на ем и что ду ма етПуш кин об Оне ги не, и как онсмот рит на при ня тые в све терод ст вен ные от но ше ния, и ка киелю ди ему по ду ше, ко го он не на ви дити за что, над чемсме ет ся, что лю бит, с кем бо рет ся По эт на хо дит са мые точ ные, са мые убе ди тель ныесло ва,что бы объ яс нить, как не сча ст ли вовос пи та ли Ев ге ния чув ст во вать, стра дать, ра до вать ся он не уме ет. За тоуме ет ли це ме рить, ка зать ся, яв лять ся за то, как мно гие свет скиелю ди, уме ет ску чать, то мить ся Бот как по-раз но му вос при ни ма ют Пуш кини Оне гин, на при мер, те атр. Для Пуш ки на пе тер бург ский те атр - вол шеб ныйкрай , о ко то ром он меч та ет в ссыл ке Ус лы шу ль вновь я ва ши хо ры? Уз рю ли рус ской Тер пси хо ры Ду шой ис пол нен ный по лет? А Оне гин вхо дит, идет меж кре сел поно гам, двой нойлор нет, ско сясь, на во дит на ло жи не зна ко мых дам ,ед ва взгля нув на сце ну в боль шом рас се я нье , уже от во ро тил ся - и зев нул . По че му так? От че го Пуш кин уме ет ра до вать сято му, чтона ску чи ло, опо сты ле ло Оне ги ну?Мы еще при дем к от ве ту наэтот во прос. Сей час мы вме стес Ев ге ни ем вер ну лись из те ат раи во шли в его ка би нет. Бе лин ский на звал ро ман Пуш ки на эн цик ло пе ди ейрус ской жиз ни и в выс шей сте пе ни на род ным про из ве де ни ем .Что та кое эн цик ло пе дия? Мыпри вык ли пред став лять се бе приэтом сло ве мно го том ное спра воч ноеиз да ние - и вдруг то нень кая книж ка в сти хах! А все-та ки Бе лин ский прав де ло в том, что в пуш кин ском ро ма не ска за но так мно го, так все объ ем лю щео жиз ни Рос сии в на ча ле ХIХ ве ка, что ес ли бы ни че го мы не зна ли об этойэпо хе и толь ко чи та ли Ев ге ния Оне ги на - мы бы все-та ки зва лимно гое. На са мом де ле, про чтя толь ко два дцать строф,мы ужеуз на ли, как вос пи ты ва ли мо ло дых дво рян, где онигу ля лив дет ст ве, ку да ез ди ли раз вле кать ся,став взрос лы ми, что елии что пи ли ка кие пье сы шлив те ат ре, кто бы ла са мая зна ме ни тая ба ле ри на и кто са мый зна ме ни тыйба лет мей стер. Те перь нам хо чет ся знать, что по ку па ла за гра ни цей и чтовы во зи ла за гра ни цу Рос сия ХIХ ве ка. По жа луй ста за лес и са ло вво зи лись пред ме ты рос ко ши ян тарь на труб ках Ца ре гра да, фар фори брон за ду хи в гра не ном хру ста ле и мно гое дру гое, не об хо ди мое для за бав, для не ги мод ной . Хо тим уз нать, как оде ва лись мо ло дыелю ди, как шу ти ли, о чем ду ма ли и бе се до ва ли - ско ро мы все это уз на ем. Пуш кин под роб но и точ но рас ска жет обо всем. Еще один во прос по че му так мно го ино стран ныхсловв пер вой гла ве? Не ко то рыеда же и на пи са ны ла тин ским шриф том Madame, Monsieur I Abbe, dandy, vale,roast-beef, entrechat И сло ва-то из раз ныхязы ков фран цуз ские, анг лий ские, ла тин ские, опять анг лий ские, фран цуз ские Мо жет быть, Пуш ки ну труд нообой тись без этих слов, он слиш ком при вык к ним, все гда упот реб лял их? Вотв стро фе XXVI он и сам пи шет А ви жу я, ви нюсь пред ва ми, Что уж и так мой бед ный слог Пе ст реть го раз до б мень шемог Ино пле мен ны ми сло ва ми Ко гда мы нач нем чи тать вто рую, тре тью идру гие гла вы,то убе дим ся Пуш ки ну во всене нуж ны ино пле мен ные сло ва ,он пре вос ход но без них об хо дит ся.А вот Оне ги ну - нуж ны.Пуш кин уме ет го во рить по-рус скибле стя ще, ост ро ум но, бо га то- а ге рой его го во рит свет ским ме ша ным язы ком,где пе ре пле та ет ся анг лий ский с фран цуз ским и где не пой мешь, та кой жерод ной язык твое го со бе сед ни ка. Бо лее то го, Пуш кин соз на тель но, на роч ноиз ви ня ет ся пе ред чи та те лем - а вдруг чи та тель не за ме тит ино пле мен но го сло вес но го ок ру же ния Оне ги на! Нуж но об ра тить его вни ма ние на эти сло ва. Ев ге ний Оне гин - оп ре де лен ный этап в раз ви тии рус ско го об ще ст вен но го соз на ния. Оне гин - во пло ще ние ев ро пей ско го соз на ния ев ро пей ской куль ту ры, об ра зо ван но сти, при ори тет ра цио на ли сти че ско го соз на ния. Под чер ки ва ет ся его от чу ж ден ность от на цио наль ной жиз ни он без се мьи, вос пи тан ино стран ным гу вер не ром, за си лье ино стран ных слов в пер вой гла ве. Пуш кин не да ет од но знач ных оце нок, но ви дит и силь ные сто ро ны, пре ж де все го, по треб ность ос мыс лить се бя как лич ность.

Ра бо тая в Одес се над вто рой гла вой, Пуш кин еще не знал,что ско ро - не прой дет и го да - он вы ну ж ден бу дет по се лить ся в этом пре ле ст ном угол ке , со слан ный,под над зор ный. Но он уже дав но знал, что рус ская де рев ня да ле ко не так пре крас на, как ка жет ся не по свя щен но му взо ру. Ещев 1819 го ду, прие хав в Ми хай лов ское во вто рой раз в жиз ни, два дца ти лет нийПуш кин уви дел не толь ко пре лесть рус ской при ро ды Но мысль ужас ная здесь ду шуом ра ча ет Сре ди цве ту щих нив и гор Друг че ло ве че ст ва пе чаль ноза ме ча ет Вез де не ве же ст ва гу би тель ныйпо зор. Не ви дя слез, не вне мля сто на, На па гу бу лю дей из бран ное судь бой, Здесь бар ст во ди кое, без чув ст ва,без за ко на, При свои ло се бе на силь ст вен нойло зой И труд, и соб ст вен ность, и вре мязем ле дель ца Де рев ня . 1819 г. Вот эти страш ные кон тра сты рус ской де рев ниXIX ве ка со хра ни лись в уме и серд це по эта. Не слу чай но уже в пер вой стро феслыш на еле за мет ная иро ния - ко гда Пуш кин го во рит о пре ле ст номугол ке . Чем даль ше опи сы ва ет он де рев ню, тем слыш нее иро ния. Домдя дюш ки Оне ги на на зван поч тен ным зам ком , хо тя об став лен онвесь ма скром но два шка фа, стол, ди ван пу хо вый Сло во за мок вы зы ва ет мыс ли о фео да ле, ко то ро му под чи не ны без ро пот ныевас са лы, о не спра вед ли во сти, ца ря щей там, где вла ст ву ет бар ст води кое . Про чтя все го две стро фы, чи та тель на чи на ет по ни матьго речь эпи гра фа О Русь! Тя же ло мыс ля ще му, бла го род но муче ло ве ку жить на Ру си в пуш кин скую эпо ху. Труд но Оне ги ну в де рев не - по то му труд но, что он ум нее,че ст нее тех лю дей, ко то рые ок ру жа ют его. И ему эти лю ди по сты лы, и оним вра ж де бен они зло сло вят о нем Со сед наш не уч су ма сбро дят Он фар ма зон он пьет од но Ста ка ном крас ное ви но Он да мам к руч ке не под хо дит Все да, да нет не ска жетда-с Иль нет-с . Та ков былоб щий глас. Эти об ви не ния нам зна ко мы Шам пан скоеста ка на ми тя нул Бу тыл ка ми-с, ипре боль ши ми Нет-с, боч ка ми со ро ко вы ми . Так рас су ж да ли о Чац ком гос ти Фа му со ва.В Го ре от ума глу хая ста ру ха гра фи ня-ба буш ка не ус лы ша лани зву ка из то го, что ей рас ска зал За го рец кий о Чац ком, но сло ва на шлата кие же, как со се ди Оне ги на Что? К фар ма зо нам в хлеб ? По шел онв ба сур ма ны? Мы хо ро шо зна ем еще од но го фар ма зо на это Пьер Бе зу хов из Вой ны и ми ра . Он ведь од но вре мя ув ле кал ся об ще ст вом франк-ма со нов по лу гра мот ныепо ме щи ки ис ка зи ли это сло во и по лу чи лось фар ма зо ны . Сам Пуш кин во вре мя юж нойссыл ки при мы кал к ки ши нев ской ма сон ской ор га ни за ции. Сре ди ма со новбы ло не ма ло пе ре до вых лю дей, бу ду щих де каб ри стов, по то му их так не на ви де ли гос ти Фа му со ваи со се ди Оне ги на. Чи тая пер вую гла ву, мы срав ни ва ли Оне ги нас Пуш ки ным, Чаа дае вым, Ка ве ри ным - с ум ней ши ми, вы даю щи ми ся людь мисво ей эпо хи. Ев ге ний не та ков, как эти лю ди, ему не дос туп ны их зна ния, их та лан ты, их уме ние по ни мать жизнь,дей ст во вать. Но он мно го вы ше сред не гоче ло ве ка сво его кру га - в этом мы убе ж да ем ся,чи тая вто рую гла ву. И это го-то не про ща ет ему его круг. За не де лю до то го, как вчер не за кон чить вто рую гла ву,Пуш кин пи сал А. И. Тур ге не ву Я на до су ге пи шу но вую по эму Ев ге нийОне гин, где за хле бы ва юсь жел чью . Раз ряд ка Пуш ки на. За ме сяц доэто го, в раз гар ра бо ты над вто рой гла вой, Пуш кин пи шет в дру гом пись ме- П. А. Вя зем ско му О пе ча тии ду мать не че го, пи шу спус тя ру ка ва. Цен зу ра на ша так свое нрав на, чтос нею не воз мож но и раз ме рить кру гасво его дей ст вия-луч ше об ней и по ду мать . Ко гда на сце не по яв ля ет сяЛепскнй, мы зна ко мим ся с еще од ним ти пом рус ско го мо ло до го че ло ве капуш кин ской по ры. С ду шою пря мо гет тин ген ской, Кра са вец, в пол ном цве те лет, По клон ник Кан та и по эт. Он из Гер ма нии ту ман ной При вез уче но сти пло ды Воль но лю би вые меч ты, Дух пыл кий и до воль но стран ный В Гет тин ген ском уни вер си те те в Гер ма ниивос пи ты ва лось не ма ло рус ских юно шей - и все они бы ли из вест ны свои ми воль но лю би вы ми меч та ми . Итак, Оне гин и Лен ский под ру жи лись. Ноони ведь та кие раз ные Вол на и ка мень, Сти хи и про за, лед и пла мень Не столь раз лич ны меж со бой. Под ру жи лись они по то му, что все ос таль ныесо всем уж не под хо ди ли для друж бы, по то му что ка ж дый ску чал в сво ей де рев не,не имея ни ка ких серь ез ных за ня тий, ни ка ко го на стоя ще го де ла, по то му что жизнь обо их, в сущ но сти,ни чем не за пол не на. Так лю ди пер вый ка юсья От де лать не че го дру зья. Это пер вый ка юсь я - ха рак тер нодля Пуш ки на. Да, и в его жиз ни бы ли та кие дру же ские от но ше ния - от де латьне че го- в ко то рых при шлось по том горь ко ка ять ся с Фе до ром Тол стым- Аме ри кан цем ,тем са мым, о ко то ром Гри бое дов го во рит В кам чат ку со слан был, вер нул сяале утом, и креп ко на ру ку не чист да ум ный че ло век не мо жет быть по плу том ,Быть мо жет, Пуш кин, ко гда пи сал эти стро ки, ду мал и об Алек сан д ре Ра ев ском,сво ем де мо не мно го го ря при нес ему этот друг. Круг их раз го во ровсерь е зен, это не пус тая бол тов ня Пле мен ми нув ших до го во ры, Пло ды на ук, доб ро и зло, И пред рас суд ки ве ко вые, И гро ба тай ны ро ко вые, Судь ба и жизнь в свою чре ду, Все под вер га лось их су ду. Это - те мы раз го во ров мыс ля щих лю дей.Те же про бле мы об су ж да лись бу ду щи ми де каб ри ста ми чи тал ся Об ще ст вен ныйдо го вор фран цуз ско го про све ти те ля Жал-Жа ка Рус со ре ша лись за да чипрак ти че ско го при ме не ния на ук в сель ском хо зяй ст ве о до б реи зле сам Пуш кин мно го го во рил с Ра ев ским, а в ли цей ские го ды - сКю хель бе ке ром. В 1821 го ду Пуш кин за пи сал в сво ем днев ни ке Ут ро про вел я с Пес те лем ум ный че ло век во всем смыс ле это го сло ва Мы с ним име ли раз го вор ме та фи зи че ский, по ли ти че ский, нрав ст вен ныйи проч Впол не мо жет быть, что и с Пес те лем Пуш кин бе се до вал о до б реи зле, что их за ни ма ли пред рас суд ки ве ко вые и гро ба тай ны ро ко вые . В чер но ви ке у Пуш ки на вме сто слов судь баи жизнь бы ло на пи са но ца рей судь ба - зна чит, и по ли ти че скиераз го во ры мог ли вес ти Оне гин с Лен ским. Ка ж дый чи та ет Оне ги на по-сво ему,и я во все не счи таю свое про чте ние пра виль ным. Но для се бя я знаю вот здесьна чи на ет скла ды вать ся тра ге дия Оне ги на. Ска жи, ко то рая Тать я на? Ведь Ев ге ний по ехал зна ко мить ся с Оль гой.Его ин те ре со ва ла Оль га - воз люб лен ная дру га. По че му же спра ши ва етон не о ней, а о ее се ст ре? По че му го во рит Я вы брал бы дру гую и тут же спо хва ты ва ет ся Ко гда бя был, как ты, по эт Встре ти лись два че ло ве ка, ко то рые мо гутдать друг дру гу сча стье. Встре ти лись - и за ме ти ли друг дру га, и мог ли бы по лю бить Но Оне гин от тал ки ва ет от се бяэту воз мож ность он не ве рит в лю бовь, не ве рит в сча стье, ни во что не ве рит,не уме ет ве рить Пуш кин зна ет, что че ло век мо жет и дол женбыть сча ст лив и при но сить сча стье дру гим. В сво ем ро ма не он по ка зы ва ет,как не сча ст лив и го рек жре бий без на деж но го эгои ста он спо рит с Бай ро ном,ищет но вых пу тей и в жиз ни и в ли те ра ту ре. В на ча ле чет вер той гла вы, Пуш кин опятьвоз вра ща ет ся к пе тер бург ской жиз ни Оне ги на. То, что про изой дет сей часме ж ду Ев ге ни ем и Тать я ной, не слу чай но, а под го тов ле но всей пре ды ду щей жиз нью Оне ги на. Ко гда-тов юно сти, ед ва всту пив в свет, Ев ге ний был ис кре нен, знал под лин ные чув ст ва Он в пер вой юно сти сво ей Был жерт вой бур ных за блу ж де ний И не обуз дан ных стра стей. Но го ды, про жи тые в фаль ши вом ми ре, непро шли да ром. Роп та нье веч ное ду ши сме ни лось рав но ду ши еми к лю дям, и к чув ст вам В кра са виц он уж не влюб лял ся, А во ло чил ся как-ни будь От ка жут - ми гом уте шал ся Из ме нят - рад был от дох нуть. Ис крен ние ув ле че ния сме ни лись иг рой на де ж ды и меч ты мо ло до сти по ка за лись на ив ны ми, не сбы точ ны ми при шлоне ве рие, а с ним - без раз ли чие к жиз ни Так точ но рав но душ ный гость На вист ве чер ний при ез жа ет, Са дит ся кон чи лась иг ра Он уез жа ет со дво ра, Спо кой но до ма за сы па ет И сам не зна ет по ут ру, Ку да по едет вве че ру. Жизнь - вист, кар точ ная иг ра ве дет сяона, что бы за нять вре мя - и толь ко, что бы как-то про тя нуть дни, зе во тупо дав ляя сме хом и так Оне гин про жиллуч шие го ды с ше ст на дца ти до два дца ти че ты рех лет. Вот как убил он во семь лет, Ут ра тя жиз ни луч ший цвет. Убил! Это не слу чай ное сло во-у Пуш ки на не бы ва ет слу чай ных слов. Ко неч но,по сле та ких вось ми лет Ев ге ний не под го тов лен к на стоя ще му чув ст ву,не уме ет пре дать ся ему. Этим и объ яс ня ет ся его тра ги че ское не по ни ма ниеТать я ны. Ведь по лу чив по сла нье Та ни, Оне гин жи во тро нут был И в сла до ст ный, без греш ныйсон Ду шою по гру зил ся он. Быть мо жет, чув ст вий пыл ста рин ный Им на ми ну ту ов ла дел Но Но Что же по ме ша ло Оне ги ну от дать сячув ст ву? По че му он ото дви га ет, стря хи ва ет с се бя сла до ст ный,без греш ный сон ? Да по то му, что сам се бе не ве рит, по то му, что, уби ваяво семь лет жиз ни, он и сам не за ме тил, как убил в се бе вы со кое и ос та вилтоль ко низ мен ное, а те перь, ко гда это вы со кое го то во вос крес нуть онис пу гал ся. Ис пу гал ся вол не ний люб ви,по тря се ний, стра да ний, и да же слиш ком боль ших ра до стей ис пу гал ся - пред по чел хо лод ный по кой Ра зу ме ет ся, се бе са мо муон не хо чет при знать ся в этом и объ яс ня ет свои по ступ ки для са мо го се бяза бо той о юной, не опыт ной, ис крен ней Тать я не. Про по ведь Оне ги на, на пер вый взгляд, оченьбла го род на. Будь на его мес те обыч ный свет ский ден ди, он не пре ми нул быимен но об ма нуть до вер чи вость ду ши не вин ной , раз влечь сяв де ре вен ской глу ши с на ив ной сель ской ба рыш ней - и, рас став шись с ней,ед ва она ему на до ест, об речь ее на му че ния и бе ду Оне гин не сде лал это го- но ведь он не обыч ный свет ский ден ди! Он - как-ни как - до б рый при ятельПуш ки на. Он зна ет це ну све ту и его важ ным за ба вам , сам Пуш кинлю бит в нем меч там не воль ную пре дан ность - и вот эти меч ты го то вы осу ще ст вить ся пре крас ная, гор дая,ду шев но бо га тая, воз вы шен ная де вуш ка пред ла га ет ему свою лю бовь, аон бе жит от нее, бе жит от сво ей меч ты. Во имя че го? Ко гда бы жизнь до маш ним кру гом Я ог ра ни чить за хо тел То вер но б кро ме вас од ной Не вес ты не ис кал иной Но я не соз дан для бла жен ст ва Ему чу ж да ду ша моя Это не прав да! Как мо жетче ло век го во рить о се бе я не соз дан для бла жен ст ва Все лю ди соз да ны для сча стья, но не все уме ют быть сча ст ли вы ми, -вот Оне гинне уме ет, бо ит ся. Он про го ва ри ва ет ся Ска жу без бле сток мад ри галь ных На шел мой преж ний иде ал, Я вер но б вас од ну из брал В под ру ги дней мо их пе чаль ных Зна чит, та кая де вуш ка, как Тать я на, бы лако гда-то идеа лом Оне ги на! Но иде ал этот - преж ний , Оне гин боль шене ве рит в не го позд но, как ему ка жет ся, встре тил он Тать я ну Не на ви дяи пре зи рая свет, он тем не ме нее за ра жен его взгля да ми, его пред рас суд ка ми Я, сколь ко ни лю бил бы вас, При вык нув, раз люб лю тот час Нач не те пла кать ва ши сле зы Не тро нут серд ца мое го, А бу дут лишь бе сить его. По че му Оне гин так уве рен, что ино го се мей но го сча стья быть не мо жет? По то му что слиш ком мно го по доб ныхпри ме ров он ви дел в све те Что мо жет быть на све те ху же Се мьи, где бед ная же на Гру стит о не дос той ном му же И днем и ве че ром од на Где скуч ный муж, ей це ну зная Судь бу од на ко ж про кли ная , Все гда на хму рен, мол ча лив, Сер дит и хо лод но-рев нив! Ко гда-то, в ран ней юно сти, Оне гин ве рил,ве ро ят но, в воз мож ность вы со кой люб вина всю жизнь.

Но свет убил эту ве ру - ида же на де ж ду на ее воз вра ще ние Меч там и го дам нет воз вра та Не об нов лю ду ши мо ей Вот она-глав ная тра ге дия Оне ги на не об нов лю ду ши мо ей ! Ко неч но, с его точ ки зре ния, он прав,он по сту па ет бла го род но не ве ря в воз мож ность люб ви, от ка зы ва ет сяот нее, да еще и вос пи ты ва ет по пут но на ив ную Тать я ну. Но чью, во сне, раз во ра чи ва ет сяв Ев ге нии Оне ги не эпи зод, ко то рый обык но вен но с тру дом под да ет ся ком мен та рию. В са мом де ле, за чем внут ри впол не реа ли сти че ской эн цик ло пе диирус ской жиз ни В. Бе лин ский по тре бо вал ся та кой стран ной, так яв но и рез ковы па даю щей из нор маль но го по ве ст во ва ния сон Тать я ны ? Сон этот про чи ты ва ет ся и по язы че ско му, и по хри сти ан ско мусим во ли че ско му сло ва рю, но - не оди на ко во.С по зи ции язы че ст ва сон, сно ви де ние - это все гда пе ре ме ще ние в ино ми рие.В та ком смыс ле для язы че ст ва сны не ме нее ре аль ны, чем по все днев ная явь ско рее бо лее, ибо они обя за тель но ве щие, про ро че ские как раз по то му,что они пе ре но сят ге ро ев в по вы шен но зна чи мое про стран ст во. По всемза ко нам язы че ской про стран ст вен ной сим во ли ки иноми рие во сне Тать я ныпред став ле но дре му чим ле сом, его центр сре до то чие его сил - лес ной из буш кой см. из бу Ба бы Яги , его гра ни ца - ручь ем ре ка как гра ни ца двух ми ров . Про вод ник Тать я ны в это ино ми рие, мед ведь то же тра ди ци он ныйхо зя ин лес но го цар ст ва не толь ко в сла вян ской, но и во всей ин до ев ро пей скойми фо ло гии. Для хри сти ан ст ва - в выс шем, аб со лют ном по ни ма нии- нет ино ми рия зла, нет и лю дей из это гоино ми рия зла по-хри сти ан ски - лишь ду хов наяпус то та, зо на от сут ст вия све та и до б ра, его все лен ская тень .У зла нет и быть не мо жет сво его, за кон но го, по сто ян но го мес та в ми ро зда нии зло ко ре нит ся в ми ре ду хов ном, в ду ше че ло ве ка. При этом ни один че ло век не име ет злойду ши как ска жет Пуш кин да же о ста ру хе гра фи не из Пи ко войда мы . Но че ло век мо жет ис ка зить,из вра тить при ро ду сво ей ду ши, ес лисде ла ет из нее иг ра ли ще стра стей и эго из ма. Тем ный лес Тать я ни но го сна и де ла ет ся сим во ли че ским пей за жем ду ши Оне ги на ее по та ен ных мрач ных бездн , ее нрав ст вен но го хао са с де мо ни че ски ми чу до ви ща ми-стра стя ми,ее эгои сти че ско го хо ло да. Внеш не вбы ту, в жиз ни Оне гин, свет ский ще голь, ску чаю щий в де рев не сто лич ный жи тель мо жет ка зать ся очень мил . Ду хов ные опас но сти, под сте ре гаю щие ге роя, на бы то вомязы ке не вы ра зи мы, бы то вым зре ни ем не ви ди мы. И эро ти че ское на ва ж де ние, тос каноч ная , ко то рая втор га ет ся че резОне ги на в жизнь Тать я ны то же есть не про стая де ви че ская влюб лен ность,но смер тель но опас ное ис ку ше ние ду ха. И это го то же нель зя по ка мест ниуви деть, ни пря мо вы ра зить фа буль но, реа ли сти че ски , жи тей ски.Лишь сон Тать я ны де ла ет воз мож ным со ше ст вие во ад оне гин ско году хов но го со стоя ния лишь сон вы во дит во вне внут рен нюю чу до вищ ность это го со стоя ния,его уг ро зу не толь ко для ге роя, не толь ко для его дру га, но и для ге рои ни. В ста ро рус ской ли те ра ту ре был та кой по пу ляр ный жанр при жиз нен ные хо ж де ния по му кам за гро бия. Сон Тать я ны имен но и вво дит вно во ев ро пей ский, впол не ци ви ли зо ван ный ро ман в сти хах ста рин ный по лу фольк лор ный жанр, а тем са мым и хри сти ан скую ду хов нуютра ди цию, этот жанр по ро див шую. Те перь по нят но, от че го ком по зи ци он но ино ми рие по па да етв ли те ра тур ные тек сты ча ще все го на силь ных, осо бо от ме чен ных по зи ци ях за вяз ке дей ст вия или его куль ми на ции. Как бы за тей ли во ни скла ды ва ласьфа бу ла про из ве де ния, ее на стоя щаяцель и смысл, пред на зна че ние всех со бы тий,суть и рас ста нов ка всех ос нов ных ее уча ст ни ков про яв ля ют ся имен но там,в ино ми рии мес те встре чи с судь бой,ко то рое оп ре де ле но ве ко вы ми сим во ли че ски ми тра ди ция ми и из ме нить ко то роево ис ти ну нель зя . В романе нет ни одной даты, но, если внимательно читать его, можно точно установить, когда происходятсобытия.

Онегин уехал в деревню к дяде в то самое время, когда Пушкина выслали изПетербурга.

Помните Онегин был готов со мною Увидеть чуждые страны Но скоро были мы судьбою На долгий срок разведены.

Отец его тогда скончался Вдруг получил он в самом деле От управителя доклад, Что дядя при смерти в постели Пушкин был выслан на юг весной 1820 года. Онегинуехал из Петербурга тогда же. До этого убил он восемь лет в свете-значит,появился в обществе примерно в конце 1812 года. Сколько лет могло быть Онегину вэто время? В пушкинских черновиках сохранилось прямое указание на этот счет Онегин шестнадцати не больше лет появился в свете.

Значит, Онегин родился в1796 году, он старше Пушкина на три гола. Встреча с Татьяной, знакомство с Ленскимпроисходят весной и летом 1820 года - Онегину уже 24 года, он не мальчик, а взрослыймужчина, особенно по сравнению с восемнадцати летним Ленским.

Неудивительно потому, что он относитсяк Ленскому чуть покровительственно, по-взросломусмотрит на его юный жар и юный бред . Там, где дни облачны и кратки, Родится племя, которомуумирать не больно.

ПетраркаЭпиграф к шестой главе разбиваетвсе наши надежды.

Так нелепа и - внешне, во всяком случае незначительна ссораОнегина и Ленского, что нам хочется верить все еще обойдется, друзья помирятся,Ленский женится на своей Ольге Эпиграф исключает благополучный исход.

Дуэль состоится, кто-то из друзей погибнет.Но кто? Даже самому неискушенному читателю ясно погибнет Ленский.

Пушкин незаметно, исподволь подготовил нас к этоймысли. Случайная ссора - только повод для дуэли, апричина ее, причина гибели Ленского гораздо глубже.

В ссору Онегина и Ленскоговступает сила, которую уже нельзя повернуть вспять сила общественного мнения .Носитель этой силы ненавистен Пушкину больше, чем Пустяков, Гвоздин, даже Флянов те только ничтожества, угнетатели, взяточники, шуты, а теперь перед нами убийца,палач Зарецкий, некогда буян, Картежной шайки атаман, Глава повес, трибун трактирный, Теперь же добрый и простой Отец семейства холостой, Надежный друг, помещик мирный И даже честный человек Так исправляется наш век! На таких людях, как Зарецкий, стоит мир Петушковыхи Фляновых он - опора и законодатель этого мира, охранитель его законов и свершительприговоров. В каждом слове Пушкина о Зарецком звенит ненависть, и мы не можем неразделять ее. Но Онегин! Он-то знает жизнь, он отлично всепонимает.

Сам говорит себе, что он Был должен оказать себя Не мячиком предрассуждений, Не пылким мальчиком, бойцом, Но мужем с честью и с умом. Пушкин подбирает глаголы, очень полно рисующиесостояние Онегина обвинял себя , был должен , он мог бы , он должен был обезоружить младое сердце Но почему всеэти глаголы стоят в прошедшем времени? Ведьеще можно поехать к Ленскому, объясниться, забыть вражду - еще не поздно Нет,поздно! Вот мысли Онегина в это дело Вмешался старый дуэлист Он зол, он сплетник, он речист Конечно, быть должно презренье Ценой его забавных слов, Но шепот, хохотня глупцов Так думает Онегин.

А Пушкин объясняет с больюи ненавистью И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир! Пушкин не любит нагромождения восклицательныхзнаков.

Но здесь он венчает ими подряд тристроки вся его мука, все негодование - в этих трех восклицательных знаках подряд.Вот что руководит людьми шепот, хохотня глупцов - от этого зависит жизнь человека!Ужасно жить в мире, который вертится на злой болтовне! Наедине с своей душой Онегин всепонимал.

Но в том-то и беда, что умение остаться наедине со своей совестью, на тайный суд себя призвав , и поступить так, как велит совесть эторедкое уменье.

Для него нужно мужество, которого нет у Евгения.

Судьями оказываютсяПустяковы и Буяновы с их низкой моралью, выступить против которой Онегин не смеет.

Удивителен в этой сцене Онегин.

Вчера у негоне хватило мужества отказаться от дуэли.

Его мучила совесть - ведь он подчинилсятем самым строгим правилам искусства , которые так любит Зарецкий.

Сегодняон бунтует против классика и педанта , но как жалок этот бунт! Онегиннарушает всякие правила приличия, взяв всекунданты лакея. Зарецкий губу закусил , услышав представление Онегина и Евгений вполне этим удовлетворен.

Натакое маленькое нарушение законов света унего хватает мужества.

И вот начинается дуэль.

Пушкин страшно играетна словах враг и друг . В самом деле, что они теперь, Онегини Ленский? Уже враги или еще друзья? Они и сами этого не знают.

Враг и стоят, потупя взор. Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела? Давно ль они часы досуга, Трапезу, мысли и дела Делили дружно ? Ныне злобно, Врагам наследственным подобно, Как в страшном, непонятном сне, Они друг другу в тишине Готовят гибель хладнокровно Не засмеяться ль им, пока Не обагрилась их рука, Не разойтися ль полюбовно Но дико светская вражда Боится ложного стыда.

Плащи бросают два врага.

Зарецкий тридцать два шага Отмерил с точностью отменной, Друзей развел но крайний след, И каждый взял свой пистолет.

Та мысль, к которой Пушкин подводил нас всемходом событий, теперь сформулирована коротко и точно Но дико светская вражда Боится ложного стыда.

Пушкин не обвиняет Онегина, а объясняет нам его.Не умение и нежелание думать о других людяхобернулось такой роковой ошибкой, что теперь Евгений казнит самого себя. И уже неможет не думать о содеянном.

Не может не научиться тому, чего раньше не умел страдать,раскаиваться, мыслить Так смерть Ленского оказывается толчком к перерождениюОнегина.

Но оно еще впереди.

Пока Пушкин оставляет Онегина на распутье. Татьяне кажется, что книги Байрона и французских писателей,найденные ею в кабинете Онегина, вполне исчерпывают и растолковывают характер ихвладельца, Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон Уж не пародия ли он? Это очень горькиераздумья. В первой главе мы видели петербургский бал глазамиПушкина -но мельком, в сущности, с улицы, через окно По цельным окнам тени ходят Мы успели увидеть, как вошел Онегин, как летают ножки милых дам , но не видели петербургского света близко и неслышали его суждений.

Теперь, в восьмой главе, нас приводят на светский раут вместе с музой и заставляют смотретьвокруг ее любопытным и чистым взглядом.

Но ведь и этот взгляд - пушкинский! Онегину первой главы свет наскучил, опостылел,но он был там своим.

А теперь - и он чужой, и ему привычные лица кажутся рядомдокучных привидений . Свет старается подогнать Онегина под привычныйшаблонный тип - то, что человек может быть не таким, как все, и в то же время самимсобой, непонятно свету.

Все, что не похоже на общий уровень, объявляется маской,и никому не приходит в голову, что именно люди общего уровня - маски, а те, ктоне похож на них - живые И конечно, как всякая ограниченная душа, человексвета считает себя всеведущим и дает указания Иль просто будет добрый малый, Как вы да я, как целый свет? Посредственность страх как не любят тех, ктовыделяется.

Ей обязательно нужно, чтобы все были похожи друг на друга, чтобы всебыли средними , обычными, не выскакивали Вот и советуютОнегину быть добрым малым , как все Вмешавшись в светскую беседу об Онегине, Пушкин в строфе IX горько смеется над тем идеалом,который создали себе важные люди . Посредственность, самолюбивая ничтожность- вот кто счастлив, вот кто не вызывает удивления или недовольства.

Молчаливыблаженствуют на свете! В первой главе Пушкин и Онегин были очень разные.Какие они теперь? Оба немало пережили за прошедшие годы, оба познали горечь утрати разочарований Стали они ближе друг другу, чем раньше, или совсем разошлись? Окончательный текст романа - восемь глав - недает нам ответа на вопрос, где был Онегин целых три года. Но сохранились отрывки из путешествия Онегина ведь Пушкин сначалапредполагал, что роман будет состоять издевяти глав восьмая расскажет о странствияхОнегина, а девятая - о его встрече с Татьяной в Петербурге. Отрывки ив путешествияОнегина помогают понять, что пережил он, к чему пришел, с каким душевным грузом явился в большой свет осенью 1824 года. Черезвсе его путешествие проходит горькое восклицание Тоска! Страшно делается, когда вникаешьв мысли молодого здорового человека Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик, Как этот бедный откупщик? Зачем, как тульский заседатель, Я не лежу в параличе? Зачем не чувствую в плече Хоть ревматизма Ах, создатель! Я молод, жизнь во мне крепка Чего мне ждать? Тоска! Тоска! После трех лет странствий Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал. Почему - как Чацкий? Зачем понадобилось сравниватьОнегина именно с Чацким? Очевидно, потому, что при имени Чацкого прежде всего возникает мысль о непримиримой вражде к обществу, о глубокой внутренней жизни, которой не былоу Онегина раньше Восьмая глава вызывает больше всего споров иразнообразных толкований.

Это естественно такова особенность пушкинского романа онсообщает читателю факты, события, поступки героев и почти не дает психологического обоснования этих событий, поступков, фактов. Изменилась Татьянатолько внешне или внутренне тоже? Что за человек ее муж? Почему Онегин, не полюбившийТатьяну в деревне, теперь охвачен такой всепоглощающей страстью? Да все эти вопросыПушкин не дает однозначного, окончательного ответа, предоставляет читателю право додумывать самому Пушкин нисколько неприукрашивает своего героя.

Он признает, что Евгений думал о равнодушной княгине,а не о девочке несмелой . И все-таки Татьяна привлекла его не пышнымположением, а той душевной силой, которую Онегин увидел и почувствовал в вей. Татьяна не верит Онегину.

Что она знает о нем?Каким представляет его? Таким, какого увидела в опустелом кабинете тригода назад, на страницах его книг в саду, когда пели девушки и сердце ее трепетало,а Онегин был холоден и многословен Теперь она читает его письма - и не веритим.

Ведь Онегин написал Татьяне не одно письмо Ответа нет. Он вновь послание.Второму, третьему письму ответа нет . Почему же мы, читая письмо Онегина,видим в нем неподдельную муку, настоящую любовь, а Татьяна не видит или не хочетвидеть? Может быть, ее жизнь в свете дала ей печальныйопыт познания людей ей уже известно, что мелкие чувства могут внешне выглядетьтак же, как истинные Может быть, жизнь в свете научила ее не верить людям - таксчитают некоторые исследователи творчества Пушкина.

Внешне Онегин возвращается к тому образу жизни,который он вел в начале романа, когда мытолько познакомились с ним И в молчаливом кабинете Ему припомнилась пора, Когда жестокая хандра За ним гналась в шумном свете Это очень важные строки.

Припомниласьпора ! Значит, тогда было другое время, другое состояние души, и сам Онегинбыл другой! Каков же он теперь? Даже круг его чтения говорит очень много и оченьопределенно читателю-другу, современнику Пушкина.

Гиббон, Руссо, Гердер, мадам деСталь, Бель и Фонтенель - философы, просветители, ученые Это не два-триромана, в которых отразился век , любимые Онегиным раньше.

Это - круг чтениядекабристов, людей свободомыслящих, стремящихся к действию По этого мало. Перед Онегиным открывается теперьвсе то, что было ему недоступно три года назад.

Он меж печатными строками Читал духовными глазами Другие строки.

Прежний Онегин - такой, какого раньше знала Татьяна,мог бы ухаживать за княгиней из таких вот мелких, недостойных побуждений. Прежний- но не новый Онегин, которого Татьяна не знает.

Ей кажется А счастье былотак возможно, так близко это неверно.Раньше счастье не было возможно, потому чтоОнегин не умел любить.

Счастье возможно только теперь, с обновленным Онегиным, но поздно.

Татьяне остается только страдать.

Прежний Евгений,равнодушный и эгоистичный, не понял бы еемучений. Теперь он понимает все - ни продолжать преследовать княгиню, ни отказаться от нее совсем Онегин не в состоянии.

В такую вот минуту, злую для него , Пушкин и оставляет своего героя.

Крат кие вы во ды. 1. Ев ге ний Оне гин - вы ра зи тель осо бен но стей со дер жа нияжиз ни все го рус ско го об ще ст ва в 20-х го дах XIX ве ка. Об раз жиз ни ге роя вы ра жа ет внеш ние фор мы бы та рус ско го ари сто кра та вос пи та ние, опи са ние свет ской жиз ни ге роя, ко то рые во мно гом оп ре де ля ют его ха рак тер, уме ние скрыть ся за мас кой лжи хо лод ность, вы со ко ме рие, на смеш ли вость, праг ма тизм. 2. Нрав ст вен но - ху до же ст вен ная функ ция бы та - рас кры тие вы со ко го ин тел лек ту аль но го уров ня ге роя, ут вер жде ние мыс ли о влия нии ума, уров ня об ра зо ван но сти на ха рак тер че ло ве ка, его соз на ния. 3. Вы со кий уро веньум ст вен но го и куль тур но го раз ви тия Ев ге ния Оне ги на по зво ля ет ему под нять сянад сре дой, усом нить ся в ис тин но сти не ко то рых жиз нен ных цен но стей ут вер ждае мых этой сре дой воз ни ка ет про бле ма мо жет ли че ло век про ти во сто ять сре де, т.е. про бле ма внут рен ней сво бо ды. Но был ли Оне гин сво бо ден от сво ей сре ды ?Имен но мысль об от сут ст вии внут рен ней сво бо ды про хо дит че рез все по ве ст во ва ние о его юно сти. 4. Но воз мож но ли вос кре се ние ду ши ? В по сле дую щих гла вах 2-4 изо бра же на иная сре да- сре да по ме ст ных дво рян под чер ки ва ет ся ду хов ное и ум ст вен ноепре вос ход ст во Ев ге ния Оне ги на над ок ру жаю щи ми, чу ж дость его этой сре де. С дру гой сто ро ны, это жизнь на фо не при ро ды, в един ст ве с жи вой, на стоя щей, ес те ст вен ной жиз нью, и это бла го твор но влия ет на ге роя по вы ша ет ся по треб ность жи во го об ще ния, воз ни ка ет чув ст во при вя зан но сти к Лен ско му де рев ня сфор ми ро ва ла по треб ность раз мыш лять, про жи вать жизнь, на сла ж да ясь ее ве ли чи ем и кра со той. 5. В сце не ба ла у Ла ре ных по ка за но, что ге рой не су мел вой ти в мир пат ри ар халь ной жиз ни, ове ян ной ве ко вы ми на род но - пат ри ар халь ны ми тра ди ция ми. Со бы тия вы ры ва ют ся из-под кон тро ля Оне ги на рас ста вив шиепри выч ные для его жертв се ти. Лег ко го, ост ро ум но го ро зы гры ша не по лу чи лось слу чи лась ка та ст ро фа. По тем же при чи нам в при выч нойси туа ции ду эли Оне гин при ни ма ет вы зов на по еди нок. 6. Ге рой к ду эли от нес ся не как к фор ме за щи ты дво рян ской чес ти, т.е. фор маль но не за ду мы ва ясь, а как к на ру ше нию нрав ст вен ной ос но вы жиз ни - это по ка за тель воз мож но сти даль ней ше го раз ви тия ха рак те ра Оне ги на. 7. Лю бовь, как счи та ет А.С. Пуш кин, мо жет про бу дить к но вой жиз ни. Но от но сит ся ли это к Оне ги ну Хо те лось бы ве рить, что это про изой дет.Библиография.А.С. Пушкин Евгений Онегин Н. Долинина Прочитаем Онегинавмести Л 1968 Литература Приложение к газете Первое сентября , 5, 1994.

– Конец работы –

Используемые теги: развитие, личности, главного, героя, романе, Пушкина, Евгений, Онегин0.145

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Личность главного героя в романе в стихах "Евгений Онегин"
Вот почему я всегда, каждый раз с трепетом открываю ее страницы. Кто главный герой романа Евгений Онегин Ответ на этот вопрос кажется вполне… Эпиграф к этой главе И жить торопится и чувствовать спешит Князь Вяземский- тоже про Онегина, это он жить торопится…

Образ автора и героя в романе Пушкина "Евгений Онегин"
Поначалу, послевыхода отдельного издания первой главы, современники решили, что Пушкинподражает байроновскому Дон Жуану . Действительно,… Этот принцип - противоречие. Например, 5строфа 1 главы весьма критически… Но строфа V решительно объявляет, что Всегда я рад заметитьразность Между Онегиным и мной Как будто нам уж невозможно…

Особенности переводов романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (на примере Письма Татьяны к Онегину)
Изучение произведений Пушкина важно как в плане выявления особенностей национального языка, так и в плане развития переводческой мысли на Западе во… В открытом обществе, в эпоху развития гласности и демократии, внимание к… Наиболее значимые работы по данным темам принадлежат М.П. Алексееву, Ю.М. Лотману и другим современным исследователям,…

Русский мир в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин
М 1976, с. 166 Слова эти, сказанные более ста лет назад, сохраняют свою справедливость до сих пор. И сейчас одно только ощущение неисчерпаемости… Уже современники Пушкина отзывались о нем как о грандиозном, безусловном… Солнце нашей поэзии - Россия навсегда запомнила эти слова Владимира Одоевского. При имени Пушкина сказал Н.В. Гоголь…

Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгений Онегин"
Татьяна становится Музой всего повествования, она Муза самого автора, светлая мечта Пушкина, его идеал. Смело можно сказать, что главная героиня романа именно Татьяна.Именно потому,… В этом ангеле-утешителе сейчас же узнаем мы Татьяну, которая, словно путеводная звезда, всегда находится рядом с…

Образ Татьяны Лариной в романе "Евгений Онегин" А.С.Пушкина
Ему неинтересножить. В этом образе Пушкин показал болезнь века - хандру .Онегин действительно тяжело болен социальной болезнью своеговремени.Даже… Пушкин в своем романехотел показать обыкновенную русскую девушку. Автор… Татьяна росла одинокой, неласковойдевочкой. Она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и…

Образ автора и его роль в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
СравниваетОнегина с персонажами других произведений Онвозвратился ипопал,КакЧацкий, с корабля на бал. Также оннаходит сходства между Евгением и… На протяжении всего романа встречаютсяисторические Фигуры.Например, когда… А по-другому и не может быть, ведь ктолучше всех может понять и показать характер персонажа? Только автор. Александр…

Москва в романе Пушкина "Евгений Онегин"
Пушкин как быне мог миновать такую драгоценную значимость для всей русской жизни, какМосква.Описание Москвы и своей любви к ней Пушкина в романе… Пушкинприводит три эпиграфа, которые открывают эту главу. Это стихи поэтов… Когда Пушкин описывает въезд героини романа Татьяны Лариной вМоскву, он перечисляет достопримечательные московские…

Белинский о романе Пушкина "Евгений Онегин"
Тайнанациональности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, таксказать, манере понимать вещи. Глубокое знание обиходной… Онегина можноназвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени… Вместе с Онегиным Пушкина Горе от ума положили основание последующей литературе, были школою, изкоторой вышли…

Белинский о романе Пушкина "Евгений Онегин"
По мнению Белинского, отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его самому себе, исполнены задушевности, чувства, ума, остроты; личность… Критик указывает на реализм “Евгения Онегина” : “Пушкин взял эту жизнь, как… Критик говорит об огромном значении романа для последующего литературного процесса.Вместе с современным ему гениальным…

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Образ автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Задачи: 1. изучить литературу по данной теме; 2. собрать материал, раскрывающий взгляды автора на описываемую эпоху, культуру, язык и т.д.… Пушкин- это национальное достояние. Не знать Пушкина - не знать свой язык, свою культуру, свою Родину. ВВЕДЕНИЕ. Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837),…
  • Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роман начинается внутренним монологом героя, из которого мы можем составить себе представление о «молодом повесе», «наследнике всех своих родных»,… Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.… Письмо Татьяны тронуло Онегина, но при встрече он говорит, что «не создан для блаженства» семейного счастья, не хочет…
  • Белинский о романе Пушкина "Евгений Онегин" Тайнанациональности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, таксказать, манере понимать вещи. Глубокое знание обиходной… Онегина можноназвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени… Вместе с Онегиным Пушкина Горе от ума положили основание последующей литературе, были школою, изкоторой вышли…
  • Онегин и Ленский в романе “Евгений Онегин “ Оченьскоро он начинает понимать, что эта жизнь пуста, что за внешнеймишурой не стоит ничего, в свете царят скука, клевета, зависть, людитратят… Пушкин, делая зарисовки, как бы вспоминаетсвою молодость Мы все учились… Резкий, охлажденный ум и пресыщение удовольствиями света привели ктому, что Онегин теряет интерес к жизни, он впадает…
  • Тема одиночества в романе Пушкина "Евгений Онегин" Теперь их интересует уже не личность, стремящаяся бытьсвободной от обще ства предмет исследования художников влияние общества наличность. Так… Описывая жизнь Онегина в Петербурге, Пушкин употребляет слова лицемерить ,… Онегин не приучен к труду, томясьдушевной пустотой , он пытается найти развлечение в чтении, но не находит вкнигах…