"Чайка" А.П. Чехова

Важнейшим событием в жизни Чеховаоказалось сближение с московским Художественным театром. 17 декабря 1898 г. тамсостоялось первое представление Чайки . Спектакль прошел с большим успехом, онявился историческим событием в жизни театра. Отныне летящая чайка сделаласьэмблемой театра. Чайка 1895 - 1896 резко отличаетсяот предыдущих пьес Чехова своим лиризмом, символикой и ярко очерченнымстолкновением различных концепций искусства, концепций жизни.В Чайке многолюбви, т. е. показано, как заполнило это могучие чувство всех героев.

АктрисаАркадина переживает роман с писателем Тригориным, холостяком в солидных годах.Они приблизительно одинаково понимают вещи и на одном уровне стоят каждый всвоей сфере искусства. Другая пара влюбл нных - сын Аркадиной КонстантинТреплев, мечтающий стать писателем, и дочь богатого помещика Нина Заречная,мечтающая стать актрисой.Затем идут как бы ложно построенные пары влюбл нных жена управляющего имением Шамраева влюблена в доктораДорна, старого холостяка дочь Шамаевых Маша, безответно влюблена В Треплева,от отчаянья выходит замуж за нелюбимого человека.

Даже бывший статский советникСорин, больной старик, призна тся, что он симпатизировал Нине Заречной. СамЧехов острилб что в его Чайке пять пудов любви . Любовные перипетии в Чайке развиваются остро. Аркадина уязвлена внезапным увлечением Тригорина Заречной.Аон казался ей верным другом, последней станцией е жизни ю Нов общем она, самаувлекающаяся, простила ему вс . Связь Тригорина и Заречной принесланевыносимою боль Треплевуб, который любил Нину. Он продолжал е любить и когдаона ушла к Тригорину и родила от него реб нка, и когда была брошена им ибедствовала.

Без всякой посторонней помощи Заречная сумела утвердить себя вжизни. После двухлетнего перерыва Нина снова появляется в родных местах,приезжает она и в имение Сорина.Треплев радостно встретил е , полагая, что кнему возвращается счастьею Но она по- прежнему влюблена в Тригорина,благоговеет перед ним. Однако узнав, что Тригорин в соседней комнате, она неищет с ним встречи и внезапно уезжает.

Не вынося испытаний, Треплев стреляется. Любовь, охватившая почти всех героев,Составляет главное действие Чайки . Но неменьшую силу имеет и преданность е героев искусству.И это чувство, пожалуй, оказывается выше любви, оказываетсясамым сильным стимулом для поступков главных действующих лиц. У Аркадиной обаэтих каяества - женственность и талант - сливаются воедино. Тригорин,несомненно, интересен именно как писатель.

В литературе он человек всеизвестный, в полу- шутку - в полусерь з о н м говорят, что только с Толстым и Золя егоне сравнишь, и многие ставят его сразу после Тургенева. Как мужчина онбезвольное существо и полная посредственность. По привычке он волочится за Аркадиной, но тут же бросает е , увидавмолоденькую Заречную. Вместе с тем он писатель, новое увлечение - своего родановая страница жизни, важная для творчества.Так он заносит в записную книжкумелькнувшую у него мысль о сюжете для небольшого рассказа , повторяющим вточности жизнь Нины Заречной на берегу озера жив т молодая девушка, она счастлива и свободна, но случайнопришел человек, увидел и от нечего делать погубил е . Тригорин показывалЗаречной на убитую Треплевым чайку.

Но Треплев убил птицуб Тригорин убиваетдушу Нины. Треплев значительно моложеТригорина, он принадлежит к другому поколению и в своих взглядах на искусствовыступает как антипод и Тригорина , и своей матери.Он считает , что новыеформы принято считать, что Треплев проигрывает по всем линиям как личность он не состоялся, любимая от него уходит,его поиски новых форм были высмеяны как декадентские.

Я не верую и не знаю, вчем мо призванье говорит он Нине, которая по его мнению, нашла своюдорогу. Эти слова непосредственно предшествуют самоубийству Треплева.Получается,худо ли, хорошо ли, что правда - за средней актрисой Аркадиной, упо ннойвоспоминаниями о своих успехах в Харькове, о том, как е там принимали, как студенты овацию устроили , три корзины цветов и два венка поднесли и подарилиброшь пятьдесят рублей.

Она только и помнит На мне был удивительный туалет И Тригорин пользуется неизменнымуспехом. Он самодоволен и в последний свой приезд в имение Сорина даже принесжурнал с рассказом Треплева.Но, как Треплев заметил, вс это у него показное,так сказать похлопывание по плечу Свою совесть прочел, а моей даже не разрезал .Тригорин снисходительно оповещает Треплева при всех Вам шлют поклон ваши почитатели Кто эти почитатели? И дальше В Петербурге и в Москве вообще заинтересованы вами .Кто эти вообще? А вотуже нечто важное именя спрашивают вс про вас . Тригоринхотел бы не выпускать из своих рук вопрос о популярности Треплева, хотел бы самотмерить е меру Спрашивают какой он , сколько лет, брюнет или блондин. Думают вс почему-то,что вы уже немолоды . Так и видятся здесь дамы из окружения Тригорина, это ихрасспросы он постарался еще больше обесцветить.

Тригорин буквально водружаетнадгробную плиту над человеком, которого к тому же ограбил и в личной жизни.Тригорин полагает , что и неудачное писательство Треплева - лишнееподтверждение того, что Треплев иной участи и недостоин И никто не знает вашей настоящей фамилии, т. к. выпечатаетесь под псевдонимом. Вы таинственны, как Железная Маска . Другой таинственности он в Треплеве и не предполагает . Если вслушаться внимательней в автохарактеристики героев, в определения, какие они дают друг другу, то можнопонять, что Чехов отда т некоторое предпочтение жизненной позиции Треплева.Жизнь Треплева богаче интереснее той вялой, рутинной жизни, которую ведутостальные герои, даже самые одухотворенные - Аркадина и Тригорин.

Стремится ли Чехов в своей пьесеобсуждать проблемы искусства, его сущности, назначения, традиций и новаторства? Несомненно, стремиться . Но не отвлечено, а формахарактеров людей , преданных искусству.

Об искусстве, а точнее о литературе итеатре, рассуждают в Чайке не только двое мужчин - писателей и две женщины -актрисы, но и рассуждает, но и медик Дорн, вторгающийся в область духовноготворчества со своими неуклюжими, но очень кстати звучащими парадоксами. С самого начала пьеса Треплевавстречается иронией.

Аркадиной кажется, что пьеса претензиона, это что-тодекадентское . Играющая в ней главную роль Заречная упрекает автора в том,что играть пьесу трудно В нейнет живых лиц , мало действия, одна только читка , а в пьесе непременно должна быть любовь Конечно , есть что-то претенциозноев заявлении Треплева, что его спектакль освистали потому, что автор нарушилмонополию ,т. е. создал пьесу, не похожую на те, которые привыкли игратьакт ры и которые считаются всеми нормой драматургии.

Сво новаторство Треплевеще не доказал. Его пьеса , действительно безжизненна.Однако Аркадина поняладалеко идущие претензии Треплева Ему хотелось поучить нас, как надо писать и чтонужно играть . Но неожиданно за похороненную,казалось бы, пьесу Треплева вступается далекий от искусства Дорн. Он подымаетсявыше брани декадентский бред , никаких тут новых форм нет, а просто дурнойхарактер . По его мнению , Треплев выше и обывательски - мелочных советовучителя Медведенко описатьв пьесе и сыграть на сцене, как живет наш брат-учитель , Выше и Тригорина, уклонившегося от оценок вискусстве Каждый пишет так, какхочет и как может . Дорн старается поддержать Треплева Не знаю, быть может, я ничего не понимаю или сошелсума, но пьеса мне понравилась.

В ней что-то есть. Словами Дорнапредполагается, что в обыденном искусстве Аркадиной и Тригорина больших идейнет, оно не затрагивает важное и вечное . Треплев комплиментарно говоритЗаречной Вы нашли свою дорогу,вы знаете, куда идете, а я все ещ ношусь в хаосе грез и образов, не зная, длячего и кому это нужно Но что же такое нашла Нина? Завтра она едет в Елец в третьем классе с мужиками, ав Ельце услажденные е игрой купцы будут приставать с любезностями Это явноеповторение пути Аркадиной.