рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жизнь и творчество Михаила Врубеля

Жизнь и творчество Михаила Врубеля - Реферат, раздел Литература, Рф Название Уч. Учреждения Реферат По Теме Жизнь И Творчество Михаила Врубел...

РФ Название уч. учреждения Реферат по теме Жизнь и творчество Михаила Врубеля Выполнил Москва 199г. ОГЛАВЛЕНИЕ Ранние годы Ученичество Киев. Встреча с древностью Незамеченные шедевры Демоническое Музыка цельного человека Портреты Начало нового века.Поверженный Демон Болезнь. Рисунки с натуры Последнее Основные даты жизни и творчества Врубеля и скусство Врубеля, как поэзия Лермонтова, находит отклик у молодых.В духовном развитии подростков бывает Лермонтовский период, когда в тайне отождествляются с Печориным, когда лирику Лермонтова предпочитают всякой другой, даже пушкинской.

А те, кто восприимчив к живописи, в это время открывают для себя Врубеля. С возрастом приходит более зрелое понимание его живописи, но, чтобы оно пришло, первая встреча с ним должна состояться в молодые годы не испытав в юности обаяния Врубеля, потом наверстать уже трудно. Ранние годы Если ничего не знать о Врубеле, кроме его картин, можно вообразить его похожим на Демона.Но, как свидетельствовали хорошо знавшие его люди, ничего демонического не было ни в характере, ни в наружности Михаила Александровича Врубеля.

В его характере коренилась какая-то вечная невзрослость, беспечная нерасчтливость, человек мгновенных порывов, неожиданных поступков, внезапных причуд.Отец Врубеля служил по военному ведомству, и семья часто переезжала, поэтому у будущего художника не было родного гнезда и связанных с ним воспоминаний родился он в Омске, через три года жил уже в Астрахани, потом год в Петербурге, затем в Саратове, снова в Петербурге, пять лет в Одессе и, наконец, с 1874 года опять в Петербурге, где восемнадцати лет поступил в университет в Академию художеств.

В университете Врубель учился на юридическом факультете, но к юриспруденции оставался более чем равнодушен только философию изучал усердно, особенно труды Канта. Именно в университетские годы, часто бывая в Эрмитаже, завязав знакомства с художниками, он стал много рисовать сам и осознал сво настоящее призвание.Искусство начинало забирать над ним власть.

Он с грехом пополам после окончания университета отбыл воинскую повинность, и в 1880 году, уже двадцати четырх лет, снова сделался студентом-первокурсником на этот раз Академии художеств.Ученичество Искусство всецело овладело Врубелем уже в Академические годы. Прежний юноша, для развлечения почитывающий и порисовывающий, совершенно переменился откуда взялась необыкновенная сосредоточенность на работе и равнодушие ко всему, что вне е Он работал не замечая усталости, по 10 и по 12 часов в день и только досадовал, когда что-то отвлекало и вынуждало отрываться.

Когда после недель и месяцев такой работы, усугублявшей, изощрявшей художественное зрение, Врубель приходил на выставку и смотрел картины современных живописцев, они казались ему поверхостными, он не находил в них культа глубокой натуры. По этой причине он вскоре охладел даже к Репину.Врубель относился к нему с уважением, брал у него дополнительные уроки акварели, говорил, что Репин имеет на него большое влияние.

Но вот открылась Одиннадцатая передвижная выставка, где среди прочих было выставлено капитальное полотно Репина Крестный ход. И оно разочаровало ученика недостаточной, как ему казалось, любовью к натуре, недостаточно пытливым вниканием в не. Но как бы не судил с юношески-максималистских позиций Врубель русскую школу, он сам к ней принадлежал, и не кто, как она, взрастила его редкостное дарование.В первую очередь эта заслуга принадлежала художнику-педагогу, которого признавали своим лучшим учителем и Суриков, и Васнецов, и Поленов, и сам Репин, Павлу Петровичу Чистякову.

Собственные произведения Чистякова немногочисленны, большей частью незаконченны и малоизвестны.Но как педагог он сыграл огромную роль. У него была своя система обучения строгая, последовательная, а вместе с тем гибкая, оставлявшая простор личным склонностям, так что каждый извлекал из чистяковских уроков нужное для себя. Суть системы заключалась в сознательном аналитическом подходе к рисованию и письму с натуры.

Чистяков учил рисовать формой не контурами, не тушвкой, а строить линиями объмную форму в пространстве. Сделавшись учеником Чистякова, Врубель так изощрил и натренировал свой глаз, что различал грани не только в строении человеческого тела или головы, где конструкция достаточно ясна и постоянна, но и в таких поверхностях, где она почти неуловима, например в скомканной ткани, цветочном лепестке, пелене снега.Он учился чеканить, огранивать, как ювелир, эти зыбкие поверхности, прощупывал форму вплоть до малейших е изгибов.

Можно видеть, как он это сделал, на примере Натурщицы в обстановке Ренессанса, а также великолепного рисунка Пирующие римляне, сделанного ещ в стенах Академии. Умный и проницательный Чистяков разглядел необыкновенную одарнность ученика и выделял его среди всех других.Поэтому, когда к Чистякову обратился его старый друг профессор А.В. Прахов с просьбой рекомендовать кого-либо из наиболее способных студентов для работы в древнем храме Кирилловского монастыря под Киевом, Чистяков без колебаний представил ему Врубеля со словами Лучшего, более талантливого и более талантливого для выполнения твоего заказа я никого не могу рекомендовать.

Так вышло, что весной 1881 года, не успев окончить Академию, Врубель отправился в Киев, где началась его самостоятельная художественная жизнь.Киев. Встреча с древностью Итак, Врубель в Киеве должен был руководить реставрацией византийских фресок XII века в Кирилловской церкви, кроме того, написать на стенах е несколько новых фигур и композиций взамен утраченных и ещ написать образа для иконостаса.

Врубель написал на стенах несколько фигур ангелов, голову Христа, голову Моисея и, наконец, две самостоятельные композиции огромное Сошествие святого духа на хорах и Оплакивание в притворе.В нм есть неповторимый врубелевский лирилизм, выражение скорби в сочетании с торжественным покоем оно предвещает эскизы Надгробного плача для Владимирского собора, сделанные тремя годами позже, уже после поездки художника в Венецию.

Незамеченные шедевры Врубель провл в Венеции около полугода. Больше всего заинтересовали его палитру не корифеи Высокого Возрождения Тициан, Веронезе, а их предшественники, мастера кватроченто XV век, теснее связанные со средневековой традицией, Карпаччо, Чима да Конельяно и, особенно, Джованни Беллини.Влияние венецианского кватроченто сказалось в исполненных Врубелем монументальных иконах с фигурами в полный рост. Венеция много дала Врубелю и стала важной вехой в его творческом развитии если встреча с византийским искусством обогатила его понимание формы и возвысила его экспрессию, то венецианская живопись пробудила колористический дар. И вс же он нетерпеливо ждал возвращения.

С ним происходило то, что часто бывает с людьми, оказавшимися на длительный срок за пределами родины только тогда чувствуют силу е притяжения.Была и ещ причина, почему Врубелю хотелось поскорее вернуться в Киев. Он был влюблн в жену Прахова Эмилию Львовну, о чм несколько раз, не называя имени, таинственно намекал в письмах к сестре. Ещ до отъезда за границу он несколько раз рисовал Э. Л. Прахову е лицо послужило ему прообразом для лика богоматери.

Портретное сходство сохранилось и в самой иконе, но там оно приглушено более явно в двух карандашных эскизах головы богоматери. Из четырх иконостасных образов богоматерь удалась художнику особенно. Это один из его несомненных шедевров.Написана она на золотом фоне, в одеянии глубоких, бархатистых тмно-красных тонов, подушка на престоле шита жемчугом, у подножия нежные белые розы. Богоматерь держит младенца на коленях, но не склоняется к нему, а сидит выпрямившись и смотрит перед собой печальным вещим взором.

В чертах и выражении лица мелькает какое-то сходство с типом русской крестьянки, вроде тех многотерпеливых женских лиц, что встречаются на картинах Сурикова.Впервые почувствованная любовь к родине, первая возвышенная любовь к женщине одухотворили этот образ, приблизили его к человеческому сердцу.

Вернувшись из Венеции, Врубель метался. Он словно не находил себе места то принимал решение уехать из Киева и действительно на несколько месяцев уезжал в Одессу, то возвращался опять его потянуло к хмельному кубку жизни, он бурно увлекался какой-то заезжей танцовщицей, много пил, жил неустроенно, лихорадочно, а к тому же ещ и жестоко бедствовал, так как денег не было, отношения же с Праховым стали более холодными и далкими.Нет прямых свидетельств душевного состояния художника в то время он не любил откровенничать, но достаточно очевидно, что он переживал не только денежный кризис.

Два года Врубель работал для церкви, в атмосфере религиозности, которая также мало согласовывалась с окружающим, как мало совпадала с идеалом богоматери светская дама Эмилия Прахова. И впервые стал искушать Врубеля и завладевать его воображением сумрачный образ богоборца Демона.Одновременно Врубель работал тогда и над другими вещами, по заказу киевского мецената И. Н. Терещенко.

Для Терещенко Врубель взялся написать картину Восточная сказка, но сделал только эскиз акварелью, да и тот порвал, когда Э. Л. Прахова отказалась принять его в подарок. Потом, впрочем, он склеил разорванный лист, который доныне составляет гордость Киевского музея русского искусства.Благодаря киевским ученикам и ученицам Врубеля уцелели его летучие наброски, его акварельные этюды цветов, которые он делал прямо на уроках, на клочках бумаги, а потом бросал, ученики же их заботливо подбирали и хранили.

Одно заказное произведение Врубель в Киеве вс же довл до конца большое полотно маслом Девочка на фоне персидского ковра портрет дочери владельца ссудной кассы. А затем Врубель снова перешл к работам для церкви. Теперь это были эскизы рукописей нового Владимирского собора в Киеве. Работ Врубеля во Владимирском соборе нет, кроме орнаментов в боковых нефах.Его эскизы Надгробного палача, Воскресения, Сошествия св. духа, Ангела не были осуществлены.

С. Яремич говорил о киевских работах Врубеля Видно вс же, что эти редкие по совершенству произведения ещ не окончательное проявление художника. У Врубеля ещ не откристаллизовалась своя тема только брезжила в замыслах, ещ не было определившегося места в расстановке художественных сил России конца века. В Киеве он жил на отшибе, получая импульсы только от старинных мастеров.Ему предстояло войти в гущу художественной жизни современной жизни. Это произошло, когда он переехал в Москву.

Демоническое Переселение было внезапным и чуть ли не случайным. Осенью 1889 года Врубель поехал в Казань навестить заболевшего отца и на обратном пути остановился в Москве всего на несколько дней, как он предполагал. Но Москва его затянула, закружила и навсегда оторвала от Киева. Ближайшим поводом было знакомство, через посредство В. Серова, с московским Лоренцо Медичи Саввой Ивановичем Мамонтовым.На первых порах Мамонтов совершенно пленил Врубеля своей широкой натурой в соединении с даровитостью, а Мамонтов, видимо, сразу оценил по достоинству талант Врубеля уже через два месяца после первого знакомства Врубель поселился в его гостеприимном доме и стал своим человеком у него в семье.

В 1891 году Врубелю предложили сделать иллюстрации к собранию сочинений Лермонтова, издаваемому фирмой КушнереваКроме Врубеля, иллюстрации для этого издания делали В. Суриков, В. Васнецов.И. Репин, В. Серов, К. Коровин и др. Организатором был П.П.Кончаловский, отец известного советского художника Таким образом, он мог вернуться к давно задуманному образу Демона.

В течение многих лет Врубеля влекло к образу Демона он был для него не однозначной аллегорией, а целым миром сложных переживаний. Несохранившийся киевский Демон, судя по отзывам тех, кто его видел, был более жестоким и смятенным, чем Демон сидящий с его сумрачной, но кроткой задумчивостью. Закончив картину Демон сидящий, он принялся за иллюстрации к Лермонтову. Прежде всего к Демону.В течение полувека не находилось художника, который бы хоть сколько-нибудь достойно воплотил могучий и загадочный образ, владевший воображением Лермонтова.

Только Врубель нашл ему равновеликое выражение в иллюстрациях, появившихся в 1891 году. С тех пор Демона уже никто не пытался иллюстрировать слишком он сросся в нашем представлении с Демоном Врубеля другого мы, пожалуй, не приняли бы. Вообще Лермонтовский цикл, в особенности иллюстрации к Демону, можно считать вершиной мастерства Врубеля-графика.

Листы эти создают впечатление богатой красочности, почти как Восточная сказка, хотя фактически они монохромны исполнены чрной акварелью с добавлением белил. Выражать цвет без цвета, одними градациями тмного и светлого эту проблему Врубель ставил перед собой сознательно, как показывает его гораздо поздняя работа над Перламутровой раковиной.Кажется, вся красота раковины заключена именно в переливах цвета и пытаться воспроизвести эти переливы без помощи красок безнаджное дело. Но Врубель не считал его безнаджным.

Он говорил Эта удивительная игра переливов заключается не в красках, а в сложности структуры раковины и в соотношении светотени в другой раз я передам цвет только белым и чрным . Как можно видеть по графическим эскизам Раковины, он действительно приближался к решению этой задачи.Помимо Демона, Врубель исполнил несколько иллюстраций к Герою нашего времени, к поэме Измаилбей и отдельным стихотворениям. Музыка цельного человека Невзирая на трудности и драматические перипетии, связанные с Нижегородской выставкой, 1896 год был счастливым для Врубеля в начале этого года он познакомился, а в июле обвенчался с певицей Надеждой Ивановной Забелой.

Он увидел е точнее, услышал в Петербурге, на сцене Панаевского театра, где давала спектакли организованная Мамонтовым Московская частная опера. Нельзя говорить о Забеле просто как о жене Врубеля так же как странно читать, что Врубеля в театральных кругах называли просто мужем артистки Забелы.И муж и жена были каждый в своей области большими художниками, и их брак означал содружество людей искусства, друг друга понимавших и вдохновлявших. Врубель был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей Забелы, к его советам она всегда прислушивалась.

Все его костюмы и грим он придумывал сам став его женой, Забела ни разу не пользовалась услугами другого театрального художника.Она, правда, не могла принимать столь же прямого участия в работе Врубеля над картинами, но е пение, сама е артистическая индивидуальность значили для него необычайно много, так что в конечном счте она помогала ему даже больше, чем он ей. В ней как в артистке он нашл тот русский поэтический образ, который давно ему мнился, мечтался и ускользал от него. Забела стала поистине его музой е портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван Муза. Забела была не только музой Врубеля, но и музой великого композитора Римского-Корсакова.

Вс обаяние е таланта раскрывалось в исполнении партий в его операхцаревны Волховы в Садко, Снегурочки, панночки в Майской ночи, Царевны-Лебеди в Сказке о царе Салтане и Марфы в Царской невесте.

Две последние партии композитор писал специально для Забелы, в расчте на е голосовые и артистические данные. Вместе со своей женой Врубель вошл в мир музыки Римского- Корсакова.В самом деле если в киевских вещах цветовое решение уподоблялось россыпи сверкающих самоцветов, если в произведениях начала 90-х годов цвет как бы несколько тяжелеет, уплотняется, то теперь появляются волшебные, трепетные, не яркие, а словно бы затанные переливы светлых тонов радужного спектра.

В этом опаловом и перламутровом ключе написаны прекрасные большие акварели Тридцать три богатыря, Морская Царевна. Портреты Портретный жанр как летопись нравов, типов и характеров был Врубелю чужд. Он избегал писать портреты по заказу, тем более лиц, которые его не интересовали.У Врубеля много быстрых портретных зарисовок, набросков карандашом, акварелью любопытно, что некоторые без лица, то есть лицо не дорисовано.

Большей частью это означало, что художника в данном случае интересовало не лицо, а что-то другое. Зато в тех случаях, когда Врубеля заинтересовывало именно лицо, его тянуло подвергнуть этого человека переодеванию, превращениюпредставить его не в обычной обстановке и одежде, а превратить в какую-нибудь легендарную или воображаемую личность.Так он превратил дочку киевского владельца ссудной кассы в восточную принцессу среди ковров, а киевского сахарозаводчика и мецената И.Н.Терещенко в Ивана Грозного.

Некоторые лица становились постоянными спутниками его замыслов, героями его картин. Облик Э.Л.Праховой богоматери проходит через все религиозные композиции киевского периода, где приближаясь, где удаляясь от прямой портретности. Начало нового века.Поверженный Демон К началу ХХ века в русской художественной жизни происходили заметные сдвиги.Обострился антагонизм художественных группировок, возникали новые течения. вырос в авторитетную организацию петербургский художественный кружок Мир искусства.

Главным организатором Мира искусства был энергичный, инициативный С.Дягилев, душой и теоретиком Александр Бенуа, почти такой же темпераментный, как В.Стасов ядро Мира искусства составляли художники К.Сомов, М.Добужинский, Е.Лансере, Л.Бакст, а позже и В.Серов. В сущности небольшая группа.Но на выставках Мира искусства принимали участие и Левитан, и Коровин, и Нестеров, и Рябушкин, и многие другие, в том числе члены товарищества передвижных выставок.

И впервые стал выставляться Врубель. До тех пор его работы приобретались частными лицами, а в выставочных залах не появлялись. Выставка русских и финляндских художников, организованная в 1898 году в Петербурге С.Дягилевым, была фактически первой, где некоторые вещи Врубеля предстали на всеобщее обозрение. Журнал Мир искусства стал помещать репродукции его произведений. Потом они стали понемногу появляться и на московских выставках.Хотя Мир искусства и открыл Врубеля для публики, между художественными принципами мирискусников и Врубеля было не много общего.

Теоретически их сближал культ свободного творчества во имя красоты, но красота многолика, и единого ключа к ней нет. Изящный ретроспективизм и слегка иронические стилизации Сомова, Бакста, того же Бенуа были довольно далеки от Врубеля с его титанизмом, размахом, с его культом глубокой натуры и бьющей через край экспрессией.Своим натиском Врубель устрашал не только зрителей, воспитанных на гладенькой салонной живописи, но и ничего как будто бы не боящихся мирискусников.

Словом, ценителей искусства Врубеля и к началу ХХ века было мало, а поношений много. В такой атмосфере Врубель начал работу над давно замышлявшимся монументальным Демоном самым патетическим своим творением. Болезнь. Рисунки с натуры Демон поверженный был скорбной вехой в биографии Врубеля.Картина ещ висела на выставке, когда е автора пришлось поместить в одну из московских психиатрических лечебниц.

В течении полугода его состояние было настолько тяжлым, что к нему никого не допускали, даже сестру и жену. Потом он начал поправляться, писать вполне здравые письма близким, пытался рисовать, но это давалось ему с трудом после эйфорического подъма, которым сопровождалась работа над Демоном, наступила долгая депрессия, состояние художника вс время было угнетнным, подавленным, себя он считал теперь ни на что не годным.Так он был настроен и тогда, когда вышел из лечебницы в феврале 1903 года и поехал на отдых в Крым. Ничто его не интересовало, Крым не нравился, работать он почти не мог. Его тянуло на Украину.

В мае 1903 Врубели доехали до Киева и остановились в гостинице. Неожиданно заболел ребнок маленький Саввочка, только начинавший говорить. Через два дня его не стало. Вскоре у художника снова начались приступы болезни. Его отвезли сначала в Ригу, потом перевели в клинику Сербского в Москву.Он был грустен, слаб, беспомощен и физически совершенно истощн, так как ничего не ел, желая уморить себя голодом.

К началу следующего года он почти умирал. Но кризис прошл, его поместили в частную лечебницу доктора Ф.А.Усольцева в окрестностях Москвы. Там произошло его последнее возвращение к жизни. Он стал есть и спать, прояснились мысли, стал много, с прежней увлечнностью рисовать и через несколько месяцев вышел из лечебницы здоровым человеком.Самыми замечательными среди рисунков, сделанных в больнице, являются несколько портретов доктора Усольцева и членов его семьи.

Карандашный портрет Усольцева по красоте и тврдости техники и по выразительности психологической стоит на уровне лучших портретных работ Врубеля. Последнее Весной 1905 года Врубель снова ощутил знакомые симптомы приближения недуга. Теперь он воспринимал их на редкость сознательно. Собираясь опять вернуться в клинику, он, как вспоминала его сестра, прощается с тем, что ему особенно близко и дорого.Он пригласил к себе перед отъездом друзей юности, а также своего любимого старого учителя Чистякова посетил выставку Нового общества художников, которому симпатизировал отправился в сопровождении жены и вызванного из Москвы Усольцева в Панаевский театр, где девять лет тому назад впервые увидел Забелу.

Круг жизни замыкался. На следующее утро Усольцев увз Врубеля в Москву, в свой санаторий. Там художник продолжал работать и в 1905 году, и в следующем. Работал над Видением Иезекииля, сделал акварель Путь в Эммаус, несколько портретов.Последним был портрет Валерия Брюсова.

Портрет Брюсова делался по заказу Рябушкинского, издателя журнала Золотое руно, который задумал поместить в журнале серию графических портретов поэтов и художников, выполненных выдающимися мастерами. Несмотря на то что Врубель уже около года жил в лечебнице Усольцева, предприимчивого Рябушкинского это не остановило он приехал туда вместе с Брюсовым, снабдил художника мольбертом, ящиком цветных карандашей и уговорил принять заказ.Впрочем, Врубеля и не пришлось уговаривать, так как Брюсов ему очень понравился.

Врубелю понравились и стихи Брюсова раньше он их, по-видимому, не знал, а теперь, прочитав, нашл, что в его поэзии масса мыслей и картин. Портрет Брюсова сначала был написан на фоне тмного куста сирени, из которого лицо выступало рельефно и живо. Брюсов был в восторге от портрета, но художник не считал его законченным и продолжал сеансы.Брюсову нужно было уехать на две недели в Петербург по возвращении он ахнул весь фон с сиренью оказался стрт. Михаил Александрович так пожелал, объяснил молодой художник, посещавший Врубеля в больнице и помогавший ему смывать фон. Брюсову Врубель сказал, что сирень не подходит к его характеру и что он сделает новый фон с изображением свадьбы Амура и Психеи, по фотографии с итальянской фрески.

Он принялся за новый фон, но успел нанести на полотно только предварительный набросок, где едва различаются намки на изображение.На том работа оборвалась, так как зрение стало отказывать художнику он плохо видел, что делает его рука, путал цвета, брал не те карандаши, какие хотел.

Потом художник, видимо, ещ пытался продолжать работу над Видением Иезекииля, но слепота быстро прогрессировала, скоро он перестал видеть совсем. Его снова перевезли в Петербург, поближе к жене, работавшей в Мариинском театре, и здесь то в одной, то в другой лечебнице провл он последние четыре года жизни, медленно угасая и в 1910 году, пятидесяти четырх лет от роду, Врубель скончался от воспаления лгких.Основные даты жизни и творчества Врубеля 1856, 5 марта.

М.А.Врубель родился в Омске, в семье военного юриста. 1874. Поступление на юридический факультет Петербургского университета. 1880. Поступление в Академию художеств. 1881-1884. Занятие в Академии художеств под руководством П.П.Чистякова. 1884, май. Отъезд в Киев для реставрационных работ в Кирилловской церкви. 1884, ноябрь 1885, май. Поездка в Венецию.Работа над иконостасными образами для Кирилловской церкви 1886 1889. Работа в Киеве. Картины Девочка на фоне персидского ковра, Гамлет и Офелия эскизы для Владимирского собора.

Первые варианты Демона. 1889, осень. Переезд в Москву. 1890. Демон Сидящий. Иллюстрации к сочинениям Лермонтова. 1891. Поездка в Италию и Францию с семьй С.И.Мамонтова. 1892 1895. Жизнь и работа в Москве, с длительными выездами за границу. Участие в абрамцевском кружке. Ряд декоративных панно.Испания, Венеция, Гадалка. 1896. Большие декоративные панно Принцесса Греза и Микула Селянович для Всероссийской нижегородской выставки. 1896, июль. Женитьба на Н.И.Забеле. 1897 1900. Картины на темы русских сказок и опер Римского-Корсакова Морская Царевна, Тридцать три богатыря, Пан, Царевна-Лебедь и др Работа для театра.

Портреты С.И.Мамонтова, Н.И.Забелы и др. Майоликовые скульптуры. 1901. Демон поверженный. 1902 1903. Начало болезни. Портрет сына. 1904. Пребывание в клинике доктора Ф. А.Усольцева.Рисование с натуры.Выздоровление и переезд в Петербург. 1904 1905. Портрет жены, автопортреты, Жемчужина, Азраил.

Вариации темы Пророка. 1905, весна. Новый приступ заболевания, возвращение в клинику Усольцева. 1906. Портрет Брюсова последняя работа Врубеля. 1910, 1 апреля. Смерть М.А.Врубеля.

– Конец работы –

Используемые теги: Жизнь, Творчество, Михаила, Врубеля0.07

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жизнь и творчество Михаила Врубеля

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Жизнь и творчество Михаила Врубеля
А те, кто восприимчив к живописи, в это время открывают для себя Врубеля. С возрастом приходит более зрелое понимание его живописи, но, чтобы оно… Но, как свидетельствовали хорошо знавшие его люди, ничего демонического не… В университете Врубель учился на юридическом факультете, но к юриспруденции оставался более чем равнодушен — только…

Михаил Зощенко: Жизнь и творчество
После Октябрьской революции он стал пограничником в Стрельне, затем был переведен в Кроншдат. Был демобилизован по болезни (во время боевых действий… Он был: агентом уголовного розыска в Петрограде, инструктором по… Опубликованные в 1922 году «Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова» привлекли всеобщее внимание. На фоне…

Русские и советские композиторы. Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки (1804 – 1857 гг.)
Здесь он узнал и полюбил народнуюпесню, заслушивался ею. Во впечатлительную детскую душу маленького Глинкиглубоко запали сказки крепостной няни… Музыка-душа моя сказал он однажды. Крепостной оркестр дяди исполнял… С ней Глинка занимался географией, русским,французским и немецким языками, а также игрой на фортепиано. Мальчик…

Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина
Его мать, Татьяна Титова, вышла замуж по воле своенравного отца. Вскоре, не выдержав вражды со свекровью и не желая покоряться нелюбимому мужу, она… Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки.Некоторые сказки с… В дом часто захаживали слепцы, странствующие по слам , которые пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре о…

Жизнь и творчество Шолохова М.А.
Работаетгрузчиком, чернорабочим, делопроизводителем. В 1924 году в журналах появляютсярассказы Шолохова, объединенные впоследствии в сборники… Здесь он начинает писать Тихий Дон 1928-1940 роман, принесший писателю мировую… Тихий Дон охватил важнейшее десятилетие русскойжизни 1912-1922 Поднятая целина 1932-1960 повествует о 1930 годе,…

Жизнь и творчество Толкина
Несколько лет спустя умирает от лихорадки отец Толкиена. Джон Рональд с братьями остается на попечении матери. Семья поселилась в Сэйрхоле, около… А могучие великаны Энты поражают воображение читателей в знаменитой трилогии… Мать семейства Толкиенов не намного пережила отца, и будущий король фэнтези остался круглым сиротой. Детей взял на…

Жизнь и творчество Рэя Бредбери (Життя і творчий шлях Рея Бредбері)
З раннього дитинства Рей р с в атмосфер велико , дружно с м . Саме завдяки цьому був написаний роман Кульбабове вино пов язаний з ним сп льними… Наприклад, книга Л ки в д меланхол присвяченабатьку, а зб рник в рш в … Вс вони давнопомерли, але я зараз х пам ятаю . Часто в н вставля х мена в сво опов дання.

Жизнь и Творчество Л.Н.Толстого
Без своейЯсной Поляны писал Толстой я трудно могу себе представитьРоссию и сво отношениек ней Ясная Полянабыла его колыбелью . Здесь проходила… Вглавном герое НиколенькеИртеньеве много автобиографических черт. Его детство,… Николенька начинает замечать недостатки лю-дей своего круга и приходит к мысли о необходимости исправить пороки…

Жизнь и творчество Адама Мицкевича
Мицкевич был передовым политическим деятелем своего времени. Он стоял в центре польского революционного движения. Первостепенное значение Польши в… А. Мицкевич родился 24 декабря 1798 г. на хуторе Заосье, близ города… Отец поэта, Николай Мицкевич, принадлежал к мелкопоместной шляхте. Он занимал должность адвоката при городском суде в …

Жизнь и творчество Джека Лондона
Мы знаем, кто была мать Джека Лондона, но ни мы ни сам Лондон не знаем точно, кто был его отцом. Был ли им профессор Чани, или кто-либо другой этого никто точно не знал, кроме… Мать Джека Лондона была из хорошей уэльской семьи. Родилась Флора в городе Мэслоне. Ее отец был искусный изобретатель.…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Жизнь и творчество Солженицина В творчестве Солженицына, продолжающего традиции русской классики 19 в трагические судьбы героев осмысливаются автором в свете нравственного и… В статьях «Раскаяние и самоограничение как категории национальной жизни»,… Эти темы, как и критика современного западного общества, призыв к личной и общественной ответственности развиты в…
  • Жизнь и творчество Н.С. Гумилёва Особым пристрастием к наукам младший Гумилв не отличался ни в детстве, ни в юности.Но в пять лет уже умел читатьи не без удовольствия сочиняя,… Семья решила переехать Тифлис, из-за открывшегося в 1900 году у Дмитрия… Именно здесь, в Царском селе, впервые за долгие гимназические годы учебное заведение стало хоть сколь-либо привлекать…
  • Жизнь и творчество Бориса Леонидовича Пастернака Отец поэта, Леонид Осипович Пастернак, академик живописи, преподавал в этом училище. Мать, Роза Кауфман, известная пианистка, привила сыну любовь к… Из наставников до гимназической поры, с благодарностью вспоминает Пастернак… Но Пастернака удручало отсутствие у него абсолютного слуха, и он оставил музыку оправданно для себя, неожиданно и…
  • Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество Хотя при жизни он не был общепризнанным поэтом, в наше время он занимает важное место в русской литературе. Ну а среди большинства его современников… Тютчев рано обнаружил необыкновенные дарования способности к учению. Он… Окончив в 1821 году университет, Тютчев едет в Петербург, где получает место сверхштатного чиновника русской…
  • Монтеверди. Жизнь и творчество Маленький Клаудио был очень способным учеником. В подростковом возрасте он уже опубликовал несколько произведений как на религиозную, так и на… Прекрасные произведения, вошедшие в их состав, более современны, чем… Он сразу же познакомился со многими известными композиторами и музыкантами того времени, но наибольшее влияние на…