"Прощание с Матёрой" В. Распутина

Сочинение-рецензия В. Распутин Прощание с Мат рой В. Распутинкасается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба Матеры ведущая тема этого произведения.В ней легко прочитывается судьба родной деревни Распутина Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления. Матера это иостров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне.Неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишнимлет многих людей сделала счастливыми Матера.

Всех принимала она, всем становиласьматерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. Ноуходит Матера, уходит душа этого мира. Надумали построитьна реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надопереселять в новый поселок на берегу Ангара. Но эта перспектива не радоваластариков. Душа бабки Дарьи обливалась кровью, ведь в Матере не только онавыросла.Это родина ее предков, а сама Дарья считала себя хранительницейтрадиций своего народа.

Она искренне верит, что нам Матеру на подержаниетолько дали чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились . Но для чужих этотостров всего лишь территория, зона затопления. Прежде всего, новоявленныестроители попытались снести на острове кладбище. Дарья приходит к выводу, что влюдях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости.Народу стало многоболе размышляет она а совесть, поди-ка та же ,наша совесть постарела,старуха стала, никто на нее не смотрит Че про совесть ежели этакое твориться! Утрату совестигерои Распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней,от вековых традиций.

К сожалению. Остались верными Матере лишь старики истарухи. Молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною.Но писательзаставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю,порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, нетеряет ли он свою душу, свою нравственную опору? Павлу, старшемусыну Дарьи, тяжелей всего.

Он разрывается на два дома нужно обустраивать жизньв новом поселке, но еще не вывезена мать. Душой Павел на острове. Ему труднорасстаться с материнской избой, с землей предков. Но и восстать противпереселения Павел не в силах.Итог плачевен Скарты Сибири исчезло целое селение, а вместе с ним традиции и обычаи, которыена протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер. Что же теперь будетс Павлом, который мечется между деревней и поселком, между островом иматериком, между нравственным долгом и мелочной суетой и так и остается вфинале повести в лодке посреди Ангары, не пристав ни к одному из берегов? Чтобудет с тем гармоническим миром, который для каждого человека становится святымместом на земле.

Что будет с Россией? Надежду на то, что Россия все-таки неутратит своих корней, Распутин связывает с бабкой Дарьей.Она несет в себе тедуховные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией память, верность роду, преданность своей земле.

Берегла она Матеру, доставшуюсяей от предков, и хотела передать в руки потомков. Но приходит последняя дляМатеры весна, и передавать родную землю некому. Распутин не противперемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового,прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни,которые бы не истребили человеческого в человеке.В силах людей сберечь роднуюземлю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, авечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыдза утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.