"Теория" и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

Теория и поведениеРаскольниковав романе Ф.Достоевского Преступление и наказание Роман Достоевского Преступление и наказание вырос напочве русской действительности середины 60-х годов 19 века. Писатель воссоздалправдивую картину жизни обездоленных городских низов, мир нищеты и человеческихстраданий. Этому миру отверженных противостоит лагерь хищников, хозяев жизни,бессердечных жестоких людей, презирающих человека.Вэтом мире нищеты и мечется в поисках выхода Родион Раскольников.Он крайнебеден, худо одет, озлоблен против людей, но душевное состояние его было таково,что он даже не смущался своим видом.

Столько злобного презрения уже накопилосьв душе молодого человека , что он менее всего совестился своих лохмотьев .Болезненноощущая унизительность своего положения, Родион мучился сознанием бессилияоблегчить собственную судьбу и судьбу матери и сестры. В таком душевном состоянииу Раскольникова рождается протест против законов, моральных норм, которыепроповедуются для бедняков.Он пишет статью, развивая теорию деления людей надве категории одни властвуют это сильные личности, Наполеоны, удел других вечное подчинение.

Герой рассуждает о разрешении крови по совести .Ивот Раскольников совершает преступление убивает старуху-процентщицу.Исповедуясь Соне, он заявляет Я сам хотел поскорее узнать, вошь ли я, каквсе, или человек Тварь я дрожащая или право имею Разговор о старухевызывает у Раскольникова мысль о том, можно ли пожертвовать жизнью одногочеловека для спасения многих, можно ли загладить добрыми делами преступление.УРаскольникова соединяются протест с индивидуализмом, стремление помочь людям стеорией сильной личности .Онполагал, что сможет соединить в себе власть Наполеона с назначениемблагодетеля, ведущего человечество к счастью, был уверен, что убийстворостовщицы окажется той пробой, которая докажет правоту его идеи, возможностье претворения в жизнь.

Но оказалось вс не так. Убийство Ал ны Ивановны и темболее Лизаветы превращало его в его же глазах в тирана и злодея.

Раскольниковпотряс н, страдает, временами замирает от ужаса.Его теория не выдерживаетпроверки, и он сам сделать вывод Я себя убил, а не старушонку .ПробаРаскольникова доказывала, что в одном лице несовместимы тиран и благодетельрода человеческого, а задуманный им путь спасения не выдерживает суда совести.Совершенное кровавое дело опустошило его душу. Раскольников хотел привести мирк справедливости, но наполеоновский путь исключал равенство и братство.Толькопоняв антигуманность теории господства одним над другим, Раскольниковстановится на путь новой жизни, которая заключается в единении с людьми, вжелании примкнуть к людям, глотнуть живой воды из чистого духовного источника.