Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Фонтану Бахчисарайского дворца"

Стихотворение А.С. Пушкина Фонтану Бахчисарайскогодворца было написано в 1824 году во время его ссылки в село Михайловское, вдальний северный уезд . Поэт жил один в пустом доме, в глуши псковских лесов.Пушкин мучился, вспоминал Юг, Крым. Стихотворение отражает его впечатление от посещенияБахчисарая. В 1820 году он побывал в этом крымском городе и осмотрел ханскийдворец.Перед Пушкиным открылась весьма неприглядная картина. Вошед во дворец вспоминает поэт в отрывке из письма увидел я испорченный фонтан иззаржавой трубки по каплям падала вода. Я обош л дворец с большой досадой нанебрежение, в котором он истлевает Однако в стихотворении вместо заржавой трубки ипрозаических капель возник фонтан, поэтически идеализированный Твоя серебряная пыльМеня кропитросою хладной Сюжет произведения связанс крымской легендой о польке пленнице ханского гарема, Марии Потоцкой,которую поэт услышал ещ в Петербурге, в семье Раевских.

Это повествованиестало толчком к созданию стихотворения.Основной темой стихотворения является любовьвоображаемых героинь поэмы Бахчисарайский фонтан Или Мария и ЗаремаОдни счастливыемечты?Иль только сонвоображеньяВ пустынноймгле нарисовалСвои минутныевиденья, Души неясныйидеал?Эти романтические образысимволизируются двумя розами Фонтан любви, фонтан живой!Прин с я в дартебе две розы.Речь ид т о счастливыхмечтах поэта Марии и Зареме.

Образы двух героинь даны лишь как сонвоображенья автора вне связи с историко-культурными проблемами.Зато вописании фонтана мы находим символ, подч ркивающий контраст двух цивилизаций.Пушкин придал своемустихотворению восточный колорит. Отсюда не свойственный поэту украшенный,метафорический стиль поэтические сл зы , серебряная пыль , светило бледноегарема , ключ отрадный , помогающий перенестись в ханский дворец и ощутитьтаинственное веяние прошлого.Эмоциональностьпроизведения достигается выразительными эпитетами фонтан живой , фонтанпечальный , неясный идеал , пустынная мгла , сон воображенья .В стихотворении звучатфилософские размышления о тленности человеческих чувств, поэтому языкпроизведения богат старославянизмами немолчный , говор , хладный , вопрошал , светило , виденье , ужель , хвала , забвенно .Произведение написаночетыр хстопным ямбом.Фонтанлюбви, фонтан живой!Прин ся в дар тебе две розы.В первом четверостишьерифма перекр стная.Фонтанлюбви, фонтан живой!Прин ся в дар тебе две розы.Люблюнемолчный говор твойИпоэтические сл зы. Во втором четверостишье охватная.Твоя серебряная пыльМенякропит росою хладной Ах,лейся, лейся, ключ отрадный!Журчи,журчи свою мне быль Композиционно произведениеможно разбить на две части.

В первой поэт обращается к фонтану, как к символулюбви.

Во второй части автор переносится мыслями в дал кие времена, пытаясьпредставить себе героинь, Марию и Зарему, в стенах Бахчисарайского дворца.Размышления о прошлом фонтана навевают грустное настроение.

Фонтан любви,фонтан печальный! Благодаря мастерскомувладению звуком, поэт добивается эффекта непрекращающегося, падающего потокаводы Ах,лейся, лейся, ключ отрадный!Журчи,журчи свою мне быль Мы словно слышим немолчный говор фонтана.Напевность, плавность тонадостигается за сч т ассонанса в стихотворении чередуются гласные о-а-ю-е Фонтанлюбви, фонтан живой! Удачно сочетаются гласныеи согласные звуки, часто используются сонорные звуки Фонтан любви люблюнемолчный Величайшее мастерствоПушкина состоит в том, что этот удивительный подбор звуков сделаннепринужд нно, как бы незаметно слова выбраны не по звуковому составу, а посмыслу.

Читая это стихотворение, думаешь, что других каких-нибудь слов здесь ине могло быть.Для поэта важно не тольконарисовать картину фонтана, но и передать ощущения, которые он в н м рождает. Сэтой целью Пушкин использует при м умолчания многоточия во второйАх,лейся, лейся, ключ отрадный!Журчи,журчи свою мне быль итретьей строфеНоо Марии ты молчал Риторическиевопросы и восклицания Фонтан любви, фонтан печальный И здесь ужельзабвенно ты Или Мария и Зарема одни счастливые мечты назывныепредложения Светило бледное гарема Фонтан любви, фонтан живой! придаютстихотворению торжественность и откровенность.

Формы глаголовпервого лица и употребление личного местоимения я помогают почувствоватьприсутствие лирического героя в образе самого автора Люблю немолчный говортвой И я твой мрамор вопрошал , Прин с я в дар тебе две розы .Стихотворениеотносится к любовной лирике Пушкина, к жанру лирического произведения.

Ключевымсловом произведения является слово люблю фонтан любви , люблю немолчныйговор . Таким образом,анализ содержательной и языковой сторон стихотворения Фонтану Бахчисарайскогодворца позволяет нам увидеть в Пушкине великого художника слова, создавшегояркие образцы русской поэзии, глубокие по содержанию и изящные по форме.Поэтому, вновь и вновь обращаясь к творчеству А.С. Пушкина, хочетсявоскликнуть вздохну в восторге молчаливом, Внимая звуку струн твоих.